Перейти к содержанию

Сложности по проекту TIG + ст.20


Рекомендуемые сообщения

Не нашел, куда запостить, по этому опубликую тему здесь, если ошибся, то надеюсь модераторы перенесут.

 

 

И так суть, сейчас в конструкторском бюро просчитывается один интересный проект, если он будет одобрен, то необходимо будет сварить пространственную раму:

 

Основа рамы: трубы квадратного сечения из конструкционной стали ст.20

 

Параметры труб:

40x40x2 мм

40х20х2 мм

25х25х1.5 мм

 

Всего ~60 метров трубы.

 

т.к. среди нас нет нормальных сварщиков (максимум пару раз электросваркой пользовались), интересует:

 

1) C какими сложностями можно столкнуться в данном проекте с точки зрения сварщика.

2) Есть ли какие то особенности, нюансы при сварке ст.20?

3) Изготовление рамы придется доверить кому-то на фриланс, сколько на ваш взгляд стоит эта работа?  Можно в Л.С. (Написал в несколько контор, но получил грандиозный разлет цен)

4) На чём лучше раскроить трубы? Сколько это стоит? =) (На ум пришла лазерная резка, но пока ответили лишь те, кто занимается этим в промышленных масштабах, за такой объем не беруться)

 

Заранее спасибо за ответы =)

 

Вся рама с точностью до миллиметра просчитана в SolidWorks, по этому проблем с размерами и пр. не будет.

 

Примерный вид рамы, фото из интернета, но она конструкционно-схожа, просто, чтобы иметь представление.

 

large.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая сложность - это то , что от TIG её скрутит существенно - тепловложение значительное , поэтому лучше смотреть в сторону ПА . И скорость , и стоимость , и выходное качество сыграют в плюс .

 Монтажная или ленточная пила с раскроем справятся без проблем - все резы без вычурностей на проекте . 

 Простейший стапель для фиксации узлов при сварке и последующей сборки конструкции в единое целое .

В принципе , ничего сложного конструкция не представляет . Много времени займёт "простая работа" - резка , сборка , подготовка и сварка . Супер технологий и сложностей (образно) нет , но телодвижений достаточно ( это про формирование цены ) . Плюс ко всему , на цену может повлиять кол-во изделий - если одно , то цена выше , если больше , то удешевит проект ( в пересчёте на единицу изделия ) .

Изменено пользователем BelaZZ
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Builder,труба профильная или круглого сечения?На фото круглого,у вас указана квадратная.С круглой больше подгонки (влияет на стоимость),но она и жестче.Однозначно п/а.Каадратная вряд ли ст.20. Изменено пользователем Георгий 11
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Тоже премуществ ТИГа кроме внешнего вида не вижу. А по деформациям больше существенно. Все остальные нюансы коллега БелаЗЗ расписал достаточно.  На раму багги похоже... 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с точки зрения СВАРЩИКА вообще сложностей нет. ВОТ С ТОЧКИ зрения организации и проведения работы здесь нужен подход специалиста по сварочномонтажному процессу и организованное место проведения работы.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с точки зрения СВАРЩИКА вообще сложностей нет. ВОТ С ТОЧКИ зрения организации и проведения работы здесь нужен подход специалиста по сварочномонтажному процессу и организованное место проведения работы.

Да чего там сложного-то , рама из швеллеров с диагональными перевязками в горизонте и по ногам , выставленная в параллель , а на раму продольные брусья из профильной трубы в удобном количестве к которым крепить прихватками и прижимами конструкцию . Максимально подсобрать прихватками и временными вставками-раскосами-растяжками и потом обваривать узлы швов крест-накрест и зеркально чтобы тянуло поменее и равномерно .

На бетонном полу можно собирать сажая прижимы в базовых точках на анкеры в пол , только точно подкладками параллель выставить .

Изменено пользователем road64
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тему создал не сварщик,поэтому не стоит говорить,что не сложно (хотя по моему не все так просто),потому что от таких высказываний сумма работы сильно скачет.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тему создал не сварщик,поэтому не стоит говорить,что не сложно (хотя по моему не все так просто),потому что от таких высказываний сумма работы сильно скачет.

Всё зависит от того что есть у предполагаемых исполнителей . Может у них там подходящий стапель или сборочный стол есть . А так по большому счёту там ещё список металла надо добивать чисто для технологических целей , на временные раскосы стойки и базовые брусья .

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то сейчас стало "модно" выпендриваться именно тиг сваркой, даже там где это не нужно. Часто попадаются на тематических форумах (автомобили, вездеходы и прочие самоходки) такого рода изделия (рамы, каркасы, элементы подвески) где вполне можно обойтись мигом. Но почему-то люди стали делать акцент на "чешуйки" от тига). Как мне кажется, при таких работах сварка тигом сродни забиванию гвоздей микроскопом (соответственно и цена изделия после завышена и неопрадана). Пытался несколько раз спросить авторов таких работ, почему именно тиг, но вразумительного ответа не получал.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

при таких работах сварка тигом сродни забиванию гвоздей микроскопом (соответственно и цена изделия после завышена и неопрадана).

 Просто тиг сейчас довольно распространён. Я сам всё делаю тигом. После него я просто уверен что ничего в этом месте не сломается. Можно варить и миниатюрные вещи и крупняк. Опять же чистая и опрятная мастерская. Пожароопасность.  А чтобы уменьшить цену на сварку, нужно самому варить :).  Как это сделал я.

 

 

Пытался несколько раз спросить авторов таких работ, почему именно тиг, но вразумительного ответа не получал.

Красиво, прочно, стильно и согревание души обладанием романтической профессии.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто тиг сейчас довольно распространён. Я сам всё делаю тигом. После него я просто уверен что ничего в этом месте не сломается. Можно варить и миниатюрные вещи и крупняк. Опять же чистая и опрятная мастерская. Пожароопасность.  А чтобы уменьшить цену на сварку, нужно самому варить :).  Как это сделал я.

 

Красиво, прочно, стильно и согревание души обладанием романтической профессии.

Вы все правильно изложили, так и есть (и я тоже купил тиг и стараюсь красотой овладеть). Но в большинстве случаев мной описанных варят точками, дабы заветные чешуйки получить). Да и мигом варят что не отваливается ничего и тоже красиво)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в большинстве случаев мной описанных варят точками, дабы заветные чешуйки получить).

У Вас немного превратное представление о тиге. Чешуйки это не точки. Тот кто так варит- это действительно "золотой" сварщик. По цене.

 

 

Да и мигом варят что не отваливается ничего и тоже красиво)

Тут особо спорить не буду. Всяких мастеров своего дела хватает.  Но каркас бы я варил тигом :)

Изменено пользователем chdv1971
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

судя по фото аналога вашего проэкта - вообще ничего сложного. плита-стенд и десяток-полтора  боковых/диагональных распорок при сборке,по основным узлам.

 12-15р/см-самое то. при ваших сборке-заготовке- слесарке

за пару недель,не спеша, при *развернутом* чертеже сваять можно.

 

post-9604-0-68165100-1518267602_thumb.jpg

 

 

ринбриньринь..бррррьььрррр :crazy:

 

post-9604-0-72418200-1518267680_thumb.jpg

 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@chdv1971,по прочности вы ошибаетесь.При расчетах на прочность на тиг закладывается коэф.0,8,на п/а-1,рдс 0,9.Делайте выводы.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас немного превратное представление о тиге. Чешуйки это не точки. Тот кто так варит- это действительно "золотой" сварщик. По цене.

 

 

 

Тут особо спорить не буду. Всяких мастеров своего дела хватает.  Но каркас бы я варил тигом :)

Я ещё учусь сварке, и похоже долго ещё учиться буду, но шов с чешуйками отлечу от шва точками под чешуйки, чем многие и занимаются, пусканием пыли в глаза). Кто реально владеет искусством, тот и цену себе знает, вероятно по этому у автора темы и разброс по ценам по запросам)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по прочности вы ошибаетесь.При расчетах на прочность на тиг закладывается коэф.0,8,на п/а-1,рдс 0,9.Делайте выводы.

Я смотрю на проблемы с разных сторон.  Найти качественного полуавтоматчика(и это при том что полуавтомат есть почти в каждом гараже), который заварит этот проект думаю посложней будет. Естественно отбрасываем полуавтоматчиков-заклёпочников из автосервисов. А именно они будут претендовать на эту работу.  Так что делаем выводы в создавшихся условиях.

Изменено пользователем chdv1971
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю на проблемы с разных сторон.  Найти качественного полуавтоматчика, который заварит этот проект думаю посложней будет. Естественно отбрасываем полуавтоматчиков-заклёпочников из автосервисов. А именно они будут претендовать на эту работу.  Так что делаем выводы в создавшихся условиях.

Выходит что я "заклепочник" , потому как работаю в автомастерской...(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Выходит что я "заклепочник" , потому как работаю в автомастерской...(

Тут без обид :). У автомастерских своя специфика сварочных работ. Ставить точки. Кузовщина и выхлоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут особо спорить не буду. Всяких мастеров своего дела хватает.  Но каркас бы я варил тигом :)

ПА без вариантов . ТИГ на таком каркасе даже хуже ММА будет .

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@chdv1971,я бы вообще эту работу не доверил частнику,только ип или ооо,потом спросить будет не с кого,ежели что.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@chdv1971,я бы вообще эту работу не доверил частнику,только ип или ооо,потом спросить будет не с кого,ежели что.

Каркас несертифицирован , спрашивать не с кого будет в любом случае . Если собрано и обварено прямыми руками то какая разница кто и где делал .

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ТИГ на таком каркасе даже хуже ММА будет .

Сдаюсь. ММА на профиле. Покажите мне этого мазохиста.  Пора сделать голосование. ТИГ, ММА, ПА.  Давайте попробуем :) .

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ММА на профиле. Покажите мне этого мазохиста. 
 

Встану в очередь первым  :crazy: . Коллеги правильно разграничили эффективность - ПА , ММА , ТИГ . Достаточно много переварено профиля именно "ручником" (по ряду сложностей не всегда была возможность использовать другие виды сварки ) и никаких проблем не возникало . Профиль и 1,6 , и 2,0 .

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдаюсь. ММА на профиле. Покажите мне этого мазохиста.  Пора сделать голосование. ТИГ, ММА, ПА.  Давайте попробуем :) .

ПА в этой задаче лидер с громадным отрывом ))

А электродом не так уж и геморройно и всяко быстрее чем ТИГом , труба профильная заявлена в основном 2мм стенка и немного полторашки . Хорошие электроды двоечка и всё будет вполне пристойно . Аргоном катеты на швах набивать в разы больше нагреешь металл .

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...