Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 19.02.2015 в Сообщения
-
Всем доброго времени суток! Сегодня у нас будет не столько обзор моей мастерской, сколько её история и планы... а много писать я люблю. Так что, если кому "многабукав" не нравится, листайте картинки и фотки и комментируйте их (: Предыстория. (Можно пропустить) Учился я некогда в колледже (читай техникум) на автомеханика, после чего где и кем я только не работал - от продавца-консультанта компьютерной электроники до менеджера на электронных торговых площадках. Но везде не долго, связано это было, скорее всего, с неинтересностью мне этим всем заниматься, а соответсвенно отсутствия роста в данных сферах и непрофессианализм. Так же пробовал работать по специальности, но так официального трудоустройсва не было, зарплата так же отсутсвовала И вот около года скитания окончились моим решением пройти курсы обучения на сварщика. Электрогазо сварщика, если быть точнее, по окончанию которых мне присвоили 3й разряд (Жадины!) Далее 1,5 года работы в одной ЗАО, довольно известной и авторитетной конторе, которая совершенно не заботится о своих рабочих - низкий уровень ЗП, огромная переработка, расценки по тоннажу, при том с 90х годов ещё остались.. как-то так. В общем бегут оттуда все, кому есть куда бежать. Получилась из конторы этой некоторая школа - люди приходят после обучения, набираются опыта на РДС и ПА, и бегут куда глаза глядят. Так же получилось и у меня, но это несколько позже. Попутно, работая на вышеупомянутого рабовладельца, думалось мне, как бы зарабатывать начать, да так, чтоб уйти восвояси из этой конторы (Аналогов в городе практически нет и те все забиты). Появилось у меня несколько идей для "своего дела", начал развивать мысль, узнавать что по чём и куда. А идея у меня возникла отнюдь не по сварке, и для этой идеи мне нужен был кусок земли в лесу в аренду, для чего, как оказалось, нужно зарегистрировать юр.лицо или ИП. Так я стал Генеральным директором ООО "Стоящий у солнца" Но идея несколько осложнилась вливанием денег в фирму - а их надо было (и до сих пор надо) не малое количество. Так ООО ушло на второй план, а деньги я решил заработать на вахтах. Устроился в ООО "шараш-монтаж"... ну или почти так. В общем в одну конторку, которая тупо нанимает людей у нас в городе, отправляет на объект и там эти люди работают под суб-суб-суб подрядчиком. В этой же конторе показали что такое аргон. И вот я аргонщик и еду на атомку в Нововоронеж, аттестовываюсь на объекте на трубы, получаю 2ю категорию допуска, в конторе присваивают мне 4й разряд, варю там систему экстренного охлаждения реактора и за вахту в 32 дня получаю 30.000 рублей В межвахтовый отпуск так получилось, что взял заказ на алюминий, попробовал - получилось. Ах да, отец у меня некогда был аргонщиком на заводе и потому, был у него куплен инвертор AC/DC под аргон, на котором я и заколымил свои первые копейки. Знакомые, узнав что варю алюминий, подкинули нормальный заказ и за 2 дня я 10к заработал. Почуяв вкус денег уволился с шараш-монтаж. Основание. (Тут картинки будут, если что...) Поняв, что могу зарабатывать на много больше, работая на себя, собственно стал работать на себя. Перевёз оборудование в гараж (опять-таки отцовский), прибрался там, докупил кое-чего и вот у меня есть сварочный пост. Из оборудования имею: Сварочный инвертор MASTER TIG AC/DC 200P;одну из самых дешёвых маленьких болгарок на 115мм;один из самых дешёвых дрель-шуруповёрт;Резак пропановыйИ всё... Теперь подробнее о процессе поиска клиентов: Сварганил я значит группу во ВКонтакте, сайтик фирмы (со временем на другой домен переедем, т.к. настоящий домен был ориентирован под первую идею и никак не вяжется логично с тем, чем я занимаюсь сейчас), расклеил объявления где было можно (таким образом, чтоб не портить внешний вид города). Начал распространять информацию, что вот он я и вот что я могу и умею, айда ко мне ремонтироваться или изобретаться... В общем давал понять людям, что я существую. По тихому от клиентов пошли звонки и заказы, в основном на ремонт, бывало и так, что на выезд. Пошли они, но мало - для выживания хватает, а вот ещё же и жить хочется! Настоящее время. Поскольку свободного времени много, а денег мало, стал я в городе искать работу сварщика, чтоб хоть как-то жить можно было. Рассматривалось всего 2 варианта - где платили и был удобный график, но маста все были заняты. Тем не менее через какое-то время попал я туда, куда и хотел, где сейчас и тружусь 3 через 3 по 12 часов, всё остальное время я директор И в принципе этих 3х выходных хватает, чтоб сварить то, что люди тащат, а тащат они обычно КПП, Блоки цилиндров и пр, что из алюминиевых сплавов и волшебным образом ломается. Большим плюсом является наличие юр.лица, так как есть возможность брать заказы от других юр.лиц, при том зарабатывать действительно хорошо - в штате никого кроме меня нет, делиться не надо. (: Так мне привезла алюминий одна фирма и пропросила сделать что-то типа то ли воронки, то ли вытяжки. С понедельника начну. Мой помощник при работе на выезд - тащит баллон аргона в 40л. инвертор и остальное мелкое оборудование. Планы. В ближайшем будущем хотелось бы прикупить: Полуавтомат Циклон- ВУДИ-201;Нождак;Огнетушитель;Так же хотелось бы купить гараж на более выгодном месте, более просторный, да и вообще во всём лучше, чем нынешний. Уже в новом гараже хотелось бы: Печь, кушающая уголь;Котёл с системой радиаторов и циркуляционным насосом;Так же есть идеи по вентиляции. Во-первых надо повесить вытяжку: А во-вторых, придумалось мне следующее - помимо вытяжного канала, сделать вводный, который будет оснащён аналогичным по производительности вентилятором, что и вытяжка, а так же спиралью проходить по трубе дымохода, тем самым нагреваясь. Таким образом мы компенсируем вход-выход воздуха, предотвратив подсасывание воздуха из щелей хотя бы частично, попутно подогревая входящий объем воздуха. Остальные фантазии пока не имеют смысла - покупка гаража дело не дешёвое и по тому не быстрое... Продолжу позже некий отчёт о купленном или сделанном. Теперь всем пока и я пошёл готовиться к трудовой неделе... или правильнее вахте. В целых 3 дня11 баллов
-
10 баллов
-
9 баллов
-
Будем монтировать вот этот кузов На вот это шасси Начал с надрамника, который стоит между шасси и кузовом. Он с машины "перевертыша", еще и самопал в грубой форме. Порезал на части, что еще пригодится - в сторонку Почти все разделял по швам кислородом. Кое что почистил и усилил там где погнило и полопалось. Примерка на кузов. На самом кузове тоже кроилова хватает, без работы не останусь. По мере продвижения буду выкладывать еще фото, а пока на закуску- три обломанных болта м22 на бульдозере. Один вообще под корень. Делаем вот такую штуковину из гайки Вставляем, привариваем и выкручиваем4 балла
-
Это о чём говорит? О том, что систему отопления тёплыми полами надо сразу оборудовать смесительным узлом, а не регулировать температуру ТП температурой теплоносителя на входе/выходе котла. Тем более, если у Вас в системе есть калорифер, нуждающийся в совсем ином тепловом режиме.3 балла
-
@rumb, если баллон под сжатый газ прошёл аттестацию, то он взорвётся сам по себе вряд ли. При нарушении правил эксплуатации возможно всё. Углекислотные баллоны заливают сжиженной углекислотой. Жидкости, как известно, не сжимаемые. В случае, если углекислоту налили, что называется, по горлышко, не оставив места под газовую фазу, бабах очень даже вероятен. Потому, что жидкости, хоть и не сжимаются, но, с нагревом-расширяются. Таким же макаром рвёт и не по правилам заправленные пропановые баллоны.3 балла
-
Посмотреть бы? Не будет, на плазме рабочее напряжение больше 100 вольт, а холостое 380.3 балла
-
Проба пера по алюминию . Аппарат уже пару лет , но кроме как по пластине несколько раз "поварить" , ничего не пробовал . А тут на глаза попался обломанный штуцер от "Газели" , который мирно покоился в куче всякого хлама , да ещё и время свободное выдалось . Попробовал нарастить недостающий участок .3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
Много тепла на вольфрам идет , пробуйте 30% - больше тепла на материал пойдет (правда шов чуть грязнее станет ))2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Обновочки Себе на ДР руселкомовский cut-30 и друзья подарили Aurora pro overman 180 http://cs624423.vk.me/v624423196/2301f/4HlCPUz1rH8.jpg2 балла
-
Добавилось два новых человека в коллектив нашей мини-мастерской, вот с такими конями, которые ожидают переделок http://cs621924.vk.me/v621924196/c442/GKjlmdGYw_c.jpg http://cs621924.vk.me/v621924196/c466/qSEYr4KAS8I.jpg2 балла
-
2 балла
-
@Nos, Если уж возьметесь варить бак, то не делайте его полностью закрытым. Сделайте чтобы с верху была съемная крышка , бак будет нуждаться в очистке отложений и поддув тогда можно организовать. И еще вода будет греться от дымохода, таким образом вам понадобится тогда еще и титановая труба в размер дымохода и желательно с 3мм стенкой. Из другого материала вам не привариться будет к баку. У меня сделана такая же система но из нерж, и труба- дымоход которая внутри бака из 3мм нерж, вода вокруг нее закипает почти сразу.1 балл
-
1 балл
-
С превеликим бы удовольствием... Просто как то характерного ничего по данной теме замечено не было. Сейчас зима, вроде бы Варим потихонечку то лодку из АМГ-5, то литье разное (силумин естественно). Вроде бы процесс идет так же, да и заканчивается такими же результатами, что и при более тёплой погоде. Ничего такого разительно отличающегося не обнаружено. Чистить и обезжиривать только подольше приходится немного... Ну и за горелкой следить нужно, если она с жидкостным охлаждением. Заправлять систему чем-нить морозостойким... Не мне судить конечно, но если никто из коллег-сварщиков никаких особенностей не обнаружил, можно было бы весь разговор о сварке алюминиевых сплавов на морозе объединить с какой-нить более крупной темой по "алюминию"...1 балл
-
Вижу тут один существенный минус- отсутствие охлаждения горелки. Для производства охлаждение есть вещь первой необходимости.1 балл
-
Скажите, а для чего вам 500А ? Вы что варить будете? И в каком режиме? Просто 500А это запредельный ток для работы.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Симфер, варите не бойтесь, не треснет. После того как пару раз без воды протопят он весь будет как ваш шов. Всего поменьше: присадки, току и швы покороче (давайте остыть).1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Поменять титан на нержу - дешевле и задачу выполнит достойно (и титан не загубите). На фото - не хватает газовой защиты.1 балл
-
1 балл
-
Universal welder Евгений, с днем рождения! Счастья, здоровья и достижения всех целей!1 балл
-
Билеты с ответами для аттестации по НАКС http://87.239.109.236/talk/files/file/823-bilety-s-otvetami-dlya-attestatsii-po-naks/1 балл
-
Биография Джугашвили - Кобы - Сталина, политического долгожителя XX века, содержит в себе несчетное число противоречащих друг другу характеристик: де, жестокий, но и отец родной; лидер коммунистической партии, однако под конец правления практически отстранил партбюрократию от власти; "ленинскую гвардию" разогнал, пересажал, перестрелял, - монстр. И в то же время - правильно сделал, что эту саму "ленинскую гвардию", состоявшую преимущественно из людей глубоко нерусских (и настроенных против всего русского) казнил, по сути дела расправился с виновниками гибели двух или трех десятков миллионов (!) лучших русских людей. В январе 1905 года молодой революционер Сосо Джугашвили в газете "Пролетариатис Брдзола" публикует статью "Класс пролетариев и партия пролетариев", в которой пишет: "Прошло то время, когда смело провозглашали: "единая и неделимая Россия". Теперь и ребенок знает, что "единой и неделимой" России не существует, что она давно разделилась..." И это в то время, когда русские солдаты проливают кровь на полях боев на Дальнем Востоке. Значит, он был предателем, подрывным элементом? Но вот Иосиф Сталин в 30-е годы, уже правитель огромной "единой и неделимой" державы - Советского Союза - слушает пластинки с песнями времен русско-японской войны. Он ставит в патефон пластинку с песней "На сопках Маньчжурии" со старыми еще словами: Белеют кресты далеких героев прекрасных И прошлого тени кружатся вокруг, Твердят нам о жертвах напрасных. И в глубокой задумчивости по несколько раз он переставлял иголку патефона на словах: Но верьте, еще мы за вас отомстим И справим кровавую тризну. И вот в 1945 году Сталин, Красная армия пришли туда и отомстили за павших в 1905-м... Не поймешь сходу, кем же он был гением или злодеем. Значит, сходу и не нужно судить. Почитайте его речи, и выступления, прочитайте воспоминания о нем. В ХРОНОСе все это есть: вот Никита Сергеевич славословит вождя, а потом с такой же фанатичной убежденностью порочит его. Да что я вам буду пересказывать?! Уверен, вы и сами разберетесь, почему враги России всех времен оказываются среди непримиримых критиков Сталина.http://www.hrono.ru/biograf/bio_s/stalin_iv.php http://www.hrono.ru/img/kartiny/gtg_stalin.jpgВячеслав Румянцев1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
на гусак TIG 18 HC возможно крепление специального водохлаждаемого сопла, однако, такие сопла не поставляются и гусаков таких тоже больше не будет...1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Структура и свойства сварных швов Рассмотрим влияние различных видов сварки на химический состав, свойства и структуру сварных швов различных типов титановых сплавов. Каждый конкретный вид сварки изменяет структуру и степень легирования металла шва вследствие различного разбавления шва основным металлом и дополнительного введения электродного металла, состав которого может отличаться от состава основного металла, а также вследствие изменения газосодержания металла шва. Таким образом, воздействие вида сварки на свойства металла шва титановых сплавов определяется несколькими основными факторами: химическим составом электродного металла, обеспечивающим оптимальное сочетание прочности и пластичности; соотношением доли основного и электродного металла при различных формах разделки кромок, характерных для данного вида сварки; структурой и фазовым составом, зависящими от термического цикла сварки и последующей термической обработки; возможностью образования различного рода дефектов, присущих данному виду сварки, и влиянием их (в особенности непроваров и пористости) на физико-механические и эксплуатационные характеристики; дополнительным газонасыщением расплавленного металла газами (азотом, кислородом и водородом) и влиянием этих газов на различные свойства и особенно на склонность к хрупкому и задержанному разрушению. Влияние всех указанных факторов возрастает по мере повышения прочности сплавов. Выбор того или иного вида сварки в основном зависит от химического состава свариваемого сплава и его толщины. Сварные швы а- и псевдоа-сплавов. На однофазных а-сплавах и псевдоа-сплавах практически для всего диапазона свариваемых толщин возможно использование различных способов сварки, при которых формирование литого металла шва происходит как непосредственным проплавлением основного металла, так и дополнительным вводом электродного присадочного металла. При этом основное значение при сварке а- и псевдоа-сплавов имеют взаимодействие расплавленного металла шва с защитными средами и возможность обеспечения минимального газонасыщения металла шва. Прочностные свойства литого металла независимо от толщины близки к свойствам основного металла, а снижение пластичности связано с особенностями формирования литой структуры. Для таких сплавов характерен значительный размер литого зерна, который зависит от величины погонной энергии данного вида сварки. Для всех а- и псевдоа-сплавов возможно использование электродного металла из технического титана ВТ1-00, сплава ВТ2 (Ti-ЗА1) либо сплава, аналогичного по составу основному металлу. При этом во всех случаях независимо от изменения скорости охлаждения в шве фиксируется а-или а’-фаза. Характер формирования а- или а’-фазы в швах в основном зависит от скорости охлаждения wo в интервале р-мх- или а’-превращения. При малых скоростях охлаждения образуются широкие и длинные пластины, при высоких скоростях охлаждения формируется мелкоигольчатая а- или а’-фаза. Изменяя скорость охлаждения, можно в определенных пределах управлять структурными превращениями в металле шва. Так, характерное для электрошлаковой сварки увеличение погонной энергии, замедляющей скорость охлаждения в мартенситном интервале, приводит к превращению тонких игл а-фазы на сплаве ВТ1-0 в крупные зерна с зазубренными границами. Дисперсность структурных составляющих существенно влияет на пластические свойства металла шва. Для указанных сплавов изменение пластичности в зависимости от скорости охлаждения происходит по кривой с максимумом и связано с величиной зерен литой структуры и дисперсностью а- или а’-фазы. При медленном охлаждении происходит снижение пластичности литого металла в результате увеличения размеров зерен. Высокие скорости охлаждения приводят к снижению пластичности вследствие образования мелкоигольчатой а или а’-фазы. Для сплавов этой группы характерно то, что механические свойства и структура металла шва изменяются незначительно при сварке всего диапазона толщин и использовании различных методов сварки. Отжиг после сварки стабилизирует структуру, но не влияет на механические свойства шва, в связи с чем термообработка сварных соединений сплавов этих типов, в том числе и технического титана, проводится только для уменьшения величины внутренних напряжений от сварочного цикла, а также для уменьшения концентрационных пиков водорода в различных зонах сварного соединения. Это подтверждается и структурами сварных швов, показанными на рис. 46.Влияние различных технологических факторов на механические свойства металла шва без учета влияния легирующих элементов удобнее рассматривать на примере сплава BT1-0. При всех видах сварки сплава BT1-0 прочность металла шва определяется исходной прочностью основного металла и присадочной проволоки. Если при сварке происходит значительный рост зерна, а также дополнительное газонасыщение металла шва, его прочность может превысить исходную при одновременном снижении пластичности. Результаты исследований, приведенные в работе, показали, что при сварке сплава ВТ1-0 неплавящимся электродом без присадки увеличение содержания водорода в основном влияет на ударную вязкость и угол изгиба металла шва, не изменяя его твердости. Увеличение содержания кислорода и азота сильно влияет на твердость и пластичность при испытании на угол изгиба. Особенно опасно газонасыщение поверхностных слоев шва. Повышение содержания кислорода с 0,15 до 0,38% (при сохранении 0,02% N) снижает угол изгиба металла шва на сплаве ВТ1-0 толщиной 1,5 мм со 180 до 100° С. С ростом толщины свариваемого металла и увеличением погонной энергии сварки глубина слоя с повышенной твердостью (загрязненного кислородом и азотом) растет, в то время как содержание водорода в металле шва при сварке без введения присадочных проволок становится более низким, чем в основном металле, вследствие его десорбции из расплава и диффузии в околошовную зону. Уменьшение пластичности металла шва, связанное с кислородом и азотом, повышает его чувствительность к влиянию уровня водорода и склонность к хрупкому и задержанному разрушению. Данные подтверждают влияние кислорода и азота на склонность металла шва сплава ВТ1-1 к образованию трещин при увеличении содержания водорода. Таким образом, от вида и технологии сварки непосредственно зависит содержание газов в металле шва и, следовательно, его механические и эксплуатационные свойства. Исследованиями установлено, что состояние защитной газовой атмосферы в сильной степени влияет на интенсивность поглощения и содержание газов в металле шва. В зависимости от вида и режимов сварки происходит изменение величины эффективной тепловой мощности дуги, что ведет к изменению количества водорода, поступающего в газовую фазу защитной атмосферы. Источником насыщения металла шва водородом может служить и адсорбированная влага, находящаяся на свариваемых кромках и электродной проволоке. Растворимость водорода в сварочной ванне зависит также в значительной степени от содержания легирующих элементов в металле шва. Экспериментальные данные по величине содержания водорода в металле шва, полученные в работах, показывают, что при всех основных видах сварки плавлением в среде защитных газов применение аргона первого состава и электродной проволоки, прошедший вакуумный отжиг исодержащей до 0,0006% Н, позволяет получать металл шва с более низким содержанием водорода, чем в основном металле, за счет его обезводораживания и перехода водорода в газовую фазу. При автоматической сварке под флюсом (без дополнительной защиты аргоном), так же как и при ЭШС, происходит дополнительное газонасыщение металла шва кислородом и водородом. В то же время выполнение автоматической сварки в вакууме резко снижает газонасыщение металла шва вследствие дополнительной его дегазации; при этом происходит уменьшение прочности и повышение пластичности шва. Аналогичные процессы дегазации происходят и при электроннолучевой сварке, причем величина снижения концентрации газов в металле шва зависит в первую очередь от глубины разрежения, а также от погонной энергии процесса сварки и скорости охлаждения металла шва. Повышение концентрации кислорода или азота в металле шва определяется объемом и временем существования сварочной ванны, что зависит от вида и режимов сварки и парциальных давлений этих газов в защитной атмосфере. Независимо от типа сплавов при сварке конструкций рекомендуется вести процесс в камерах с защитной атмосферой либо обеспечивать тщательную, устойчивую защиту всей зоны сварки. Например, при электрошлаковой сварке металла большой толщины из титановых сплавов невозможно полностью предохранить расплавленный металл от воздействия газов атмосферы с помощью одного только шлака, поэтому дополнительно создается газовая защитная атмосфера путем подачи аргона над шлаковой ванной [ПО]. Нарушение этих условий приводит к значительному газонасыщению металла шва, особенно его поверхностных слоев. При сварке в контролируемой атмосфере увеличение общего содержания газов в металле шва незначительно, а содержание водорода в металле шва вследствие его десорбции и диффузионного перемещения в околошовную зону даже снижается. Результаты исследования микротвердости и газонасыщения сварных швов показывают, что только при электроннолучевой сварке в вакууме не повышается твёрдость шва. Все остальные способы сварки ведут к повышению твердости в результате увеличения газосодержания поверхностных слоев шва.1 балл
-
Влияние вида сварки на структуру и свойства различных зон сварного соединения Характерной особенностью титана является наличие полиморфного превращения. Это обусловливает значительные изменения структуры и механических свойств титановых сплавов при сварке и особенности строения зоны теплового воздействия процесса сварки. Сварное соединение определяется наличием двух принципиально различных между собой зон — сварного шва и термического влияния. В зоне шва металл нагревается до температуры плавления и определенное время находится в жидком состоянии. При этом активно развиваются процессы насыщения металла газами, роста зерна, различные виды физической, химической и структурной неоднородности, образования метастабильных фаз, что значительно изменяет свойства в сравнении с металлом до сварке. После кристаллизации металл в зоне сварного шва приобретает характерную литую структуру. Большинство известных деформируемых титановых сплавов в литом состоянии имеет пониженные показатели пластичности. В таких случаях для улучшения свойств металла в зоне шва применяют присадочные материалы, позволяющие регулировать химический состав сварного шва. Зоной, определяющей свариваемость титановых сплавов, является зона термического влияния. Наиболее резкие изменения структуры и свойств происходят на участке, непосредственно прилегающем к сварному шву, где наблюдается оплавление ряда зерен. Металл на этом участке нагревается до температур от ТПл (температура плавления) до ~0,9 ТПл. Эту зону принято называть околошовной. Далее расположен участок, где металл претерпевает фазовую перекристаллизацию. При Охлаждении здесь фиксируются метастабильные фазы. Конечная структура зависит от температуры и условий охлаждения. На границе зоны термического влияния и основного металла расположен участок рекристаллизации — участок постепенного перехода к основному металлу. Структура и свойства зоны термического влияния Протяженность и структура зоны термического влияния (ЗТВ) определяется термическим циклом сварки. Основными параметрами термических циклов в зоне термического влияния являются скорость нагрева wH в интервале фазовых превращений, максимальная температура нагрева Тmax, время пребывания выше температуры полиморфного превращения и скорость охлаждения Тохл в интервале превращений. Скорость нагрева в околошовной зоне (ОШЗ) очень велика, и хотя и изменяется в зависимости от ряда факторов, но в небольших пределах. Основным фактором, влияющим на структуру и свойства ОШЗ, является скорость охлаждения wохл. При сварке титановых сплавав с высоким содержанием р-стабилизатора при больших значениях wохл в ОШЗ фиксируются метастабильные структуры. При этом существенное влияние на конечную структуру оказывает также время пребывания металла ОШЗ при температуре ниже температуры полиморфного превращения. Условия фазовых превращений в различных участках ЗТВ при сварке титановых сплавов во многом аналогичны условиям при закалке с различных температур. На рис. 4 была приведена диаграмма изменения фазового состава титановых сплавов в зависимости от содержания р-стабнлизирующих элементов и температуры резкого охлаждения. Рассмотренная метастабильная диаграмма дает общее представление о кинетике фазовых превращений в титановых сплавах при непрерывном охлаждении со скоростями закалки. Однако в условиях сварки скорость охлаждения металла в различных зонах сварного соединения неодинакова. Она зависят от толщины металла, режимов сварки, метода сварки, конструкции свариваемой детали и др. Быстрый нагрев и малое время пребывания металла при максимальной температуре нагрева препятствуют процессу стабилизации высокотемпературной фазы. Для анализа структурных превращений при сварке используют диаграммы зависимости кинетики превращений от скорости охлаждения. Они помогают выявить области образования хрупких фаз и установить режимы сварки, обеспечивающие получение нужной структуры, а также необходимость последующей термической обработки. Одновременно с изучением кинетики фазовых превращений в околошовной зоне строят зависимости влияния скорости охлаждения в интервале фазовых превращений на конечные механические свойства и структуру. Существует несколько методик определения таких зависимостей. В отечественной практике основное применение нашла методика ИМЕТ-1. Результаты испытаний образцов обобщают в виде диаграммы зависимости механических свойств от различных параметров сварки, чаще от скорости охлаждения. По этим диаграммам определяют оптимальный интервал скорости охлаждения (Wопт), в котором снижение свойств в околошовной зоне по сравнению с основным металлом оказывается минимальным.1 балл
-
Специальные режимы упрочняющей термической обработки сварных конструкций Изготовление сварных конструкций из термически упрочняемых титановых сплавов представляет многочисленные технологические трудности. При закалке крупногабаритных нежестких деталей или конструкций наблюдаются значительные поводки; которые весьма трудно, а в некоторых случаях и невозможно устранить; большие по объему сварные конструкции вообще трудно переносить в закалочную среду; в процессе нагрева под закалку и при переносе в закалочную среду тонколистовая конструкция окисляется, если даже ее нагрев проводить в печах с защитной атмосферой; образовавшуюся в результате нагрева окалину нужно удалять, что сопряжено с рядом трудностей, а иногда вообще невозможно (например, травление конструкций, имеющих нахлесточные соединения, выполненные точечной или роликовой сваркой); удаление окалины химическим методом сопровождается наводораживанием термически упрочняемых сплавов, которые содержат большое количество ^-стабилизирующих элементов; сборка конструкции путем сварки из закаленных элементов с последующим старением всей конструкции, как правило, не обеспечивает оптимальных механических и эксплуатационных свойств сварных соединений, поскольку термический цикл сварки создает довольно неопределенное состояние шва и переходной зоны, зависящее от ряда трудно учитываемых факторов. Перечисленные выше обстоятельства и являются основными факторами, сдерживающими освоение листовых термически упрочняемых сплавов в сварных конструкциях. В связи с изложенным выше нами изыскивались специальные режимы упрочняющей термической обработки титановых сплавов, позволяющие обрабатывать крупногабаритные сварные конструкции в защитной атмосфере. Для этой цели наиболее перспективными являются высоколегированные Р-стабилизирующими элементами титановые сплавы, имеющие р-фазу с повышенной стабильностью. Так, на сплаве ВТ16 с Ка =0,8 был обнаружен эффект упрочнения как основного металла, так и сварного соединения при определенной скорости охлаждения с температуры отжига. С увеличением скорости охлаждения до 4—8о С/мин и выше наблюдается непрерывное повышение предела прочности и снижение характеристик пластичности у сплава ВТ16. При скоростях охлаждения в пределах 12-17о С/мин удается повысить прочность сплава ВТ16 с 85 кгс/мм2 в отожженном состоянии до 105 кгс/мм2 и выше После упрочняющей термической обработки такого типа. Предложенный способ упрочняющей термической обработки оказался эффективным при изготовлении сотовых конструкций с помощью сварки, пайки и диффузионного сращивания. Достаточно было выполнить операции пайки или диффузионного отжига, проводимые, как правило, при температурах около 900° С, и охладить сотовую конструкцию в печи или контейнере со скоростью ~15о С/мин, как ее прочность (как основного металла, так и сварного соединения) повышалась до 105 кгс/мм2 и выше. При таком технологическом процессе легко обеспечить защиту садки от окисления с помощью инертных газов или вакуума. Соотношение прочности и пластичности при этом виде упрочняющей термической обработки примерно такое же, как и при закалке и старении. Механизм упрочнения при таком виде термической обработки состоит в том, что у титановых сплавов с а+р-структурой определенного состава (с определенным количеством р-фазы) при некоторых скоростях охлаждения происходит распад метастабнльных фаз с образованием дисперсных частиц а- и р-составляюших, что и ведет к упрочнению сплава. В этом случае скорость охлаждения данного сплава такова, что не происходит фиксации метастабнльных фаз, и в то же время настолько мала, что не позволяет пройти превращению до равновесного а+р-состояния. Еще более интересный способ упрочняющей термической обработки может быть применен для обработки сплавов закритического состава. Было установлено, что у титановых сплавов закритического состава по мере дальнейшего увеличения содержания р-стабилизирующих элементов метастабильная р-фаза может фиксироваться при весьма малых скоростях охлаждения, соизмеримых со скоростью охлаждения больших промышленных печей вместе с садкой (4- 10° С/мин). Дальнейший изотермический нагрев такого «закаленного» сплава при температурах старения ведет к распаду метастабильной Р-фазы и образованию дисперсных а- и Р-составляющих, т. е. ведет к существенному упрочнению. Очевидно, максимальной способностью к упрочняющей термической обработке такого типа обладают титановые сплавы с К=1,6-2,2. В меньшей мере и другие титановые сплавы могут воспринимать упрочняющую термическую обработку такого типа. На.этой основе удалось разработать способ упрочняющей термической обработки крупногабаритных сварных конструкций из титановых сплавов закритического состава без переноса в закалочную среду. Предложенный способ лишен всех недостатков упрочняющей термической обработки, связанной с переносом садки в закалочную среду. Он позволяет проводить упрочняющую термическую обработку в промышленных вакуумных печах и печах с защитной атмосферой. Так, например, сварные детали или конструкции из титанового сплава марки ВТ32 (Ti-2,5% Al-8,5% Mo-8,5% V-1,2% Fe- 1,2% Cr), обработанные в вакуумной печи по режиму: нагрев при 750° С в течение 1 ч, охлаждение с печью со скоростью >= 4° С/мин до 500° С, выдержка при 500° С в течение 4 ч, обеспечили о*в>= 120 кгс/мм2, бб>=7% в то время как в отожженном состоянии сплав имел ов=82 кгс/мм2 и 65= 16%. Широкое применение описанный выше способ термической обработки нашел при изготовлении сварных деталей и конструкций из сплава ВТ22. Сварные конструкции из этого сплава требуют стабилизирующего отжига при температуре около 850° С, т. е. при температурах границы а+р^=р-превращения. После такого отжига сплав имеет предел прочности около 100 кгс/мм2. Упрочняющая термическая обработка по режиму: нагрев при 850° С в течение 1 ч, охлаждение в печи до 750° С, выдержка 2 ч, охлаждение с печью до 500° С, выдержка при 600° С в течение 4 ч позволяет получить на сварных конструкциях из сплава ВТ22 <ув>= 110 кгс/мм2. Для такой термической обработки используются вакуумные печи и печи с защитной атмосферой, позволяющие осуществлять термическую обработку готовых деталей или конструкций.1 балл
-
Давно это было, в 90-х прошлого века (начало, как в сказке ) Начинал я свою трудовую деятельность, после окончания авиационно-технического училища, авиатехником, на Южном Урале. О сварке тогда особо ни чего и не знал. Так вот, довелось выполнять работу по замене воздуховода (труба из нержавейки, диаметр примерно 100мм) на самолёте Ту-134 (мой любимый тип ) Причина: разрыв по сварочному шву трубы и фланца, вот так... А место расположения этой трубы под полом, в салоне. Труба - подвод горячего воздуха, хорошо обнаружилось на земле, перед самым взлётом: пассажирка почуствовала очень сольный поток горячего воздуха из вентиляционной решётки, сообщили экипажу и самолёт зарулили назад, на стоянку. @Evangelie, хорошо было бы ставить знаки препинания, что бы не ломать голову, про что речь. Про сертификаты. Не только по авиации обоснованы такие требования, моя работа связана с сжатым газом (метан), рабочее давление до 300 bar, не шутки. Так вот пришлось сдавать на самые различные виды стыков и положений: встык, вварривание трубы в трубу, угловой шов и т.д. Плюс требования по диаметрам, толщинам материала... Иногда, на мой взгяд, это выкачивание денег с аттестуемых, но с инспекцией не поспоришь Но: без контроля нельзя!1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл