Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Роботизированная сварка алюминия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 mrakoff

mrakoff
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 04 Октябрь 2016 07:53

Добрый день!

Запускается производство, одной из важнейших элементов является сварка половинок отвода из алюминия АМЦм толщиной 1 мм. с утонением до 0,8 мм на краях (резултьтат штамповки). Сварка без присадки Как и в Китае

Вот как процесс это выглядит в Китае: https://yadi.sk/i/-irtON5pkL5Gt

Зеркало видео: c9328aaa865b.jpg

Результат работы Китая

1d35dfd3a874.jpg

f77cb64eca75.jpg
 

Вот как пытаемся реализовать

 

34ae3a871a6d.jpg
 
С помощью вот такого источника (Временное решение пока не приехали Фрониусы)
 

3da40e45f9f8.jpg
 
Результаты
 

cc7ec281a171.jpg
 
b253f685f33e.jpg
 
457ed0bcdf44.jpg
 
2774362fbfb3.jpg
 
8691377fae7c.jpg
 
80f4c4fb2f04.jpg
 
Это лучшие результаты, при чем сварка специфическим методом: Сначала проходим постоянным на 45А, затем переменным на 43-45А, 125Гц, 85% очистки. Используется аргон с расходом 10-12 л/мин. Скорость сварки 0,3м/мин., электрод 2,4 мм. WL-20
Проблема в том, что добиться герметичного шва получается, но необходимо в дальнейшем расширять концы отвода с 60 до 68 мм., что при таком шве не удается.
Подготовка деталей: шлифовка кромок (для достижения максимального прилегания). Пробовали зачистку, травление, обезжиривание (и по отдельности и вместе) особой разницы нет, да и Китайцы варят сразу после штамповки.
 
Подскажите где копать? Может есть кто сможет на месте помочь в Уфе или близлежащих регионов?

Сообщение отредактировал mrakoff: 04 Октябрь 2016 08:15

  • 0




#2 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 414
  • Город:Москва

Отправлено 04 Октябрь 2016 08:46

mrakoff, проблема в технологии сварки. Без подробного изучения с пол оборота не решить данную задачу. Слишком много подводных камней, тем более что речь идет о алюминии. 

 

А почему вы пытаетесь сначала DC режимом, а потом уже применяете AC? В чем подвох? Почему не сразу в AC?  


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#3 Петр 4442

Петр 4442
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 04 Октябрь 2016 09:08

mrakoff, проблема в технологии сварки. Без подробного изучения с пол оборота не решить данную задачу. Слишком много подводных камней, тем более что речь идет о алюминии. 

 

А почему вы пытаетесь сначала DC режимом, а потом уже применяете AC? В чем подвох? Почему не сразу в AC?  

В DC режиме лучше склеиваются поверхности, хотя пробовали всяко, мы ведь не используем присадку, поэтому нужно плотное прилегание встык, которое достигаем за счет режима DC, 



#4 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 414
  • Город:Москва

Отправлено 04 Октябрь 2016 12:16

Петр 4442, у китайцев ТИГ, у вас как я вижу то же ТИГ, но так как пляшет ваше дуга ... ЖУТЬ!!! А вот китайсЫ варят без такой пляски. 

 

- Легче решить данную проблему, если применить PLASMA сварку.

- корень шва по фото сложно оценить, но у желтого брата, он похож на корень шва, а в вашем случае ... как бы мягче сказать .... отсутствует

- шов имеет поры, от куда они лезу, надо разбираться. Вариантов много и так сразу не скажешь. Начиная от сквозняка и заканчивая маркой электрода (хотя в буквенном обозначении к марке электрода претензий нет)

- фото китайских образцов, узкий и аккуратный шов

- фото ваших образцов, шов широкий и плавает

 

Вот и терзают меня сомнения, что там просто ТИГ. Или режим не простой или метал не простой. Видео я это уже видел, но в нем сложно, что либо понять. Качество ужасное. 

 

Будет выставка WELDEX в Москве. Мы там будем. Можете там посмотреть на результат работы плазменной сварки и можно будет пообщаться. Может там что будет понятнее.  


Сообщение отредактировал copich: 04 Октябрь 2016 12:19

  • 3

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#5 saper24

saper24
  • Участник
  • Cообщений: 1 758

Отправлено 04 Октябрь 2016 22:30

А вот зачем товарищ китаец одну вставку всегда оставляет в конце шва? Кладет две, а ту где шов начинается вытягивает, а где кончается оставляет?


  • 0

#6 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 024
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Октябрь 2016 22:59

В DC режиме лучше склеиваются поверхности, хотя пробовали всяко, мы ведь не используем присадку, поэтому нужно плотное прилегание встык, которое достигаем за счет режима DC, 

DC режим на обратной полярности (+ на электроде) как бы очищаете металл и потом АС режим без заточки вольфрама который после обратной полярности уже изрядно подпорчен  . Или DC на прямой полярности , но он в этом режиме не сварит или вы просто подогрев такой делаете. 

 

 

Или режим не простой или метал не простой

Да режим то по звуку простой и не чего нового, а вот в металле может и секрет но он простенький совсем, китайцы отбортовку скорее всего оставляют не большую где то мож до 1мм вот она залог успеха у них. Видео качество плохое и отбортовку разглядеть не удастся но она есть. 


Сообщение отредактировал selco: 04 Октябрь 2016 23:15

  • 1

#7 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 024
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Октябрь 2016 23:17

товарищ китаец одну вставку всегда оставляет в конце шва? Кладет две, а ту где шов начинается вытягивает, а где кончается оставляет?

Иначе без нее конец шва будет провален. 


  • 1

#8 mrakoff

mrakoff
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 05 Октябрь 2016 08:04

А вот зачем товарищ китаец одну вставку всегда оставляет в конце шва? Кладет две, а ту где шов начинается вытягивает, а где кончается оставляет?

ее просто неудобно сразу вынимать


  • 0

#9 mrakoff

mrakoff
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 05 Октябрь 2016 08:06

DC режим на обратной полярности (+ на электроде) как бы очищаете металл и потом АС режим без заточки вольфрама который после обратной полярности уже изрядно подпорчен  . Или DC на прямой полярности , но он в этом режиме не сварит или вы просто подогрев такой делаете. 

 

 

Да режим то по звуку простой и не чего нового, а вот в металле может и секрет но он простенький совсем, китайцы отбортовку скорее всего оставляют не большую где то мож до 1мм вот она залог успеха у них. Видео качество плохое и отбортовку разглядеть не удастся но она есть. 

DC на прямой полярности, таким образом склеиваются торцы, дабы избежать прожогов при AC

Отбортовки нет, метал тот же, отбортовки нет, так как видели весь цикл, в том числе и штамповку


  • 0

#10 mrakoff

mrakoff
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 05 Октябрь 2016 08:09

Иначе без нее конец шва будет провален. 

ему просто не удобно сзади ее вынимать сразу, поэтому робот-человек дожидается поворота и вынимает до того как туда пришла дуга. Причем там 2 оператора сваривают короткий шов со втулками, а 1 на двух аппаратах длинный шов уже без втулок, так как жесткость после одной стороны уже есть. Втулки только для позиционирования на сборке


  • 1

#11 mrakoff

mrakoff
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 05 Октябрь 2016 08:19

DC режим на обратной полярности (+ на электроде) как бы очищаете металл и потом АС режим без заточки вольфрама который после обратной полярности уже изрядно подпорчен  . Или DC на прямой полярности , но он в этом режиме не сварит или вы просто подогрев такой делаете. 

 

 

Да режим то по звуку простой и не чего нового, а вот в металле может и секрет но он простенький совсем, китайцы отбортовку скорее всего оставляют не большую где то мож до 1мм вот она залог успеха у них. Видео качество плохое и отбортовку разглядеть не удастся но она есть. 

 

А можете подсказать Ваши предположения в режиме для такой сварки? 0,8 мм в стык "на воздухе" (за швом ничего нет). Ну то есть А, Гц, очистка, марки и толщина электрода, скорость прохода


  • 0

#12 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 1 264
  • Город:Витебск

Отправлено 05 Октябрь 2016 10:21

где шов начинается вытягивает, а где кончается оставляет?

без нее конец шва будет провален.

Врядли, скорее:

ему просто не удобно сзади ее вынимать сразу... Втулки только для позиционирования на сборке

 

Он втулку вынимает до того, как дуга погаснет, но деталь уже в удобном для вынимания втулки положении.


  • 0
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#13 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 414
  • Город:Москва

Отправлено 05 Октябрь 2016 11:23

Иначе без нее конец шва будет провален. 

не факт, все зависит от подобранных параметров. Конечно 100% провара не получить, т.е. либо будет не довар либо провал. Но если недовар то можно обрезать кромки перед расширением.  


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#14 Рабиндранат Кагор

Рабиндранат Кагор
  • Участник
  • Cообщений: 585

Отправлено 05 Октябрь 2016 11:30

mrakoff, у вас ванна широкая а у китайцев узенькая. По видимому форсированный (ток/скорость) режим и теплоотвод в полуформах, ну и сдавливание.


  • 2

#15 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 024
  • Город:Электросталь

Отправлено 05 Октябрь 2016 15:45

А можете подсказать Ваши предположения в режиме для такой сварки? 0,8 мм в стык "на воздухе" (за швом ничего нет). Ну то есть А, Гц, очистка, марки и толщина электрода, скорость прохода

 

 

Сначала проходим постоянным на 45А, затем переменным на 43-45А, 125Гц, 85% очистки. Используется аргон с расходом 10-12 л/мин. Скорость сварки 0,3м/мин., электрод 2,4 мм. WL-20

 

 

DC на прямой полярности, таким образом склеиваются торцы, дабы избежать прожогов при AC

Перво на перво откажитесь от DC тока на прямой правильно электрод остается не вредим но вот очень хочется поглядеть на "клееные" торцы в таком режиме, ну я примерно знаю что там остается грязная черная пленка  и склеенного там скорее нет в аргоне это практически не возможно , здесь гелий только справиться и то на таком тонком будет проблема. Да и АС току вы заранее создали затруднительное задание.

Еще вопрос, что означает 85% очистки , это означает что 85% на электроде находится + и это сравнимо для него таким же  убийством как на DC токе обратной полярности. Но скорее всего вы не так отписали то есть 85% на электроде - и 15%+ вот эти 15% и чистят у вас , коих явно не хватает для очистки да еще после DC тока ,, да и аппаратов с 85% баланса в + я вроде не встречал.

Что посоветовать , ток можно и поболе но это все зависит от скорости сварки , баланс поставьте примерно так 75% волна - и 25% волна+ ну и можно поиграться +-5% туды сюды, частоту выкрутите в максималку вроде на вашем она составляет 200гц . Ну и начало можно начинать с повышенного тока чтобы было сплавление сразу (конечно если есть такая функция на аппарате) и далее пошла сварка и к концу шва постепенное  понижение тока (если конечно опять аппарат позволит запрограммировать это) вплоть до окончания процесса. Можно импульс режим подобрать но тоже придется повозиться с наладкой и синхронизацией с крутилкой. Но все это придется подбирать экспериментально и испортить с десяток заготовок, но я думаю и китайцы тоже самое делали.  

P.S. и совсем забыл про длину дуги коя решает очень многое , так вот она должна быть самой короткой как это возможно . 


Сообщение отредактировал selco: 05 Октябрь 2016 16:47

  • 6

#16 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 1 414
  • Город:Москва

Отправлено 06 Октябрь 2016 20:02

selco, и тишина :) да же доброго слово не услышишь за такой правильный и развернутый ответ. 

mrakoff,  результаты есть?  


  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#17 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 152

Отправлено 10 Октябрь 2016 15:41

А вот зачем товарищ китаец одну вставку всегда оставляет в конце шва? Кладет две, а ту где шов начинается вытягивает, а где кончается оставляет?

Китаец вытаскивает вставку в тот момент, когда она поворачивается к нему, так удобнее и безопаснее, не нужно руку промеж механизмов засовывать.
  • 0

#18 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 152

Отправлено 10 Октябрь 2016 15:57

но необходимо в дальнейшем расширять концы отвода с 60 до 68 мм., что при таком шве не удается.

у любого металла есть такая характеристика, как относительное удлинение . Начальная длина 60*п=188 мм, конечная 68*п=213мм. Относительное удлинение )(213-188)/188)*100=13%. Неслабая величина. Посмотрите по справочнику, может это за пределом и для бесшовной трубы?
  • 0

#19 mrakoff

mrakoff
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 12 Октябрь 2016 09:19

Перво на перво откажитесь от DC тока на прямой правильно электрод остается не вредим но вот очень хочется поглядеть на "клееные" торцы в таком режиме, ну я примерно знаю что там остается грязная черная пленка  и склеенного там скорее нет в аргоне это практически не возможно , здесь гелий только справиться и то на таком тонком будет проблема. Да и АС току вы заранее создали затруднительное задание.

Еще вопрос, что означает 85% очистки , это означает что 85% на электроде находится + и это сравнимо для него таким же  убийством как на DC токе обратной полярности. Но скорее всего вы не так отписали то есть 85% на электроде - и 15%+ вот эти 15% и чистят у вас , коих явно не хватает для очистки да еще после DC тока ,, да и аппаратов с 85% баланса в + я вроде не встречал.

Что посоветовать , ток можно и поболе но это все зависит от скорости сварки , баланс поставьте примерно так 75% волна - и 25% волна+ ну и можно поиграться +-5% туды сюды, частоту выкрутите в максималку вроде на вашем она составляет 200гц . Ну и начало можно начинать с повышенного тока чтобы было сплавление сразу (конечно если есть такая функция на аппарате) и далее пошла сварка и к концу шва постепенное  понижение тока (если конечно опять аппарат позволит запрограммировать это) вплоть до окончания процесса. Можно импульс режим подобрать но тоже придется повозиться с наладкой и синхронизацией с крутилкой. Но все это придется подбирать экспериментально и испортить с десяток заготовок, но я думаю и китайцы тоже самое делали.  

P.S. и совсем забыл про длину дуги коя решает очень многое , так вот она должна быть самой короткой как это возможно . 

Спасибо за советы, пробуем без постоянки


  • 0

#20 mrakoff

mrakoff
  • Новичок
  • Cообщений: 7

Отправлено 12 Октябрь 2016 09:22



selco, и тишина :) да же доброго слово не услышишь за такой правильный и развернутый ответ. 

mrakoff,  результаты есть?  

Вот крайние результаты, еще много проблем 

644d0e1104c0.jpg

d7cf2d90edb5.jpg
 
d25444771a3c.jpg
 
033b941a9959.jpg
 
Может кто подскажет: наблюдаются прожиги, при наблюдении ванна в какой то момент лопается и такое образуется, как избавится?

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх