Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка сталей разных марок. Нужен совет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 prokmax

prokmax
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 01 Июль 2016 14:18

Всем доброго времени суток! Я начинающий сварщик.

Подскажите пожалуйста, что нужно сделать чтобы сварить нержавейку разных марок. Имеется нержавейка 321, 439 и все это дело нужно сварить с 304 сталью. 

Что для этого нужно? Опыта сварки разных марок еще не было. 






#2 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 430
  • Город:Москва

Отправлено 01 Июль 2016 15:08

Всем доброго времени суток! Я начинающий сварщик.

Подскажите пожалуйста, что нужно сделать чтобы сварить нержавейку разных марок. Имеется нержавейка 321, 439 и все это дело нужно сварить с 304 сталью. 

Что для этого нужно? Опыта сварки разных марок еще не было. 

 

Ни чего особенного :) все как обычно. Вы лично ни чего не заметите :) 

А вот как конечное изделие, то мех свойства будут иные и если 439 нержу к пищевой нерже приварить, то будет цвести и пищевая и 439... т.к. никеля нет, только хром. 

Ну как 304-ю, щеточкой металлической почистить, так же и тут - зацветет.  


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#3 prokmax

prokmax
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 01 Июль 2016 15:14

Ни чего особенного :) все как обычно. Вы лично ни чего не заметите :)

А вот как конечное изделие, то мех свойства будут иные и если 439 нержу к пищевой нерже приварить, то будет цвести и пищевая и 439... т.к. никеля нет, только хром. 

Ну как 304-ю, щеточкой металлической почистить, так же и тут - зацветет.  

То есть никаких разных присадок не надо набирать? Можно везде ЕR 308 добавлять? 



#4 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 01 Июль 2016 15:15

prokmax, прежде всего, посмотреть химсостав сталей, сразу всё понятно будет.  304 - 08Х18Н10 , 321 - 08Х18Н10Т. Никаких проблем при их сварке между собой нет. 349 - 08Х17Т.  Сваривается  с 304 и 321 нормально, только сама охрупчивается  при этом по ЗТВ.  Присадку лучше использовать 321 или нашу 06Х19Н9Т, в крайнем случае - 308. 

Что это будет?


Сообщение отредактировал SergDemin: 01 Июль 2016 15:16

  • 0

#5 prokmax

prokmax
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 01 Июль 2016 15:33

prokmax, прежде всего, посмотреть химсостав сталей, сразу всё понятно будет.  304 - 08Х18Н10 , 321 - 08Х18Н10Т. Никаких проблем при их сварке между собой нет. 349 - 08Х17Т.  Сваривается  с 304 и 321 нормально, только сама охрупчивается  при этом по ЗТВ.  Присадку лучше использовать 321 или нашу 06Х19Н9Т, в крайнем случае - 308. 

Что это будет?

это будет выхлопная система. 



#6 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 083
  • Город:Владикавказ

Отправлено 01 Июль 2016 17:13

prokmax, тогда  с присадкой можете не заморачиваться, 308 наиболее распостранена, ей и варите.  А по поводу использования 349 я бы советовал задуматься, стоит ли на этом экономить. От вибрациннных нагрузок и колебаний температуры могут по околошовной зоне трещины  пойти.


  • 1

#7 prokmax

prokmax
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 01 Июль 2016 20:33

prokmax, тогда  с присадкой можете не заморачиваться, 308 наиболее распостранена, ей и варите.  А по поводу использования 349 я бы советовал задуматься, стоит ли на этом экономить. От вибрациннных нагрузок и колебаний температуры могут по околошовной зоне трещины  пойти.


Ничего не могу поделать, компоненты из этой стали(((

#8 Koluk

Koluk
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 20 Март 2018 17:10

А какой материал посоветуете для разнородной сварки 12Х18Н10Т и 20Х13?

#9 Cварщик Джо

Cварщик Джо
  • Участник
  • Cообщений: 247
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Апрель 2018 11:11

А какой материал посоветуете для разнородной сварки 12Х18Н10Т и 20Х13?
 

Думаю,в данном случае, чем меньше в присадочной проволоке углерода, тем лучше. Поэтому логично, что лучше всего варить все той же проволокой св. -06Х19Н9Т.

 

Для сварки стали 12Х18Н10Т с такой же  - также св. -06Х19Н9Т. Что интересно, детали из  12Х18Н10Т толщиной более 6 мм рекомендуется после сварки закаливать с Т=990-1010 оС в воде. Стоит отметить, что закалка для стали 12Х18Н10Т значит фактически то же, что и отжиг - так как эта сталь аустенитного класса, она не упрочняется термически. Сталь 12Х18Н10Т хорошо сваривается всеми видами сварки.

Свариваемость стали 20Х13 удовлетворительная, всеми видами сварки с предварительным подогревом кромок до 200-300 оС. Присадочный материал-проволока 20Х13


  • 0

#10 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 151
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 13 Апрель 2018 11:53

Доброго дня,вы прекращайте пальцем в небо тыкать,все уже придумано за нас, http://files.stroyin...data1/59/59752/

prokmax, для сварки 304 и 321 присадка св-06х18н10 или  er-308,для сварки нержавейки AISI 304 и AISI 321  с нержавейкой AISI 439 нужна присадка св-07х25н13 или ER-309,присадка er-308 здесь не годится т.к. шов получится по структуре близкий к мартенситу,что приведет к появлению трещины.

Koluk,http://files.stroyin...ata1/59/59752/ присадка св-07х25н13 или er-309 ,присадка св-06х19н9 вам не подходит. 


  • 7

#11 Карен0219

Карен0219
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 25 Февраль 2019 16:48

Здравствуйте. Возникла необходимость сварить детали из стали разных марок - Ст3 и Ст20Х.
Узел ответственный, будет нести определённые нагрузки. На практике проверено сочетание Ст3+Ст20,
вроде всё нормально, а вот со сталью Ст20Х сталкиваться не приходилось. Может кто что-нибудь
пробовал, знает и подскажет? 



#12 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 524
  • Город:Орел

Отправлено 25 Февраль 2019 16:57

Карен0219,эл-ми по нержавейке.
  • 0

#13 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 151
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 26 Февраль 2019 21:50

Карен0219,уони 13/55 Вам в помощь 


  • 3

#14 Карен0219

Карен0219
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 27 Февраль 2019 16:35

Карен0219,эл-ми по нержавейке.

На производстве чер. мет. мы варим в основном полуавтоматом, при необходимости - аргоно-дуговой,
ну и нерж., соотв-но - только аргоно-дуговая. Электроды исключены, изделие не примут.
Электродами пользуемся только в экстренных случаях - вне производства - иногда на монтажах, и т.п.
Только какую тогда лучше присадку/проволоку подобрать для такого сочетания - достоверной информации

нигде пока не нашёл...


Карен0219,уони 13/55 Вам в помощь 

Спасибо за обратную связь! Если вы имели ввиду пользователя,
я почему-то не смог найти такого...)))



#15 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 524
  • Город:Орел

Отправлено 27 Февраль 2019 16:59

Карен0219,это эл-ды он вам сказал какие,аналог на п/а св 08Г2С,мы варим нержавейкой,если на п/а проволоку нержу,то аналог нашим эл-м 308-я.
  • 0

#16 Карен0219

Карен0219
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 27 Февраль 2019 19:35

Карен0219,это эл-ды он вам сказал какие,аналог на п/а св 08Г2С,мы варим нержавейкой,если на п/а проволоку нержу,то аналог нашим эл-м 308-я.

Спасибо за рекомендацию! Попробуем, если придётся всё же варить Ст3 + Ст20Х.
На самом деле, пока исчерпывал информацию, вроде удалось найти трубу для втулок - Ст20! )))
Поделюсь ситуацией поподробнее.
Дело в том, что выполняем согласованный заказ по нашей разработке, где применяется труба D114х8 -
для деталей-втулок в небольшом объёме - 10 шт., дл. 71мм. К ним поперечно должны быть
приварены подвесы из листа толщ. 12мм - уже изготовлены из Ст3. А раздобыть поставщика
на трубу 114х8/Ст3 (или Ст20) в таком малом объёме оказалось проблематично - продают мин. хлыст 6 или 8 м.
Можно было конечно взять, но дальнейший запуск данных изделий в серию пока под вопросом.

Вот на меня, как на менеджера производства и снабженца в одном лице, и возложилась задача -
выполнить пробный заказ с адекватными затратами. А из всего, что удалось "откопать" на металлобазах -
единственное оптимальное предложение - продажа 1 м.п. трубы, но у них в наличии только Ст20Х!!!
Пока не стал торопиться брать, решил для начала убедиться, что всё сварится без проблем.
И тут подвернулся ещё один поставщик, который согласился отгрузить отрезок трубы - Ст20.
Правда ехать она будет к нам до Питера прим. неделю - из Екатеринбурга. И всё равно,
даже с учётом доставки - выходит выгоднее, чем то, что предлагали местные или из Москвы.
Так что пока жду, сделаем этот заказ, а на будущее - не факт, что так же повезёт с трубой,
и возможно придётся уже брать Ст20Х у других. Такие вот дела!..
Зато теперь хотя бы есть понимание, что сварить всё это вполне реально.
Спасибо большое за поддержку!..





Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх