Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1746

#201 КаЛьЯнЫч

КаЛьЯнЫч
  • Участник
  • Cообщений: 300
  • Город:Москва

Отправлено 24 Декабрь 2015 16:14

Наконец то стал обладателем аппарата Сварог 200а ас dc puls,и начинаю учиться варить нержу и алюм,и потихоньку начинают всплывать вопросы,если по вольфрамовым электродам более все понятно,и есть таблицы с литературой.А вот по поводу присадки есть вопрос,имеются листы нержавейки и алюм. но не знаю маркировку материалов,как подобрать правильно присадочный пруток ??? И правильно я понимю,что выбор диаметра прутка зависит от типа шва и нужной ширины его ???


  • 0




#202 Нерж

Нерж
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Деревня в лесу

Отправлено 25 Декабрь 2015 18:37

Только начал основательно практиковаться в TIG. При сварке нержавейки и алюминия появилось много вопросов.

 

Электрод (синий) 1.6, получается очень широкая дуга при сварке алюминия. Такая, что на токах до 60 ампер не разрушает оксидную плёнку, а на токах 100 и выше получается шов шириной сантиметр, хотя очистка и проплавление на больших токах хорошее. Частоту в импульсе выкручивал до предела - у меня это 300 Гц - узкий шов не получается.

Что может быть? Подача газа большая из-за того, что редуктор врёт, чищу место сварки плохо, или электроды неизвестного китайского производителя содержат ненужные примеси? Точил по разному. Осцилятор, кстати, дугу не всегда поджигает, иногда приходится чиркать потом дуга держится стабильно.


Сообщение отредактировал Нерж: 25 Декабрь 2015 18:39

  • 0

#203 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 484
  • Город:Ростовская область

Отправлено 25 Декабрь 2015 19:41

Только начал основательно практиковаться в TIG. При сварке нержавейки и алюминия появилось много вопросов.

 

Электрод (синий) 1.6, получается очень широкая дуга при сварке алюминия. Такая, что на токах до 60 ампер не разрушает оксидную плёнку, а на токах 100 и выше получается шов шириной сантиметр, хотя очистка и проплавление на больших токах хорошее. Частоту в импульсе выкручивал до предела - у меня это 300 Гц - узкий шов не получается.

Что может быть? Подача газа большая из-за того, что редуктор врёт, чищу место сварки плохо, или электроды неизвестного китайского производителя содержат ненужные примеси? Точил по разному. Осцилятор, кстати, дугу не всегда поджигает, иногда приходится чиркать потом дуга держится стабильно.

У Вас получается слишком большое расстояние от электрода до поверхности детали.Напряжение на дуге зависит от её длины. Рекомендуется вести сварку на минимально короткой дуге, что соответствует пониженным напряжениям на ней. При повышении длины увеличивается ширина шва, уменьшается глубина проплавления и ухудшается защита зоны сварки. Оптимальная длина дуги составляет 1,5-3 мм, что соответствует напряжению на дуге 11-14В (напряжение холостого хода около 50-70В).

Вылет кончика электрода при сварке стыковых соединений должен быть 3-5 мм, а угловых и тавровых 5-8 мм.

Удачи в обучении!


Сообщение отредактировал Lexanec: 25 Декабрь 2015 19:46

  • 1

#204 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 610
  • Город:Гомельская область

Отправлено 25 Декабрь 2015 20:08

Оптимальная длина дуги составляет 1,5-3 мм, что соответствует напряжению на дуге 11-14В (напряжение холостого хода около 50-70В).

С такой длиной дуги при сварке(именно алюминия) электрод частенько придётся перетачивать. Во первых частенько будете присадку ловить и во вторых интенсивнее будет электрод напыляться алюминием. 


  • 1

Сварщик-старовер :) .


#205 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 484
  • Город:Ростовская область

Отправлено 25 Декабрь 2015 20:54

С такой длиной дуги при сварке(именно алюминия) электрод частенько придётся перетачивать. Во первых частенько будете присадку ловить и во вторых интенсивнее будет электрод напыляться алюминием. 

Ну не так часто но точить приходиться. А на счет напыления алюминия так то что выше шарика до до фени. Он великих неприятностей не приносит. Но при таком расстоянии шов получается :good:И присадка не сопливит потому как дуга короткая а чем дальше тем конечно проще на счет "купания" электрода   но человеку нужно научиться держать дугу чем короче тем лучше. А по первой мы все в сварочной "ванне" плавали. Научиться главное это захотеть и опыт! А опыт как и половое безсилее приходит с годами! :crazy: 


  • 1

#206 Нерж

Нерж
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Деревня в лесу

Отправлено 25 Декабрь 2015 21:06

 человеку нужно научиться держать дугу чем короче тем лучше

Спасибо за совет. Но, старался дугу держать короткую - даже краешком сопла на подложку опираюсь, чтобы дугу не растягивать, не всегда конечно получается...

А может подобное происходить из-за слишком длинной поводки газа (более 5 метров) и соответственно сильного расхода аргона - шланг работает как аккумулятор и выдаёт при открытии клапана расход не 7л, как по расходомеру, а 30? Просто видно на глаз, как дугу в сторону противоположную наклону горелки сдувает и растягивает, буквально распушает...


  • 0

#207 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 484
  • Город:Ростовская область

Отправлено 25 Декабрь 2015 21:41

Спасибо за совет. Но, старался дугу держать короткую - даже краешком сопла на подложку опираюсь, чтобы дугу не растягивать, не всегда конечно получается...

А может подобное происходить из-за слишком длинной поводки газа (более 5 метров) и соответственно сильного расхода аргона - шланг работает как аккумулятор и выдаёт при открытии клапана расход не 7л, как по расходомеру, а 30? Просто видно на глаз, как дугу в сторону противоположную наклону горелки сдувает и растягивает, буквально распушает...

У меня длина шланга порядка 8 метров диаметр внутренний 6 мм. Шланг не может работать как ресивер обьем маловат. Тем более эл.магнитный клапан открывается сразу и на все свое сечение. А расход аргона может такой быть если у Вас редуктор "плывет"(плохо работает на малом давлении). Лечиться хорошим редуктором или последовательной установкой редуктора пропановского. На основном ставите порядка 4-5 кг\см2 а далее по ротаметру расход ну уже регулируете пропановским он более заточен под работу на низком давлении( мембрана мягче да и пружина тоже) наклон горелки четко старайтесь держать  старайтесь не мотать ей и кисть руки на столе держите так легче. У меня редуктор kayser  брал до подорожания еще за 3000р проблем нет.


Сообщение отредактировал Lexanec: 25 Декабрь 2015 22:21

  • 0

#208 Нерж

Нерж
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Деревня в лесу

Отправлено 27 Декабрь 2015 21:18

Поменял электроды и дуга нормализовалась. Могу, теперь, отлично регулировать ширину дуги частотой.

 

Возник другой вопрос - на нержавейке получается очень пережжённый (серый с хлопьями) шов. Даже без присадки, просто при проваре листа своим телом.  Делаю ток маленький - до 30а и импульс включаю, постгаз 5 с, расход 10 литров, всё равно шов выглядит так, как будто варю чернуху. Электрод не макаю, но, он всё равно не блестит, серый и тоже грязный.

 

На что грешить? Газ/шланг грязные? Руки кривые?


  • 0

#209 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 1 513
  • Город:Алматы

Отправлено 27 Декабрь 2015 21:41

 Делаю ток маленький - до 30а и импульс
На малом токе перегрев обеспечен.Повышайте ток и скорость.
  • 0

#210 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 923
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 27 Декабрь 2015 21:43

Пост газ сделай по максимуму.


  • 0

#211 Нерж

Нерж
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Деревня в лесу

Отправлено 27 Декабрь 2015 21:51

На малом токе перегрев обеспечен.Повышайте ток и скорость.

Выкручивал вверх ток до прожёга. Ни одного светлого шва...

 

Грешу, что шланг до этого пару лет под пропановую горелку использовал. Попробую новый поставить, или этот промыть водкой...


  • 0

#212 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 923
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 27 Декабрь 2015 21:54

Нерж,Водой не моют.Моют только чистым 96% спиртом и сушат воздухом. 


  • 0

#213 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 024
  • Город:Электросталь

Отправлено 27 Декабрь 2015 22:18

Возник другой вопрос - на нержавейке получается очень пережжённый (серый с хлопьями) шов. Даже без присадки, просто при проваре листа своим телом.  Делаю ток маленький - до 30а и импульс включаю, постгаз 5 с, расход 10 литров, всё равно шов выглядит так, как будто варю чернуху. Электрод не макаю, но, он всё равно не блестит, серый и тоже грязный.  

Что у вас там за хлопья на нерж. , может это оцинковка у вас или титан . Чернуху можно тоже варить практически без окалины .

Давайте фото в студию, нерж и хлопьев и электрода после сварки и желательно кроме расхода газа добавить настройки аппарата и тогда будет намного легче нам помочь , а вам усвоить.


  • 2

#214 Нерж

Нерж
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Деревня в лесу

Отправлено 27 Декабрь 2015 22:36

 

Давайте фото в студию

Нашёл я, наконец, сейчас зарядку от фотоаппарата. Три дня искал. Заряжу, сделаю фото, сам хотел выложить, нечем снять было качественно.


  • 1

#215 Lexanec

Lexanec
  • Участник
  • Cообщений: 484
  • Город:Ростовская область

Отправлено 27 Декабрь 2015 22:39

Выкручивал вверх ток до прожёга. Ни одного светлого шва...

 

Грешу, что шланг до этого пару лет под пропановую горелку использовал. Попробую новый поставить, или этот промыть водкой...

Одерант(гадость которая создает запах газа) Вы просто так не отмоете. Это такая гадость которая в поры резины вьедается насмерть.  


  • 0

#216 Нерж

Нерж
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Деревня в лесу

Отправлено 28 Декабрь 2015 09:59

Нержавейка 1 мм, электрод wl20 1.6 мм ток 35а без пульса, прямая полярность, без присадки, предгаз 1с, постгаз 4с

 

https://img-fotki.ya...f9520c_orig.jpg

 

Нержавейка 0.8 мм, электрод wl20 1.6 мм ток 25а  пульс, прямая полярность, половина шва присадка 1мм 308, вторая без присадки, предгаз 2с, постгаз 5с баланс 20, частота 100

 

https://img-fotki.ya...0fda12_orig.jpg

 

обратная сторона

 

https://img-fotki.ya...efce6f_orig.jpg

 

труба 2 мм ток 65а без пульса, 1 проход присадка 1 мм, ещё два прохода без присадки

 

https://img-fotki.ya...b0c566_orig.jpg


Сообщение отредактировал Нерж: 28 Декабрь 2015 10:00

  • 0

#217 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 116
  • Город:Рязань

Отправлено 28 Декабрь 2015 12:45

Нерж,http://websvarka.ru/...23-nerzhavejka/
  • 2

#218 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 610
  • Город:Гомельская область

Отправлено 28 Декабрь 2015 12:51

Да уж защиты вообще нет. Тут для начала надо хоть одну чешуйку заставить заблестеть.  Почему все новоделы пользуют пульсовый режим непонятно. Его ещё нужно отстроить. А это довольно непросто.


Сообщение отредактировал chdv1971: 28 Декабрь 2015 12:57

  • 1

Сварщик-старовер :) .


#219 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 610
  • Город:Гомельская область

Отправлено 28 Декабрь 2015 12:55

Нержавейка 1 мм, электрод wl20 1.6 мм ток 35а без пульса, прямая полярность, без присадки, предгаз 1с, постгаз 4с https://img-fotki.ya...f9520c_orig.jpg

Когда фотки загружаете. Ссылочку картинки можно вставить  в строку, которая появляется при нажатии зеленой кнопки(картинка). Фотки появятся в теле сообщения.


  • 1

Сварщик-старовер :) .


#220 Нерж

Нерж
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Деревня в лесу

Отправлено 28 Декабрь 2015 13:43

Съездил к аргонщику с 7 летним опытом. Он поварил на своём оборудовании те же образцы 0.8, и 1 получил такой же серый шов с окалиной. Даже с учётом того, что варил выдвинув электрод на 1 мм из сопла, всего. Сделал вывод - плохая нержавейка (скорее всего Китай) с непонятными добавками. Ещё сказал, что у меня излишне много газа подаётся к шву   :blink:

 

0_cabd2_81813749_orig.jpg


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх