Перейти к содержанию

Будни сварщика с иллюстрациями, часть 2


Рекомендуемые сообщения

 

 

 А смысл TIGом варить?  Если только повышенные требования к внешнему виду, бывают любители авто,
 Не ребята , выхлоп только тиг если он нерж. И красота конечно играет роль но не самую главную, а самое главное то что швы тиг будут жить гораздо дольше и качество их выше на голову , да и сам тракт особо если машина "заряжена" должен иметь внутри ровную поверхность чтобы газы свободно покидали его , при ПА сварке внутри неизбежно будут "сосульки " висеть и если уж варить ПА то должен быть огромный опыт работы , я бы не стал ПА варить , да что там говорить на свой Кайрон вырезал катализатор и варил тиг хотя выхлоп на нем простая чернуха. 
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а самое главное то что швы тиг будут жить гораздо дольше и качество их выше на голову

Валера, с чего вдруг дольше? Насчёт внутренней стороны - согласен. Если варить с поддувом, да в два прохода, конечно, гораздо ровнее.

А в остальном, живучесть шва не столько от способа сварки зависит, сколько от грамотного выбора присадки и режимов. 

 

 

особо если машина "заряжена
 и если клиент за это платит в полном объёме, а если ему просто не сгнивающая выхлопуха нужна, тогда ПА - самое то.  
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Валера, с чего вдруг дольше? Насчёт внутренней стороны - согласен. Если варить с поддувом, да в два прохода, конечно, гораздо ровнее.

А в остальном, живучесть шва не столько от способа сварки зависит, сколько от грамотного выбора присадки и режимов. 

 

 

 и если клиент за это платит в полном объёме, а если ему просто не сгнивающая выхлопуха нужна, тогда ПА - самое то.  

 

Не аккуратненько...

Валерий уже как-то говорил: "Швы должны завораживать заказчика". И я с этим полностью согласен. Нержа штука довольно пакостная, при несоблюдении ряда условий, гниет чуть ли не быстрей чернухи.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Потом туда же навалил ещё нержавейки и пластинка лопнула. Потом на медленном подьёме и медленном спаде по 4 сек ещё раз приварил гвоздь к пластине. Выдержала. Начал обтачивать на наждаке и вроде свойств своих особо не поменяла. Вот и думаю имеют ли право на жизнь такие манипуляции с металлокерамикой.?  

Металлокерамика  от нагрева  своих свойств не теряет , но обычно ее паяют латунью , вот помню на заводе кусочек латуни , немного флюс и пластину и в твч мгновение и все до бела раскалено и припаяно. Я обычно тиг и SuSi3 при паевую припаиваю и все отлично работает.

Ну и еще немного о металлокерамике , она хрупка и от ударов лопается, а чтобы не лопалась то она должна на что то упираться пластичное и этот тандем будет работать , у вас к ней только "гвоздик" приварен и большая часть пластины голая и конечно вероятность лопнуть многократно возрастает. Буры от перфоратора или резцы и металлокерамика имеет небольшою рабочую плоскость а остальное опирается и припаяно к основанию инструмента. 

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 А  по поводу углекислоты, нормально Х18Н10 в чистой углекислоте варится.
Поправлю.Только с титаном или ниобием.Лично заказывал,привезли через неделю,многие пойдут на, подождать? Нет,предупреждаем,рассказываем,делай и весь ответ.С Алексеем встречаемся,общаемся,делимся наработками. Не буду советовать делать "залипуху". 
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправлю.Только с титаном или ниобием.Лично заказывал,привезли через неделю,многие пойдут на, подождать? Нет,предупреждаем,рассказываем,делай и весь ответ.С Алексеем встречаемся,общаемся,делимся наработками. Не буду советовать делать "залипуху". 

Угу, с ниобием не встречал в живую, а Х18Н10Т водится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Нержа штука довольно пакостная, при несоблюдении ряда условий, гниет чуть ли не быстрей чернухи.

Миф. Даже не представляю, что надо сделать с Х18Н10, чтобы она гнить начала, тем более, быстрее черняги. :search:  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

то она должна на что то упираться пластичное и этот тандем будет работать , у вас к ней только "гвоздик" приварен и большая часть пластины голая и конечно вероятность лопнуть многократно возрастает. Буры от перфоратора или резцы и металлокерамика имеет небольшою рабочую плоскость а остальное опирается и припаяно к основанию инструмента.

    На образце посередине я так и сделал. Раскатал нержавейку по пластине. Но в ходе эксперимента наплавлял раза 4 и пластина не выдержала. Пластинок хватает и можно перебирать. Муторнее это всё точить. :)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin, Приложить к ней желесяку и бросить в сырость, если ни разу такого не встречали, то удивитесь.

Много еще других вариантов, сочетание нарушений технологии сварки с термическими нагрузками и/или химическим воздействием. Разваливается к чертовой бабушке, а люди с глазами как блюдца "это ж нержавейка, как так то?!"

Изменено пользователем Vanguard
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Только с титаном или ниобием.
 

Да, присадку желательно вроде 06 Х19Н9Т. Хотя,  сравнивал я её с 308, будучи уверенным, что с 308 швы хрупкие будут. Конечно, провести нормальные испытания у меня вариантов нет, но тест кувалдой прошли одинаково. Это когда шов на круглой трубе варишь, а потом её кувалдой сплющиваешь. И по бокам смотришь - пошли трещины или нет. Ни та той ни на другой не пошли, не успевает она сколь нибудь существенно науглероживаться. 

Для сравнения - если газом варить, с присадкой 08Х18Н10Г2Б, при сплющивании до конца трещины появляются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, присадку желательно вроде 06 Х19Н9Т. Хотя,  сравнивал я её с 308, будучи уверенным, что с 308 швы хрупкие будут. Конечно, провести нормальные испытания у меня вариантов нет, но тест кувалдой прошли одинаково. Это когда шов на круглой трубе варишь, а потом её кувалдой сплющиваешь. И по бокам смотришь - пошли трещины или нет. Ни та той ни на другой не пошли, не успевает она сколь нибудь существенно науглероживаться. 

Для сравнения - если газом варить, с присадкой 08Х18Н10Г2Б, при сплющивании до конца трещины появляются.

 

Пластичность шва и ЗТВ - это хорошо, но от межкристаллической коррозии не спасает. От неё спасает образование стойкой оксидной пленки, потому ТИГ и поддув. Если П/А то аргон с 2% углекислоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Валерий уже как-то говорил: "Швы должны завораживать заказчика". И я с этим полностью согласен.
 

Да кто же спорит? Только маленький нюанс, если клиент согласен за это платить. А если ему надо добротно, надёжно, но без шика. И - подешевле. Что в такой ситуации делать. Себе в убыток работать? Или отказываться от работы? Или всё таки искать разумный компромисс?

Не предлагаю лепить халяву ни при каких условиях. Сам не делал и другим не советую. Речь идёт об ограничении требований к качеству работы исходя из разумной достаточности.  Ну не стоит к водопроводу предъявлять требования, как к первому контуру ядерного реактора.

То же самое и выхлопных систем касается.  От спроса и уровня оплаты плясать надо. Если очередь под TIGом варенное и полированное стоит и деньги в руках держит, так надо так и делать. А если нет очереди, что тогда?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

если клиент за это платит в полном объёме, а если ему просто не сгнивающая выхлопуха нужна, тогда ПА - самое то.  
 Алексей видел мои работы.websvarka.ru.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin, довольно часто оказываюсь от такой работы, смысл впуливать бабло в нержу и экономить на сварке? Лучше уж как положено чернуху сварить. Это сегодня клиент скажет и так пойдет, а когда развалится, будет в меня пальцем тыкать.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SergDemin, Приложить к ней желесяку и бросить в сырость, если ни разу такого не встречали, то удивитесь.

 

Не удивлюсь. Через мой руки много километров трубы из нержи прошло, и много раз я её тупо к чёрной варил, причём газосваркой. На водопроводе, отоплении. По десять лет и более стояла, и ни с нержой, ни с о швом ничего дурного не случалось. Да и с чернягой тоже.

Вот чего я никогда не делал - не использовал  приблудные материалы, с неизвестным химсоставом. Поэтому чудес и не наблюдал.

Пластичность шва и ЗТВ - это хорошо, но от межкристаллической коррозии не спасает. От неё спасает образование стойкой оксидной пленки, потому ТИГ и поддув. Если П/А то аргон с 2% углекислоты.

Причина МКК - локализация углерода на границах зёрен. Поэтому, для повышения стойкости к МКК металл легируют карбюризаторами - титаном или ниобием. Они связывают углерод и небольшое количество карбидов в мелкодисперсном виде не приводит к ухудшения прочности шва, а на границах зёрен он не собирается. Никакая плёнка на поверхности от МКК не спасёт. Тем более заблуждение, что плёнка окислов. образующаяся в процессе сварки, способна защитить металл от коррозии.  И откуда МКК в выхлопной системе? 

Вы когда нибудь металл, подверженный МКК видели?

Насчёт советов @круазик, - он красавчик, такие вещи делает, позавидуешь. И я их ни в коем случае не оспариваю.  Просто, рекомендую подходить к работе рационально, не более того.

Ну и сутью процессов при сварке и после неё подразберитесь, не помешает.

Изменено пользователем pavel83
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco, так то в Москве, у нас никто за подобные работы платить не хочет. На мелочах, и то работяг продинамить пытаются. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, не могу, выскажусь...

Дистиллятор у меня сразу вызывает ассоциации с самым первым форумом на котором я зарегался и начал что-то писать. 

"Дистиллятор истины на Аллент.ру" местами поражает. Человек в гараже умудрился сделать вот это:

 

 

и в ежевечерних совещаниях было наконец найдено решение. Была разработана и изготовлена необходимая оснастка для сборки модуля, и все 24 метра полированной трубы из нержавеющей стали как солдаты в строю, миллиметр к миллиметру стали в заданном порядке.

красивое изделие, слов нет, не оторваться.
Полировка трубы была вообще эпопейе, но тоже все решилось терпением и трудом. Трубы отполированы до состояния полного зеркала внутри и снаружи с контролем поверхности под микроскопом

 

http://s56.radikal.ru/i154/1606/6a/d2908adb55a3.jpg

 

Он не описывает как, но описывает зачем: http://allent.ru/forum/showthread.php?t=607&highlight=%EC%E0%EB%FB%F8%EA%E0

Он в гараже сделал установку превосходящую японские аналоги стоимостью от 90 до 200 тысяч баксов.

 

(не сочтите за рекламу, она не нужна ни форуму, ни дядьке Алленту, и кстати форум состоит в друзьях чипмейкера)

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Тем более заблуждение, что плёнка окислов. образующаяся в процессе сварки, способна защитить металл от коррозии.
Такого я не утверждал. :blush:


И откуда МКК в выхлопной системе?
Ежи на внутренней поверхности от нарушения технологии, здравствуй МКК.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нержу с чернухой сваривал и не раз, все зависит от назначения изделия и условий эксплуатации.

На фото результат будней начала 14 года, чернуха уже закрашена

post-8193-0-60284500-1465619613_thumb.jpg

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ежи на внутренней поверхности от нарушения технологии, здравствуй МКК.

Ещё раз ставлю вопрос - что может вызвать МКК в выхлопной системе?  В основе  механизма МКК - электрохимическая коррозия по границам зёрен. Для её протекания необходим контакт металла с электролитом. Применительно  к хромоникеливым сталям это некоторые кислоты. Откуда они в выхлопной системе ДВС?

Где то в гараже куски нержи, наполовину МКК проеденные валялись. Если найду - фотки выложу. 

 

 

 

Тем более заблуждение, что плёнка окислов. образующаяся в процессе сварки, способна защитить металл от коррозии. Такого я не утверждал.
 

 

 

 

но от межкристаллической коррозии не спасает. От неё спасает образование стойкой оксидной пленки, потому ТИГ и поддув
 

 

@Vanguard, я не собираюсь ни поучать Вас ни спорить с Вами, и то и другое бессмысленно. Только ваши неверные представления о свойствах коррозионностойких сталей Вам же будут в работе мешать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для её протекания необходим контакт металла с электролитом. Применительно  к хромоникеливым сталям это некоторые кислоты. Откуда они в выхлопной системе ДВС?

 В бензине бывают примеси серы - вполне себе активный электролит получается с конденсирующимся водяным паром. Вообще конечно самый агрессивный для нержи хлорид-ион и прочие галогениды. Хлорид-ион может каким-то образом попасть в камеры сгорания из воздуха, от дорог посыпаемых зимой реагентом. А с наружной части выхлопа он попадает естественным образом в виде брызг с дороги.

Ну и "красную смерть" свечей же видели? От ферроцена в бензине. А это ржавчина в чистом виде. И её налетом покрывается и выхлоп по всей поверхности. А потом процесс идет. Так, что  что угодно там может быть, мы же заправляемся на российских заправках, что само по себе лотерея.

 

 

 

А  по поводу углекислоты, нормально Х18Н10 в чистой углекислоте варится. Лучше черняги. Лично я в этом никакого криминала не вижу.

Ну тут особенности взгляда. А проблемы есть - швы дико ржавеют. И устранить это потом очень непросто) Приходилось этим заниматься после таких, не видящих ничего криминального из Гагарина, на емкости из нержавейки в 20 кубов объемом, со всеми ржавеющими швами и уже  появившейся сквозной коррозией на этапе пробного заполенения водой. Об эксплуатации речи даже еще не шло, установка была в процессе изготовления. Очень долго мы с ней проковырялись, но прекратили ржавление швов. Несколько раз пришлось заполнять и сливать емкость, для выявления новых очагов.

Изменено пользователем Рабиндранат Кагор
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А проблемы есть - швы дико ржавеют

 

Я с подобным не сталкивался. Не ржавеют у меня швы после сварки в углекислоте. Даже после газосварки не ржавеют, а большего издевательства над нержой и не придумаешь.  Может дело не в защитном газе, а в материале присадки?

Вы же не знаете, чем варили эти ёмкости.  Максимум, что бывало - небольшая рыжина рядом со швом. Поверхностная.Если её убрать, больше не появляется.

 

 

Ну и "красную смерть" свечей же видели? От ферроцена в бензине. А это ржавчина в чистом виде. И её налетом покрывается и выхлоп по всей поверхности. А потом процесс идет

 

Я не знаю, где Вы таких страшилок насмотрелись. Чтобы Х18Н10 корродировала от того, что на поверхность ржавчина осела. У меня труба была, б.у, Х18Н10Т, не знаю, с какого оборудования, судя по всему, с теплообменника. Внутри ржавчина осевшая. От воды, водопровод то весь из чёрной трубы, естественно, ржавчины полно. Так её об пол торцом постучишь, вся ржавчина и высыпается, труба чистая, никаких следов коррозии. Бак от воды как то в металлоломе купил, та же история.  Ржавчиной покрыт , чуть тронешь, она слоем отходит.

Я думаю, дело в том, что далеко не все производители делают выхлопные системы из Х18Н10. Она же денег стоит, используют, что подешевле. Со всеми вытекающими.  

Изменено пользователем SergDemin
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вы же не знаете, чем варили эти ёмкости.
 Как это не знаю, если лично вызванного сюда ихнего глинжера носом тыкал в это безобразие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Как это не знаю, если лично вызванного сюда ихнего глинжера носом тыкал в это безобразие.

А что, главный инженер знал? :yahoo: Что то я в этом сильно сомневаюсь. Снабженцы неизвестно какую проволоку по дешёвке купили, отсюда и все чудеса, а не от защитного газа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...