Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Резка пропаново-кислородной горелкой. Возможно ли такое?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 fichimer

fichimer
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 03 Май 2015 19:01

Пробовал резать металл на ацетилене-кислороде, закрывая и открывая вентиль газа на горелке, получится ли по такой схеме резать на пропане-кислороде или при открытии вентиля пропана он не будет воспламеняться, как ацетилен?
Сильно не пинайте, я дилетант.





#2 konstantinXX

konstantinXX
  • Участник
  • Cообщений: 531

Отправлено 03 Май 2015 21:20

получится, дырки тоже пробивает отменно. но на тонком металле и грязно получается, неаккуратно, любит хлопать. я регулирую добавкой кислорода, но это чисто эрзац мера - жалкое подобие левой руки (резака)


  • 0

#3 Ribak1976

Ribak1976
  • Участник
  • Cообщений: 128
  • Город:Омск

Отправлено 03 Май 2015 22:11

Горелкой, так то не режут. Режут резаком. А пропаном или ацетиленом, просто вопрос цены.

Ацетилен дороже и температура горения выше.


  • 0

#4 rodat

rodat
  • Участник
  • Cообщений: 136
  • Город:Минск

Отправлено 07 Май 2015 11:47

Режет, в любом случае - кислород. Красиво не получится, но резать можно. Толщина реза зависит от мощности горелки. Тренируйтесь, возможно и получится поджигать повторно.

    Ацетиленом или пропаном - вопрос не цены, а не пригодности ацетилена для резки больших толщин. У ацетилена высокая температура, но для резки важнее теплота сообщаемая металлу подогревающим плпменем. У пропана ее в два раза больше. Для массивных деталей это важнее температуры. 


Сообщение отредактировал rodat: 07 Май 2015 11:53

  • 0
Василий Навроцкий

#5 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 14 Май 2015 17:03

Да дело совсем не  в температуре и не в теплоте.Дело в том что у ацетилена пламя очень короткое,поэтому ацетиленом режут до 100мм.Для резки важно что бы длинна подогревающего пламени была равна или превышала толщину разрезаемого метала.Вот и весь секрет.А температура влияет лишь на скорость врезания в начале


  • 0

#6 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 15 Май 2015 16:30

У ацетилена высокая температура, но для резки важнее теплота сообщаемая металлу подогревающим плпменем.

 

Для резки важно что бы длинна подогревающего пламени была равна или превышала толщину разрезаемого метала

 

 

На самом деле длинна подогревающего пламени и его температура не принципиальна вообще. Сам процесс кислородной резки стали основан на свойстве железа гореть в среде кислорода. Подогревая метал вы просто инициируете горение железа в струе кислорода и дальше подогревающее пламя в процессе резки уже не участвует. Если хотите можете провести эксперимент перекрыв горючий газ когда процесс резки уже начался.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 15 Май 2015 17:01

  • 0

#7 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 212
  • Город:мирный

Отправлено 15 Май 2015 16:49

Sakhalin_Cat, первый раз слышу "холодного горения в кислороде"

вообще если уж правильно то есть температура горения и температура плавления. у материалов у которых горение ниже плавления, те подаются газа кислородной резке... у которых плавление ниже горения, режутся но только со флюсом.

а ацетиленом будет просто быстрее начальный этап... поджига металла (разогрев), но соотношение цены потраченого пропана и ацетилена... дает явный плюс пропану=) 

если говорить о той же плазме то там принцип другой.

 

psi,rodat,  он не режет а выдувает... как взять мощные резаки работающие от компресора? там три шланга кислород+горючий газ и третий от компрессора который дует

 

принцип газо кислородной резки поставлен на том чтоб довести до горения металл (он разрушается) и в этот момент выдуть


Сообщение отредактировал psi: 15 Май 2015 16:55

  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#8 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 212
  • Город:мирный

Отправлено 15 Май 2015 16:56

fichimer, можно так раньше деды делали газосварщики... но на тонком металле и рез тонкий кстати...


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#9 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 15 Май 2015 16:59

первый раз слышу "холодного горения в кислороде"
 

 

Ну может неправильно сформулировал, не принципиально.

 

 температура плавления железа составляет 1539 °C, а температура воспламенения — 1100—1200 °C


  • 0

#10 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 212
  • Город:мирный

Отправлено 15 Май 2015 16:59

fichimer, можно так раньше деды делали (но не правильно и опасно), когда была распространена газовая сварка. сам лично резал поддоны и баки (под латки и т. д.) быстро и аккуратно. конечно метры так делать это дико


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#11 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 761
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 15 Май 2015 17:08

вот интересно, для любознательных - http://www.tetis-pro...atalog/312/500/


  • 1

#12 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 212
  • Город:мирный

Отправлено 15 Май 2015 17:26

Sakhalin_Cat, слишком много букв=) 


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#13 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 15 Май 2015 17:42

Я сам часто режу горелкой,когда мне лень переставлять резак,Но это на тонких трубочках до 50мм..Просто пережимая рукой шланг ацетилена.Но это такое.Если именно резать нужно много и длинные резы то только резаком.Я обычно режу на пропане или на керосине,Ацетилен очень дорого.

Пропан мне кажется проще всего использовать,да и дешево.А если холодно то работаю керосинорезом.


  • 0

#14 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 212
  • Город:мирный

Отправлено 15 Май 2015 18:09

PolLitrovaYa_MuLII,  есть зимний пропан. из минусов летом (в тепле) будет сильно улетать. им вроде работают до - 20 и цена не большая разница с обычным


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#15 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 15 Май 2015 21:51

PolLitrovaYa_MuLII,  есть зимний пропан. из минусов летом (в тепле) будет сильно улетать. им вроде работают до - 20 и цена не большая разница с обычным

Если честно то мне и зимой хватало пропана,просто толщина разрезаемого метала не превышает 12мм)Так что хватает.....

А если есть керосин то вообще без проблем)


  • 0

#16 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 212
  • Город:мирный

Отправлено 16 Май 2015 05:02

PolLitrovaYa_MuLII, не понял последнего сообщения... зимой пропаном хуже резать (обычным) особенно толстый? 


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#17 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 16 Май 2015 10:33

PolLitrovaYa_MuLII, не понял последнего сообщения... зимой пропаном хуже резать (обычным) особенно толстый? 

Бывает что не хватает газа(уже кран открыт полностью на резаке)а пламя совсем бледное и короткое.....Нагрева естественно не хватает....Тогда обычно чуток подогреваю баллон тем же резаком :rolleyes:  :rolleyes: Пока никто не видит)


  • 0

#18 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 16 Май 2015 10:47

Я если честно резал с применением самого разного горючего.Работаю в Газовой службе,У меня в машине 3 баллона кислорода,2 Ацетилена и 1 пропан.

Так как у нас не следят за расходом газов то бывает режу на ацетилене,Режет быстро,но на тонких трубах эта температура честно говоря излишняя,если режу толстую трубу под фаску то ацетиленом легче конечно,угол наклона влияет на теплопередачу,на пропане значительно медленнее нужно резать под углом.

Если работаю на халтуре от АСП-10 то тоже конечно вырезаю старые трубы на ацетилене(вставной резак использую)

А вот если просто много резки--металлолом например какой то то конечно пропан или керосинорез.

Пробовал и на бензине,в принципе разницы с керосином не заметил...Но одно точно скажу---керосинорез выигрывает у пропана однозначно....Да и мне нравится маленький бачек)Удобно носить)


  • 0

#19 PolLitrovaYa_MuLII

PolLitrovaYa_MuLII
  • Участник
  • Cообщений: 196
  • Город:Киев

Отправлено 16 Май 2015 10:52

Ааа забыл еще на МАФ я резал и варил.Резка норм,сварка по сравнению с ацетиленом конечно не очень.....


  • 0

#20 rodat

rodat
  • Участник
  • Cообщений: 136
  • Город:Минск

Отправлено 01 Июнь 2015 21:16

Sakhalin_Cat, первый раз слышу "холодного горения в кислороде"

вообще если уж правильно то есть температура горения и температура плавления. у материалов у которых горение ниже плавления, те подаются газа кислородной резке... у которых плавление ниже горения, режутся но только со флюсом.

а ацетиленом будет просто быстрее начальный этап... поджига металла (разогрев), но соотношение цены потраченого пропана и ацетилена... дает явный плюс пропану=) 

если говорить о той же плазме то там принцип другой.

 

psi,rodat,  он не режет а выдувает... как взять мощные резаки работающие от компресора? там три шланга кислород+горючий газ и третий от компрессора который дует

 

принцип газо кислородной резки поставлен на том чтоб довести до горения металл (он разрушается) и в этот момент выдуть

Какой то поток сознания. Для всех. Цитата:" Для резки большое значение имеет  чистота кислорода. Снижение чистоты кислорода на 1 % увеличивает его расход на 25 - 30 %, уменьшает скорость резки на 15 % и ухудшает качество разреза. Кислород, у которого чистота ниже 95 %, не рекомендуется применять для резки." И как сюда забрел воздух из компрессора?


  • 0
Василий Навроцкий



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх