Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 264

#261 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Мастер
  • Cообщений: 2 465
  • Город:Кемерово

Отправлено 01 Май 2021 17:45

*
Популярное сообщение!



Это простой и дешевый ремонт. ЦЧ4 и больше ничего. Главное, не фантазировать.

Точмаш 23, хоть вы и советовали не фантазировать, но фантазировать-таки пришлось... :pardon:

С центратором "канделябра" особых проблем не было. Изготовил из стальных труб Ду-50 и Ду-32.  

108.jpg

Нанизал на центратор конструкцию. Заложил кольцо из стальной полосы и стал приваривать ЦЧ-4. Несмотря на проковку-чугун сказал своё веское "Хрясь!!!"... Посему пришлось начинать стыковку по-новой.  В торцы свариваемых частей-вкрутил штифты и нанёс переходной слой из ЦЧ-4.

105.jpg   106.jpg

107.jpg

По переходному слою-закладывал стальную полосу и проваривал теми же ЦЧ-4 с проковкой. Получилось з слоя полосы. В процессе остывания чугун поцыкивал, но не трещал. 

112.jpg   119.jpg

"Канделябр" готов.

120.jpg

Теперь-дело за стойкой.  Изготовил из 127-й трубы центратор. Пришлось с ним поупражняться. Отверстие внутри стойки имеет некоторое сужение по длине и эллипсность. Пришлось изготавливать усечённый конус с  эллипсностью в поперечном сечении. Далее-черёд сварки. Тут уже не стал наступать на грабли дважды и с ходу заштифтовал соединяемые поверхности. Обварил штифты.

130.jpg   134.jpg

Произвёл надвижку обломков стойки, центратор зафиксировал резьбовыми штифтами М10, посаженными для пущей верности на фиксатор резьбы. Разделку так же заполнял полосой. 

142.jpg   150.jpg

Шов и штифты зачистил.

151.jpg   152.jpg

Достаточно варварские погрузку и транспортировку самогрузом детали пережили спокойно.

Установили и покрасили.

182.jpg


  • 19

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов. :)


#262 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 649
  • Город:Юг России

Отправлено 01 Май 2021 18:28

Точмаш 23, хоть вы и советовали не фантазировать, но фантазировать-таки пришлось... :pardon:

С центратором "канделябра" особых проблем не было. Изготовил из стальных труб Ду-50 и Ду-32.  

attachicon.gif108.jpg

Нанизал на центратор конструкцию. Заложил кольцо из стальной полосы и стал приваривать ЦЧ-4. Несмотря на проковку-чугун сказал своё веское "Хрясь!!!"... Посему пришлось начинать стыковку по-новой.  В торцы свариваемых частей-вкрутил штифты и нанёс переходной слой из ЦЧ-4.

attachicon.gif105.jpg  attachicon.gif106.jpg

attachicon.gif107.jpg

По переходному слою-закладывал стальную полосу и проваривал теми же ЦЧ-4 с проковкой. Получилось з слоя полосы. В процессе остывания чугун поцыкивал, но не трещал. 

attachicon.gif112.jpg  attachicon.gif119.jpg

"Канделябр" готов.

attachicon.gif120.jpg

Теперь-дело за стойкой.  Изготовил из 127-й трубы центратор. Пришлось с ним поупражняться. Отверстие внутри стойки имеет некоторое сужение по длине и эллипсность. Пришлось изготавливать усечённый конус с некоторой эллипсностью в поперечном сечении. Далее-черёд сварки. Тут уже не стал наступать на грабли дважды и с ходу заштифтовал соединяемые поверхности. Обварил штифты.

attachicon.gif130.jpg  attachicon.gif134.jpg

Произвёл надвижку обломков стойки, центратор зафиксировал резьбовыми штифтами М10, посаженными для пущей верности на фиксатор резьбы. Разделку так же заполнял полосой. 

attachicon.gif142.jpg  attachicon.gif150.jpg

Шов и штифты зачистил.

attachicon.gif151.jpg  attachicon.gif152.jpg

Достаточно варварские погрузку и транспортировку самогрузом детали пережили спокойно.

Установил и покрасил.

attachicon.gif182.jpg

Я в общем-то говорил о другом: между свариваемыми частями должна стоять вставка из ст.3 по ДИАМЕТРУ -это пластичная стальная вставка из низкоулеродистой стали ,помимо центратора . Возникающие напряжения будут уравновешиваться за счет пластичности стальной вставки. Сварка идет чугун - сталь -чугун. У вас же получился стык чугун -чугун.  ЦЧ 4 для этого не предназначены. К сожалению, вы меня не поняли, или я не вполне понятно объяснил.

В вашем случае ,то что вы закрепили анкерами наплавленный слой - безусловный плюс, иначе "хруст" был  бы повсеместный ) и ничего бы не получилось. Впрочем ,могли бы этого избежать, если бы плакировали чугун никелем. Следующее, надо было поперек шва приварить прутки арматуры в прорезанных  канавках по всему диаметру.

Знаете,как сконструирована Останкинская башня? Внутри по  диаметру бетонной конструкции протянуты тросы на всю ее высоту, соединяя вершину с основанием.

Это такой жесткий ,но достаточно пластичный каркас. Примерно такой же каркас ) надо было сделать в этой конструкции, т.е . перемычки из арматуры в канавках по вершинам выступов.  Нахлест на сторону примерно 60-70мм,шлифовка.


  • 0

#263 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Мастер
  • Cообщений: 2 465
  • Город:Кемерово

Отправлено 01 Май 2021 19:15

Я в общем-то говорил о другом: между свариваемыми частями должна стоять вставка из ст.3 по ДИАМЕТРУ -это пластичная стальная вставка из низкоулеродистой стали ,помимо центратора . Возникающие напряжения будут уравновешиваться за счет пластичности стальной вставки. Сварка идет чугун - сталь -чугун. У вас же получился стык чугун -чугун.  ЦЧ 4 для этого не предназначены. К сожалению, вы меня не поняли, или я не вполне понятно объяснил.
 Вот же ж... Вроде как, я вас, Точмаш 23, понял. Первый проход-приварка кромок к центратору. "Чугун-сталь-чугун" ? И пластичную вставку в виде полос из Ст3-сделал. Их и вставлял в разделку, приваривал уже к слою наплавленному ЦЧ-4. Посему-получилось то самое "чугун-сталь-чугун". Или я тут неправ и получилась по факту иная конфигурация? Я немного потренировался на обломках и обрезках от этого столба и понял, что адекватно ЦЧ-4 навариваются только в нижнем положении. А у меня-по факту расположения деталей получался весь набор:нижнее, вертикальное и потолочное положения. Плакировку я мог позволить производить исключительно в нижнем положении.

В вашем случае ,то что вы закрепили анкерами наплавленный слой - безусловный плюс, иначе "хруст" был  бы повсеместный ) и ничего бы не получилось. Впрочем ,могли бы этого избежать, если бы плакировали чугун никелем. Следующее, надо было поперек шва приварить прутки арматуры в прорезанных  канавках по всему диаметру.
Никелем (электродами NiCl) я делал плакировку только тех участков, где торцы выступов выходят за основной диаметр. И наваривал профиль выступов полуавтоматом, с тщательной проковкой каждого прохода. Никакого пощёлкивания в процессе сварки не было и в помине.

  • 1

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов. :)


#264 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 1 036

Отправлено 01 Май 2021 21:23

*
Популярное сообщение!

Иногда тоже попадаются цацки всякие,сначала плакировать панчем,а потом надо наваривать "мясо".

2 одинаковые чугуняки принесли,на одной разбило ушки,на другой отломило ушки.

Потом на мех.обработку отдаю.

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg
  • 5.jpg
  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 1.jpg
  • 10.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg

  • 12

#265 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 1 036

Отправлено 12 Май 2021 15:55

Ничего не меняется  :crazy:

Пробывали,лепили электродом,потом эпоксидкой - не держит масло однако..

Вырезать тяжко и неудобное место,но интересная работа.

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg

  • 8



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх