Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 257

#221 mackoy

mackoy
  • Новичок
  • Cообщений: 48
  • Город:Асбест Свердловская обл.

Отправлено 03 Апрель 2021 14:26

Доброго дня,Уважаемые!!!

Я снова с очередной загадкой! 

Попал в ремонт компрессор для аммиака (сельхознужды),с лопнувшими головками цилиндров (ребята просто вместо мягких медных шайб на резьбу фумленты намотали как заправские сантехники).

Кроме трещины ещё и резьбу сорвали.

Вот теперь сидим с токарем и варианты придумываем. На место резьбы просится ввёртыш,но их тогда придется делать четыре,потому как у двух головок с каждой стороны по коллектору прикручивается и посадочное место для коллектора дложно быть в одной плоскости.

Как стелать ввёртыши заведомо герметичными? Из нержавейки и приварить к чугуну панчем? Или просто наварить пенчем недостающий слой и по нему резьбу нарезать,но будет ли держать?

Давление нагнетаемое компрессором 10-16 кг,ну и среда не очень вкусно пахнет(дремать не тянет это точно :crazy:).

В общем выношу на ваш суд и надеюсь на помощь в данной ситуации.

Заранее благодарен. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210403_160440.jpg
  • IMG_20210403_160431.jpg
  • IMG_20210403_160416.jpg
  • IMG_20210403_135145.jpg
  • IMG_20210403_140304.jpg
  • IMG_20210403_140311.jpg
  • IMG_20210403_140329.jpg
  • IMG_20210403_155645.jpg
  • IMG_20210403_155741.jpg
  • IMG_20210403_155747.jpg

  • 0

#222 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 1 003

Отправлено 03 Апрель 2021 17:47

Как стелать ввёртыши заведомо герметичными? Из нержавейки и приварить к чугуну панчем?

Так вы сами и ответили на свой вопрос.

р.с. я бы так и сделал. 


  • 3

#223 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Мастер
  • Cообщений: 2 453
  • Город:Кемерово

Отправлено 04 Апрель 2021 14:29

mackoy, изготовьте ввёртыш, переходник, или ещё что-то подобное и, предварительно подогрев до 400-500 град. чугунную деталь в массе, приварите ПАНЧем. Я подобным образом приваривал бонки/штуцера к гидроцилиндрам. А там давление-куда больше. На холодную будет трудно обеспечить герметичность шва. 


  • 7

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов. :)


#224 mackoy

mackoy
  • Новичок
  • Cообщений: 48
  • Город:Асбест Свердловская обл.

Отправлено 04 Апрель 2021 19:46

AMBIVERT42, я так понимаю;

1. Разделываю трещину и провариваю её панчем.

2. Перерезаем резьбу.

3. Изготовляем ввёртышы (тут вопрос возникает, из чего предпочтительней).

4. Вкручиваем,прогреваем и провариваем панчем с последующим остыванием в одеяле из стекла и ваты.

Что будет надежней ,TIG или MIG? 

Огромное спасибо ,Вам,коллеги, за наставления и помощь! Ничто не добавляет так много уверенности ,как поддержка опытных людей!


  • 2

#225 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 563
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Апрель 2021 21:01

mackoy,

Как уплотняется соединение? Конусная резьба или прокладка? 


  • 2

#226 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 791
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Апрель 2021 21:10

Точмаш 23,

 

 

Попал в ремонт компрессор для аммиака (сельхознужды),с лопнувшими головками цилиндров (ребята просто вместо мягких медных шайб на резьбу фумленты намотали как заправские сантехники).

 

Вот насосик и поломали , не ведая что делают . 

ЗЫ вот интерес , сколько же они ее намотали , чугун фумкой разодрать и это еще тоже надо суметь 


Сообщение отредактировал selco: 04 Апрель 2021 21:12

  • 3
<p>чо думаю , то и пишу.

#227 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 701
  • Город:Тернополь

Отправлено 04 Апрель 2021 21:13

mackoy, Как уплотняется соединение? Конусная резьба или прокладка? 

 

Видимо в такой способ:

 

зображення_2021-04-04_211244.png


  • 4

#228 Schlosser

Schlosser

    Автономная ремонтная установка.

  • Участник
  • Cообщений: 2 763
  • Город:Мариуполь

Отправлено 04 Апрель 2021 21:19

Так понимаю в наличии только токарный.Я бы сделал так-трещины разделываются и завариваются,далее деталь выставляется в токарном по плоскости прокладки и протачивается " как чисто".Потом на " уголке" в токарном в детали растачивается отверстие под патрубок на больший диаметр и нарезается резьба,торцуется торец.Вытачиваются патрубки под больший диаметр и с закраиной и подбираются медные шайбы для уплотнения,сборка.Но это самый геморойный способ.У нас правда расточные есть станки,на них гораздо проще и расточить сразу отверстие и резьбу нарезать.

Сообщение отредактировал Schlosser: 04 Апрель 2021 21:26

  • 3
Если обед уже кончился,то самое время для перекура!

#229 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 563
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Апрель 2021 21:21

Точмаш 23,

 

 

 

Вот насосик и поломали , не ведая что делают . 

ЗЫ вот интерес , сколько же они ее намотали , чугун фумкой разодрать и это еще тоже надо суметь 

Пше проше,панове, пропустил. А теперь вопрошающему: трещину разделать на две трети /три четвертых ,миллиметровым диском прорезать насквозь оставшуюся треть/четрверть.  Нагреть до 380-400С (условие обязательное,чтобы избежать отбела),проварить корень (панч -тиг),чтобы валик захватил нитки резьбы по высоте. Медленное охлаждение порядка 70С/час. Прогнать метчиком. Медную прокладку обязательно отжечь.

Для такого давления и вида уплотнения большего не требуется.


  • 5

#230 Calma

Calma
  • Участник
  • Cообщений: 701
  • Город:Тернополь

Отправлено 04 Апрель 2021 21:26

. Прогнать метчиком. Медную прокладку обязательно отжечь.
 

 

 Там это... резьбам уже того )))) :crazy:


  • 2

#231 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 791
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Апрель 2021 21:33

Вот пятая фотка с верху и разрыв уходит на корпус (плоскость) 

  Может перво наперво рассверлить  или лучше на фрезере отверстие  ,  выточить резьбовую втулочку со внутренней (родной) резьбой   , ну и разделать чугуняку вставить втулочку и обварить . 


  • 3
<p>чо думаю , то и пишу.

#232 mackoy

mackoy
  • Новичок
  • Cообщений: 48
  • Город:Асбест Свердловская обл.

Отправлено 04 Апрель 2021 22:19

Точмаш 23, медные кольца,Calma, правильно понял!

Schlosser, Есть и токарка и фрезер и плоскошлиф и расточной. Все проточим и просверлим!

selco,На 7мом фото ещё наглядней трещина запечатлелась.

Придется делать резьбовые втулки,это факт! Вот из чего их исполнить,что-бы работали? Нержа приживется с чугуном если их панчем поженить? 


  • 1

#233 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 791
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Апрель 2021 22:26

Нержа приживется с чугуном если их панчем поженить? 

 

Приживется , только не 430 я (она магнитится ),,,, 309 или что то похожее поищите , не магнитное  . 


Сообщение отредактировал selco: 04 Апрель 2021 22:30

  • 2
<p>чо думаю , то и пишу.

#234 mackoy

mackoy
  • Новичок
  • Cообщений: 48
  • Город:Асбест Свердловская обл.

Отправлено 04 Апрель 2021 22:30

Спасибо ,народ! Буду пробовать!


  • 1

#235 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Мастер
  • Cообщений: 2 453
  • Город:Кемерово

Отправлено 05 Апрель 2021 04:28

Придется делать резьбовые втулки,это факт! Вот из чего их исполнить,что-бы работали?
 Возможно, но великий практик и материаловед (ей-богу, не ёрничаю, а истину глаголю :rolleyes:Точмаш 23 меня дополнит и поправит, но хорошо приварится к чугуну ПАНЧем на горячую и нержа и чернуха (даже Ст45). 

я так понимаю;
1. Если случился реальный резьбец (всё, нечего там восстанавливать...), то можно старый прилив максимально возможно укоротить. Таким образом, чтобы можно было легко приварить бонку с внутренней резьбой. А там-вворачивайте в бонку то, что нужно. 

2. Если нужно сохранить в габаритах конструктива штатный резьбовой прилив, то действуйте, как выше уже Точмаш 23 подробно изложил.

Что будет надежней ,TIG или MIG? 
Согласно моей личной практике, на горячую ТИГом будет попроще, поудобнее и понадёжнее. Проще контролировать процесс и обеспечить равномерное сплавление. Легче сразу придать шву необходимую форму и залечить по ходу возникшую пору (хотя на горячую-порообразование минимальное, но, как говорится, тем не менее...). 

  • 4

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов. :)


#236 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 563
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Апрель 2021 06:04

 Возможно, но великий практик и материаловед (ей-богу, не ёрничаю, а истину глаголю )  Точмаш 23 меня дополнит и поправит, но хорошо приварится к чугуну ПАНЧем на горячую и нержа и чернуха (даже Ст45). 

Давайте оставим мою скромную персону в покое. Неоднократно восстанавливал такие чугунные детали вышеописанным мною способом. А по поводу нержавеющей стали и ст.45 хотел бы услышать разумное обоснование применения этих материалов в таких случаях, хотя бы один разумный довод в их пользу. И еще: практически идеальный вариант ремонта в данном случае- газовая пайка  аларметом 211. С вашего разрешения, откланяюсь.


  • 2

#237 mackoy

mackoy
  • Новичок
  • Cообщений: 48
  • Город:Асбест Свердловская обл.

Отправлено 05 Апрель 2021 06:36

Точмаш 23,интересно ваше мнение по поводу материала вставок! Насколько я понимаю,желательно их изготовить из близкого по расширительноусадочным свойствам,либо из материала имеющего пластичность,способную перекрыть данные потребности!


  • 0

#238 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Мастер
  • Cообщений: 2 453
  • Город:Кемерово

Отправлено 05 Апрель 2021 13:16

С вашего разрешения, откланяюсь.

 Ну, вот... А я вашего совета спросить хотел... Приволокли мне вот такие деталюхи:

 253.jpg

с вот таким изломом::

254.jpg

Это-чугунная мачта уличного фонаря. Мои мысли следующие:

Деталюхи массивные и габаритные, греть в массе-не вариант. Варить на холодную? Изготавливаю трубчатый вставной центратор, фиксирую его через стенки мачты резьбовыми штифтами. Вворачиваю по периметру разделки кромок стальные штифты. Облицовываю кромки электродами NiCl в пару слоёв. Чем заполнение делать? П/А проволокой Св08Г2с?

Или допустим местный подогрев со сваркой ЦЧ-4? Каким образом может на детали сказаться температурный градиент по мере удаления от места сварки?


  • 0

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов. :)


#239 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 563
  • Город:Юг России

Отправлено 05 Апрель 2021 18:19

 Ну, вот... А я вашего совета спросить хотел... Приволокли мне вот такие деталюхи:

 attachicon.gif253.jpg

с вот таким изломом::

attachicon.gif254.jpg

Это-чугунная мачта уличного фонаря. Мои мысли следующие:

Деталюхи массивные и габаритные, греть в массе-не вариант. Варить на холодную? Изготавливаю трубчатый вставной центратор, фиксирую его через стенки мачты резьбовыми штифтами. Вворачиваю по периметру разделки кромок стальные штифты. Облицовываю кромки электродами NiCl в пару слоёв. Чем заполнение делать? П/А проволокой Св08Г2с?

Или допустим местный подогрев со сваркой ЦЧ-4? Каким образом может на детали сказаться температурный градиент по мере удаления от места сварки?

Центрирующую вставку из стальной трубы. Концы  столба торцевать. Подобрать арматуру нужного диаметра (а240,ас300),сделать из нее вставку -кольцо(нагреть автогеном,согнуть). Сварка эл.цч4 (чугун-сталь -чугун). Куски арматуры в желоба по всему диаметру с напуском 80-100мм на сторону. Приварить   эл.цч 4.

klass-armatury-4.png


  • 2

#240 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Мастер
  • Cообщений: 2 453
  • Город:Кемерово

Отправлено 05 Апрель 2021 18:27

Подобрать арматуру нужного диаметра (а240,ас300),сделать из нее вставку -кольцо(нагреть автогеном,согнуть). Сварка эл.цч4 (чугун-сталь -чугун). Куски арматуры в желоба с напуском 80-100мм на сторону.
 Благодарю! Т.е., арматуру используем в качестве заполнения разделки?

Приварить   эл.цч 4.
На горячую? 
  • 0

Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов. :)




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)
Наверх