Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 2


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1974

#1021 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 638
  • Город:Владимир

Отправлено 13 Февраль 2016 15:57

Швы конечно с эстетической точки зрения требуют работы над собой, но об этом немного позже.


Нормальные швы, но место сварки надо зачищать!
  • 0

оп, оппа горностай))





#1022 prometey

prometey
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Одесса

Отправлено 13 Февраль 2016 16:01

Нормальные швы, но место сварки надо зачищать!


Все было сделано по технологии, то есть зачищено.Даже с небольшим зазором.

Сообщение отредактировал prometey: 13 Февраль 2016 16:02

  • 0

#1023 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 638
  • Город:Владимир

Отправлено 13 Февраль 2016 16:13

Все было сделано по технологии, то есть зачищено.Даже с небольшим зазором.

честно - не видно
Такую ржавчину надо толстым зачистным или на край крупным наждачным
  • 0

оп, оппа горностай))


#1024 prometey

prometey
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Одесса

Отправлено 13 Февраль 2016 16:34

честно - не видно
Такую ржавчину надо толстым зачистным или на край крупным наждачным

Так и сделал. Не видно потомучто почистил миллиметров 5 - для шва хватило.
Думаете больше надо?если надо буду делать.
  • 0

#1025 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 638
  • Город:Владимир

Отправлено 13 Февраль 2016 16:42

Так и сделал. Не видно потомучто почистил миллиметров 5 - для шва хватило.
Думаете больше надо?если надо буду делать.

Нет, не буду говорить, я не конечная инстанция, зависит от сварщика, и на сколько ему удобно сделать качественный шов, если вам хватило 5мм значит так, я зачищаю от центра детали к краю, милиметров 20 точно есть
  • 0

оп, оппа горностай))


#1026 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 14 Февраль 2016 21:36

Ребят, привет всем. Расскажите, пожалуйста, что я делаю не так.
Фото 1: стыковое соединение. Движение электрода треугольником. Сделал, отбил шлак. Смотрю, шов, по бокам выглядит нормально, при этом шлак отбился легко, а в центре тонким швом наверное в зазоре, сплошной шлак да еще и пористый?

Прикрепленные изображения

  • 20160214_124149.jpg

  • 0

#1027 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 14 Февраль 2016 21:40

Фото 2: просто швы, начертил прямую, но в виду не опытности и особенностей маски не совсем по линии получилось, а интересует, что делаю не так, почему шов не одной толщины?

Прикрепленные изображения

  • 20160214_152430-1.jpg

  • 0

#1028 prometey

prometey
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Одесса

Отправлено 14 Февраль 2016 22:53

Фото 2: просто швы, начертил прямую, но в виду не опытности и особенностей маски не совсем по линии получилось, а интересует, что делаю не так, почему шов не одной толщины?


Рискну вставить свою 5 копеек. В плане ровности нормально, а разная толщине шва получается от разной скорости движения электрода. Скорость движения зависит от формы и скорости формирования сварочной ванны.Следовательно-учитесь и старайтесь увидеть сварочную ванну. Сам учусь.Недавно скидывал свои швы,можете глянуть до и после понимания процесса.


  • 0

#1029 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 14 Февраль 2016 23:44

.

Учусь рутиловыми электродами, ванны не вижу, абсолютно не такая, как на ютубе в уроке американского сварщика. Поэтому, да, буду практиковаться дальше. Спасибо за коммент.


Сообщение отредактировал pavel83: 15 Февраль 2016 04:19

  • 0

#1030 prometey

prometey
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Одесса

Отправлено 15 Февраль 2016 11:05

Учусь рутиловыми электродами, ванны не вижу, абсолютно не такая, как на ютубе в уроке американского сварщика. Поэтому, да, буду практиковаться дальше. Спасибо за коммент.


Я тоже варю рутиловыми - других нет.Все прекрасно видно, стоит только захотеть. В нижнем положении угол электрода 70 градусов и ведем углом назад.Таким образом хорошо видно ширину и высоту формируемого валика.Больше тока и чуть больше угол - шлак будет сдувать дугой.Поэксперементируйте с углом наклона и током и все получится.
  • 0

#1031 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 15 Февраль 2016 11:17

Я тоже варю рутиловыми - других нет.Все прекрасно видно, стоит только захотеть. В нижнем положении угол электрода 70 градусов и ведем углом назад.Таким образом хорошо видно ширину и высоту формируемого валика.Больше тока и чуть больше угол - шлак будет сдувать дугой.Поэксперементируйте с углом наклона и током и все получится.

То есть советуете ток увеличить, а про угол не совсем понял. Держать 70 и уменьшать его? (чтобы сдувало шлак) я примерно столько же и держу, 100Ампер, инвертор Gerrard 250, наверно врет по току...
А как насчет полного провара. Я щас варю металл "тройку", не всегда полный провар, видимо из за того что не распознаю еще ванну и она не заливается металлом, я правильно думаю? 
Спасибо за советы


  • 0

#1032 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 15 Февраль 2016 11:20

наверно врет по току...
Очень, поставьте по крутилке ампер 140-160 на тройку. 
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#1033 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 15 Февраль 2016 11:24

Очень, поставьте по крутилке ампер 140-160 на тройку. 

Хм, спасибо! Попробую. Еще пока больше 125 не давал... завтра проверю, отпишусь.


  • 0

#1034 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 637
  • Город:Приморский край.

Отправлено 15 Февраль 2016 11:31

Inbe4, я не один раз видел и держал в руках аппараты на 200-260А. а было всего 140А. так что, крутилку можно будет и сильнее крутануть, не бойтесь прожечь, бойтесь не проварить. 


  • 6
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#1035 prometey

prometey
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Одесса

Отправлено 15 Февраль 2016 11:48

То есть советуете ток увеличить, а про угол не совсем понял. Держать 70 и уменьшать его? (чтобы сдувало шлак) я примерно столько же и держу, 100Ампер, инвертор Gerrard 250, наверно врет по току...
А как насчет полного провара. Я щас варю металл "тройку", не всегда полный провар, видимо из за того что не распознаю еще ванну и она не заливается металлом, я правильно думаю?
Спасибо за советы

Давайте по поряку.Думаю сначала нужно увидеть ванну, а после смотреть на провар. Потомучто контролировать провар требует техники движения электрода. Начните с простейших валиков в нижнем положении.Угла 70 градусов вполне хватит.пройдитесь на разных токах и все получится.Как только начнут получаться валики переходите на соединения пластинок.

Что касается силы тока-не бойтесь добавлять.со временем поймете как вам лучше

Сообщение отредактировал prometey: 15 Февраль 2016 11:52

  • 0

#1036 allex1980

allex1980
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 15 Февраль 2016 12:54

Inbe4, как вы писали из за особенностей маски. Первое с чего надо начать это подобрать правильно маску. И второе не спешите, пробуйте. Можно вопрос? Кто посоветовал вам варить "треугольником" и как это? Начните с простого, елочкой например или колебательными движениями из стороны в сторону, или по линии сверху вниз. И если есть такая возможность, то настройте, откалибруйте, свой сварочный аппарат.

Сообщение отредактировал allex1980: 15 Февраль 2016 12:55

  • 0

#1037 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 15 Февраль 2016 14:01

allex1980,треугольником это вот так, как показано на картинке. треугольник.JPG

 

Просто решил попробовать, мне же интересно. Никто не учил, видел такой способ соединения в интернете. По изученным материалам знаю, что используется для усиленного прогрева корня шва. Хотя у меня металл 3 мм толщиной. Но нисмотря на это решил попробовать. Мне же интересно :)


  • 0

#1038 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 15 Февраль 2016 14:05

allex1980,а совет все же приму. Буду делать попытки стыкового соединения елочкой и продольно-поступательными движениями на себя. 


  • 0

#1039 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 248
  • Город:Мозырь

Отправлено 15 Февраль 2016 14:26

Inbe4, Сам как недавно начавший варить электродами уяснил для себя несколько простых вещей.

1 - не варю елочкой, или как вы сказали треугольником. Этот способ хорош при сварке п/а и тиг. При сварке электродом шлак успевает уйти к краю ванны, причем именно в этот самый уголок, и начать остывать. При возвращении дуги к середине шва очень тяжело этот шлак выгнать обратно. Поэтому лучше всего применять колебательные движения. 

2 - При первых попытках сварки сам не отличал шлак от металла. Попробовал электроды УОНИ13/55 - от них шлака много выходит, правда трудно с них начинать. Протер очки, стекло в маске и о чудо!  - Вот темное пятнышко на ванне забегало. Попробуйте и тут для начала использовать колебательные движения.

3 - чтобы сделать  шов ровным не достаточно просто провести электрод про прямой. При использовании электродов ф3 дуга горит под обмазкой, и процесса перемещения капли металла от электрода в ванну практически не наблюдается. От длинны зависит температура сварочной ванны - чем больше дуга, тем больше температура и следовательно быстрее протекает сварка. Посмотрите еще раз на свое фото и сразу поймете почему так сильно различается ширина валика. Для избежания разности ширины электрод ведут не постоянным поступательным движением, а движением взад-вперед, типа накладывая одну чешуйку на другую. Даже если у вас будет не постоянная длинна дуги, то это скажется только на частоте чешуек, но не на ширине шва. 


  • 0

#1040 Inbe4

Inbe4
  • Участник
  • Cообщений: 99
  • Город:Херсон

Отправлено 15 Февраль 2016 14:30

ВлаДон,Спасибо) обязательно протестирую елочку, чтобы постараться увидеть Ваши замечания. Ну и конечно же буду стараться варить только поступательными движениями. Скоро всё проверю, отпишусь в теме. 
Варю электродами Ано-21, 3мм. Сначала ТМ "Монолоит", а сегодня взял ТМ "Днiпро-М", попробую их.


Сообщение отредактировал Inbe4: 15 Февраль 2016 14:32

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх