Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка / пайка медь+сталь. Варианты решений.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 tinpu

tinpu
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Петербург

Отправлено 04 Сентябрь 2014 19:54

Нужно варить топливные трубки ДВС(медь) и штуцера(сталь) подскажите - можно ли приобрести в Петербурге катушки с проволокой(какой?) . Какие тонкости сварки данных материалов на полуавтомате ?

 

Полуавтомат - Сварог 3500 (j93)  - стоит ли приобретать горелку для сварки вольфрамом  ?


Сообщение отредактировал tinpu: 04 Сентябрь 2014 20:09

  • 0




#2 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Сентябрь 2014 03:32

tinpu, эти материалы соединяются полуавтоматической пайкой в аргоне, проволока CuSi3. Вашим полуавтоматом выполнить такое соединение будет проблематично.
Не совсем понимаю для чего вам горелка для ручной аргонодуговой сварки к полуавтомату.
  • 2

#3 Rust_eze

Rust_eze

    Философ

  • Модератор
  • Cообщений: 700
  • Город:Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское

Отправлено 05 Сентябрь 2014 05:46

tinpu,Вообще то эти детали спаиваются при помощи газовой горелки и соответствующей присадкой.

Второй вариант это TIG, все та же присадка, и тетроборнокислый натрий (бура).

П/а варить, это только если диаметр трубки больше 50мм. И то я даже представления не имею...  :wacko:


  • 1

#4 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 044
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 05 Сентябрь 2014 08:37

Нужно варить топливные трубки ДВС(медь) и штуцера(сталь)
Паяю офлюсованным ПСР 30 и быстрее и качественней.
  • 0

#5 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 05 Сентябрь 2014 09:18

Rust_eze, CuSi3 ручной аргонодуговой очень хорошо ложится без флюса.
  • 0

#6 tinpu

tinpu
  • Новичок
  • Cообщений: 22
  • Город:Петербург

Отправлено 06 Сентябрь 2014 06:53

Производитель нашего аппарата указывает на то, что можно варить в режиме TIG

 

Вот прямая ссылка на Сварог - http://svarog-spb.ru...2/mig_3500_j94/

 

 

на передней панели переключатель на 3 положения : MMA-MIG-TIG

 

поджиг дуги - контактный

 

Что такое полуавтоматическая пайка в аргоне я не знаю.



 

 


Сообщение отредактировал шурпет: 06 Сентябрь 2014 08:04

  • 0

#7 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Сентябрь 2014 10:50

tinpu, полуавтоматическая пайка бронзовой проволокой, точнее сказать пайко-сварка в защитной среде аргона. Со сталью соединение получается паяное, с медью сварное. Осуществляется точно так же как и сварка стальной проволокой, только защитный газ соответственно не углекислота или смесь, а чистый аргон. Можно выполнять и на вашем аппарате, но внешний вид шва на источниках с линейным током обычно оставляет желать лучшего. Неплохо справляются с этой задачей импульсные полуавтоматы, но они очень дорогие.
Если ваш полуавтомат имеет функцию ручной аргонодуговой сварки, и вас не смущает поджиг касанием, конечно же ручная аргонодуговая сварка в вашем случае предпочтительней.
  • 0

#8 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Сентябрь 2014 13:08

полуавтомат имеет функцию ручной аргонодуговой сварки
Правильнее сказать он имеет переключатель РДС-ПДГ-РАДС (вероятно: круто-падающая, жёсткая, штыковая ВАХ) и смену полярности коммутацией байонетов-св.кабелей (реального фото нет, а сайтовая картинка не позволяет подробно рассмотреть). Чтобы довести до ума придётся делать переходник для подключения газового тракта и кнопки на горелки типа SR-17.

Даже п/а ведущих европейских производителей требуют не просто настройки режимов, а использования предустановленных программ и опыта сварщика. А тут "Сварог" стоимостью менее 100 т.р., в удачу верится с трудом.



#9 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 06 Сентябрь 2014 13:21

АВН , затрудняюсь утверждать, но слышал о горелках для ручной аргонодуговой сварки, с разъёмом типа полуавтоматного на шланг пакете. Газовый тракт,силовой кабель и кабель управления, без спирального канала, с полуавтоматным евроразъёмом, как я понимаю.
Есть ли смысл искать такую горелку или проще поискать простейший DC-источник с бесконтактным поджигом- дело хозяйское. Сам лично задумался бы о втором варианте.
  • 0

#10 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 06 Сентябрь 2014 13:41

Тоже очень заинтересованно читал тему. Оказалось, данный п/а дорабатывается для сварки TIG DC так же, как самый простой ММА - инвертор. 

 

Безымянный.png


  • 0
Ты заходи, если что...

#11 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Сентябрь 2014 20:15

С помощью трёх Супермодераторов и трёх пользователей тема уверенно ползёт на своё законное место в "Ремонт и модернизация".

шурпет, хоть бы смотрели, что в тему ставите - " простой инвертор ММА" жЕлтого с панелью ТА-24. Где-то такой видел...

В силу возраста и опыта корявости мышления алгоритм был бы другим: Нахожу в шкафу пару (пап-мам) 2 Штырьковых Разъемов. Вскрываю аппарат и делаю 2 дындочки в удобных местах. Посадочное место ШР с креплением и под быстросьём газа. Подключаю паралельно кнопочные провода к ШР-маме и  газ через тройник на быстросьём. После чего можно подключить две горелки и работать. Интересно; а мотор в режимах РДС-РАДС крутится?

ARGONIUS, сложность будет в том, что если даже найти "сухую" РАДС горелку с еврохвостом, то со временем понадобится мокрая. Найти её ещё сложнее... Да и начальство рем.базы наверняка не отличается щедростью (в деньгах). Эх, ЭВМ бы с двойным пульсом...



#12 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 06 Сентябрь 2014 20:21

АВН , я просто немного недосмотрел и не подретушировал скрин  этой страницы


  • 0
Ты заходи, если что...

#13 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 06 Сентябрь 2014 20:32

Тут только Малевич смог бы подретушировать... "Квадратом".

IMG_0516.JPG



#14 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 07 Сентябрь 2014 04:48

Нужно варить топливные трубки ДВС(медь) и штуцера(сталь)

 

Такие вещи не варят а паяют. Так как сварочный стык очень быстро будет разваливаться от вибрации. По шву или со стороны меди рядом со швом. Да и паять подобные соединения гораздо быстрее чем варить.


  • 1

#15 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 08 Сентябрь 2014 13:08

tinpu, эти материалы соединяются полуавтоматической пайкой в аргоне, проволока CuSi3. Вашим полуавтоматом выполнить такое соединение будет проблематично.

Согласен . Про тиг сварку в данном случае вообще не вспоминайте. Просто пайка - тоже не вариант. А силумин и ваш аппарат вообще разные полюса.


Такие вещи не варят а паяют.
Варят и еще как варят и динамику шов держит отлично.
  • 0

#16 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 08 Сентябрь 2014 13:22

 

Варят и еще как варят и динамику шов держит отлично.

 

 

Лень. Мне жутко лень с вами спорить. 

Вы уж будьте любезны ежели чего пишете, то подтверждайте свои слова документально. Примерами желательно, а в идеале еще и время и материальные затраты указывайте. А то уж очень голословны ваши утверждения.

 

Давайте пример применяемого серийно упомянутого вами соединения. Хоть один. :) Я уже даже не прошу "сделанного вами", хотя-бы подтвердите свои слова "Заводским фото".

Уверен, в ответ будут только общие слова, ни о чем. :) По алюминию, вы нас аж завалили фотографиями изделий разделанными супер дисками и суперлентами. :) Тут уж хоть технологию распишите :)

Мне прям любопытно. :) Чем, как и для чего нужно делать такую заморочку как СВАРОЧНЫЙ стык сталь-медь на топливной трубке.

 

Повторюсь: 

 

1) Самое простое и быстрое, это паять подобные стыки припой пастой+ТВЧ.

 

2) Горелка+припой быстрый и дешовый способ. Оба способа гарантируют минимальное кол-во брака и 100% повторяемость и исключительно низкую себестоимость. 

 

 

Причем подобные стыки у нас регулярны а иногда и серийны. 

 

PS^ Еще при серии дешовое и быстрое - сварка трением.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 08 Сентябрь 2014 13:36

  • 1

#17 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 08 Сентябрь 2014 14:11

Здравствуйте, коллеги. Как говорится - " Не можешь победить? Возглавь!"  :)  Повторюсь, читаю тему очень внимательно, по одной простой причине. Частенько таскают на пайку и то, и то - медные и железные (стальные?) трубки, наконечники и прочее. С железом - попроще, с медью - спалив по-первости несколько трубочек,  научился "чувствовать" медь, так что и с ней что-то получается.

 

 А вот именно такое, биметаллическое, соединение еще выполнять не доводилось. А может, просто не помню. Ладно, суть в другом.  Не справившись с распирающим меня любопытством и не поленившись,  сегодня у медника выклянчил кусок трубки, а у топливщиков - наконечник и  "сбацал" вот такое соединение, дабы оживить тему иллюстрациями. :) Понятия не имею, как бы такой узел функционировал в реальных условиях, мне просто интересно было попробовать.

 

 Если кто - нибудь покажет, как данную задачу получается решить  с применением полуавтомата - было бы совсем хорошо, да и к названию темы относилось бы больше.

 

Фото001.jpg Фото002.jpg Фото004.jpg Фото005.jpg Фото007.jpg Фото009.jpg Фото008.jpg Фото003.jpg

 

Нет, мне явно неймется сегодня...

Фото000.jpg Фото001.jpg


  • 8
Ты заходи, если что...

#18 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 08 Сентябрь 2014 14:34

Нормуль. не догрето правда во время пайки.

 

И еще, когда деталь нагреваете и до красного уже обе нагрели, нагретую трубку в буру ткните, а потом догревайте обе детали до светлокрасного и паяйте (подавайте пруток). И стык будет ровный блестящий и однородный, "с проваркой корня и обратным валиком".

 

Примерно вот так. Других фоток не нашел в коллекции, но не суть важно сталь + медь или медь + медь.  причем трубка до черного не перегрета.

Прикрепленные изображения

  • пайка_3_изменить размер.JPG
  • пайка_2_изменить размер.JPG

Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 08 Сентябрь 2014 14:41

  • 7

#19 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 044
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 08 Сентябрь 2014 16:12

Фото не было, пришлось спаять на скорую руку. Латунная трубка от горелки и стальная гайка от корзины сцепления, пайка ПСР 30.

IMG_19661.JPG

IMG_19681.JPG

IMG_19701.JPG

после очистки флюса.

IMG_19751.JPG

Сколько не пытался это варить, самое лучшее соединение, это пайка.


  • 4

#20 Rust_eze

Rust_eze

    Философ

  • Модератор
  • Cообщений: 700
  • Город:Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское

Отправлено 08 Сентябрь 2014 17:38

самое лучшее соединение, это пайка

 

А другого и не надо!

 

Вот так выглядит пайка TIG-м...

IMG_1733.JPG

 

Сам процесс аналогичный, что и при пайке газом.


  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх