Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Угловое соединение многопроходный шов полуавтомат


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 feanor

feanor
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 19 Июнь 2014 18:49

 Уважаемые камрады, поделитесь, плиз- есть-ли какие нормативные документы на выполнение многопроходных швов углового соединения(катеты разные от 10 до 40мм с разделкой и без...и тд...разное, вобщем)? ГОСТы смотрел, но там нет именно порядка заполнения шва... Собственно суть вопроса-порядок ПРАВИЛЬНОГО  наложения валиков именно-как по цифрам очередности выполнения таковых(понимаю-технолог,техкарта...бла-бла-бла...но именно суть- регламентированная документально)...если есть варианты между русскими и западными требованиями- прошу обсудить. Варим- полуавтоматы Kemppy, газ-СО2, проволока 1.2мм  св08г2с крупные металлоконструкции-балки, опоры, связи и тд...толщины разные(большие :rolleyes: ) если, что...

С чем связан вопрос объясню чуть позже...

 Буду весьма признателен.

PS. Надеюсь со временем стать полноценным участником Вашего комьюнити.


Сообщение отредактировал feanor: 19 Июнь 2014 18:57

  • 0




#2 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 19 Июнь 2014 18:58

Я не встречал, но ГОСТ 14771-78 один из самых крутых :), если добавить СП и СНиП то будет вообще атас! там все прописано межваликовые впадины, отклонения катетов и тп


  • 1

#3 feanor

feanor
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 19 Июнь 2014 19:07

Я не встречал, но ГОСТ 14771-78 один из самых крутых :), если добавить СП и СНиП то будет вообще атас! там все прописано межваликовые впадины, отклонения катетов и тп

да, знаемс этот ГОСТ... но не совсем так уж он крут, сей ГОСТ, и там порядок набора шва не регламентирован...

 ой, сорри, в сети ГОСТ ...-76....если есть под рукой-78, скиньте, плиз...


Сообщение отредактировал feanor: 19 Июнь 2014 19:15

  • 0

#4 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 19 Июнь 2014 20:49

feanor,не понимаю,чем вам этот гост не угодил,по поводу порядка наложения швов,если нет тех.карты,то сами должны ориентироваться в каком порядке их накладывать,в чем там сложность?
  • 0

#5 feanor

feanor
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 19 Июнь 2014 22:03

feanor,не понимаю,чем вам этот гост не угодил,по поводу порядка наложения швов,если нет тех.карты,то сами должны ориентироваться в каком порядке их накладывать,в чем там сложность?

сложности нет, накладываем...но хочется узнать как именно регламентирована очередность в "правильном" изложении, если таковая, очередность, имеется...

...спор дружелюбный вышел с коллегами по оружию, вот и уточняю- может-ли быть в нем кто-то очевидно прав, или нет... :)


Сообщение отредактировал feanor: 19 Июнь 2014 22:05

  • 0

#6 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 4 360
  • Город:Орел

Отправлено 19 Июнь 2014 22:24

feanor,с такими катетами к "корабелам" нужно обращаться.
  • 0

#7 feanor

feanor
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 20 Июнь 2014 00:12

да, немаловажно, забыл уточнить- интересует формирование шва при выполнении сварки, как бы вам не показалось странным- именно в самом тривиальном и как-бы простом- в нижнем положении...


  • 0

#8 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 20 Июнь 2014 08:19

 Уважаемые камрады, поделитесь, плиз- есть-ли какие нормативные документы на выполнение многопроходных швов углового соединения(катеты разные от 10 до 40мм с разделкой и без...и тд...разное, вобщем)? ГОСТы смотрел, но там нет именно порядка заполнения шва... Собственно суть вопроса-порядок ПРАВИЛЬНОГО  наложения валиков именно-как по цифрам очередности выполнения таковых(понимаю-технолог,техкарта...бла-бла-бла...но именно суть- регламентированная документально)...если есть варианты между русскими и западными требованиями- прошу обсудить. Варим- полуавтоматы Kemppy, газ-СО2, проволока 1.2мм  св08г2с крупные металлоконструкции-балки, опоры, связи и тд...толщины разные(большие :rolleyes: ) если, что...

С чем связан вопрос объясню чуть позже...

 Буду весьма признателен.

PS. Надеюсь со временем стать полноценным участником Вашего комьюнити.

Приветствую. Для общего понимания технологии сварки, предлагаю посмотреть РД 153-34.1-003-01 (РТМ 1-с) это документ из области производства котлов и трубопроводов теплосетей (документ шикарно написан, много подробностей и данных). Техника многослойной сварки показана в п. 6.5.3 стр 33, п. 7.1.9 стр 37-38 (рис. 7.3), на рис. 7.24 стр. 51, 7.25 стр 53, а так же в пункте 11. Здесь, правда, показано наложение слоёв кольцевого и таврового шва приварки патрубка к основанию выпуска или тройника. Это - идеальный вариант, прокладки одного валика за другим, как бы наматывая слои один на другой. В вашем случае, так как производите балки, лучше смотреть специализированный стандарт по строительным конструкциям: РД 34.15.132-96 п. 6 стр. 12. Здесь техника сварки прописана гораздо менее подробно, зато применительно к вашему случаю, конкретно (если кого носом тыкать в стандарт - само то). К сожалению, мои электронные версии этих документов весят больше 1 Мб, поэтому прикрепить не могу. Хочешь - пиши мыло, скину.


Сообщение отредактировал MityMouse: 20 Июнь 2014 08:30

  • 2

#9 feanor

feanor
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 20 Июнь 2014 17:10

2 MityMouse- сенкью, почитаем`с...


Сообщение отредактировал feanor: 20 Июнь 2014 17:10

  • 0

#10 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 23 Июнь 2014 09:18

Стандарта на порядок наложения валиков нет и быть не может.  Невозможно предусмотреть все ситуации, для всех материалов  и способов. 

В РТМ-1с картинка приведена для общего понимания и ни в коем случае не является нормативной. В РД 34.15.132-96  и картинок нет.

А вообще, вот для этого и учат сварщиков и даже инженеров,  решению задачи применительно к конкретной ситуации. Не зря же сварка считается специальным процессом.


  • 0

#11 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июнь 2014 09:36

Стандарта на порядок наложения валиков нет и быть не может.  Невозможно предусмотреть все ситуации, для всех материалов  и способов. 

В РТМ-1с картинка приведена для общего понимания и ни в коем случае не является нормативной. В РД 34.15.132-96  и картинок нет.

А вообще, вот для этого и учат сварщиков и даже инженеров,  решению задачи применительно к конкретной ситуации. Не зря же сварка считается специальным процессом.

За неимением гербовой, пишем на простой. Ясен пень, что лучше всего - инженер сварщик и ясно написанная технология. Можно ведь и нитками мотать как в теплосетях и горкой накладывать, как корабелы. Пусть почитает, лишним не будет точно.


  • 0

#12 feanor

feanor
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 23 Июнь 2014 20:32

а евросварные...они любят всё стандартизировать и технологизировать...у них, интересно-регламентировано? может кто с опытом работы у еврочеловеков что-нибудь скажет?...я не троллю тему, правда-интересно...

за отсылки к РД- спасибо...давно читал, освежили...


  • 0

#13 Илария

Илария

    Стрелец

  • Модератор
  • Cообщений: 1 663
  • Город:Саратов

Отправлено 23 Июнь 2014 21:10

feanor, интересно знать, самое первое Ваше сообщение написано почти с нормами правописания, что же дальше помешало Вам это делать?  


  • 0

Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума


#14 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 23 Июнь 2014 23:12

feanor, что б стандартизировать, нужно иметь хотя бы некоторые данные; основного металла, толщин, назначение изделия, способов сварки и прочие "милые сердцу мелочи". И с чего Вы взяли, что сварка узкими валиками - удел теплосетевых сварщиков, а способ "горка" применяется только в судостроении?



#15 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 24 Июнь 2014 07:46

feanor, что б стандартизировать, нужно иметь хотя бы некоторые данные; основного металла, толщин, назначение изделия, способов сварки и прочие "милые сердцу мелочи". И с чего Вы взяли, что сварка узкими валиками - удел теплосетевых сварщиков, а способ "горка" применяется только в судостроении?

Просто для примера. Естественно в каждом случае - свои тонкости.


  • 0

#16 feanor

feanor
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 25 Июнь 2014 17:53

feanor, интересно знать, самое первое Ваше сообщение написано почти с нормами правописания, что же дальше помешало Вам это делать?  

помешало нежелание быть занудным :)


feanor И с чего Вы взяли, что сварка узкими валиками - удел теплосетевых сварщиков, а способ "горка" применяется только в судостроении?

...да я, собственно ничего подобного и не утверждал, сорри...


feanor, что б стандартизировать, нужно иметь хотя бы некоторые данные; основного металла, толщин, назначение изделия, способов сварки и прочие "милые

сердцу мелочи".

  Ну даже не знаю...для примера бы чего-нить...по аналогии...допустим- выносной элемент на подкрановой балке толщина пусть, допустим 18мм стенки элемента и 22мм стенки балки, без скоса кромки свариваемой детали- тавровое соединение с балкой встык...способ сварки- полуавтоматическая сварка в защитном газе плавящимя...соответственно...ну пусть такой пример...да- сварка в нижнем положении...что если так? Я имел ввиду всё- таки - если есть какой-то общий алгоритм набора шва хоть валиками, хоть горкой...пусть пока будет- валиками...

 просто суть вопроса в чем была- есть или нет алгоритма...и всё...


Сообщение отредактировал feanor: 25 Июнь 2014 17:55

  • 0

#17 Илария

Илария

    Стрелец

  • Модератор
  • Cообщений: 1 663
  • Город:Саратов

Отправлено 25 Июнь 2014 18:14

помешало нежелание быть занудным
А мне не мешает, поэтому буду очень занудной - начинайте, пожалуйста, каждое новое предложение с заглавной буквы. Так приятней читать текст. Спасибо. 
  • 0

Всё кажется таким понятным, пока не начнёшь кому-нибудь объяснять.
Правила форума


#18 feanor

feanor
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 25 Июнь 2014 18:17

хорошо, для полной ясности, опишу суть, которая инициировала у меня подобный вопрос. На производстве, ОТК при приемке, помимо измерения катетов швов (если есть указание в документации о контроле некоторых швов -приемка швов отмеченных дефектоскопистом- УЗК), но,собственно суть- ОТК интересует еще и такой мнимый оценочный параметр, как- эстетика шва- внешний вид, то-бишь. Так вот-многие сварщики приноровились выполнять многопроходные угловые швы в нижнем положении, следующим образом, примерно- корневой проход, затем-выше него делают валик на вертикальной стенке, а потом- нижним валиком переплавляют край верхнего и корневой , формируя, например катет 10мм...но я ( и меньшинство других коллег) делаю иначе- сначала корневой, затем нижний подпорный вполовину переплавляя корневой по ширине- в нижнем положении к корневому-рядом, то-бишь, а уж потом- выше них верхний валик- сплавляя вместе и формируя нужный катет(короче-как при РДС подобных швов)...И так от числа проходов- формирую нужное. Но эстетика не хромает ни в том, ни во втором случае, всё нормально. Но- спиливая УШМ-кой швы сформированные как в первом варианте- "сверху"(верхние валики сначала)- обнаруживал (в паре швов всего, если честно)- пустоты и несплавления(уже спиливание происходило-как результат спора :) ), а в швах набранных "снизу"- подобного не наблюдалось...Но, тем не менее- старожилы продолжают варить "сверху" и утверждают, что так и "правильнее" и красивее выходит(и, почему-то-быстрее по их словам, хе)...вот как-то так...Еще раз подчеркну- полуавтомат, среда СО2 ...выше писал, но напомню...

а задавшись вопросом- просто стало интересно- как вообще- правильно? И как правильно у европейцев, если у них тоже есть такое понятие в этом отношении- правильно...

P.S. Писал очень наскоро, нет времени, сорри, но надеюсь хоть малость понятно о чём речь...

P.P.S. 2 АВН- боюсь, что сварку "горкой" ОТК завернёт совсем испугавшись огромного количества "замков", которые они и так, почему-то, недолюбливают у нас...никто не знает почему...эстетика-же... :)


Сообщение отредактировал feanor: 25 Июнь 2014 18:29

  • 0

#19 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Июнь 2014 19:48

Может я что-то недопонимаю; как метод выполнения шва влияет на кол-во "замков"? (Если можно, то схематично нарисуйте как Вы это делаете). Всё остальное вполне понимаю, но хочу уточнить: Ваш ОТК что нибудь знает про "отжигающий валик" и может мы всё таки говорим о тавровых соединениях, а не о угловых?



#20 feanor

feanor
  • Новичок
  • Cообщений: 14

Отправлено 25 Июнь 2014 20:28

не пойму как картинку прикрепить... :wacko:


Может я что-то недопонимаю; как метод выполнения шва влияет на кол-во "замков"? (Если можно, то схематично нарисуйте как Вы это делаете). Всё остальное вполне понимаю, но хочу уточнить: Ваш ОТК что нибудь знает про "отжигающий валик" и может мы всё таки говорим о тавровых соединениях, а не о угловых?

Наш ОТК про отжигающий валик знает едва-ли...их он мало интересует, главное- катет и та самая- эстетика(что-бы симпатично выглядело, понимаете?)... :)

 АВН...давайте для гомогенности обсуждения скорректирую и уточню- угловое соединение(при выполнении таврового-два угловых, но ладно- пусть будет чисто одно угловое... :rolleyes: )

про замки- они им не нравятся и точка...на длинных проходах варю с замками обратно-ступенчатым, и УШМ потом замочек спиливаю, некоторые варят напроход и не парятся даже длинные- нет замков-нет проблем на сдаче :) ...

первая фотка-мои визави варят так, Безымянный.jpg

я варю как на втором фото...Безымянный2.jpg


Сообщение отредактировал feanor: 25 Июнь 2014 20:40

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх