Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Электродуговая сварка труб


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 564

#221 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 25 Февраль 2013 20:54

Да, это она. Зайдите в тему сны, там более подробно о этих швах написал. Связано со снами: http://websvarka.ru/...opic=2373&st=80

Сообщение отредактировал АВН: 26 Февраль 2013 12:45
добавлена ссылка

  • 0




#222 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Февраль 2013 20:55

Vadya,
На ф 57мм и 108мм при стенке 3,5мм варю,правда корень аргоном,без обратного валика(если и есть,то минимальный).На просветке это не отражается никак.По требованиям,конечно,он должен быть,но там и стенка трубы (на газе) должна быть не менее 4мм,а у меня после обработки она,дай бог,3,2 мм ,плюс к этому не все плоскости идеальны и если притупления одинаковы,то зазор получается разный.Если выводить обратный валик,то не факт,что на большом зазоре это обернётся соплей,а делать больше притупление для перестраховки,тоже чревато непроваром в маленьком зазоре.Болгарка,ток-всё это хорошо,но это гемморно.Поэтому забил на всё и гоню корень вровень.Но это у себя так,где то может такая инициатива боком вылезти,как никак параметры шва никто не отменял.

vnuk,комментируйте,мне не всё понятно."Комбинация" в каком плане, РАДС+РДС ?

По моему,самая удачная комбинация при сварке труб.
vnuk, Облицовка достойная,как литая.Какие св.материалы были использованы?
  • 1

#223 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 25 Февраль 2013 21:02

BelaZZ,до 0,5 в обратку допускается. Тоже работаю заподлицо в основном. Да и на Атомке в основном такие требования. Обратный валик, надо аппарат мощный и способ "вслепую", у меня дохлый для такой трубы, способ классический(детский):сжигание кромок, заполнение.
  • 0

#224 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Февраль 2013 21:12

*
Популярное сообщение!

До 0,5 в обратку допускается

Да я в курсе всех этих параметров,но по мне лучше в "ноль",чем барьер там делать.Ещё,дабы обратный вали сформировать,ток на облицовке больше делаю и эти 0,5мм сами "образуются".
Тоже отмечусь немного.Одну "схему" списали за ненадобностью.Валялась она долго,пока не решили использовать её в качестве донора на другом объекте.Как я не навижу эти выкройки...
ф 219 мм,корень-аргон (не "протоколировал",облицовка - LB-52U.
3а.jpg 3.jpg
  • 13

#225 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Февраль 2013 21:14

Помедленнееязаписываю... Не спешите печатать - редактировать не успеваю.
У нас сплавные трубы варятся РАДС и там обратное формирование заподлицо не допускается.Стальные наоборот варим п/а,там проще - требования другие.Но в любом случае РГК с любым (нормальным) валиком проблем не вызывал.

#226 Vadya

Vadya
  • Участник
  • Cообщений: 42

Отправлено 25 Февраль 2013 21:15

Трубы варю только год. Стремлюсь варить без отрыва,ну никак на такой тонкой стенке не могу добиться обратного,получается только заподлицо.Спецов мало чтоб подсмотреть у кого - на трассу хочу попасть.
  • 2

#227 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 25 Февраль 2013 21:16

Облицовка у тебя великолепно просто, литье :good: . Вот так же шпарил в прошлом.
  • 0

#228 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Февраль 2013 21:20

vnuk,Спасибо!Обменялись комплиментами :drinks:
  • 1

#229 Vadya

Vadya
  • Участник
  • Cообщений: 42

Отправлено 25 Февраль 2013 21:23

Знакомый работает в лаборатории у газовиков,показывал мне образцы,так там и на тонкой стенке обратный выпуклый.
  • 0

#230 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 25 Февраль 2013 21:23

Использовал на корень проволоку ЕСАБ 3мм , электроды ЛБ 3,2-2 прохода, заполнение и облицовка.
  • 0

#231 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Февраль 2013 21:26

Vadya,
Без разделки,с зазором и "набитой рукой".Всё дело в опыте и требованиях к стыку.
vnuk,
Одно время варил ESAB,но мне он что то не понравился - во время сварки муть появляется в сварочной ванне,а если перегреешь немного,то просто прекращал сварку и вышлифовывал.Последние несколько лет Бохлером варю,на мой взгляд,небо и земля.
  • 0

#232 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 25 Февраль 2013 21:31

Знакомый работает в лаболатории у газовиков,показывал мне образцы,так там и на тонкой стенке обратный выпуклый

Да, у них вал обратный надо, но и аппараты у них мощнее. Как то выкладывал в посте стык обратного валика способ сварки в слепую, но мне машину надо по-мощнее. Способ этот хорош тем, что как из под машины шов идет, высокий ампераж и скорость сварки с давлением на присадочную проволоку, но это уже тема РАДС.
DSC02322.JPG
  • 2

#233 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 25 Февраль 2013 21:35

Последние несколько лет Бохлером варю,на мой взгляд,небо и земля.

Не пробовал такую. Думаю,что понимаю тебя. Варю соплом с распылительной сеткой, кстати лучше защита не только на нерж, но и на чернухе - пор нет, сколько бы не грел.
  • 0

#234 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 26 Февраль 2013 17:39

Пришлось аттестоваться вновь. Теперь КОГО, ОХНВП-РД и РАД свежее. Я рад :-)
  • 0

#235 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Февраль 2013 17:51

*
Популярное сообщение!

vnuk,Поздравляю!У меня тоже в начале февраля переаттестация была,но поскромнее,КО и ГО,РД,просто РД :pardon:.Аргоном "вне закона" варю...Тройник 219-й,"незаконная сварка"
4.jpg
  • 10

#236 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 26 Февраль 2013 19:12

Взаимно по аттестации BelaZZ!Спасибо.
Швы шикарные, на 5, молодец.
Скажи, корень идешь в слепую не прожигая кромки на приличном А, или все же классический старый способ сварки применяешь?
Когда то еще до аргона корень шел 3,2 зазор делал 3 и без отрыва на короткой дуге с давлением, то есть усилием на Электрод проходил.
  • 0

#237 Vadya

Vadya
  • Участник
  • Cообщений: 42

Отправлено 26 Февраль 2013 20:09

Когда то еще до аргона корень шел 3,2 зазор делал 3 и без отрыва на короткой дуге с давлением, то есть усилием на Электрод проходил.

А как понять,пройти с давлением,то есть усилением на электрод
  • 0

#238 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Февраль 2013 20:25

vnuk,
На 219-й зазор 4мм,потому как и толщина приличная-5мм,и соосность оставляет желать лучшего-кромки вывожу болгаркой,чтобы не сильный перепад был,а при таком зазоре всё,что не в плоскости выводится в нормальный корень,да ещё и с усилением.К тому же в ходе сварки зазор стянет до 3мм,присадка у меня 2,4.Так что в этом "сюжете" тупо классика и контролируемое формирование.А вот на 57 и 108 всё идет комбинированно.Где то в зазор варю,а если зазор ушёл,то ток накидываю и "мелким шагом" двигаю вперёд.Присадку сильно не упираю,но нажим небольшой присутствует.Это 108-я
4б.jpg 4а.jpg

Когда то еще до аргона корень шел 3,2 зазор

Я уже до того привык корень аргоном делать,что,думаю,если снова перейти на электроды,то на целую смену можно катушки готовить для тренировки.
  • 5

#239 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 387
  • Город:Киров

Отправлено 26 Февраль 2013 20:27

Понимать это следует в том смысле,что к электроду требуется прилагать усилие ,направленное вдоль продольной оси( по оси стержня)...
  • 0

#240 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 483
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Февраль 2013 20:31

Только стык должен быть собран идеально-и зазор,и фаска,притупление.Наверное и пульт под рукой не помешает.У меня так не получается,одно время пробовал-не всегда удаётся и провар сделать,и валик,и дыру не прожечь.Этот способ для тонкостенных труб,наверное,предпочтительнее,а на "толстых" и от кромки к кромке комфортно варить.
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх