Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка титана

TIG

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 589

#261 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 11 Февраль 2015 22:54

 Где поддув, как выглядит?

Если честно,  :sorry: то выглядит он отвратительно...

Закреплять деталь (колено ледобура) пришлось вертикально, снизу втыкать шланг (входил внутрь очень туго, но на всяк случай был обмотан). Ломал бошку с верхними дырками. Если был бы только торцевой срез, было бы легче. Скотч и всякие эластичные уплотнители использовать побоялся из-за того, что они моментом превратятся в газ от которого сплав не откажется и любезно примет в себя...

Ротаметр поддува выставил на 3 л/мин (аргону вроде бы как особенно деваться некуда, большие дыры перекрыты). Ради интереса проверял спичкой. Гасла мгновенно. Даже угли не светили...

Не нашёл ничего лучшего, чем разрезать дешёвую крагу и пустить её на затычки... Больше всего помог палец, но его постоянно приходилось поворачивать. Под конец, как только я не пережидал, охлаждая детальку, запах появился и от него... Естественно, запах это смесь газов, поэтому ничего хорошего ждать не приходится.. :blush: 20150211_222627.jpg  20150211_223831.jpg  20150211_223849.jpg  20150211_223910.jpg

 

Всё-таки наверное лучше бокс мастырить для таких развлечений:


Сообщение отредактировал Nos: 11 Февраль 2015 22:56

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!





#262 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Февраль 2015 23:00

Ради интереса проверял спичкой.
Новое веяние - "проба на спичку"... В таком случае я вдыхаю воздух, а выдыхаю аргон - даже иногда зажигалку на большом пламени задуваю. 

отвратительно...


#263 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 11 Февраль 2015 23:04


Новое веяние - "проба на спичку"... В таком случае я вдыхаю воздух, а выдыхаю аргон - даже иногда зажигалку на большом пламени задуваю. 

 

Посоветуйте пожалуйста, как поступить лучше в таких случаях? :blush:


Сообщение отредактировал Nos: 11 Февраль 2015 23:07

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#264 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 11 Февраль 2015 23:07

Внимательно прочитать все посты в темах про сплав. Особенно вчитываясь о "пробе на пятно" при проверке задува полостей.



#265 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 11 Февраль 2015 23:16

Благодарствую! :clapping: Будем искать... Про пробу на пятно и читал и смотрел (не совсем туда наверняка), но пока не могу сообразить как поступать с полостями, где не очень то эту пробу на пятно и проведешь... ПоищЧем...


Сообщение отредактировал Nos: 11 Февраль 2015 23:17

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#266 nadar

nadar
  • Участник
  • Cообщений: 100

Отправлено 12 Февраль 2015 02:02

Всё-таки наверное лучше бокс мастырить для таких развлечений:
 

На крайняк аквариум . Аргон тяжёлый , никуда из аквариума не денется .


  • 1

#267 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 12 Февраль 2015 09:35

Не нашёл ничего лучшего
Из капролона иему подобных материалов кружочек (а лучше конусик) точишь, штуцер по центру вкручиваешь - заглушка готова , и

аквариум
прохдная тема - аргон тяжелее, за спичку (пламя) мне на хантингтоне сказали - фуфуло (тухнет при 5-7% кислорода остаточного, а надо меньше1%)) , надо анализатор остаточного кислорода (но ценник на него такой шо даже у меня ножки дрогнули))), остается спичка и подождать еще чуток -минутку подуть после затухания .
  • 1

#268 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 12 Февраль 2015 11:21

демонстратор,

В аквариум дополнительный обрезок материала и пробовать на пятно ?


  • 0

#269 демонстратор

демонстратор
  • Участник
  • Cообщений: 606
  • Город:Минск

Отправлено 12 Февраль 2015 11:34

blazen79, пробовать  пятно без аквариума , работать с изделием (если габариты позволяют) в аквариуме (аргон меньше сдувает)


  • 0

#270 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 12 Февраль 2015 14:57

blazen79, пробовать  пятно без аквариума , работать с изделием (если габариты позволяют) в аквариуме (аргон меньше сдувает)...

Аквариум как и любая другая ёмкость, наполнится аргоном и воздух из неё будет вытеснен. С этим всё понятно... Вопрос в том, все ли примеси будут вытеснены аргоном? Да и детальки такие есть, для которых очень большой аквариум нужен. Либо пробу на пятно не особо сделаешь. Как проверить продувку полости полудюймовой трубы на пятно? Что дугой греть? :blink:  Снаружи греть, а потом внутрь фонариком светить, цвет оценивать?


Сообщение отредактировал Nos: 12 Февраль 2015 15:04

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#271 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 12 Февраль 2015 15:06

Да и детальки такие есть, для которых очень большой аквариум нужен

А детальки по цене наполнения стоимость потянут? В нормальной камере и шлюз для "водолаза" предусмотрен с прокачкой атмосферы.
  • 1

#272 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 12 Февраль 2015 17:01

А детальки по цене наполнения стоимость потянут? В нормальной камере и шлюз для "водолаза" предусмотрен с прокачкой атмосферы.

Уважаемый Дядя Костя, да какая там стоимость? Чтобы обзаводиться камерой для водолазов, нужно не в одиночку "сверкать" в факультативном порядке, а иметь целое сварочное производство, такое как у Вас... Тут приносят раз в месяц пару свёрнутых ледобуров около метра длинной... Дай Бог стоимость аргона отбить...


Сообщение отредактировал Nos: 12 Февраль 2015 17:02

  • 1

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#273 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 12 Февраль 2015 17:25

"Проба на пятно" делается для проверки горелки и качества-чистоты аргона - все!!! На изделии не делается, достаточно пластины поиграться. При заполнении агроном внутренней полости есть простое правило - вход должен быть больше чем выход, чтобы было небольшое избыточное давление, воздух вытесняется практически мгновенно. В корыте защиты не будет - не майтесь, да и варить не удобно.
  • 3

#274 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 12 Февраль 2015 17:53

Внимательно прочитать... Особенно вчитываясь о "пробе на пятно" ПРИ проверке задува полостей.

Блин, опять я всё неправильно понял...

"Проба на пятно" делается для проверки горелки и качества-чистоты аргона - все!!! На изделии не делается, достаточно пластины поиграться...

Приношу извинения...
  • 1

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#275 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 2 049
  • Город:Электросталь

Отправлено 12 Февраль 2015 20:31

Nos,  Немного фантазии для адаптирования горелки под титан, вот америкосы  избалованные изобилием тоже вынуждены проявлять фантазию для титана. 


  • 1

#276 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Февраль 2015 20:40

есть простое правило - вход должен быть больше чем выход
1)Nos, к выходному шлангу подсоединяется горелка и делается проба на пятно. 2) Вход газа должен быть (во всяком случае желательно) ниже точки выхода. 3) При использовании поддува струя газа из него не должна перебивать поток из горелки. Мы это проверяем чисто на слух, без ротаметров. 


#277 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 12 Февраль 2015 21:13

1)к выходному шлангу подсоединяется горелка и делается проба на пятно. 2) Вход газа должен быть (во всяком случае желательно) ниже точки выхода. 3) При использовании поддува струя газа из него не должна перебивать поток из горелки. Мы это проверяем чисто на слух, без ротаметров. 

1) Так в принципе и делаю всё время перед сваркой.

проба.jpg

2) Как только узнал о таком явлении как поддув в РАДС, до меня практически сразу дошло, что аргон тяжелее и воздух гораздо более полноценно вытесняется вверх. И если я правильно понял, то лучше подобрать такое положение детали, чтобы выход был ещё и повыше, чем самая верхняя точка зоны опасного нагрева сплава... Было дело, одну небольшую деталь, варил в здоровенной кастрюле, предварительно "налив в неё аргона". Побежалости замечено не было (кроме мест, где тыкал), но вынужден согласиться с VERS - "удобно" как будто пьешь чай, вися вверх ногами. Вольфрамом потыкал деталь от души при этом... :bad:

3) Если честно, то мне при отсутствии опыта стрёмно определять без ротаметра. Естественно, что любой из них приверает и абсолютного значения не подобрать, но субъективное относительное (такое же как было, когда хоть чего то получилось) здорово экономит сомнения...

Потихонечку на "чердаке" проясняться начинает... :clapping:


Сообщение отредактировал Nos: 12 Февраль 2015 21:22

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#278 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Февраль 2015 21:46

Очень усталым голосом: Допустим, у Вас огромной внутренней куботуры труба, которую нужно варить по стыку (или пазу). Задув Вы сдали ОТК, расклеили часть зазора по шву и начали варить. Волосы (и уши) под маской шевелятся от напора выходящего из трубы аргона. Каким ротаметром Вы проверите соответствие расхода там и тут?


Сообщение отредактировал АВН: 12 Февраль 2015 21:53


#279 Nos

Nos

    Эх, мне бы толькА бы йета суметь...

  • Участник
  • Cообщений: 281
  • Город:Москва

Отправлено 12 Февраль 2015 21:57

Очень усталым голосом: Допустим, у Вас огромного внутренней куботуры труба, которую нужно варить по стыку (или пазу). Задув Вы сдали ОТК, расклеили часть зазора по шву и начали варить. Волосы (и уши) под маской шевелятся от напора выходящего из трубы аргона. Каким ротаметром Вы проверите соответствие расхода там и тут?

Отойдя на безопасное расстояние, чтобы успеть смыться до того, как поймают и поколотят: Ещё одна интересная тема - как то не задумывался, что поддув как часть технологического процесса должен по идее как то регламентироваться. Надо будет поискать и почитать норматив... ОТК его принимает, проверяет и дает замечания в случае их наличия наверняка в соответствии с каким то регламентом...


Сообщение отредактировал Nos: 12 Февраль 2015 21:59

  • 0

Ну чё ана ни свариваица та?!!


#280 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 12 Февраль 2015 22:01

Конечно же. Ищите.





Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх