Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Технология сварки в судостроении


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Wowik

Wowik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 14 Ноябрь 2013 09:02

     Добрый день, Уважаемые пользователям сайта! На заводе есть позиция у руководства, поставить меня  исполняющим объязанности Главного сварщика, что мне очень хотелось бы, но опыта на подобном уровне очень мало (работал пол года инженер-технологом по сварке в машиностроении, до этого работал электросварщиком с 2007 по 2013 год). Прошу помочь разобраться в составлении документации по техноллогии сварки в судостроении (инструкции и тех. карты на сборку-сварку и устранение дефектов сварки: напряжения и деформации)! Если есть возможность, подскажите либо ссылку на Правила по судостроению, либо еще какой-нибудь документ, где конкретно описываются вышеупомянутые технологии? На производстве используется полуавтоматическая сварка, сварочная проволока Св 08Г2С, диаметром 1,2 мм, в основном основной металл до 10 мм, позже хотим внедрить и аттестовать сварку порошковой проволокой. И снова возвращаясь к просьбе, прошу подсказать: как начать варить стыковое соединение листов со скосом 2-х кромок (С21),листы толщиной 8 мм, стать 10ХСНД( РСД32), в основном вертикальное положение, с какой части листов варить, какими промежутками, какими интервалами, параметрами, чтобы не допустить критическую величину, перегрева, напряжений и деформаций!

P.S.: Если я неправильно подобрал термины касательно сварки, прошу за слова не цепляться, заранее благодарен!


  • 0




#2 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 14 Ноябрь 2013 19:48

Советами вам помочь не могу, но вот интересную книжечку по теме я читал:

 

Основы сварки судовых конструкций.

 

http://rutracker.org...c.php?t=3143404

 


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#3 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 15 Ноябрь 2013 10:52

Извините конечно, но может Вам стоит ещё подумать о целесообразности принятия этой должности. Деньги конечно много значат для нас, но есть ещё ответственность и здравый смысл.


  • 1

#4 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 15 Ноябрь 2013 10:58

А я вот всё хочу спросить. Вы из Москвы, а какое там судостроение есть?


  • 0

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#5 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 15 Ноябрь 2013 11:11

Рудольф Шнапс, Вы реально думаете, что одна книжка по основам сварки поможет товарищу стать главным сварщиком? Или даже 5 книжек?

P.S. А если первый пост "перевести" в область медецины, типа;" Здравствуйте, я хочу быть Зав хирургическим отделением. Опыт у меня небольшой (санитаром). Помогите..."

Прикольно? Или не очень? Или вообще пипец?


Сообщение отредактировал Ferio: 15 Ноябрь 2013 14:18

  • 1

#6 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 15 Ноябрь 2013 14:24

ИМХО: Если завод существует значит инструкции должны быть изначально и я так понимаю на первых парах составлять их не надо. Надо их читать и разбираться. Составлять вам придется технологические карты на выполнение сварных швов, если такая опция на вашем заводе имеется и нет альбома всех встречающихся сварных швов. А вот в освоении не типового для Вас производства судов, Вы, я думаю, сможете помочь себе только сами или предыдущий Вам специалист, так как этот вопрос из серии нельзя объять необъятное и нет предела совершенству.

А вот если руководство довело дело до того что некого с их производства поставить по опытнее ( в плане судостроения) (не в обиду будет сказано) на и.о. главного сварщика - бежать надо от такого руководства.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#7 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 15 Ноябрь 2013 22:28

Для разработки технология,для начала определится каким видом сварки будет экономичней и быстрее выполнить данную работу в соответствии с гостом подбираем оптимальные сварочные швы для данного вида сварки,рассчитываем режимы сварки ,далее на практики если это требуется добиваемся качества сварочных швов корректируя режимы до тех пор пока образцы швов будут получатся качественно,подбираем сварочные материалы,делаем образцы для провидения металлографического контороля и образци для проверки механических свойств шва.Если  испытания не проходят тогда опять подбираем оптимальные режимы до положительного результата,далее рачитать сварочные диформации и подобрать оптимальный способ наложения швов.И далее если это необходимо спроектировать сварочную оснастку


вот еще по деформациям


  • 1

#8 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 15 Ноябрь 2013 23:23

Вот еще поищите книгу Андреев С.Б.-Основы сварки судовых конструкций там и технология сварки и порядок сварки и расчет диформаций есть


  • 0

#9 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 16 Ноябрь 2013 15:35

Обалдеть. Просто обалдеваю. Странно, что некоторые люди хотят выглядеть умненькими и добренькими,правда когда это их лично не касается.

 

,для начала определится каким видом сварки будет экономичней и быстрее выполнить данную работу  

Пипец, а ничего, что предприятие, как-бы уже давно работает и оборудование уже давно закупленно.

 

в соответствии с гостом подбираем оптимальные сварочные швы для данного вида сварки,рассчитываем режимы сварки

Странно, а раньше, как-бы, уже  всё было подобрано и неплохо работало.

 

,далее на практики если это требуется добиваемся качества сварочных швов корректируя режимы до тех пор пока образцы швов будут получатся качественно,подбираем сварочные материалы,делаем образцы для провидения металлографического контороля и образци для проверки механических свойств шва.Если  испытания не проходят тогда опять подбираем оптимальные режимы до положительного результата,

Зашибись, а рабочим надо, типа. план выполнять, деньги зарабатывать, свои семьи кормить. Но это, видимо, так , мелочи, мы же хотим  устроить курсы повышения квалификации для "главных сварщиков"

 

далее рачитать сварочные диформации и подобрать оптимальный способ наложения швов.И далее если это необходимо спроектировать сварочную оснастку

 О,точно, чуть не забыли, старую оснастку лучше выкинуть и закупить новую, спроектированную свежеиспечённым специалистом.

...Пипец. Задачи технолога 3-й категории.

ЛехаКолыма, вы всё это из какой-то методички вычитали? Понятно, вы же не будете работать под его руководством.

А, вы, предполагаете, что Главный сварщик, ещё должен разбираться термообработке, в металловедении, в оборудовании, контроле и т.д. Расчитывать бюджет службы и выбивать его,  Добиваться увольнения бракоделов, и задыхаться от нехватки надёжных профессионалов. Спорить с производственниками из за того, что быстрее - не значит лучше и тут- же прогибаться под директором, обещая выполнить в срок. И самое неприятное - это когда, в щекотливой ситуации, десятки рыл с надеждой смотрят на тебя, а ты сам, чёрт побери, не зная решения, должен его принять. И "добрые дяди из интернета уже не помогут....

А, вы, коллеге книжечку Винокурова В.А. подсовываете. Безответственно , как-то. (Мне так кажется).

P.S Извините если задел.


  • 4

#10 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 16 Ноябрь 2013 18:38

 

ЛехаКолыма, вы всё это из какой-то методички вычитали? Понятно, вы же не будете работать под его руководством.

А, вы, предполагаете, что Главный сварщик, ещё должен разбираться термообработке, в металловедении, в оборудовании, контроле и т.д. Расчитывать бюджет службы и выбивать его,  Добиваться увольнения бракоделов, и задыхаться от нехватки надёжных профессионалов. Спорить с производственниками из за того, что быстрее - не значит лучше и тут- же прогибаться под директором, обещая выполнить в срок. И самое неприятное - это когда, в щекотливой ситуации, десятки рыл с надеждой смотрят на тебя, а ты сам, чёрт побери, не зная решения, должен его принять. И "добрые дяди из интернета уже не помогут....

А, вы, коллеге книжечку Винокурова В.А. подсовываете. Безответственно , как-то. (Мне так кажется).

P.S Извините если задел.

 

Ну давайте не будем затрагивать политику на предприятии понятно что не везде все гладко,я просто привел пример если бы приходилось бы начинать с нуля, человек просил,я высказал свою точку зрения привел материалы чтоб человеку было на что ориентироватся. Подскажите из своего опыта как вы бы поступили счего бы начали?


  • 1

#11 Рудольф Шнапс

Рудольф Шнапс
  • Участник
  • Cообщений: 1 701
  • Город:Хараре

Отправлено 16 Ноябрь 2013 18:53

Ferio, я прекрасно понимаю, что по книжке специалистом не станешь, но пусть хоть книжку почитает. Если человеку предложать большую зарплату, то врятли он откажется. Жизнь такова и селя ви. 


  • 1

Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением. 


#12 evgeniy

evgeniy
  • Участник
  • Cообщений: 301
  • Город:СПб

Отправлено 16 Ноябрь 2013 19:54

работал в мостовом строительстве и приходя туда думал что хотя бы там порядок но в реале оказалось что одни мастера по сварке не имели даже образования по сварке другие вообще никакого опыта не имели закончив только институт на заочке и сказать что это дауны , ничего не сказать. Главному сварщику уже восьмой десяток и по его словам он даже пытался избавиться от таких но ему не давали потому что есть такие котырых брали туда по блату замов строительства и все такое. А тут человек обращается с опытом который своими руками это все пощупал ни один год ,на должности опыт есть и если ему предлагают повышение значит он себя так поставил. Везде в любом деле надо с чегото начинать, все приходит с опытом главное что бы была возможность натаскаться. Не надо ссать и слушать критиков
  • 3

#13 Wowik

Wowik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 17 Ноябрь 2013 00:56

Советами вам помочь не могу, но вот интересную книжечку по теме я читал:

 

Основы сварки судовых конструкций.А я вот всё хочу спросить. Вы из Москвы, а какое там судостроение есть?

 

 

Спасибо огромное, эта литература, мне подходит для ответов на мои вопросы! 

Вы вообще читали мою просьбу? Или вы тут иностранцев вылавливаете???


Вот еще поищите книгу Андреев С.Б.-Основы сварки судовых конструкций там и технология сварки и порядок сварки и расчет диформаций есть

Огромное вам спасибо, отличная литература, пригодилась!


Ferio, я прекрасно понимаю, что по книжке специалистом не станешь, но пусть хоть книжку почитает. Если человеку предложать большую зарплату, то врятли он откажется. Жизнь такова и селя ви. 

Ребята, зарплата конечно не маленькая,  ну с чего-то же нужно начинать!  но я уверен, что литература огромные знания дает, и мне нужна литература по сварке именно из отрасли судостроения. Я же вас не спрашиваю согласиться мне работать на этой должности, или нет! Читай те внимательнее мою просьбу! 


  • 0

#14 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 17 Ноябрь 2013 13:21

Если не секрет какую зарплату пообещали и как условия


  • 0

#15 Wowik

Wowik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 18 Ноябрь 2013 09:33

Если не секрет какую зарплату пообещали и как условия

60 т.р., жилье свое, в отделе я один!

Согласен с вами полностью, к этому я стремился всегда! Почему я согласен с теми ребятами, которые советуют литературу именно в судостроении, так это потому, что я органам надзора могу смело сказать и указать на ссылку отрасли судостроения (правила, ОСТы и т.д.) но и спорить не стану с теми, кто рекомендует практику, реальность. Я не скажу, что у нас на проиводстве нужно начинать с нуля (выбор сварочного оборудования, материалов, аттестация и т.д.), все практически есть, но все равно этим кто-то же должен заниматься в конце концов. P.S.: Надеюсь, что никого я не обижаю своими словами!? Заранее извиняюсь!!!


 А тут человек обращается с опытом который своими руками это все пощупал ни один год ,на должности опыт есть и если ему предлагают повышение значит он себя так поставил. Везде в любом деле надо с чегото начинать, все приходит с опытом главное что бы была возможность натаскаться. 

 

Ребят, подскажите, если не трудно как подбираются сварочные материалы по хим. составу в зависимости от хим. состава основного металла? Какое должно быть соотношение легирующих элементов св. материалов относительно основного металла? Возможно есть ссылка на литературу, неважно какой отрасли!? Заранее благодарен!


Сообщение отредактировал АВН: 21 Январь 2014 20:03

  • 0

#16 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 18 Ноябрь 2013 20:02

И по хим составу(но не всегда),и по механическим свойствам,сварочный шов должен быть равнопрочным основному металлу или его превосходить,если свариватся разнородные материалы нужно что бы запас легирующих элементов обиспечивал достаточный запас что бы не происходило обиднение(если рассматривать сварку углиродистой и высоколегированой стали )  ,то есть предел прочности и предел текучести шва должен быть не меньше чем основной металл,если конструкция работает при низкой температуре ударная вязкость при -40 град уже быть должна быть не менее 29 Дж/см2.Содержание примесей  серы и фосфора должно быть меньше чем в основном металле,наличие водорода то же свести к минимуму.Естественно кипящие стали или полу спокойные для ответственных металлоконструкций работающих ниже 20 град,уже недопускаються к применению.Если конструкция работает при низкой температуре то лучше в таких условиях работают стали легированы марганцем к примеру 09ГС. Но так все не раскажишь все описано в литературе и отраслевых стандартах читайте.Дорогу осилит идущий.

Посмотрите книги Сварка в машиностроении Николаев Г.А. 1-4 том,

Волченко свариваемость материалов том 2

Сварка разнородным сталей и сплавов Готальский Ю.И.

Сварка разнородных сталей и сплавов Рябов.

Справочник сварщика Китаев


  • 2

#17 Wowik

Wowik
  • Новичок
  • Cообщений: 16
  • Город:Москва

Отправлено 19 Ноябрь 2013 11:56

И еще ребят, есть ли кто из вас, работающий на должности главного сварщика?

P.S.: Если не секрет!?


  • 0

#18 V1980

V1980
  • Участник
  • Cообщений: 54

Отправлено 23 Ноябрь 2013 07:36

 

Ребят, подскажите, если не трудно как подбираются сварочные материалы по хим. составу в зависимости от хим. состава основного металла? Какое должно быть соотношение легирующих элементов св. материалов относительно основного металла? Возможно есть ссылка на литературу, неважно какой отрасли!? Заранее благодарен!

 

для того чтобы подобрать св. материалы надо определиться с видом сварки. в принципе исходят из получения равнопрочных швов с требуемыми мех. показателями. для ТИГ и МИГ выбирают близкие по хим составу, для МАГ учитывают еще выгорание элементов-раскислителей Si и Mn, и увеличение содержания C в шве.


  • 0

#19 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 21 Январь 2014 19:59

Wowik, как успехи на должности Главного Сварщика? 



#20 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 03 Март 2014 11:44

Главное не знать как, а если знаешь, но понятия не имеешь на какой документ сослаться,то это не есть гуд...Главное уметь найти  в документации как это делается правильно !
У нас девочки 5 лет веником помахают пока учатся, потом БАЦ- и технолог по сварке!
И ничего, работают как-то...правда коряво :D


Сообщение отредактировал Васо_29: 03 Март 2014 12:53

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх