Перейти к содержанию

Наплавка металла на подшипник


Рекомендуемые сообщения

Увидел на "Городе мастеров" такое зрелище, смотрим вложение.

Суть такова: разбилось посадочное место под подшипник и был получен совет седалть наплавку на подшипник. 

Всегда думал, что восстанавливают посадочное:наплавка, газопорошковое напыление, металлополимеры- и к расточнику. 

Но чтоб наплавку на подшипник делать... Может быть, я отстал от жизни?

post-9514-0-84080400-1383739875_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Рудольф Шнапс, Знакомая тема. Частенько, когда новый подшипник садится в штатное место с люфтом, его (люфт) трэба устранить. Особенно, если наплавка посадочного места нецелесообразна или невозможна. Вот в таких случаях и приходит на помощь кусок сварочного кабеля с распушенным хвостом. Прицепил к держаку, чтобы только контакт был, "массу" - на обойму, и тырц-тырц-тырц - вкруговую по обойме или по валу, к примеру. Когда побольше, когда поменьше. При установке из меди получается нечто уплотнителя. Но на вашем фото, конечно,  уже перебор!   :D

Изменено пользователем шурпет
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Шурпет,  если не наплавльять, а напаять металл, ту же медь, например, или латунь? По идее должно быть получше, меньше варварского термического влияния на подшипник. Да и потом можно напильником обточить и шкурочкой полирнуть, а не разбирать подшипник для токарной обработки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

Увидел на "Городе мастеров" такое зрелище,
@Рудольф Шнапс, кАлхоз чистейшей воды... :sorry: 

Над подшипниками нельзя так издеваться!Равно.как и не делать с ними никаких операций,связанных  термическим влиянием.Прослабло отверстие-будьте добры,восстанавливайте натяг,как положено.Набрызгать медью,конечно,можно...Но,такой натяг со временем опять ослабнет.Кроме этого,может случиться нарушение соосности со всеми вытекающими... 

Я за годы автосервиса насмотрелся подобных методов ремонта.Очень часто,окончательно испохабленные "само(у)родками" узлы и агрегаты уже не спасти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AMBIVERT42, один мужик привёл пример страды, когда нужно работать аврально. А в МТО нет расточного станка. Приходится идти на такой "компромисс".

Но что будет с агрегатом потом? Так ремонтировать- это технику не любить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ужас... Терпеть не могу колхозный ремонт. С точки зрения машиностроителя, не могу оправдать такой ремонт ни чем, кроме как доехать до места ремонта.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подшипник качения, напылена наружная обойма. Напыление во вращении, слой ложится равномерно, нагрев не превышает 150 С. Делали неоднократно, проблем не было. 

post-28-0-58923800-1383746101_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Spec, а как дальше обрабатываете в токарном станке? Какой обычно требуется слой напыления по толщине? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увидел на "Городе мастеров" такое зрелище, смотрим вложение.

 

Чем так, уж лучше полоску из жести нужной толщины вырезать и обернув в стык, запрессовать обратно. Коль уж срочно, без наличия токарки, горит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"полоска из жести" - это - "портянка".

 

После напыления никаких обработок, напыление с небольшим припуском: 0,2 - 0,3мм, доводка шкуркой. При этом не нарушается ось подшипника. Прочность сцепления напыленного слоя 3-4 кг/мм2 на отрыв, на сдвиг больше, зависит от подготовки поверхности (обдув корундом).

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в таких случаях и приходит на помощь кусок сварочного кабеля с распушенным хвостом. Прицепил к держаку, чтобы только контакт был, "массу" - на обойму, и тырц-тырц-тырц - вкруговую по обойме или по валу, к примеру. Когда побольше, когда поменьше. При установке из меди получается нечто уплотнителя. 

Такой способ знаком мне с детских лет. Батя мой- электрик, показал, как устранить проскальзывание подшипника, на примере промышленного электромотора. Тока там не сварочный был, а зарядное, мощное, для электрокаров.

 

  если не наплавльять, а напаять металл, ту же медь, например, или латунь? По идее должно быть получше, меньше варварского термического влияния на подшипник. 

 

Думаю не так всё просто, подшипник- деталь как правило не массивная, если внешняя обойма разогреется неравномерно, поведёт запросто.

Чем так, уж лучше полоску из жести нужной толщины вырезать и обернув в стык, запрессовать обратно. Коль уж срочно, без наличия токарки, горит.

 

 

 

Велика вероятность, что прокрутит.

 

Один знакомый авторемонтник поделился опытом. Берётся подшипник, снизу и сверху по обломку рессоры, к им соответственно + и - от аппарата, и катать. Ток подбирается не большой, состав стали рессоры видимо неплохо подходит к обойме подшипника.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нанесение какого-либо покрытия на обойму конечно дело фантазии, совести и обстоятельств. Но почему эти люди молчат о посадочном месте. Не будем брать вынужденный ремонт в поле или тупой  в гараже. Хорошо, для примера, кто-то отлично напылил поверхность обоймы, или зделал электроискровое легигирование, а посадочное место тоже выработалось и скорее с экцентриситетом т.е по хорошему всё-же растачиваем его уже под новый напылённый диаметр. Так почему сразу не заняться посадочным местом, наверное потому что его не напылишь, а значит и не заработаешь. Вот и получается - дело совести.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но почему эти люди молчат о посадочном месте.
Потому, что речь об узле в целом. В данном случае разговор о наружной обойме подшипника, след. он монтируется в гнездо корпусной детали, чаще всего это рудукторы.

 

почему сразу не заняться посадочным местом,
Хорошо, для примера возьмем КПП. Для этого надо:

1. Разобрать, промыть КПП.

2. Решить, каким способом восстанавливать поврежденное гнездо:

  а) расточить, напылить, расточить в чисте;

  б) расточить (что не всегда возможно, места мало), завтулить, зафиксировать втулку, расточить в чисте.

3. Найти подходящий координатно-расточной станок.

4. выставить коробку, чтоб не потерять ось вала, который будет установлен через подшипник в ремонтируемое гнездо;

5. Изготовить втулку, запрессовать, расточить. В случае напыления коробка снимается с расточного станка, устанавливается во вращатель (иначе качественно не напылить), напыляется, далее п.4.

6. Чистка коробки от стружки, пыли.

7 Сборка.

Да, раз возникла такая тема, гнездо разбито. И не всегда сохранилась геометрия. Если пошли грубые задиры, то либо растачивать, втулить, либо замена узла. Но зачастую гнездо разбивает так, что появляется зазор 0,05 - 0,20 мм. Подшипник уже не сидит. Смещение от оси при этом составляет так-же 0,05-0,20 мм. Величина и направление большей оси овала гнезда определяется микрометрическим нутромером. Это место маркируетя. На обойму подшипника напыляется основной слой, затем  на дуге примерно 140 град. без вращения наносится слой бронзы в один проход. Бронза - чтобы по цвету найти утолщение. Шкурение, сборка. Главное- при таком способе не ушла ось вала.

 

значит и не заработаешь.

А теперь прикиньте, сколько будет стоить клиенту ремонт с расточками, включая поиски подходящего координатно-расточного станка) и сравните с вариантом напыления обоймы подшипника. Стоимость напыления примерно 300 - 500р.

Вот и получается, что дело не только в совести...

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папаня как настоящий крутой мужик подсказал решение- фиксатор подшипников! Современная химия на службе человечества!

http://www.loctite.ru/retaining-3722.htm

 

 

Вал-втулочные фиксаторы Loctite предназначены для жесткой установки подшипников, втулок и прочих цилиндрических деталей в свои гнезда или на валы. При этом повышается несущая способность узла и обеспечивается равномерное распределение нагрузки на детали, исключая возможность образования фреттинг-коррозии. Наносимые в жидком состоянии, данные продукты обеспечивают контакт цилиндрических поверхностей по всей площади, устраняя необходимость замены дорогостоящих деталей и механической обработки.

Преимущества вал-втулочных фиксаторов Loctile перед традиционными способами соединения цилиндрических деталей:
Высокопрочные составы способны выдерживать высокие нагрузки
Заполнение всех зазоров - защита от коррозии изнашивания
Контакт по всей площади поверхностей- равномерное распределение нагрузки по всему соединению

 

 

В таких конструкциях, как генераторы и прочее, фиксатор очень хорошо держит подшипник. Из личного опыта папани. А получали они эти химикаты ещё в советское время, но импортного производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже на расточку? Да, есть переносные расточные приставки. Но точность их выставления оставляет желать лучшего. 

post-28-0-76344700-1383834149_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нанесение какого-либо покрытия на обойму конечно дело фантазии, совести и обстоятельств. 

 

Иной раз шеф не готов по деньгам или по времени на ремонтные работы. Подшипник втыкается как он есть, В лучшем случае заказывается новая деталь, в худшем ожидается когда привезут осколки.

 

Папаня как настоящий крутой мужик подсказал решение- фиксатор подшипников! Современная химия на службе человечества!

http://www.loctite.ru/retaining-3722.htm

Хорошая тема, тока там на бутылочке указано, что зазор между детальками не должен превышать 0,05 мм. Оно конечно сильно зависит от условий эксплуатации. На низких оборотах мож не столь критично, а при сочетании высоких оборотов с массивыми деталями, даже заводские нулёвые детали со временем слетают с этого клея. Ну это уже частности.

 

Тоже на расточку? Да, есть переносные расточные приставки. Но точность их выставления оставляет желать лучшего. 

Ну прогресс не стоит на месте. Измерительные приборы становятся всё точнее и доступнее. Зачастую точность берёт ещё и не мало времени. Вот сегодня у нашего токаря (оч попытный дядька) выспрашивал про процесс шабрения станины токарного станка. Делается вручную и долго. Кстати иной раз проще вырезать разбитое гнездо, втулку или чего там есть, и потом вварить отремонтированную или вообще новую. Я так на экскаваторе место для пальца поменял. Есть ещё тема, с тем чтобы обварить вкруговую место посадки подшипника снаружи, если это возможно, его затянет накрепко. Но это только при незначительном эксцентрисе выработки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@supoplex, в наборе средств у локтайта есть градация по размеру зазора. Зелёное средство для 0,5мм зазора

 

http://industrialsolutions.ru/products/henkel/henkel_val-vtyl

 

А вот и отечественные полимеры:

 

http://www.nicp.ru/ru/65/386/390/

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тоже на расточку? Да, есть переносные расточные приставки. Но точность их выставления оставляет желать лучшего. 
 Фото ничуть не напугало, и мобильное оборудование для решения подобных задач, с достаточной точностью, есть (у нас подрядчики приезжают). Просто, видимо, мы с Вами работаем на разных производствах (в смысле мощностей). Понятно, что разный уровень возможностей либо в гараже либо на крупном комбинате. А по поводу посадочного места, я просто хотел обратить внимание аудитории и на этот аспект. Рад что Вы это учитываете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, наплавкой, думаю, нет, а вот полимеры точно применяются.

А пиндосы потом удивляются, почему это технику мы у них берем, она ломается, а запчастей никто не просит.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...