Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Нержавейка дуплекс


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Sudna

Sudna
  • Участник
  • Cообщений: 33

Отправлено 24 Октябрь 2013 15:13

Доброго времени суток коллеги!

 

Вот Вам вопросище варили 1,4462 (03Х22Н5АМ2), сварка TIG, пруток присадочный OK Tigrod 2209, среда хлор. Она возьми и потеки по около шовной зоне. Сделали стилоскапирование, оно говорит, что хим состав в норме. Дефектов нет. Почему потекла???

 
  • 0




#2 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 24 Октябрь 2013 17:15

Термообработку делали после сварки?


  • 0

#3 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Октябрь 2013 17:32

VERS, аустенитность швов на нерж.ст меняется после сварки?
Пардон за неграмотность.
  • 0

#4 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 24 Октябрь 2013 17:45

На обычной нерж. нет. Здесь дуплекс - двухфазная сталь, после сварки или после нагрева аустенит переходит в феррит. Требуется специальная термообработка. 


  • 2

#5 OLEG

OLEG
  • Участник
  • Cообщений: 261

Отправлено 24 Октябрь 2013 17:53

В смысле хлор потёк?

а варили как щи варят варили варили да ещё в шаль укутали? :rofl:


  • 0

#6 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 24 Октябрь 2013 18:20

VERS, то есть за 304-ю переживать не стоит?
  • 0

#7 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 24 Октябрь 2013 18:26

ARGONIUS, за 304 можно не переживать.


  • 0

#8 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 24 Октябрь 2013 19:34

Прикрепленный файл  рекомендации по сварке дуплексных нержавеющих сталей.pdf   353,07К   2252 скачиваний

День добрый выдержка из рекомендаций по сварке дуплексной нержавеющей стали:1)Не требует подогрева,в случае если он проводится температура не должна превышать 150гр. Если сварка ведется в несколько проходов температура шва между проходами не должна превышать 150 град. Охлаждение после сварки должно проводится достаточно медленно без воды и обдува воздухом.Хим состав присадочного материала близкому по хим составу основного металла,но спривышением до 9% никеля


  • 3

#9 Sudna

Sudna
  • Участник
  • Cообщений: 33

Отправлено 28 Октябрь 2013 11:03

На обычной нерж. нет. Здесь дуплекс - двухфазная сталь, после сварки или после нагрева аустенит переходит в феррит. Требуется специальная термообработка. 

 

Аустенит переходит в феррит? И что вы предлагаете?


attachicon.gifрекомендации по сварке дуплексных нержавеющих сталей.pdf

День добрый выдержка из рекомендаций по сварке дуплексной нержавеющей стали:1)Не требует подогрева,в случае если он проводится температура не должна превышать 150гр. Если сварка ведется в несколько проходов температура шва между проходами не должна превышать 150 град. Охлаждение после сварки должно проводится достаточно медленно без воды и обдува воздухом.Хим состав присадочного материала близкому по хим составу основного металла,но спривышением до 9% никеля

 

Проблема в том, что хим состав шва в норме и дефектов нет, а околошовная зона прохудилась. У меня в голове не укладывается почему текёт труба ?


  • 0

#10 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 28 Октябрь 2013 15:07

 

На обычной нерж. нет. Здесь дуплекс - двухфазная сталь, после сварки или после нагрева аустенит переходит в феррит. Требуется специальная термообработка. 

 

Аустенит переходит в феррит? И что вы предлагаете?


attachicon.gifрекомендации по сварке дуплексных нержавеющих сталей.pdf

День добрый выдержка из рекомендаций по сварке дуплексной нержавеющей стали:1)Не требует подогрева,в случае если он проводится температура не должна превышать 150гр. Если сварка ведется в несколько проходов температура шва между проходами не должна превышать 150 град. Охлаждение после сварки должно проводится достаточно медленно без воды и обдува воздухом.Хим состав присадочного материала близкому по хим составу основного металла,но спривышением до 9% никеля

 

Проблема в том, что хим состав шва в норме и дефектов нет, а околошовная зона прохудилась. У меня в голове не укладывается почему текёт труба ?

 

1. Я ничего не предлагаю (ясновидением не страдаю), для этого надо знать несколько больше, чем Вы сообщили. А вопрос надо задать тому кто ... ну технологу или конструктору, если это не Вы конечно).

2. Это оказывается труба! Если скажете какая стенка, диаметр, какой шов, то наверно будем просто счастливы.


  • 0

#11 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 28 Октябрь 2013 18:17

День добрый,расскажите подробно как проводилась сварка и подготовка кромок,возможно где-то нарушена технология, материал и присадка для работы в хлоре подобраны правильно,значит дело в самой технологии


  • 0

#12 Sudna

Sudna
  • Участник
  • Cообщений: 33

Отправлено 29 Октябрь 2013 10:25

День добрый,расскажите подробно как проводилась сварка и подготовка кромок,возможно где-то нарушена технология, материал и присадка для работы в хлоре подобраны правильно,значит дело в самой технологии

Шов С2 по ГОСТ 16037-80, кромки подготавливались болгаркой (круг по нержавейке), вольфрамовый электрод синий WLa 20 диаметр 2,4, сила тока не известна (над душой у сварщика никто не стоял), защита Аргон (99,998%), с поддувом. Ни подогрева ни послесварочной термообработки не проводилось. Температура воздуха отрицательная. 


  • 0

#13 Sudna

Sudna
  • Участник
  • Cообщений: 33

Отправлено 29 Октябрь 2013 11:11

 

 

На обычной нерж. нет. Здесь дуплекс - двухфазная сталь, после сварки или после нагрева аустенит переходит в феррит. Требуется специальная термообработка. 

 

Аустенит переходит в феррит? И что вы предлагаете?


attachicon.gifрекомендации по сварке дуплексных нержавеющих сталей.pdf

День добрый выдержка из рекомендаций по сварке дуплексной нержавеющей стали:1)Не требует подогрева,в случае если он проводится температура не должна превышать 150гр. Если сварка ведется в несколько проходов температура шва между проходами не должна превышать 150 град. Охлаждение после сварки должно проводится достаточно медленно без воды и обдува воздухом.Хим состав присадочного материала близкому по хим составу основного металла,но спривышением до 9% никеля

 

Проблема в том, что хим состав шва в норме и дефектов нет, а околошовная зона прохудилась. У меня в голове не укладывается почему текёт труба ?

 

1. Я ничего не предлагаю (ясновидением не страдаю), для этого надо знать несколько больше, чем Вы сообщили. А вопрос надо задать тому кто ... ну технологу или конструктору, если это не Вы конечно).

2. Это оказывается труба! Если скажете какая стенка, диаметр, какой шов, то наверно будем просто счастливы.

 

Я описал выше технологию сварки. Но Вы меня заинтересовали переходом Аустенита в Феррит, на сколько мне известно для этого процесса необходимо изменение температуры (при обратном изменении температуры, фазы возвращаются в первоначальное состояние, так, что сварка здесь ни причём) либо изменение хим. состава путём легирования  в основном Cr и уменьшением содержания в стали в основном Ni. Буду весьма признателен за аргументированный ответ с ссылками на литературу. 


  • 0

#14 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 29 Октябрь 2013 14:06

Я описал выше технологию сварки.

Скудненькая какая-то технология.

 

(при обратном изменении температуры, фазы возвращаются в первоначальное состояние, так, что сварка здесь ни причём)

Не совсем так. Например. "при обратном изменении температуры" теста, Вы из духовки достаёте пирог или сухари (как получится). Вообще, для этих сталей важно время нахождения их в двух интервалах температур и скорость охлаждения стали после нагрева. Вот здесь и решается процентное соотношение образовавшихся фаз в стали, и возможность, а так-же количество, образовавшихся карбидов.

А по теме - откуда течёт? Трещина, коррозионная язва, прожог, свищ и т.д? Как быстро потекло - через день, месяц, год?

Теоретически несколько причин;

1. "Нехорошая труба" т.е состояние поставки трубы? Была-ли закалка её при производстве? Вот когда надо было стилоскопирование делать.

2. "Нехорошая культура труда" Не было ли на трубе рисок, вмятин, забоин при транспортировке и хранении, не было ли контакта с углеродистыми сталями, не было-ли сварочных брызг и.т.д.

3. (Наиболее вероятная) "Нехорошая сварка"  Перегрели, Варили с большой погонной энергией, не давали остыть до 100 °C (если было несколько валиков) ит.п.


Сообщение отредактировал Ferio: 29 Октябрь 2013 15:37

  • 0

#15 di4

di4
  • Участник
  • Cообщений: 539

Отправлено 29 Октябрь 2013 15:17

ИМХО:  Если течет сразу после сварки и толщина труба около 2 мм, да еще остывание в отрицательной температуре воздуха, возможно выжгли легирование из-за перегрева и закалили околошовную зону, сталь то с ферритом, образовалась трещина. Если течет через какое-то время значт в околошовной зоне выжгли легирование и упала корозионная стойкость основного металла, ускоренная коррозия. Так вроде с точки зрения логики. Че делать: Резать с вырезкой околошовной зоны и варить заново. Подогрев сопутствующий 50 градусов. И ток по меньше, швы поуже, и проходов побольше. Каждый проход давать остывать. Сопло побольше. Газовая защита не только шва должна быть, но и разогретой околошовной зоны с обоих сторон. Солому поди варили кукую нето.  (не убивайте меня критикой, я сам убьюсь). Возможно необходима термообработка после сварки для снятия напряжений или для повышения химической стойкости.


  • 0
Кто ты?! --- Я инженер.

#16 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 29 Октябрь 2013 17:53

 Если течет сразу после сварки

 , то увольте сварщика )))

(Извините)


  • 0

#17 VERS

VERS
  • Участник
  • Cообщений: 163

Отправлено 29 Октябрь 2013 18:17

Sudna, http://www.avestawel...com/4976.epibrw


  • 1

#18 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 29 Октябрь 2013 19:25

раз сварка производилась при низкой температуре,нужно подогреть до 50 гр (не применять газовой горелки),далее шлифуем кромки (без рисок,думаю подойдет лепестковый круг дружащий с высоколегироваными сталями),обезжириваем,так как сталь двух фазная и послесварочные остывания шва нужно будет замедлить( закрываем шов на 100мм от кромок теплоизоляцией) :после каждого проходы даем остыть до температуры менее 150г,но что самое главное обиспечить медленое остывание,в этом случае при использования поддува заглушки не должны быть из меди так как будет интенсивное охлаждение.Корень шва обязательно сваривать с  присадкой(здесь как на аустенитной нерж. не прокатит).Да и спогонной энергией нужно разобраться о,5-2,5 Дж/мм энергия дуги Q=I*U*60/v*1000,кДЖ/мм(I-сила тока А,U-напряжение на дуге В,v-скорость сварки мм/с),тепловложение дуги Е=Q*0,8 кДж/мм(рекомендуемые тепловложения E: корень 1-2 кДж/мм(10-20кДж/см),облицовка:1,5 кДж/мм(15кДжсм)) подварку шва производить только с использованием присадки(чтобы не повышоть феритную фазу).Произвести после сварочную обработку шва(травильная паста или щетка только из нерж. стали).


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх