Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

40х и чугун. Сварить реально?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#21 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 12 Август 2013 11:04

Да все верно,забыл что проковку нужно делать сражу же после сварки

Так когда проковывать. сопутствующе или после сварки? Лёха,извиняюсь, а Вы сами то проковывали швы? Ну и после нагрева до "температуры 600-650 градусов" Цельсия - варили? Или это советы из книжек? Кстати , подозреваю. что у них и печки то нет соответствующей.
  • 0




#22 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 12 Август 2013 12:15

Сварка чугуна это всегда ремонт, а не производство. И ремонт обычно по материалам дорогой, и далеко не всегда удачный. Заварить это, ГАРАНТИРОВАНО несущее нагрузку в 1,5 тонны невозможно

Ну всё-таки не "всегда ремонт", а скорее "чаще всего..." Например сварка худ литья - изготовление. Кстати знаю коллегу который успешно сварил чугунную скульптуру 8тонн (132 м сварного шва). А на счёт нагрузки, если посчитать, то не такая и большая на шов (1,5т это, я так понимаю, г/п тележки), чертёжик непонятный. О других способах соединений пусть думает конструктор, а сварщик должен сказать: он сварит или нет. Другое дело подсчитать во что это выльется, раз уж хозяин такой рачительный.
  • 0

#23 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Август 2013 13:35

Ferio, назовёте детали и узлы механизмов из чугуна, где по технологии изготовления положено сварочное соединение? Сварка чугуна- это ремонт, а изготовление скульптур к деталям и механизмам как относится? Или вопрос в том КАК я сформулировал своё утверждение? Так мне кажется все поняли о чем я.
Кстати части скульптур проще паять, для чего там сварка- ума не приложу. Ни динамических ни термо нагрузок нет.
  • 0

#24 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 12 Август 2013 14:00

Кстати части скульптур проще паять, для чего там сварка- ума не приложу.

Повторю: масса скульптуры 8т и эти элементы паять? Добавлю: высота 3м. толщина швов 40мм... предполагаю что РДС всё-таки получится попроще чем паять.
  • 0

#25 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Август 2013 15:21

Тогда проще. Такой массив под пайку не прогреешь.
  • 0

#26 svar76shik

svar76shik
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 12 Август 2013 18:24

Сегодня сварил эти детали ОЗЧ 6 (очистив от обмазки). После остывания испробовал на удар. Вроде держит. Дальше время покажет.
  • 0

#27 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 12 Август 2013 19:22

svar76shik,
Где то на сайте упоминали, что в обмазке самая "соль" (ну или её часть)
  • 0

#28 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 449
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 12 Август 2013 22:01

Так когда проковывать. сопутствующе или после сварки? Лёха,извиняюсь, а Вы сами то проковывали швы? Ну и после нагрева до "температуры 600-650 градусов" Цельсия - варили? Или это советы из книжек? Кстати , подозреваю. что у них и печки то нет соответствующей.

Проковку делают сразу же как только шлак потемнеет,советы по сварке чугуна взяты из книг,нагреть деталь можно и горелкой,температуру контролировать можно по цвету (темно красный что примерно будет около 600 градусов) это самый доступный,ну а если есть термокарандаш то все упрощается в идиале конечно пирометр,но неукаждого он есть
  • 0

#29 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 13 Август 2013 05:36

Еще бывают псевдо-швы (в ГОСТах молчок) это когда ЗТВ по факту не получает напряжения с эпюра перехода нагрузок, также к ним относятся комбинированная разделка кромок - скос как обычно и "расточки" оси шва (на алюминии AlSi это обычно при ремонтах), там заполнение получается двумя сплавами - близким к завышенному углероду (хрупкость) и заниженному (пластичность), пример с болтами можно по сварочному подделать, когда несущая способность на охрупчивание берется прогнозируемыми сталями (по факту это заклепки, но начальство не прокурит что к чему, раз такое дали задание), еще трещины (а у чугуна под несвариваемостью они и подразумеваются) можно исключать швом 2й (двойной) геометрии сечения (это в ремонтах схоже с армированием вставками твердых сплавов в местах высших напряжений), в общем тоже на "заказы" нарывались, приходилось учить комбинированную металлургию (литейщик друг сильно выручал в этом, конечные напряжения в переходах это их канек). Идеология никеля в FeC(3) системах это большая гарантия металлургической прогнозируемой жизни соединения, иногда приходится никель "мешать" с родственными сплавами Fe сисетем, но без термических карт это бред, а их не дают простым смертным. 600 градусов это изоляция ЗТВ с запасом на отток тепла, а не только ближайшая температура кромок перед дуговыми операциями, здесь плюс что требуют радиальный элемент несущим (хотя бы контур, что проще) бывало "лица не учитывающие мет. соствавляющую" просили стыковое (с ассиметрией по сечению, вот там композиты приходится учить тщательней)
  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#30 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 13 Август 2013 05:39

Сегодня сварил эти детали ОЗЧ 6 (очистив от обмазки). После остывания испробовал на удар. Вроде держит. Дальше время покажет.

Только сейчас обратил внимание. А почему TIG, а не ММА? Или это так. разовая работа?
  • 0

#31 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 13 Август 2013 05:43

А еще вот что. "Публикаторы" в изданиях почему то, повырезали темы про термическое влияние на ликвации у высших по углероду систем, это способы прогрева ЗТВ и прочих структурных превращений сплавов с целью увеличивать прогноз времени жизни на нагрузках требуемых от изделия (шва(ов), проковка к ним и относилась, но ни импульс, ни пятно воздействия не уточняются, это пришло с 60х годов, когда был балланс у теоретиков и практиков, потом все стало плохо. Товарищи по литейным мероприятиям подсказали что шов (швы) по факту иногда рассверливали (или АКП) местами и вплавляли нижние по углероду сплавы, в целом получался композит, с суммарно большей несущей способностью, а у зарождения трещим больший по длине контур дает большую несущую способность (не без причуд, методика крайняя, а на панацейная)
  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#32 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 13 Август 2013 05:50

Еще в совковые времена приходилось 6му разряду выходить из "низкая свариваемость материала" требований таким путем - кольца компрессионные на ДВС, схожи по составу (конечному) со структурой чугунов (коих 50+сортов), по данным либо соединение было рабочим и долго, либо холодные трещины появлялись на 4й час остывания, но идея старая - отливка расходника по месту работ (и такое сделаешь, когда прижмет)
  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#33 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 13 Август 2013 05:53

У амеров есть такое Tig over MMA когда источник дуги - вольфрам на смеси аргон\гелий, а хим состав флюса - под мма дугу (воздушый тип защиты) - по факту это TipTig с FCAW, но его неохотно продают\объясняют, обычно исполнители с высшим по металлургии вкурсе про эти вещи, но за них мало платят, поэтому преимущественно андерграунд.
  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#34 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 13 Август 2013 11:44

...поэтому преимущественно андерграунд

Аааа. с этого бы и начинал, так-то конечно svar76shik, легко сварит "40х и чугун", Я бы даже сказал: "реально". А "...когда источник дуги - вольфрам на смеси аргон\гелий..." это вообще тема. Про "ссук" конечно немножко некомильфо, и про то , что "...на алюминии AlSi (это обычно при ремонтах), там заполнение получается двумя сплавами - близким к завышенному углероду..." сомнительно как-то, но в остальном всё совершенно понятно хотя-бы "потому что гладиолус".
  • 0

#35 svarnoi69

svarnoi69

    сдается в аренду трезвый сварщик.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 972
  • Город:UA-13

Отправлено 13 Август 2013 15:10

...Еще в совковые времена приходилось 6му разряду выходить из...


*совковые времена*-это какие? когда вы с совком в песочнице игрались?

вам лет то сколько? в ясли ходили и сварщиком работали,во 2ю смену?
  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#36 Гефест

Гефест
  • Участник
  • Cообщений: 195
  • Город:Новомосковск, 71й регион

Отправлено 13 Август 2013 15:43

"Сторожил" индустрии рассказывал, это больше "байки" чем технология работ, 90е годы (начало 2000х) , когда стала появляться аппаратура и расходные материалы, редкие для советского периода, это когда люди с высоким стажем работ приходили в конторы попроще вынужденно, на заводах были сложные времена. Рассказывали разные стороны ответственных работ, тематика ремонтов "чугуна" и сплавов с ограниченной свариваемостью на заказ как раз по этой дисциплине. Мне 29. Стаж с 2000. Соединения плавлением "материалов с ограниченной свариваемостью" редкость, и приемы с расходными материалами под понятие сварка не попадают. А про кольца ДВС - "швы" в общем понимании, короткие и с косвенными целями (крепление резцов, крепление к деталям идейно не поддающимся сварке и т.д.). Конечно такими "способами" стыковое - бред, я про косвенный доход, не более.
Просто эта тема Сталь 40х с "чугуном" - выходит немного за рамки "сварочные работы", исторически к таким работам допускали самых лучших, тех, кто металлургию прикладного уровня знал, и умел выполнять нетривиальные работы. Видимо ответ в виде Cast Iron repairment with unspecified joing behaviour я по старым форумам AWS и Германии найти не успею, эти "навороты" все оттуда, там платят за такие вот "разношорстные" материалы, и литературка у них в этом плане покачественней нашей, жаль но такие книги в России требую к.т.н в авторах, и вряд ли сварщики купят издание за 5000 руб.
  • 0

http://websvarka.ru/...ic=1507&page=11;http://websvarka.ru/...1600#entry16949"talk/index.php?showtopic=1937&page=3#entry29364"


#37 svarnoi69

svarnoi69

    сдается в аренду трезвый сварщик.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 972
  • Город:UA-13

Отправлено 13 Август 2013 15:57

редкие для советского периода,

все-таки можете правильно описывать период времени и источники информации. спасибо.
удачи!
  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#38 svar76shik

svar76shik
  • Новичок
  • Cообщений: 11

Отправлено 13 Август 2013 17:39

Только сейчас обратил внимание. А почему TIG, а не ММА? Или это так. разовая работа?

Разовый заказ, да и прихоть заказчика.
  • 0

#39 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 229
  • Город:мирный

Отправлено 06 Май 2014 17:22

горячая посадка и шпон паз можно два и усе наверно=) и варить не надо=)


  • 4

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#40 Sakhalin_Cat

Sakhalin_Cat

    Banned

  • Участник
  • Cообщений: 1 765
  • Город:Южно-Сахалинск

Отправлено 14 Май 2014 15:53

горячая посадка и шпон паз

Единственное правильное решение на всю ветку. Сварщики, что с них взять. :pardon:

Еще можно вместо шпонки штифт вставить, без горячей посадки. Или в том месте где должен быть шпонпаз, вместо него в торце вала просверлить отверстие, нарезать резьбу и закрутить болт.


Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 14 Май 2014 15:56

  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх