Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Автоматическая сварка под слоем флюса

фото технологии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 72

#61 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 644
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 18 Март 2020 15:09

Нигде не смог найти методик расчета режимов сварки ни для одного из двух (выбор напряжения и силы тока, скорости сварки, расхода флюса и тд). Очень Вас прошу,
 Все методики, пардон. методика по сути одна это -Демянцевича В.П.
Почитайте внимательно хотя бы учебник: Акулов А. И., Бельчук Г. А.  Демянцевич В. П. Технология и оборудование сварки плавлением. Учебник для студентов вузов. М., «Машиностроение», 1977 вся метода основана на этом.

Потом вспомните свои лабораторные о сварке лежачим электродом, пучком и гребёнкой, и подумайте как будет плавиться проволока при "расщепленной дугой" правильно - поочерёдно, т.е расчёт точно такой же как и для одной проволоки и складывать общий коэф. наплавки не нужно.
Затем вспоминайте сварку горкой или каскадом, это, по сути, аналог "
двухэлектродная сварка" и тоже расчёт будет такой же как и для одной проволоки, только для второй дуги начиная расчёт глубины проплавления учитываете ранее нанесённый слой. Конечно было бы неплохо при расчёте режима сварки для второго прохода учитывать нагрев ОМ от первой дуги по уравнениям Рыкалина Н.Н, (но здесь уж зависит от уровня требований и преподавания в вашем учебном заведении). Можете ещё учесть нагрев от двухдуговой сварки при расчёте необходимости выполнения ТО. Ну вот в общем как-то так, ничего особенного. А общие возможности этих способов, я думаю, вы уже узнали.

второй-расщепленной дугой (2 электрода от одного источника), третий-двухэлектродная сварка (два электрода, два источника)
 Спасибо что, уточнили :) 
  • 1




#62 Mimicrin

Mimicrin
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 18 Март 2020 16:34

 Все методики, пардон. методика по сути одна это -Демянцевича В.П.
Почитайте внимательно хотя бы учебник: Акулов А. И., Бельчук Г. А.  Демянцевич В. П. Технология и оборудование сварки плавлением. Учебник для студентов вузов. М., «Машиностроение», 1977 вся метода основана на этом.

Потом вспомните свои лабораторные о сварке лежачим электродом, пучком и гребёнкой, и подумайте как будет плавиться проволока при "расщепленной дугой" правильно - поочерёдно, т.е расчёт точно такой же как и для одной проволоки и складывать общий коэф. наплавки не нужно.
Затем вспоминайте сварку горкой или каскадом, это, по сути, аналог "
двухэлектродная сварка" и тоже расчёт будет такой же как и для одной проволоки, только для второй дуги начиная расчёт глубины проплавления учитываете ранее нанесённый слой. Конечно было бы неплохо при расчёте режима сварки для второго прохода учитывать нагрев ОМ от первой дуги по уравнениям Рыкалина Н.Н, (но здесь уж зависит от уровня требований и преподавания в вашем учебном заведении). Можете ещё учесть нагрев от двухдуговой сварки при расчёте необходимости выполнения ТО. Ну вот в общем как-то так, ничего особенного. А общие возможности этих способов, я думаю, вы уже узнали.

 

 Спасибо что, уточнили :) 

 

 

Сердечно благодарю за столь развернутый ответ!



#63 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 644
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 19 Март 2020 08:06

Mimicrin,  Посмотрите http://websvarka.ru/...eplennoj-dugoj/


  • 0

#64 Mimicrin

Mimicrin
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 12 Апрель 2020 13:50

Ferio,Еще раз спасибо за помощь, Ваши советы очень помогли и по большей части со всем справился без проблем :) Но на предзащите консультант спросил, в чем тогда преимущество сварки расщепленной дугой, если коэфф. наплавки не учитывает 2 электрода, ведь по расчетам получается что никакой выгоды в сварке двумя электродами нет. И тут я сел в лужу. Не могли бы Вы подсказать, как нужно подвести расчет к тому, что одновременно в сварочной ванне участие принимает больше электродного материала?



 т.е расчёт точно такой же как и для одной проволоки и складывать общий коэф. наплавки не нужно.

 

 

Сообщение отредактировал Mimicrin: 12 Апрель 2020 13:51


#65 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 644
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 13 Апрель 2020 15:52

чем тогда преимущество сварки расщепленной дугой, если коэфф. наплавки не учитывает 2 электрода

Стоп, а  я разве говорил  что не нужно учитывать использование 2х (или более) электродов.  
Видимо ране не совсем понятно это написал.  Суть в том, что увеличение производительности идёт за счёт применения больших значений Iсв. Производительность сварки определяется величиной сварочного тока, которая в своё время ограничивается  сечением электрода и надёжностью контакта в токоподводе проволоки. Применение 2х и более проволок снижает это ограничение т.к.  сечение электрода и площадь контакта увеличивается. Коэф. наплавки для конкретного вида сварки, режимов и материалов в данном случае 
не увеличивается, но увеличивается сила тока.
Поясню. Вы знаете формулу характеризующую производительность сварки  -  Qn=  aр·Iсв·tосн.

Конечно, математически можно представить по другому: взять aр+aр и умножить на  Iсв / 2 , (предполагая что это будет ток  на одном электроде)  и получить в итоге такой же результат... но так неправильно  факторно.
Я уже писал,  что 
aр условно постоянная , и кроме того  Iсв это та величина, значение которой которой  обычно прописывается в технологии (тех.карте) общее и  затем уже регулируется сварщиком.  
Итак преимущество этого способа, в увеличении производительности за счёт больших значений сварочного тока, за счёт снижения П/З времени на смену кассет и в возможности варьировать состав наплавленного металла. 


  • 4

#66 Mimicrin

Mimicrin
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 13 Апрель 2020 20:56

Ferio, В принципе все понятно, об этом я думал еще когда читал первое Ваше сообщение :D но вопрос, который до сих пор не дает мне покоя, на который я так и не нашел ответ ни в Димянцевиче, ни в методичках лабораторных своего вуза и вузов "соседних", но ответ на который требуют в отчете-это, грубо говоря, математическое обоснование того, что сварочный ток будет выше при сварке расщепленной дугой. Проще говоря, нигде нет формул теоретического расчета сварочного тока при многоэлектродной сварке, отсего и пришлось плясать от коэфф. наплавки. Мне как раз необходимо технологию написать, по которой сварщик будет потом сваривать изделие и регулировать сварочные токи, а вот как найти эту отправную точку-каюсь, как было загадкой для меня так и осталось



#67 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 644
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 14 Апрель 2020 10:22

нигде нет формул теоретического расчета сварочного тока при многоэлектродной сварке

Так берите для одного электрода по максимуму, чтобы если разбивать на два выходило по минимуму. Вы же должны "плясать" от необходимой глубины проплавления или толщины наплавки. Задаться толщиной электрода, выбрать приемлемую плотность  тока и отсюда получить ток сварки, всё как обычно. Не могу вам ничего конкретно посоветовать,не зная задачи, но думаю из своих источников вы найдёте то что нужно.
Для общей информации ( не образец ), на вскидку(то что под рукой,):

"Рекомендуемые плотности тока (j, А/мм 2)    при выполнении первого шва (dэ, мм) 2-160; 4-55; 5-50;  6-42" 

" При оптимальном вылете и  напряжении брать на каждые 60м/ч  подачи одной проволоки 1мм-40А; 2мм-100А; 3мм-200А; 4-450А; 5мм-700А..."
Почитайте: Патон Б.Е стр 732. Кстати этот метод часто применим при наплавке, т.е эту литературу нужно смотреть.
Ещё для спаравки

Прикрепленные изображения

  • Наплавка Табл..jpg

  • 0

#68 Mimicrin

Mimicrin
  • Гость
  • Cообщений: 6

Отправлено 14 Апрель 2020 11:40

Ferio, Низкий Вам поклон и огромная благодарность за то, что потратили столько времени! Спасибо большое! Думаю больше вопросов у меня не осталось:D



#69 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 644
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 14 Апрель 2020 13:31

Низкий Вам поклон и огромная благодарность

О как! :) Это типа: "Вельми понеже… весьма вами благодарен! Поелику мы зело на самолёт опаздываем". Тогда: Аще зело опечалишься еси ты, приходити сюду.


  • 0

#70 NIKITA GETTS

NIKITA GETTS
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 15 Июль 2020 07:43

Ребята, помогите. Наплавляю внутренние диаметры и наружные проволокой ПП-Нп-30ХГСА  под флюсом АН-26С. Проволока иногда горит, тем самым остаются не доплавы в металле. Кто нибудь с этим сталкивался? 



#71 NIKITA GETTS

NIKITA GETTS
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 15 Июль 2020 08:26

Ребята, помогите. Наплавляю внутренние диаметры и наружные проволокой ПП-Нп-30ХГСА  под флюсом АН-26С. Проволока иногда горит, тем самым остаются не доплавы в металле. Кто нибудь с этим сталкивался? 

https://hdd.tomsk.ru/desk/jpljkbvs#

 

 

Видео файл



#72 Ferio

Ferio
  • Участник
  • Cообщений: 644
  • Город:где-то на Урале

Отправлено 15 Июль 2020 12:25

Проволока иногда горит, тем самым остаются не доплавы
Предполагаю что вопрос в равномерности заполнения проволоки
  • 1

#73 5SVR5

5SVR5
  • Участник
  • Cообщений: 112

Отправлено 25 Июль 2020 11:22

Посмотрел видео, и по моему мнению причина всплесков в том, что наконечник наклонен от вертикали, получается как бы сварка углом назад. Расплавленный шлак стекая "забегает" вперед электрода и прерывает дугу.

Я бы сделал одно из следующих мероприятий:

1. Изменил бы угол электрода так чтобы он был точно в нижней точке трубы или даже немного выше - шлак не будет "забегать" за дугу.

2. Уменьшить напряжение для снижение количества расплавленного шлака и его жидкотекучесть то, что она завышено говорит то, что корка шлака с буграми и пузырями, а не ровная. Причина такой шлаковой корки в плохом флюсе, мне кажется слишком много мелкой фракции (хотя в этом случае были бы просто всплески, а шов будет ровный). 

У нас на производстве был похожий случай и причиной было то, что проволока пропилила канавку в одном из мест от подающего до наконечника и её периодически "закусывало", в результате шов был с обрывами.


Сообщение отредактировал 5SVR5: 25 Июль 2020 11:34

  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: фото, технологии

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх