Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Схемы сварки и борьба с деформациями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 306

#1 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 30 Январь 2012 22:08

Приветствую. Здесь про "домашнее задание" для тех кто захотел научится любой сварке используя форум WebSvarka.ru
Ага! Попались господа лепилы.
Ихние сиятельства... вас "нас" направят туда куда следует. :D

Ну, кто смелый??? Без комментариев. Тока отчётность. Ну да, пака зима но тепло не за горами.
Кто хочет домашнее задание в не училища, курсов, ВУЗов и прочих полезных заведений. B)

Сообщение отредактировал Лепило: 31 Январь 2012 06:22

  • 0




#2 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 30 Январь 2012 22:35

Приветствую. Здесь про "домашнее задание" для тех кто захотел научится любой сварке используя форум WebSvarka.ru
Ага! Попались господа лепилы.
Например АВН, tig, vnuk, МИХА75, blazen79, митька51, morgmail, pofigist и ваши сиятельства... вас "нас" направят туда куда следует. Изображение


Я правильно понял, что выше перечисленные участники будут раздавать задания всем желающим?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#3 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 31 Январь 2012 06:21

Ага, как же, разбежались. :D Это люди которым есть что по делу ответить. Зделаем проще сейчас.
  • 0

#4 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 31 Январь 2012 14:44

Сомневаюсь, что кто-то из этого списка осмелится выступить в роли гуру. Поделиться опытом, дать совет как сварщик сварщику, или начинающему это другое дело, а чтобы учить есть на то курсы и преподаватели. А во-вторых кто-то не попал в этот список, но считает, что может реально чему-то научить, может обидеться. Поэтому не стоит переходить на личности. И вообще не вижу смысла в этой теме. Если возникают вопросы, то есть соответствующие подразделы.
  • 5

#5 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Январь 2012 15:52

Не буду комментировать выше сказанное.Что касается лично меня,то иногда читаю своим друзьям небольшой курс лекций,но только по одной специализации.Цель-не научить,а лишь напомнить и объяснить практические действия в фактических условиях на конкретных примерах.Никогда не претендовал на что-то большее.По опыту многих лет могу сказать,что чаще всего споры и интересные темы возникают спонтанно и иногда длятся годы.Вот например:"Что приведёт к меньшим деформациям при сварке стыкового шва на участке более 2 000 mm и толщине 3-4 mm.Сварка на заниженном режиме напроход или обратноступенчатая сварка форсированным режимом?"
Думаю,что многие делали подобные швы и могут сказать своё мнение.Необязательны научные формулы,достаточно теоретических размышлений и практических примеров. Величина "бонуса" (кто сегодня мне сунул 140-й плюс?) не имеет значения в этом диалоге.
p,s,Gas_90,Вы тоже не правы.

#6 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 31 Январь 2012 17:36

Сомневаюсь, что кто-то из этого списка осмелится выступить в роли гуру. Поделиться опытом, дать совет как сварщик сварщику, или начинающему это другое дело, а чтобы учить есть на то курсы и преподаватели. А во-вторых кто-то не попал в этот список, но считает, что может реально чему-то научить, может обидеться. Поэтому не стоит переходить на личности. И вообще не вижу смысла в этой теме. Если возникают вопросы, то есть соответствующие подразделы.

Такое ощущение что не читали "шапку", а если и читали то не поняли. Ну а если и поняли то сами знаете как!!! Изображение
Вот это- ...для тех кто захотел научится любой сварке используя форум WebSvarka.ru
и вот это- ...Кто хочет домашнее задание в не училища, курсов, ВУЗов и прочих полезных заведений.
Не заметили?!
"Сомневаюсь, что кто-то из этого списка осмелится выступить в роли гуру...". Сомневаетесь? А вы что не советовали не чего здесь?Дело абсолютно добровольное.
morgmail, МИХА75 вот от вас не ожидал. Изображение
  • 0

#7 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 31 Январь 2012 17:41

morgmail, МИХА75 вот от вас не ожидал. :(

ИзображениеИзображение
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#8 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Январь 2012 17:59

Надо понимать я один в мире сваривал стыки на s=3-4 мм длиной более 2 метров?

#9 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 31 Январь 2012 18:16

Обратно-ступенчатым надо. 2 метра не варил. где то 70 см листа было, на 3 отрезка делил. Не знаю как это на уровне физики работает но когда остывало то и зазор тоже уменьшался и наверно это и помогло избежать "а море волнуется раз!" не знаю как это объяснить применяя науку. АВН объяснит :) .
  • 1

#10 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Январь 2012 18:26

Обратноступенчато,на большом токе,чтоб проварить "до донышка",но без зазора?
Вообще-то предполагается сначала прихватки сделать по всей длине листа.Вы как делали?

#11 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 31 Январь 2012 18:33

С зазором. МР-3 2 мм. Лист 3 мм. Прихватки по незнанию тока 3. В низу, по середине и вверху. О проваре в обще молчу. Местами. Но не повело.
Наверно и не с чего было вести. :D
  • 1

#12 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Январь 2012 18:49

Прихватки выполняются со стороны обратной первому проходу.Обычно 10-15 mm через 100 или в местах,где есть (в смысле была) наибольшая разностенность.Очень часто приходилось стыковать листы под АДСф без зазора.Чтобы трактор не прожигал,необходима подварка с обратной стороны.Вот тогда и возник вопрос:как снизить деформации на первом этапе сварки полотнищ.

#13 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 31 Январь 2012 19:04


Надо понимать я один в мире сваривал стыки на s=3-4 мм длиной более 2 метров?

Ну наверно у каждого,имеется свой метод.Поделюсь своим.(я не жадный)
П/а сварка:От середины к краям,-через 500мм (пропуск 500м)
РД сварка:От середины к краям, -на длину шва 1-го электрода,через пропуск( такую же длину шва-1-го электрода).
Деформации минимальны и глазам не заметны....

:"Что приведёт к меньшим деформациям при сварке стыкового шва на участке более 2 000 mm и толщине 3-4 mm.Сварка на заниженном режиме напроход или обратноступенчатая сварка форсированным режимом?"

обратноступенчатая сварка форсированным режимом (повышенная скорость сварки- удельная энергия нагрева соответственно меньше http://websvarka.ru/...l.gif).Напроход нас ожидают горбы и ямы...
Что по поводу погруженной дуги-широкого применения в наших краях нет,но бывает приходится завариваить не правильно просверленные отверстия (констр.ошибки или сверловщик промахнулся)-S 10-25mm.(На подобии электрозаклёпок-электрод погружен в металл,УОНИИ13/55Р режим форсирован-"порядком").промахнутся-будут фото...

Не подумайте,что списал
пока печатал, пару раз отвлекли,а вы уже ответов накидали
  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#14 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Январь 2012 19:17

А теперь вопрос о "ножницах".Это когда края листов в нулях,а посередине шва (2 листов) зазор максимально допустимый.Что делать в этом случае?

#15 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 31 Январь 2012 19:24

Если это "серпы",по краям зазор 0,в середине зазор максимально допустимый-случай потяжелее.
А если "клин",то наверно лучше располовинить, в пределах допустимого....
Если "напроход" пробовать,велика вероятность,что шов дефомирует "домиком" в месте зазора..

когда края листов в нулях,а посередине шва (2 листов) зазор максимально допустимый.Что делать в этом случае?


Края подточить-если размер полотна позволяет....
  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#16 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Январь 2012 19:32

На нашем жаргоне "ножницы" это оба варианта.Когда по центру шва "0" ,по краям едва допустимый и когда по краям "0",а середина до толщины металла в зазоре.
Если Вы начнёте от "дырени" в центре варить в одну сторону,а потом в другую-будет лучше?
p.s. Не позволяет,есть габарит и припуск +30 мм,который "не для вас".

#17 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 31 Январь 2012 19:45

Когда по центру шва "0" ,по краям едва допустимый


От середины к краям,идем "напроход"или....
Края прихвачены или....
  • 0
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#18 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Январь 2012 20:02

Разбивается плаз.По крайним линиям выставляются "сухари" вертикально и перпендикулярно.К ним прихватывается первый лист,чтоб не ползал по палубе.Второй лист выкладывается к первому и стыкуется с ним (про габарит и сухари уже сказано).По периметру выставляются остальные обушки-раскрепления,чтоб не увело внешний размер.Допускаются и прихватки по периметру и теплодомкраты для натяжения листа вдоль стыка.Листы прихвачены и не имеют (пока) видимых "домиков" и "амурских волн".Сборка принята,далее "ваше слово,товарищ маузер".
Возьмём для наглядности: один зазор посередине двух листов и второй случай,когда зазоры по краям листов.Третий-лабораторный,собрано без зазоров.

#19 МИХА75

МИХА75

    \\\\....\\\\

  • Участник
  • Cообщений: 822
  • Город:Н.Тагил

Отправлено 31 Январь 2012 20:33

Возьмём для наглядности: один зазор посередине двух листов и второй случай,когда зазоры по краям листов.Третий-лабораторный,собрано без зазоров.


П/а сварка:От середины к краям(2000мм),-середина по 300мм в обе стороны,края по 350мм,и остатки по 350мм(итого 6 участков),по всем 3-м случаям.Режим по зазорам(интуиция подскажет)....как то такИзображение.(Изображениеобычно прокатываетИзображение )

.
  • 1
//////До нашей эры,соблюдалось чувство меры....//////

#20 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 31 Январь 2012 21:12

Это по науке.На практике в "лабораторном варианте" варится погружённой дугой напроход.Потом отделывается трактором напроход или п/а обратноступенчатым способом.Поведёт по-любому,но есть и другие способы снизить деформации.
В случае когда зазор посередине шва,сначала заваривают края по нормальным зазорам,а уже потом на жёстком режиме добивают центр,чаще врасброс и обр.ст от центра.Сложнее третий вариант,если зазор по краям.Вот тут только обратноступенчато и в один проход.После долгих наблюдений и опытов пришёл к выводу,что большое значение имеет то,как нарублено железо.Вдоль проката или поперёк,особенно если на полотне есть Т-образные и крестовые (+) пересечения.Намного интереснее,если имеются ласки и разные толщины на одной переборке.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх