Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нержавейки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 abyss

abyss
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 22 Февраль 2013 06:46

Всем здравствуйте, возник вопрос - какими электродами (сварочник постоянка, аргона пока нет), можно сварить стали 95х18 и х12мф? Порылся в справочниках - запутался что-то...
  • 1




#2 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 148
  • Город:Владикавказ

Отправлено 23 Февраль 2013 21:11

Если действительно 95Х18, то практически ничем. Эта сталь для сварки плавлением не предназначена, 0, 95% углерода. Она калится на 62 - 65 HRC. Гарантированно лопнет по околошовной зоне, даже если прилепить удастся. Её как то приваривали к низкоуглеродистой нержавкйке, раньше из неё скальпели, ампутационные ножи делали. Само лезвие, а ручка из другой стали была. На там то ли сварка трением, то ли давлением, не знаю. И последующая термообработка. Так же хвостовики к сверлам варят. Вообще, все, что содержит больше 0,4% углерода нормально не варится, тем более в домашних условиях. Если не секрет, что за конструкция такая?
  • 1

#3 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 23 Февраль 2013 21:22

В сети нашёл таблицу, там самая обычная 308-я нержавейка.. Прутки проволока и электрод для 308 нержи указан для этой стали. И ещё везде пишут что эта сталь не предназначена для сварки. Как это понять не знаю, но тоже сомневаюсь что нормально приварится.
В принципе для прикола я сваривал напильник нихромом, но аРДС, но т.с. определил условия как сварку ММА, так что думаю можно попробовать это дело заварить электродом по чугуну, только наверно только никелевым.

Прикрепленные изображения

  • 2013-02-23 00.44.42.png

  • 1

#4 abyss

abyss
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 24 Февраль 2013 04:11

Если не секрет, что за конструкция такая?

Нужно загерметизировать (в данном случае сваркой) по торцам периметра пакет, из чередующихся пластин сталей, для последующей кузнечно-прессовой обработки. Выбор сталей обусловлен сходными характеристиками термообработки. Речи о качестве шва нет, лишь бы без трещин.
ARGONIUS, Спасибо, не получится ручной, аргоном попробую.
  • 1

#5 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 148
  • Город:Владикавказ

Отправлено 24 Февраль 2013 06:35

Ели я правильно понял, это клинок будет? И 95Х18 внутри пакета? Тогда попробуйте наружные пластины сделать миллиметров на 5 больше, и в аргоне аккуратно
обварить периметр так, чтобы шов 95Х18 не коснулся. Пакет стяните маленькими струбцинами, поставьте в ёмкость чуть больше пакета, естественно выше, и поддуйте туда аргон. Варить тоже аргоном, чтобы пластины не окислились. По окалине могут не привариться во время проковки. Присадка с ниобием, типа Х19Н10Г2Б. Это электроды ЦТ 15, ЦЛ 11, ОЗЛ 7. Обмазку тщательно счистить. Что-то слышал про слойку из нержи, можно на форумах ножеманов поискать.
Фото из журнала "Порез". Клинок 95Х18, сплошной, остальное - Х18Н10. Это мой старинный друг, он в Калуге обитает, хобби у него такое. Всё своими руками. Если возможно- сообщите результат. Удачи!2.jpg
  • 5

#6 abyss

abyss
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 24 Февраль 2013 07:24

SergDemin, Спасибо, все по делу. Интересно, а Ваш друг из такого пакета (нерж.) "турецкий" не пробовал крутануть? На фото "торцевой" по долу, на спусках не понял, то ли "розочки"? насколько рассмотрел, то ли "звездочки"... жаль не видно. Будет результат, выложу.
  • 0

#7 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 148
  • Город:Владикавказ

Отправлено 24 Февраль 2013 09:44

Нет, он конкретно клинками не увлекается, это единственный экземпляр. Меч я. с сожалению, живьем не видел. До Калуги так и не добрался. Я во Владикавказе живу. И фотографии хорошей нет, как на зло. Шлем есть, зерцало есть, даже налокотники есть, а меча отдельно нет. Я когда первый раз фотку шлема увидел, долго рот закрыть не мог. Хотя он рассказывал, что шлем делает. Но ювелирку из нержавейки не ожидал увидеть. У меня лет 15 валяется комплект для ванной комнаты - зеркало, мыльницы, и т. п. из нержи. Никак не доделаю. Как подумаю. что это всё надо зачистить и отполировать. не могу, воротит конкретно.. После одной лестницы в бассейн устойчивое отвращение к процессу. А он всё это сделал своими руками. даже рубаху подкольчужную выткал. Ну ладно, это уже не по теме.
Ой! Х12МФ - это тоже высокоуглеродистая сталь, 1% углерода. Она для штампов предназначена. А есть ли смысл набирать в пакет стали с примерно одинаковым содержанием углерода и одинаковой твёрдостью в закалённом состоянии? Может тогда одну из низ заменить на 40Х13, или даже 20Х13.Обычно и чередуют низкоуглеродистую с высокоуглеродистой, а иначе в чем смысл? Я просто сразу не признал её по маркировке, в голове по умолчанию сидело, что если у одной 0,95% C, то в другой мало будет. Вы случайно этот момент не упустили?
Всего хорошего!
  • 1

#8 abyss

abyss
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 24 Февраль 2013 14:24

SergDemin, Начну с того, что Вашему другу БОЛЬШОЙ респект. Длинномер, да еще из торцового нерж. дамаска (обкладки) и такого качества, это что-то с чем-то. Думаю не ошибусь, если скажу, что такое во всей стране единицы могут сделать.

Я просто сразу не признал её по маркировке, в голове по умолчанию сидело, что если у одной 0,95% C, то в другой мало будет. Вы случайно этот момент не упустили?

Думаю что нет. Американцы и многие другие, из-за художественных достоинств дамаска (неважно углеродистого или нерж.) жертвуют режущими качества клина. Наши, если не все, то многие, на первое место ставят все-таки режущие cв-ва. Приходится выбирать, если хочется, чтобы ножик резал (агрессивный рез) больше подходит углеродка. Стандартный состав у10 или у12 + хвг+ 08кп + никель. Получается и красиво (узоров можно разных накрутить) и режет "шо дурной", но требует ухода. Нерж.дамаск такого реза не дает, но при грамотной ковке, ТО, а возможно и ТХО, можно добиться результата по крайней мере не уступающего углеродистым + нержавучесть.
Я пока только пробую разные варианты. Как молодежь нынче пишет - "в поиске..." :blink: .
P.S. Тут еще такое дело, на данный момент мне интересно сделать именно ламинат, пусть и малослойный.
  • 1

#9 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 148
  • Город:Владикавказ

Отправлено 24 Февраль 2013 17:13

Тогда попробуйте этот пакет заварить внутрь герметичного чехла из Х18Н10, и так ковать, чтобы избежать окисления. Если и Х18Н10 к пакету приварится,
потом снять этот слой механической обработкой. На хромистых сталях окисная плёнка очень прочная, если образовалась - очень тяжело убрать. Или чехол сначала отдельно
нагреть, чтобы окислился и не прилип, а потом собирать. Только не перегревайте, выше 1000 ( точно не знаю температуру) Х18Н10 при попытке гнуть репается, как плохая резина. Я за 20 лет больше шести километров трубы Х18Н10Т израсходовал, хорошо её поведение знаю. Кстати, много варю её газосваркой, присадка- электроды ЦТ 15, ЦЛ 11 с обмазкой. Она как флюс хорошо идёт, окисную плёнку хорошо растворяет и ванночку защищает до кристаллизации. Может на основе химсостава обмазок какой- то флюс придумать, с которым можно будет ковать на воздухе. Тогда можно будет делать что угодно. Ищите, дерзайте. Удачи!
  • 0

#10 abyss

abyss
  • Новичок
  • Cообщений: 25
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 25 Февраль 2013 02:42

Еще раз большое спасибо, за подробную консультацию. Можно попробовать и по рецепту Ариэля Саллаверии, насчет флюса, вопрос интересный, попробую химфаков привлечь :). Забрел как-то на кафедру термообработки и физики металлов, по вопросу ТО коренного листа рессоры. Так целый д.т.н. за 10мин. объяснил, что с ней делать, а потом, в категорической форме потребовал, чтобы образец на твердомер и проч. анализы принес, упирая на то, что деталь ответственная... (правда давно это было). Хороший у нас все-таки научный народ.
  • 0

#11 spin

spin
  • Новичок
  • Cообщений: 65
  • Город:Калининград

Отправлено 22 Август 2019 11:46

Доброго дня!

Прошу совета, стоит задача изготовить изделие из 40Х13.

Чем лучше сварить, может есть какие тонкости премудрости?

Прикрепленные изображения

  • image2018-02-07-101417-1.jpg

  • 0

#12 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 961
  • Город:Орел

Отправлено 22 Август 2019 12:25

spin,а где на чертеже сварка с указанием нормативки?
  • 0

#13 spin

spin
  • Новичок
  • Cообщений: 65
  • Город:Калининград

Отправлено 22 Август 2019 13:07

spin,а где на чертеже сварка с указанием нормативки?

В том то и дело, больше ни чего нэт :blush:


  • 0

#14 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 961
  • Город:Орел

Отправлено 22 Август 2019 14:27

spin,ну на нэт и суда нет.Пускай на суперклей садят или дорабатывают.
  • 0

#15 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 1 846
  • Город:Томск

Отправлено 22 Август 2019 14:27

spin, судя по данным - это бред. Скорее всего конструкция рассчитана на пайку, а не под сварку. Чтобы сварить такую штуку, нужен как минимум опытный термист.


  • 4

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering 

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#16 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 961
  • Город:Орел

Отправлено 22 Август 2019 14:58

G_Kar,углерода многовато,варим 20Х13,не трещит,с этой точно проблемы будут.
  • 2

#17 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 1 086
  • Город:Миасс

Отправлено 22 Август 2019 15:05

Прошу совета, стоит задача изготовить изделие из 40Х13.
В чертеже как минимум видно что в горизонтальной пластине высечен паз для вертикальной, поэтому по логике вещей сваривать/паять снизу, по скольку вертикальная деталь садиться заподлицо, а изготавливается нож, то сварка идёт без усиления, своим телом.

 Предподогрев обязателен. А что про деформации это уже вопрос.


  • 0

т. 8(958)87I-72-73, Ватсап/вайбер


#18 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 961
  • Город:Орел

Отправлено 22 Август 2019 15:08

Учусь,без усиления это как,даже своим телом?Катет будет в любом случае,но ничего не указано.
  • 0

#19 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 9 961
  • Город:Орел

Отправлено 22 Август 2019 15:11

И это даже не сборочный чертеж,есть вообще у кого понимание как его собрать?
  • 0

#20 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 1 086
  • Город:Миасс

Отправлено 22 Август 2019 15:17

И это даже не сборочный чертеж,есть вообще у кого понимание как его собрать?

 

Транснефть

36.jpg 37.jpg 38.jpg


Сообщение отредактировал Учусь: 22 Август 2019 15:18

  • 0

т. 8(958)87I-72-73, Ватсап/вайбер




Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх