Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Проблема со сваркой чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#1 traktorist

traktorist
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 15 Февраль 2010 00:17

Всем привет ! Есть маленькая проблемка со сваркой чугуна. Волосковая трещина картера . Для пробы взял корпус бортовой передачи, там такой же материал и толщина стенок. На есабовский электрод 48.00 ОК одел медную трубку 8мм. Варил в два прохода , вроде получилось . Хотелось бы узнать , что сделал НЕПРАВИЛЬНО ?DSC00869.JPG DSC00864.JPG DSC00866.JPG DSC00867.JPG DSC00868.JPG
  • 0




#2 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 15 Февраль 2010 08:33

Всем привет ! Есть маленькая проблемка со сваркой чугуна. Волосковая трещина картера . Для пробы взял корпус бортовой передачи, там такой же материал и толщина стенок. На есабовский электрод 48.00 ОК одел медную трубку 8мм. Варил в два прохода , вроде получилось . Хотелось бы узнать , что сделал НЕПРАВИЛЬНО ?DSC00869.JPG DSC00864.JPG DSC00866.JPG DSC00867.JPG DSC00868.JPG

Для уменьшения нагрева чугун варят на малых токах участками 15-30 мм с проковкой шва. Концы трещин засверливают сверлом Ф5-6 мм. По фото можно предположить, что засверловка Ф3, это мало, будет непровар. Разделка трещины широковата. Я такого типа трещины обычно разделываю засверловкой почти на всю толщину стенки или болгаркой кругом толщиной 4-5 мм. А электрод с медью - это позавчерашний день. Есть хорошие электроды, ESAB ОК 92.58, ОК 92.60. И желательно подогреть свариваемый участок до 200-300 С.
А так - пойдет. Трещина "легкая", расположена с краю детали, Возникшие сварочные напряжения не опасны. Удачи!
  • 6

#3 traktorist

traktorist
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 15 Февраль 2010 17:26

Спасибо , поеду за электродами. На картере болгаркой не подобраться. Читал что разделку надо делать под 45. Как сверлом разделать? Тремя диаметрами? Или под углом засверливать? Можно изнутри варить, но там почти "потолок" получаеться, а везде пишут что для чугуна только нижнее положение.
  • 1

#4 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 15 Февраль 2010 18:47

Спасибо , поеду за электродами. На картере болгаркой не подобраться. Читал что разделку надо делать под 45. Как сверлом разделать? Тремя диаметрами? Или под углом засверливать? Можно изнутри варить, но там почти "потолок" получаеться, а везде пишут что для чугуна только нижнее положение.

Так на фотках пробный вариант? Для уточнения технологии желательно фотографию реальной детали, крупно трещину, толщину стенки в зоне дефекта, снята ли деталь с агрегата или нет. Про разделку сверлением чуть позже. Нижнее положение всегда предпочтительнее, но варить чугун можно и в других пространственных положениях, если применять материал на никелевой основе (Ni, Ni-Fe)Но в потолок не желательно. Вот медными электродами желательно варить в нижнем положении, медь жидкотекуча.
  • 1

#5 traktorist

traktorist
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 16 Февраль 2010 00:16

На первой фотке картер, он к трактору прикручен , тяжёлый зараза. А дорогой, слов нет. Трещина идет , как говорил наш прапорщик: -противопульным зигзухом. И самое главное не известно куда она пойдет дальше. Завтра попробую сфоткать получше.
  • 1

#6 traktorist

traktorist
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 16 Февраль 2010 22:50

Нашел конец трещины , засверлил 5мм. Что бы было видно , трещину накернил. Как разделку делать? Болгаркой не подлезть. DSC00871.JPG DSC00872.JPG DSC00873.JPG DSC00874.JPG
  • 1

#7 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 16 Февраль 2010 23:43

traktorist, давайте немного уточним "что Вам ребуется?"
Востановить герметичность или получить герметичность с механической прочностью новой детали? Если первое то в принципе ничего сложного не вижу-глубокой разделки не нужно, шлифмашинкой срезаете верхний слой чугуна (примерно 0.5 мм) этот слой- загазованный чугун при отливке и именно он не дает нормальному сплавлению присадки с основным металлом, потом подогрев,варите вдоль трещины, накладываете "замковые" швы. Все пожалуй. Швы короткие, укутывать азбестом для медленного остывания не нужно.
Если хотите мех прочность то ремонт намного сложнее, вернее сама сварка не сложная. Просто подготовка более трудоемкая
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#8 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 17 Февраль 2010 00:11

traktorist,

это если нужно только герметизировать трещину, механическая прочность весьма слабая. Зеленым показаны замковые швы, их нужно положить в первую очередь, желтым швы для герметизации и какой то мех прочности.

здесь более сложный ремонт, но и мех. прочность заметно выше.
А вообще то в в старых совецких книгах по сварке читал что при самом высоком качестве сварных швов прочность их не превышает 40% основного металла(касается чугуна)
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#9 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 17 Февраль 2010 00:14

Черт, что не получается изображение прикрепитьSnap_2010.02.16 20.59.38_007.jpg Snap_2010.02.16 20.28.59_003.jpg
для увеличения картинки щелкните на ней левой кнопкой мышки
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#10 traktorist

traktorist
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 17 Февраль 2010 01:14

Герметичность ненужна. Основная задача стоит не дать трещине ползти дальше. По моим прикидкам этой трещине года три - четыре. Образовалась скорее всего из за вибрации.
А подогревать чем ? Газом? Пропан или ацителен ? Греть изнутри ?
  • 0

#11 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 17 Февраль 2010 01:29

Чесно говоря, я бы не заморачивался с подогревом. Швы короткие, особо металл картера не нагреется. Такая сварка называется "холодная сварка чугуна". Счас в нет залезу, дам ссылки почитать для расширения кругозора.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#12 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 17 Февраль 2010 01:39

http://www.google.co..._ru&aq=null&oq=
советую обратить внимание на третью ссылку(сверху). А вообще то я бы варил такую деталь так как показал на твоей фотографии. Только замковые швы положил бы в 2-3 прохода(после каждого прохода полное остывание металла). И усилил бы фланец крепления картера(рядом с отверстием под крепежный болт), там я смотрю есть углубление-вот его бы и заполнил бы присадочным материалом электрода.Естественно варить в несколько проходов. Но советовать л


еSnap_2010.02.16 22.43.11_008.jpg гко... так что решать и варить только тебе.Удачи !
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#13 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 17 Февраль 2010 16:52

Нашел конец трещины , засверлил 5мм. Что бы было видно , трещину накернил. Как разделку делать? Болгаркой не подлезть. DSC00871.JPG DSC00872.JPG DSC00873.JPG DSC00874.JPG

Прилагаю эскизы разделки трещины.
1. Сверлишь отверстия Ф5-6 мм практически насквозь. Когда сверло будет на выходе - чувствуется. Перемычка между отверстиями 1-2 мм.
2. фланец разделываешь болгаркой. Горизонтальный рез - по трещине. Второй рез наклонный сверху. при сварке расплавленный металл ложится "на полочку". ширина разделки минимально достаточная, чтобы проварить корень.
3. С двух сторон зачищаешь зону сварки (15-20 мм от разделки).

Подогрев. Конечно, можно и без него обойтись, но лучше подогреть. 250-300С. Горючий газ горелки значения не имеет. Чугун промаслен, при 250-300 С масло выгорает. К тому же подогретую детали легче проварить при малых токах сварки. Это полугорячий способ (нагрев части детали). Если варить без подогрева, то последующие участки можно варить, когда рука «терпит» температуру детали в зоне предыдущего шва.

Сварка. Режимы обычно даются на упаковках электродов. Схема сварки – на эскизе.

Проковка. Проковку проводят в процессе остывания металла при температурах 450 °С и выше либо от 150 °С и ниже.. Удары наносят вручную молотком массой 0,6-1,2 кг с закругленным бойком с небольшим усилием до изменения рисунка шва. При многослойной сварке проковывают каждый слой, за исключением первого, в котором от удара могут возникнуть. Этот прием весьма эффективен для снятия напряжений при заварке трещин и замыкающих швов в жестких контурах деталей и узлов из конструкционных сталей и чугуна.
Проковка сварного соединения способствует также повышению усталостной прочности конструкции.

Основной принцип сварщиков, который высказал Патон – отец. «Самая лучшая сварка – когда нет сварки». Но совсем без сварки не обойтись, поэтому надо стремиться к необходимому и достаточному минимуму. И еще. С точки зрения напряжений очень неблагоприятны пересекающиеся швы, по возможности их следует избегать.
Прикрепленный файл  Разделка.bmp   273,58К   347 скачиваний
Схема разделки.JPG
Схема сварки.JPG
Трещина блока заварена.JPG
  • 2

#14 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 17 Февраль 2010 17:06

Герметичность ненужна. Основная задача стоит не дать трещине ползти дальше. По моим прикидкам этой трещине года три - четыре. Образовалась скорее всего из за вибрации.
А подогревать чем ? Газом? Пропан или ацителен ? Греть изнутри ?

На подогрев вид горючего газа не влияет. Лучше всего пропан-кислородный резак без включения режущего кислорода. Ацетилен+кислород можно, это уже пижонство.Греть желательно с двух сторон, дистанция от среза сопла до детали около 150мм и постоянно перемещать резак чтобы не перегреть небольшой участок. Температурное поле должно быть равномерным.
  • 1

#15 traktorist

traktorist
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 19 Февраль 2010 00:41

Посмотрел карту. Ленобласть покрывает Швецию , как бык овцу ! Но какие они делают электроды!!!! ( за державу , блин, обидно). Вообщем для тренировки взял очердной треснутый корпус конечной передачи, разделал, подогрел, перекрестил и ... а электрод просто шепчет, не залипает, не брызгает, просто варит как надо.DSC00875.JPG Теперь в запасе есть запчасть.
  • 2

#16 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 19 Февраль 2010 01:16

Чугун прореагировал с металлом электрода на 100 процентов.Мне в основном приходится сваривать выпускные коллекторы.Хорошо получается полуавтоматом проволкой обычной св0,8,с предварительным нагревом и плавным остыванием.
  • 1

#17 traktorist

traktorist
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 19 Февраль 2010 13:07

У меня ПА не получилось. Поперечные трещины. Нержавейкой пробовал - продольные трещины, хотя советчик утвержлал, что видел как заваривали блок вообше без подогрева .
  • 1

#18 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 19 Февраль 2010 19:23

У меня ПА не получилось. Поперечные трещины. Нержавейкой пробовал - продольные трещины, хотя советчик утвержлал, что видел как заваривали блок вообше без подогрева .

Нет слов... Чугун - "дело тонкое". Отклонение от технологии чревато.
  • 1

#19 traktorist

traktorist
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 21 Февраль 2010 00:54

Ну вот, вроде получилось. Трещин нет, красоты правда то же :unsure:DSC00876.JPG
  • 0

#20 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 21 Февраль 2010 00:58

traktorist , вопрос- эту деталь варили не снимая с трактора? в положении как на фото?
  • 0
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх