Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

"Порошковые электроды" для ручной сварки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 59

#1 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 12 Декабрь 2012 11:17

Как считаете, можно ли нарезать порошковую проволоку на куски длиной 30...60 сантиметров и варить ею, как обычными электродами? Имеются в виду марки порошковой проволоки, не требующие дополнительной защиты дуги углекислым (или любым другим) газом.

И ещё... Сколько метров порошковой проволоки (приблизительно) содержится на катушках весом 0,45, 1, 3, 4,5, 5 килограммов? Как долго можно хранить распечатанные катушки с порошковой проволокой в сухом отапливаемом помещении?
  • 0




#2 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 12 Декабрь 2012 12:01

Думаю затея не очень, потому что металла в такой проволоке меньше, чем в проволоке сплошного сечения -> задолбаетесь электроды такие менять (расход большой). Да и варить проволокой ф1,2 и длинной 600 мм не фантан будет (электроды ф1,5 быстро улетают, тонкие очень и толком ничего не видно) и дорогое удовольствие.
Хотя теоретически скорее всего можно, но зачем ? Что Вы делать такого собрались ?
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#3 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 12 Декабрь 2012 13:50

По-моему, такой способ был бы очень удобен для сварки различных небольших изделий, когда требуется небольшое количество наплавленного металла (за одно зажигание дуги расходуется не более 5...10 сантиметров электродного стержня) и повышенная точность манипулирования электродом (когда "промах" кончиком электрода на 5 мм и более приводит к неисправимому браку).

Порошковая проволока в таких случаях привлекательна тем, что её можно крепить в электрододержателе за любое место (а не только за кончик, как обычный электрод), обеспечивая малый вылет с "рабочей" стороны и оставляя запас с противоположной. Кроме этого, повторному зажиганию дуги у обычного электрода препятствует "козырёк" покрытия (если не используется осциллятор), который приходится зачищать. У порошковой проволоки такой проблемы нет... Или есть? Реально, подскажите, что у порошковой проволоки быстрее плавится - металлическая оболочка или сердечник?
  • 0

#4 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 12 Декабрь 2012 17:21

повторному зажиганию дуги у обычного электрода препятствует "козырёк" покрытия (если не используется осциллятор), который приходится зачищать.

Вот уж как-то не заморачивался на эту тему...да и не было подобных проблем с прокаленными,подогретыми электродами..ЛБ и ЭСАБ,да и ОЗС не напрягали...
  • 0

#5 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 12 Декабрь 2012 17:50

У этих электродов токопроводящее покрытие?
  • 0

#6 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 12 Декабрь 2012 18:14

Вау!!! Рассказывайте не стесняясь-кто Вы в сварке?
  • 2

#7 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 12 Декабрь 2012 18:48

Как считаете, можно ли нарезать порошковую проволоку на куски длиной 30...60 сантиметров и варить ею, как обычными электродами? Имеются в виду марки порошковой проволоки, не требующие дополнительной защиты дуги углекислым (или любым другим) газом.

И ещё... Сколько метров порошковой проволоки (приблизительно) содержится на катушках весом 0,45, 1, 3, 4,5, 5 килограммов? Как долго можно хранить распечатанные катушки с порошковой проволокой в сухом отапливаемом помещении?

если взять проволоку nr-207 или nr-208, то затея мягко говоря дурацкая и ничего хорошего из этого не получится. для нее нужны очень тонкие и точные настройки до 0.1 вольта на дуге и скорость подачи. даже вылет провлоки от токоприемного наконечника до дуги имеет большое значение. да еще учитывая что эта проволока стоит больше 600 рублёв за кг то вобще идея сомнительная.
  • 3

#8 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 13 Декабрь 2012 08:22

В данном случае стоимость проволоки не представляет большой проблемы. При тех видах работ, которые планируется выполнять по описанной технологии, этих "600 рублёв" хватит надолго... Не рельсы же так варить, не листы толщиной более 3 миллиметров и не швеллеры №40 - это действительно было бы смешно... Я же писал, что такая технология планируется для тех случаев, когда количество наплавленного металла за одно зажигание дуги составляет всего несколько капель. То есть либо когда свариваемое изделие по размерам и толщине металла сопоставимо со стандартной столовой ложкой (или ещё меньше), либо когда изделие имеет много коротких (точечных) сварных швов (пример - декоративная решётка). И всё это - в условиях мелкого единичного производства, стационарный сварочный пост в сухом закрытом помещении...
А потому в данном случае важно:
1. Лёгкое зажигание дуги касанием электрода, без ударов (так можно нарушить фиксацию изделия в тисках) и без "чирканья" (где чиркать, если изделие имеет малые размеры?);
2. Лёгкое зажигание дуги как новым электродом, так и электродом с оплавленным торцом, без зачистки торца от шлака и выступающего покрытия;
3. Устойчивое горение дуги (с "шипением") на предельно малых токах.
Значит, проволока от Линкольн Электрик в этом плане не очень... А как обстоит с другими марками, европейскими, российскими?
  • 0

#9 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 480
  • Город:Каратуз

Отправлено 13 Декабрь 2012 09:07

У нас в деревне при одном магазине есть сварочное "производство". Так вот, купили они полуавтомат, чтобы варить баки, котлы отопления и банные печи. Под эту тему в магазине возник разговор - чем дешевле варить - электродами или проволокой. "Легенда" была такая: на бак типа уходит две пачки электродов (5+5=10кг) или одна катушка 5 кг проволоки. Ну не знаю, полуавтоматом я не варил, у меня и нет его, но на бак у меня уходит точно меньше пачки (бак в стену из 4 мм, 1мх2мх0,2м (1+2+0,2)*4=12,8м). Куда уходят остальные электроды мне непонятно, ну не раскраивают же они ими = :fool: :rofl: . Может, проволоку тоже можно скомуниздить, если кто додумается её на куски длиной 30...60 сантиметров и варить ею, как обычными электродами, хотя бы гипотетически.
  • 2

#10 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 13 Декабрь 2012 10:22

Да что все помешались на цене одной катушки проволоки весом около 1 кг? Может, мне этого 1 килограмма хватит более чем на год... Плюс полный отказ от использования обычных покрытых электродов тоже в планы не входит...
  • 0

#11 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 13 Декабрь 2012 16:27

Чем вас РАДС не устраивает?
  • 2

#12 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 13 Декабрь 2012 17:41

То есть либо когда свариваемое изделие по размерам и толщине металла сопоставимо со стандартной столовой ложкой (или ещё меньше),
3. Устойчивое горение дуги (с "шипением") на предельно малых токах.
согласен с welderman, РАДС Вам в помощь, или ГС на крайняк

Вы бы сперва поинтересовались на каких режимах ведется сварка такой проволокой, потом уже писали про столовые ложки с шипящей дугой на предельно маленьком токе (С)
даже использование ее на положенном оборудовании для выше указанных целей не даст Вам положительных эмоций.
  • 1

#13 Rolli

Rolli
  • Участник
  • Cообщений: 383

Отправлено 13 Декабрь 2012 19:12

Ни аргоно-дуговой, ни газовой сваркой я варить не умею... Так что эти варианты отпадают...
Marat, ну так на каких режимах, по-вашему, "в идеале" ведётся сварка порошковой проволокой? Что, для зажигания дуги нужен стальной лист толщиной 10 мм и площадью не менее 5 квадратных метров (на 1 кв.м. уже плохо будет, липнуть начнёт)?
Короче говоря, я по-любому достану эту проволоку и проверю, на что она способна...
  • 0

#14 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 13 Декабрь 2012 19:23

зря деньги потратите, если решитесь, очень бы хотелось увидеть фото/видео отчет. 230+/-20 ампер это не шухры-мухры.
по упертости напоминаете индивида с горынычем...
  • 1

#15 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Киров

Отправлено 13 Декабрь 2012 19:58

Ну что-ж, подождём отчёта об эксперименте...
  • 1

#16 dmitrii1162

dmitrii1162
  • Новичок
  • Cообщений: 16

Отправлено 14 Декабрь 2012 01:05

Rolli режимы сварки в вашем способе это скорость подачи проволоки и сила тока. Вы скорей всего не сможете подавать проволоку с той же скоростью с которой это делает автомат при условии что выставите ток как для механизированной сварки. Но вы хотите изменить расстояние от дуги до места подвода (держак). При таком токе на электроде выделится много тепла и он отгорит. Значит ток придется уменьшить, что приведет к уменьшению глубины провара и увеличению усиления шва которое придется спиливать.
Электродом чиркают как для отбивания обмазки так и для его разогрева иначе будет залипать, так что чиркать все равно придется (желательно на постороннем предмете).
Не знаю какое у вас оборудование, но порошковая проволока варится на постоянном токе обратной полярности (это тоже режимы сварки) и если у вас трансформатор то от наполнителя (порошка) мало толку а может и вред (химические вещества будут попадать в ванну в неионизированном состоянии).
  • 2

#17 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 14 Декабрь 2012 11:18

Да! Интересно было бы посмотреть на процесс сварки именно таким способом. Вопрос с полярностью вполне решаем, да и остальные вопросы тоже. Хороший инвертор и хорошая маска-хамелеон решают эти проблемы. Непонятно только одно - зачем именно ТАК нужно? У Вас по ходу дела какая-то кустарная мастерская по производству (переделке) стволов :yahoo:! Типа наплавка бойка, усовершенствование спускового мех-ма и пр. Шучу конечно, но мысль прикольная!!! :good: Есть же много тонких электродов и если дело не в стоимости (как Вы писали выше), то почему бы не варить электродами? Подожгли патрон, проварили сколько надо, выбросили и за новый беритесь.
  • 1
Cum Deo!

#18 LamoBOT

LamoBOT
  • Участник
  • Cообщений: 753

Отправлено 20 Декабрь 2012 09:26

нифига не выйдет. дофига причин. не все озвучены даже. а газом таки проще варить. а лучше для таких целей РАДС. там ничего сложного тоже нет. и очень универсальный метод сварки.
  • 1
книги по сварке: http://rutracker.org...c.php?t=2616333

#19 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 20 Декабрь 2012 18:02

Без комментариев.

#20 шурпет

шурпет

    Истина где-то там, агент Малдер...

  • Участник
  • Cообщений: 2 756
  • Город:Уфа

Отправлено 20 Декабрь 2012 18:32

Так, и что? Что там у парня получилось-то?
  • 0
Ты заходи, если что...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх