Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Как отличить шлак от металла и как его выгонять при сварке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 varvaran

varvaran
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Витебск

Отправлено 24 Ноябрь 2012 23:54

Уважаемые! Объясните,как отличить шлак от металла и как выгонять шлак при сварке .
  • 0




#2 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 495
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Ноябрь 2012 00:06

Взять электроды с основным покрытием.На них отчётливо видно,где есть металл,а где шлак (он более тёмный).На рутиловых это различие не так заметно."Выгонять шлак" можно наклоном электрода и (или) свариваемого изделия,по возможности,повышенным током,короткой дугой "отжимать" можно.Всё зависит от ситуации.
  • 1

#3 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 25 Ноябрь 2012 00:11

Посмотрите на стоп кадрах.

  • 2

#4 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 25 Ноябрь 2012 09:28

А Вы не акцентируйте свое внимание на различии металла и шлака. Просто следите, чтобы шлак не подтекал вперед дуги, тогда шов чистый будет. А для этого регулируешь наклон электрода, скорость сварки, колебания электрода, порой и сменить полярность, обратную на прямую, неплохо, особенно когда по ржавому и зашлакованному металлу шов кладешь. Следите за краями ванны, чтобы шов наполнялся одной ширины.
  • 0

#5 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 25 Ноябрь 2012 09:30

Лучше всего будет видно металл (на рутиловых электродах ано21 мр3) на вертикале.
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#6 Лепило

Лепило
  • Участник
  • Cообщений: 1 149
  • Город:Оренбургская обл

Отправлено 25 Ноябрь 2012 10:55

Тем больше наклон электрода при сварке тем дальше улетит шлак... правда вместе с металлом :crazy: тем лучше вы енто отличите.
  • 0

#7 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Ноябрь 2012 11:58

Никогда не старался что-то куда-то отжимать...Шлак легче металла шва,много хуже когда расплавленный металл набегает перед ванной - заметно снижается провар,но весьма возрастает вероятность появления дефектов в св.шве.

#8 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 539
  • Город:Где то рядом с цивилизацией

Отправлено 25 Ноябрь 2012 16:57

Varvaran, вари больше и со временем поймешь как отличать. Металл более вязкий, а шлак жидкий на поверхности, мне раньше и показывали как отличать, но я все равно никак не мог понять, щас научился и посмотри вот это видео, там все показывают и рассказывают:
http://www.youtube.com/watch?v=2537L5H7NiY&feature=BFa&list=PLe9OT5_hB-zsZ8OmnebxZ_VdMQFVpzMxN
  • 0

#9 varvaran

varvaran
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Витебск

Отправлено 25 Ноябрь 2012 21:44

Лучше всего будет видно металл (на рутиловых электродах ано21 мр3) на вертикале.

Я варю уони 1355 д 5 ржавый, грязный металл на работе( жд рельсы). 2 месяца теории на курсах сварщика.Теперь практика,а варить ничерта не умею!
  • 0

#10 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 25 Ноябрь 2012 22:32

ничерта не умею!

Не переживайте так сильно,нас таких много тут.Электрод чуть углом назад если в нижнем положении.Металл станет плавиться и будет более красным,а шлак темным.По окончании сварки наоборот,металл быстрее потемнеет,а шлак ещё будет оранжевым.Со временем всё встанет на место и не будете задумываться об этом. http://websvarka.ru/...topic=1647&st=0

#11 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 26 Ноябрь 2012 07:21

Я варю уони 1355 д 5 ржавый, грязный металл на работе( жд рельсы). 2 месяца теории на курсах сварщика.Теперь практика,а варить ничерта не умею!

Стекло в мкске чистое ? Если да, то внимательно смотрите на место под электродом. Обычно сварочная ванна хорошо видна при сварке электродами уони. Она напоминает по цвету золотую лужицу, над которой постоянно летают языки пламени дуги, отгоняющие шлак. Эта лужица хорошо блестит, присмотритесь.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#12 schkaliki

schkaliki

    Мо: сукоси юккури иттэ кудасаи...

  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Накано, Токио

Отправлено 27 Ноябрь 2012 09:44

мне наставник когда-то говорил: - ,Не спеши! '. Самый простой способ понять что к чему- это взять любую железку и немного наклонить её от себя, градусов эдак на 15-20 и варить в горку. На уони сразу видно что и где. И смотри , что-бы козырек был внизу, ну и обламывай его почаще.
  • 1

#13 varvaran

varvaran
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Витебск

Отправлено 28 Ноябрь 2012 20:22

Стекло в мкске чистое ? Если да, то внимательно смотрите на место под электродом. Обычно сварочная ванна хорошо видна при сварке электродами уони. Она напоминает по цвету золотую лужицу, над которой постоянно летают языки пламени дуги, отгоняющие шлак. Эта лужица хорошо блестит, присмотритесь.


Спасибо за советы! Купил мр-3 д-3.Начал различать металл от шлака.Учусь варить угловые соединения в нижнем положении.Проблема-иногда металл ложится не в центор угла ,а по краям.Не могу найти закономерность, почему иногда получается,а иногда нет.Через 1,5 месяца экзамен квалификационный по уговым соединением : нижнее положение,вертикаль и потолок. Дайте совет.
  • 1

#14 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 28 Ноябрь 2012 20:34

Металл разбрасывает по краям или от недостаточной силы тока, или от не правильного положения электрода, относительно изделий.
Тут только один совет -> не бойтесь эксперементировать с силой тока, ведением и положением электрода. На практике заведите правило: 5-10 швов эксперементальных, каждый раз что-то новое (сила тока, угол наклона, колебательные движения). Так будет проще понять где ваш метод.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#15 varvaran

varvaran
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Витебск

Отправлено 10 Декабрь 2012 21:33

Металл разбрасывает по краям или от недостаточной силы тока, или от не правильного положения электрода, относительно изделий.
Тут только один совет -> не бойтесь эксперементировать с силой тока, ведением и положением электрода. На практике заведите правило: 5-10 швов эксперементальных, каждый раз что-то новое (сила тока, угол наклона, колебательные движения). Так будет проще понять где ваш метод.

Не мог ответить, т. к. накрылся монитор-купил новый. 5кг пачка мр-3 почти полностью ушла.Угловые соединения получаются лучше,но всё равно прогнать хороший шов без пропусков и иногда подрезов не получается.Сначала металл ложится нормально,а потом начинает за дугу наплывыть шлак и я дугу обрываю и опять начинаю варить ..См 5 варю без отрыва,а потом сварка с отрывом.Пробавал и наклонять электрод и менять силу тока .Аппарат ТД-500,ручка не вращается ,а ток-почти максимум.К массе сопротивление (по форме как большая пружина).И по веткам регулирую силу тока.Когда варишь угол нужно ли делать колебательные движения?Ответ дайте пожалуйста.
  • 0

#16 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 10 Декабрь 2012 22:09

Влияют как поперечные колебательные движения,так и угол наклона электрода.Обычно стараюсь держать эл-д вертикально (для нижнего положения шва) и делать колебания чуть перекрывая кромки фасок.Для Вас наверное будет лучше варить чуть "углом назад"
P.s. Нажимая кнопку "Ответ" не нужно удалять скобки [ и буквы внутри них ] .

#17 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 10 Декабрь 2012 23:48

Когда варишь угол нужно ли делать колебательные движения?

Если я правильно понял, речь идёт про нижнее угловое положение (оно же тавровое) и без зазора, то колебательные движения не нужны Ва пока. Рутиловые электроды (мр3, ано21 и т.д.) лучше прижимать в угол и не наплавлять много, но и не растягивать сварочную ванну. Т.е. Пусть электрод продвигается по мере плавления сам, Вам нужно только следить за углом наклона электрода и его лёгким прижимом в угол.
Если толщина металла позволяет, то побольше ампер, но без фанатизма (обычно чуть больше указанного максимума на пачке). Наклоняйте эбектро ближе к нижней пластине, чтоб дуга горела (была направлена) больше на вертикальную пластину. Так вы более равномерно распределите металл будущего шва. Дуга сама будет отжимать шлак (____/) и при короткой дуге (кончик электрода прижат к обеим пластинам) подрезов и зашлаковывания не будет.
Если всё пойдёт нормально, то дальше можно пробовать растягивать сварочную ванну, т.е. перемещать электрод чуть быстрее, чем если бы он сам перемещался при плавлении. Это пригодится при сваривании тонкого металла на чуть меньшем токе.
Примерные углы наклона: между электродом и нижней пластиной 30-35 градусов (от электродов зависит, бывает почти горизонтально). И по направлению к будущему шву не заламывайте, угол потупее, а то как раз пойдут подрезы и не сплавления + увеличится разбрызгивание, 60-70 градусов.
П.с. Всё это конечно очень примерно и трудно объяснить, когда у Вас получится - сами поймёте. Удачи)
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#18 varvaran

varvaran
  • Новичок
  • Cообщений: 24
  • Город:Витебск

Отправлено 11 Декабрь 2012 00:04

Если я правильно понял, речь идёт про нижнее угловое положение (оно же тавровое) и без зазора, то колебательные движения не нужны Ва пока. Рутиловые электроды (мр3, ано21 и т.д.) лучше прижимать в угол и не наплавлять много, но и не растягивать сварочную ванну. Т.е. Пусть электрод продвигается по мере плавления сам, Вам нужно только следить за углом наклона электрода и его лёгким прижимом в угол.
Если толщина металла позволяет, то побольше ампер, но без фанатизма (обычно чуть больше указанного максимума на пачке). Наклоняйте эбектро ближе к нижней пластине, чтоб дуга горела (была направлена) больше на вертикальную пластину. Так вы более равномерно распределите металл будущего шва. Дуга сама будет отжимать шлак (____/) и при короткой дуге (кончик электрода прижат к обеим пластинам) подрезов и зашлаковывания не будет.
Если всё пойдёт нормально, то дальше можно пробовать растягивать сварочную ванну, т.е. перемещать электрод чуть быстрее, чем если бы он сам перемещался при плавлении. Это пригодится при сваривании тонкого металла на чуть меньшем токе.
Примерные углы наклона: между электродом и нижней пластиной 30-35 градусов (от электродов зависит, бывает почти горизонтально). И по направлению к будущему шву не заламывайте, угол потупее, а то как раз пойдут подрезы и не сплавления + увеличится разбрызгивание, 60-70 градусов.
П.с. Всё это конечно очень примерно и трудно объяснить, когда у Вас получится - сами поймёте. Удачи)

Спасибо!Ещё вопросик.а как варить угловое соединение потолок ,металл 3 мм.Пробавал на пластине на потолке нагонять валики-то пропуски,то-капает.
  • 0

#19 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 11 Декабрь 2012 00:31

Переворачиваем и варим, только не изделие, а метод. В смысле техника примерно такая же: ток чуть больше (на потолок обязательно, чтоб электрод не залипал), упор в угол, положение электрода почти 90 (80-70) градусов относительно шва. Относительно верхней пластины те же 80-70 градусов. А дальше по месту смотрите куда наклонить больше, куда меньше.
Более толстый метал можно сваривать возвратно-поступательными движениями, но уже не прижимаем электрод в угол при возвтате (стараться держать небольшой зазор 1-2 мм). Протягивать электродом чуть вперёд (3-5 мм), затем возвращаемся назад (1-3 мм). И так до самого конца шва.
Шлак в потолке легче отгоняется дугой, потому что его (шлак) вниз тянет.
П.с. Пока учитесь -> обязательно очищайте метал от краски, ржавчины и прочей грязи -> быстрее научитесь.
  • 1

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#20 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 11 Декабрь 2012 13:56

Да все приходит не сразу а просто из опыта. Главное это варить и не бухать при этом :crazy: (а то от пойла вчерашний опыт теряется!!!). Сам вспоминаю как постоянно пьяный на сварного учился - утром встаешь на работу и помнишь все смутно-смутно... так опыт тяжелее приходит, а Вам сейчас необходимо руку хоть чуточку набить. Так что мой совет - варить, варить, варить до изнеможения! :good: Ну и в процессе сварки немного задумываться об этом процессе. Удачи!!!
  • 1
Cum Deo!



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх