Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка труб d100 и больше


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 97

#21 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 12 Август 2012 11:01

Всё понятно, но вот как то так :pleasantry:
  • 0




#22 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 12 Август 2012 11:04

Думаю зависимо! Сейчас задача сделать утяжку на корне, чтоб слесарю удобнее было под подварку точить. Ежели малым током варить, то проблемы со ссплавлением, а на повышенном токе "лёгкий" отрыв, чтоб валик внутренний не вылез.

а у меня обр. валик получается одинаковый при обоих способах :(
  • 0

хенк


#23 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 12 Август 2012 11:23

при прохождении безотрывно "вытягиваю" дугу без переноса металла попеременно то на левую, то на правую кромку

Если приходится делать так, значит зазор велик. При прохождении корня шов ниточный (движения концом электрода назад-вперед, без поперечных колебаний). Впрочем, на этапе обучения, чтобы видеть проплавленное окошко... В дальнейшем окошко скорее угадывается, поскольку большую часть времени, особенно при сварке в потолочном положении скрыто от глаз сварщика силуэтом электрода.
  • 0

#24 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 12 Август 2012 12:29

Если приходится делать так, значит зазор велик. При прохождении корня шов ниточный (движения концом электрода назад-вперед, без поперечных колебаний). Впрочем, на этапе обучения, чтобы видеть проплавленное окошко... В дальнейшем окошко скорее угадывается, поскольку большую часть времени, особенно при сварке в потолочном положении скрыто от глаз сварщика силуэтом электрода.

Да. Может зазор великоват, может разделка без притупления. Тут много вариантов (в т, ч. и руки :crazy: )
А вот насчет потолка немного не согласен. Да, закрывает, но ведь когда электрод отводите сразу видно что там и как. Так что никаких гадалок!
  • 0
Cum Deo!

#25 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 12 Август 2012 12:56

Да притупление гуляет от 0.5 до 1.5мм так как разделка делалась на токарном станке . зазор выставляю прутком электрода (3мм) уже нельзя - разделка под полуавтомат заточена 22гр. фаска. тогда электрод не пролезет :) "ниточным"?? попробую.. Да кстати - на источнике подцеплено в тему обратной полярности. Пробовал прямой - обмазка плавится хуже, козыряет; сильно оплавляется кромка - обр. валик широкий и размазанный. Электроды только уоньки, потому что ребята приехав после аттестации сказали что варили трубу и пластины Уонькой.
  • 0

хенк


#26 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 460
  • Город:Иркутск

Отправлено 12 Август 2012 16:42

На этих электродах главное с током не переборщить. Уж больно они текучие как только чуть завысишь ток. Где-то это хорошо, но в данном случае даже и не знаю. Короче кому как на руку ляжет :crazy: ! Лично я не могу без отрыва варить уони на завышенном токе :wacko:. Все течет и я начинаю психовать и крыть всё матом, народ идет курить от греха, а я убавляю ток и начинаю медленно и нудно исправлять косяк :crazy:
  • 0
Cum Deo!

#27 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 12 Август 2012 18:21

som, Электрод для "корня" возьмите 2 или 2.5 мм (если конечно есть) т.к. 3 -ка для этой трубы, большой. "Притупление" 1.5- 2мм .. Варится с "опиранием " на обмазку электрода,и "дуга" должна гореть в трубе...Сам электрод как бы "вдавливаешь" в трубу...Словами это трудно описать...легче показать...) То что Вы называете " 7 -ю часами" это называется " ВЫХОД" ...это уже не " потолок" но еще и не "вертикал".... вот на нём у начинающих сварных( кто учится варить трубы) всегда трудности ,там надо менять положение электрода(наклон).
  • 1

#28 Конс

Конс
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 12 Август 2012 21:19

Проивет всем коллегам в сварочной упряжке!Выскажу своё, небольшое мнение (всётаки 22 года сплошного рентгена и ультразвука).
Начну с трубы. На взрослых диаметрах, стенках и давлениях существуют довольно жёсткие требования по зазорам, разделке, смещению, ширине шва и пр. На этом останавливаться не буду. На соломе всё несколько иначе. Контроля практически нет. Ну разве что в котельных и то шарик протолкать и систему надавить слегка :) . А так- не течёт и ладно, десятку держит- прекрасно. Какой зазор вылез, то и варим. О центраторах многие и не слышали.
Электроды. Это вопрос сугубо индивидуальный( опять же когда нет особых требований и начальство привозит что просишь). Когда я начинал варить нам иногда приходилось самим делать электроды( дифсит был), "окурки" в ведро собирали и сдавали в конце смены :rofl: . Сейчас выбор маркировок и производителей оч. большой. УОНИ начинающим не рекомендую. Варить ими может и приятней, но... когда они варят. Сам по себе электрод капризный: не любит грязи, влаги, ржавчины( мгновенно выдувает пору). Ток надо выставлять больший(прим. 10А)- весьма возможен прожёг. Шлак из шва удалить весьма проблематично. Жёсткие (причём, если 45ми уоньками ещё как-то на трубе можно, то 55е и 65е лучше не использовать). Дорогие (45-е дороже МР-овских, и намного, а характеристики практически те же). Сильно подвержены дутью(чуть с массой прошиб и- "козырёк") МОЁ мнение- годятся только на мет. конструкцию. МР3 или ОЗС12- нормальный вариант. МР- пожёще, ОЗС- шлакуют чуть больше, зато на розжиге без проблем. МОЁ мнение- для сантехники, в быту( кстати 108-я труба в один проход без всякой разделки и нормально держит 25 фишек). По производителям. Раньше, из наших, лучшими у нас были питерские электроды, потом все остальные, и в конце- Лосиный остров. Я предпочитаю судиславские ОЗСки.
По технологии. Варить трубу не значит варить пластину. На трубе важен угол. Отрыв- без отрыва- ваше личное дело( единственное при температурах ниже минус 5- не рекомендуется. На нормальной стенке сам тыркаться не захочешь. Просто надо руку поставить. Хотел бы я посмотреть как варить неповоротную 100-ку уонями). Корень надо варить электродом до 3мм. Кстати о видео( см. выше)- не могу понять как за три электрода можно пройти корень на 219й трубе. Шлаком забить- да, заварить... Если это правда- приглашаю на работу.
Как варить сдесь уже писали. От себя скажу- если внешний вид шва тебе нравится, то скорее всего там всё нормально. Когда выходишь на стык- расслабся, не нервничай, не суетись. Не запаникуй если что-то не получилось. Неисправимых вещей нет.

#29 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 14 Август 2012 08:58

Конс спасибо. Моя цель - В совершенстве отточить неповоротную трубу более 100мм в любых пространственных положениях, без сомнения сдавая в лабораторию образцы, ну и катушку . Электроды применяю те которые выдают при аттестации. Пробовал ОЗС, выклянченные у сварщика сантехников; МР3 и АНО21 из своих закромов; ОК53 - любопытство удовлетворено сполна. Зачем я вообще впрёг свои мозги и руки в тему освоения ручника!? ..Да меня на работе задолбали этим вопросом... Моё личное мнение: ручник - столб на котором держится вся электродуговая сварка. К сожалению людей которых зовут ассами этого ремесла стало гораздо меньше... и делятся знаниями они неохотно. ..и я догадываюсь почему :) ручники-трубачи это закрытая секта :ph34r: и я в неё хочу.
  • 1

хенк


#30 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 14 Август 2012 09:43

Как то на работе муссируя навязанную мной тему о РДС я промолвил фамилию человека с которым давно знаком и который на фоне проблем с работой в городе подзавязал со сваркой. Через некоторое время когда разговоры утихли ко мне подошёл чел принимавший участие в дебатах и тихо переспросил-: "ты правда с ним общаешся?"... "Ну да.." " ты знаком с типом бравшим второе место на конкурсе по России в упражнениях с ручником!".. Во дела!. Так вот почему он узнав что я решил освоить ручник сунул мне три вида уонек которыми варят "под контроль" со словами - "только это.. тренеруйся". Надо сходить к нему с пузырём и списком вопросов :drinks:
  • 2

хенк


#31 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 15 Август 2012 10:28

Когда я воочию увидел,как надо варить трубу,то все мои "навыки",приобретённые до этого,показались мне смешными.Но когда я подсел на эту тему более серьёзно,то понял,что и то,что узрел в той среде,куда попал,очень далеко от совершенства.Литература,фильмы,You Tube (как не странно),на многие вещи открыли глаза.В той организации,где "подсел" на трубу,сварка хоть и велась "по технологии",но от этой технологии она отличалась,как яйца от почек.Теоретические и практические знания и навыки контингента оставляли желать лучшего,не смотря на НАКСы и годы сварки за плечами.То есть учиться было не у кого,а очень хотелось овладеть ПРАВИЛЬНОЙ сваркой трубы.Горы катушек,куча видео,правильные электроды за свои деньги,всякие эксперименты - ток,наклон,зазор,притупление,скорость,эл.держатели,время и желание.А со стороны коллег полное непонимание,зачем тебе это надо,мол и так покатит.Более менее сносно научился таки варить,хотя до совершенства ещё далеко,да и аргон сделал своё "черное дело",значительно облегчив корневой проход.Были мысли и за курсы,и за наставника,но ни того,ни другого в реальной досигаемости не было,так сам и постигал.По поводу замечания,что никто не хочет делиться опытом.Это не так.Просто эта тема сварки не раз уже поднималась уже не на одном форуме и разобрана уже по полочкамИной раз,отвечая на вопрос,создаётся впечатление,что уже не раз на него отвечал и тупо повторяешься.Здесь уже только желание,тренировка,нормальные электроды,сварочник с нормальными регулировками и ТТХ(тоже немаловажен) и фото в студию,чтобы можно было что то посоветовать реально,по ситуации.Если есть "под рукой" реальный спец,то это уже 50% успеха,мне с этим не повезло. Из базовых советов,так это про баланс тока,толщины стенки,диаметра электрода,зазора,притупления и скорости.Всё это доходит со временем.То что посоветует профессионал,исходя из своего видения проблемы,не подойдёт начинающему,хотя первый предложит наиболее выгодный и удобный вариант,но чтобы применить эти рекомендации осознанно,надо время.Это как и с вождением авто.Сначала шаблоны и штампы,а потом реальное понимание и умение.
Удачи!Ждём твои твои труды в студию!
  • 6

#32 stepan_svarka

stepan_svarka
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 15 Август 2012 14:25

Наша организация приобрела автомат для сварки стыков труб , скажите какую квалификацию (подготовку) должен иметь сварщик что бы иметь право выполнять работы на данном сварочном оборудовании , спасибо . Степан

#33 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 15 Август 2012 20:28

А я тоже хочу в секту! :rolleyes:
Только тренероваться буду сам. Многое понял, когда варил сам, без чьей либо помощи.
Но в самом начале просто необходим хороший учитель, иначе получится икс-ня.
Кстати - на Ютубе как то не очень много видео по электросварке. Да и во многих роликах есть комментарии, после которых уже стремно считать данное видео как правильное...
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.

#34 jaan

jaan
  • Участник
  • Cообщений: 127

Отправлено 15 Август 2012 20:42

stepan_svarka, Отучиться(стать оператором ) данного оборудования,на него также учатся как на РД , или другой вид сварки.
  • 1

#35 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 16 Август 2012 05:43

Удачи!Ждём твои твои труды в студию!

Выйду из больничного в понедельник. Сфотаю свои потуги без купюр.. Надеюсь подмогнёте. А за Удачу спасибо.
  • 0

хенк


#36 70rufs

70rufs
  • Участник
  • Cообщений: 173
  • Город:Томск

Отправлено 16 Август 2012 08:17

К сожалению людей которых зовут ассами этого ремесла стало гораздо меньше... и делятся знаниями они неохотно. ..и я догадываюсь почему

Да, тут есть сложности. Сварщик варит руками, а рассказывать вынужден словами. А для этого нужно уметь адекватно облекать свою моторику в вербальную форму. А для этого нужно самому понять, почему кончик электрода движется так, а не иначе, именно с таким ускорением именно в этой точке траектории. То есть, помимо умения варить, необходимо обладание еще как минимум двумя специфическими навыками, что большая редкость. Оттого и появляются такие словесные конструкции, как "удерживай каплю на кончике электрода при сварке снизу вверх...". На самом деле сварщик пытался сказать, что электрод должен двигаться как-то так:Кат.159 с  отводом.jpg траектория слегка утрирована Кат.159 с  отводом фрагмент.jpg

Сообщение отредактировал 70rufs: 18 Август 2012 08:10

  • 3

#37 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 501
  • Город:Рязань

Отправлено 16 Август 2012 09:23

Я,когда начинал учиться варить трубу,то применял такие методы.Собирал катушку ( 159 х 6,меньше не стоит для первых шагов) и варил сначала только потолок.Как раз на один электрод хватает прохода в этом положении,затем катушку повернул и опять "потолок".Во-первых и результат виден,и подкорректировать можно на последующем участке.ПОсле уже перешёл на дальнейшее продвижение,но дальше сложностей,в принципе,никаких.Выход,замки и удержание св.ванны в верхней плоскости ,думаю,не составят особого труда.Все эти тренинги не займут особо много времени (у меня его и не было в достатке,так,промеж дел).Много сварки в моей работе составляют поворотные стыки.Так вот я совместил работу с практикой.Не тупо проворачивая трубу варить стык,а постепенно занижая планку начала сварки.Так как стыки "под просветку",то особо не побалуешь,тем более варили мы ОЗС-12,а LB были личной инициативой и не фигурировали официально.Это уже позже фирма стала для меня лично покупать данный тип электродов,да и все стыки на базе пошли через меня,правда корень уже аргоню,только облицовка РДС.На данный момент,наверное,уже сам далёк от качественного сварного корня ручной сваркой :-)
  • 3

#38 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 16 Август 2012 09:24

Да, тут есть сложности. Сварщик варит руками, а рассказывать вынужден словами.

Вот вот. А я давно говорил.. от меня отмахивались - надо всем сварщикам вживлять USB 2.0 корневой разветвитель. Проводок чик! трубный стык качнул.. Пришёл заказ и материал по нерже.- драйвер по РАДС с компа главного сварщика хлоп!.. в обед музычку, ну парнушку там :). А если серьёзно. В моём случае на первом месте жаба - что кто то захотел поиметь опыт наработанный долгими родами ЛИЧНОГО шва.
  • 0

хенк


#39 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 16 Август 2012 09:30

повернул и опять "потолок".

..неплохое решение, беру на вооружение. а то прихватываю глухо и попер снизу вверх.
  • 0

хенк


#40 Metallist

Metallist
  • Участник
  • Cообщений: 225
  • Город:Красный Яр.

Отправлено 16 Август 2012 13:29

А у меня седня наконец то, швы красивые получились трубные!!! Урааа!!! :yahoo:
Варил газовую трубу электрухой. Стыков 20 нафигачил! :)
  • 0
Занимаюсь собирательством ценной информации о электрогазосварке.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх