Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка рамы УРАЛА-сваебойки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

Опрос: Варить или не варить (24 пользователей проголосовало)

Стоит ли вообще варить или проще выкинуть?

  1. Выкинуть и купить новую сваебойку (1 голосов [7.14%])

    Процент голосов: 7.14%

  2. Заварить и будет лучше чем новая (12 голосов [85.71%])

    Процент голосов: 85.71%

  3. А может лучше на проволоке собрать (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  4. Другое (1 голосов [7.14%])

    Процент голосов: 7.14%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 17 Апрель 2012 13:57

Помогите товарищи-сварщики.... Возникла срочно - сломалась рама (точнее подрамник) сваебойки на базе УРАЛа. Швеллер №24, толщина металла примерно 8 мм, с обратной стороны стоит косынка - для того чтобы полки швеллера не складывались, марку металла пока узнать не удалось.... Кто-то может подсказать как сохранить равнопрочность сварного соединения? РД, инструкции, госты. Кто-то может быть сталкивался с подобным? Марка электрода какую посоветуете? Вообщем по принципу кто чемс может...

Вот так выглядит со стороны... И с другой стороны также...

Прикрепленные изображения

  • P1010756.JPG
  • P1010758.JPG
  • P1010766.JPG
  • P1010778.JPG
  • P1010782.JPG
  • P1010761.JPG

  • 0




#2 Helper

Helper
  • Участник
  • Cообщений: 688
  • Город:Новосибирская обл.

Отправлено 17 Апрель 2012 14:46

Ну так сделай накладки ромбом.
Заварить, то трещину не проблема, вот избежать напряжения металла сложнее. Когда-то приходилось заваривать треснувшие диски на экскаваторах "Беларусь". Варил простыми электродами, не по технологии, лишь-бы уехать смог и лопалось всегда в другом месте, не по сварке.
Электроды лучше Э50, они более пластичные. Можешь засверлить конец трещины и подогреть, чтобы убрать напряжение в металле.
  • 0

#3 svarnjuk

svarnjuk

    Не ошибается тот, кто ничего не делает

  • Участник
  • Cообщений: 913
  • Город:п.Орловский, Ростовская область

Отправлено 17 Апрель 2012 14:47

А в чем собственно проблема ?
У вас очень большой выбор электродов ? - уони 13\55 вполне сошли бы в полевых (на сколько я понял) условиях.
Если есть возможность, то конечно лучше выкинуть сваебойку и поставить новую, а можно заварить и будет лучше чем новая...
  • 0

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.


#4 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 17 Апрель 2012 20:00

Очень распространённая "травма" швеллера от кривых рук. Работа балок (двутавры, швеллеры,фермы) заключается в восприятии нагрузок полками (сжатие - растяжение), стенка балки всего лиш связь полок в диагональном направлении (работает на сдвиг) потому: полки балок варить поперёк или сверлить крепежи в них - убийство. если это заводской шов - технолог полный баран. Одно дело стыковка швеллера однородным швом по всему сечению - другое дело провар по одной полке да ещё и совместно с плитой поворотной части бурильно-копровой установки (сваебойки) по которой рассеивается нагрузка на весь подрамник.... Это эмоции. Что же делать!? Во первых - дать затрещину механизатору чтоб опускал механизм на землю плавно и подтягивал стремянки подрамника. далее приподнять механизм бурилки с упора чтоб трещина сошлась, сделать разделку кромок трещины стенки с улицы, удалить старый шов и сделать разделку в трещине полки сверху. заварить.зачистить шов на полке "заподлицо". скрутить гайки и шпильки зубчатого венца в районе операции.найти кусок стали толщиной идентичный плите поворотной платформы и удлиннить платформу над полкой по максимуму (по снимку получается 90мм гдето .хз) приваркой к бедной полке продольными швами . Затем найти гдето мёртвую раму и вырезать с неё фрагмент полки чтобы сделать новый элемент жёсткости, связав плиту и нарощенный кусок этой полосой продольными швами (никаких поперечных кроме лечения старой трешины и стыковки удлиннителя плиты) на нижней плоскости леченой полки можно тоже приварить полосу при помощи продольных швов. никакие операции по усилению стенки не резонны и носят успокоительный характер. Так получится "протез" верхней полки. и всё время не забываем про шпильки - чтоб не упёрлись! (Моя так понимать Паш). Вообще рамы варить нельзя... Безопасность движения. Но подрамник совсем другое, на это не влияет. Вот в месте операции ещё бы стремяночкой стянуть... да рессорные кронштейны видимо не дадут :wacko:
  • 4

хенк


#5 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 286
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 17 Апрель 2012 20:02

Трещину разделать и заварить АНО-21, АНО-36, можно и теми же электродами, которые советовали коллеги выше. Усиление шва снять. Если нет возможности установить вставку с внутренней стороны, то снаружи приварить продольными швами и электрозаклёпками вставку из швеллера №20 или №22. Если полки швеллера будут мешать, можно их немного укоротить. Удачи!
  • 0

#6 владимир из камышина

владимир из камышина
  • Участник
  • Cообщений: 228
  • Город:камышин волгоградской обл

Отправлено 18 Апрель 2012 19:10

Сварка рамы грузовика, ремонт
Здесь Миротворец все описал.
  • 0

#7 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 19 Апрель 2012 12:44

Во первых - дать затрещину механизатору чтоб опускал механизм на землю плавно и подтягивал стремянки подрамника.

Механизаторам по шее дали давно... Это не первое что они сломали на этой сваебойке...

найти кусок стали толщиной идентичный плите поворотной платформы и удлиннить платформу над полкой по максимуму (по снимку получается 90мм гдето .хз) приваркой к бедной полке продольными швами .

а к существующей полке его вообще не приваривать? А если сверху накладку и на ней продольными швами...
Кстати по наличию оборудования... Полуавтомат исключается... Есть только ВД-306...
  • 0

#8 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 19 Апрель 2012 13:11

Сварик, я правильно понял?

Прикрепленные изображения

  • уголок.jpg

  • 0

#9 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 19 Апрель 2012 16:33

Вот моя фантазия в цвете: Прикрепленный файл  Копробурка.bmp   440,68К   503 скачиваний ...Да Паш, приваривать.
  • 0

хенк


#10 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 19 Апрель 2012 22:52

Набираемся смелости... Ждем команды и в бой, со сварочным наперевес... Командование делит кто потом больше всего по башке получит в случае чего... Лишь бы в бой не кинули в выходные....

som

"Респект и уважуха".... ну как-то так... я примерно такой же план действий разработал... с небольшими коррективами.... останется только оформить это все в виде технологической карты (или лучше карты "острова сокровищ", пусть ходят клад ищут...). Установка активно используется в том числе и в черте города, так что ответственность велика, да и механизаторы хоть и уроды криворукие (видел я пару раз что и как и чем они занимались на этой установке), но все таки люди...
  • 0

#11 Сварик

Сварик
  • Участник
  • Cообщений: 286
  • Город:Екатеринославская губерния, Новороссия

Отправлено 20 Апрель 2012 06:45

Сварик, я правильно понял?

У вас на эскизе показан уголок, я швеллер бы приварил. Подрезал только бы полки швеллера на всякий случай, чтобы они не мешали колесу. Если не мешают, то не трогайте. А верхние накладки варите по инструкциям Soma.
  • 0

#12 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 20 Апрель 2012 12:49

Еще один вопрос - варить стоит короткими швами вразбежку? Сплошной шов даст слишком сильное напряжение металла? Стоит ли перед сваркой нагреть металл в зоне рядом с трещиной? и вокруг усилений? а если варить аргоном? какой присадок использовать?
  • 0

#13 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 20 Апрель 2012 14:54

Аргон? сомневаюсь. Полуавтомат в несколько проходов безостановочно максимальной однородностью шва по тепловложению. "Миротворец" практиковал это, свисни ему в личку - пусть сюды напишет чего.. Я двутавры и швеллера сращивал в "удобных" положениях, трещины лечил только в малонагруженных узлах, обечайках. (на фото крупного плана заметил одну нехорошую особенность "лопнувшего" шва - шов закончен незаполненной ванной, да еще вместе наибольших напряжений) :(
  • 0

хенк


#14 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 20 Апрель 2012 15:35

Анекдот в тему (максимально кратко): КБ авиа института в АГОНИИ - рвутся и трескаются крылья на супер современных гиперзвуковых перехватчиках :wacko: ! Шок! Что делать! Мозги на стенах! Тут пенсионер дворник рацуху:- " а насверлите дырок в крыле сверлом помельче да почаще"... :fool: Ну чем чёрт... Слесарёй напрягли, те влёгкую! Поднялось решето в небо! Крутится так - сяк, на запредельных перегрузках.. крыльям пох.. ДЕД! КАК!? МЫ АКАДЭМИКИ! ТОЛПОЙ... А ТЫ НАС...КАК!? Открой тайну!!! Дед:-" я на толчке когда сижу... ну не рвётся бумага туалетная по перфорации хоть ты тресни!" Мораль: нафигачить в подрамнике миллион дырок.
  • 5

хенк


#15 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 20 Апрель 2012 15:49

Анекдот зачет!!!!!!!! :rofl: Самое дельное предложение.... Если серьезно то проблема еще и в том что есть возможность только немного изменять направление нагрузки... сваебойка неразборная и молот сдвинут назад... в понедельник будем пробовать подташить молот выше... так как из-за нагрузки края трещины расходятся... ее еще свести надо вмести, но это уже пробовали... ждем с трепетом понедельника, главный инженер озадачил разработкой документации на выхолдных под сварку этой конструкции... чтобю ему тоже было чем заняться :beach:
  • 0

#16 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 032
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 20 Апрель 2012 18:59

а если варить аргоном? какой присадок использовать?

Доже и не пытайся, слишком большое тепловложение вызывает большое напряжение и быстро порвёт. Если нет П/А то лучше ММА(РДС). Так же сквозная разделка, проварка корня обязательно, только снизу вверх и сварка снизу вверх. Варить не перегревая металл одиночными валиками накладывая друг на друга с перекрытием. Околошовная зона не должна быть красной. После каждого прохода удалять шлак полностью, чтоб исключить пористость шва при следующих проходах.
  • 5

#17 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 20 Апрель 2012 20:16

Миротворец,спасибо... про аргон это была фантазия.... после последней сварки чугонного блока компрессора с аргоном пока не разговариваю (заварить получилось, альтернативных способов не было - не ПАНЧ, не ММА электродов, пришлось варить аргоном). То есть если варить РДС то варим трещину снизу вверх без отрыва дуги ну и соответсвенно без перегрева металла? накладки (уголок, пластины) варим продольными швами также без отрыва и без перегрева металла соответсвенно?
  • 0

#18 som

som
  • Участник
  • Cообщений: 781
  • Город:"Сорокпятка"

Отправлено 21 Апрель 2012 06:40

"Вертикал" его величество! Блин жаль до Астрахани далеко. Заварил бы бесплатно. Меня хлебом не корми (только пивом :) ) - дай вертикал поварить, у мну классно получается и вверх и вниз. (я про РДС многопостовиком и инвертором Сварог 200)
  • 1

хенк


#19 Миротворец

Миротворец
  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 032
  • Город:г. Иркутск. Александр можно на ты

Отправлено 21 Апрель 2012 07:15

То есть если варить РДС то варим трещину снизу вверх без отрыва дуги

Только с отрывом. как в пульсе, чтоб металл успевал застыть.
  • 0

#20 Павел Евстафьев

Павел Евстафьев
  • Участник
  • Cообщений: 73
  • Город:Астрахань

Отправлено 21 Апрель 2012 07:38

som, да ладно не расстраивайся, глядишь еще увидимся... будем вертикал на перегонки варить.... И пивом просто так накормим. А до Астрахани не так уж и далеко.... эт ж почти рядом с центром вселенной... только центр вселенной чуть дальше... :yahoo:
Да, по полуавтомату на работу (да и домой) давно тоскую... Есть самодельный уже почти ПДГ-Питон, 80% внутренностей поменяли, вплоть до устройства подачи проволоки (поворотник "дворников" от классики) и соленоидного клапан от стиральной машины. :sorry:
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх