Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Провар корня шва


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 234

#221 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 26 Июнь 2014 22:32

Попробовал сварить стальные шины со скосом. Возникло 2 вопроса.

1. Пытаясь проварить корень обнаружил, что дуга уклоняется только к одной детали. Как бы не тычил конец электрода к другой - все равно металл направляется на первую. Т.е. веду электрод с небольшим заходом на срезы, вижу, что металл направляется только на один, ближе и больше тычу в другой стороне - но все равно спекается на одну строну.

Видимо зазор мал и дуга "примагничивается" не к корню, а к стенке. От этого вопрос 30 градусов скоса - это по отношению к вертикали или по отношению к плоскости свариваемой детали?

2. Когда заваривал уже шов, то в середине вроде нормально идет, но когда подхожу к концу стыка (даже не успевая дойти до конца) - то прожигает. Пробовал это с электродом 4 мм (сначала) и 3 мм (затем), толщина детали 5 мм.

Я понимаю, теплоотдача в конце не на все 4 стороны, а на две и те прогретые.

Что нужно делать в конце шва, чтобы не прожечь, а заплавить конечный кратер?


Сообщение отредактировал chiefset: 28 Июнь 2014 11:57

  • 0

Всего лишь любитель в сварке.





#222 Симфер

Симфер

    Теска svarnoi69

  • Участник
  • Cообщений: 710
  • Город:Симферополь

Отправлено 27 Июнь 2014 19:04

4 мм 9 (сначала)

 

не на все 4 стороны, а на две и те прогретые

 

а заплавить конечный кратер?

:crazy:  спекся и понял, что я нуб 


Сообщение отредактировал Симфер: 27 Июнь 2014 19:06

  • 0

теперь я тут http://rsm-krim.ru/anonces/?id=20


#223 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 27 Июнь 2014 22:30

Попробовал сварить стальные шины со скосом. Возникло 2 вопроса.
1. Пытаясь проварить корень обнаружил, что дуга уклоняется только к одной детали.

Может быть у вас на электроде образуется козырек?(неравномерная обмазка). А может и ток слишком мал для выбранного вами электрода, и дуга начинает блуждать.

Что нужно делать в конце шва, чтобы не прожечь, а заплавить конечный кратер?

Ток убавить. Зачем вам на толщине 5 мм делать разделку кромок?
Вам не кажется что электрод диаметром 4 мм большой для детали толщиной 5 мм еще и со скосом кромок. Деталь кантуется? Если да, проварите с небольшим зазором 1,5, 2мм и электродом 3 мм. Переверните и стачивайте с обратной стороны пока не дойдете до шва. Потом заварите обратную сторону.

2. Когда заваривал уже шов, то в середине вроде нормально идет, но когда подхожу к концу стыка (даже не успевая дойти до конца)

Деталь нагревается в процессе и это приводит к прожегу в конце шва. Уменьшите ток, и сменить электрод на меньший по диаметру.

Сообщение отредактировал alex937: 27 Июнь 2014 22:47

  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#224 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 28 Июнь 2014 12:22

Зачем вам на толщине 5 мм делать разделку кромок?
Вам не кажется что электрод диаметром 4 мм большой для детали толщиной 5 мм еще и со скосом кромок.

Это всего лишь пока как тренировка со скосом. Я по видео видел, что корень проваривается 2-мм электродом. Остальное более толстым электродом.
В будущем мне надо будет заварить реальную деталь только с одной стороны, так как с иной не подлезть.

Деталь нагревается в процессе и это приводит к прожегу в конце шва. Уменьшите ток, и сменить электрод на меньший по диаметру.

Это придется делать с отрывом (хотя пробовал же с 4мм электрода на 3 мм перейти - все равно успевает прожечь). А прерывание ведет к неким ухудшениям по качеству.
Слышал, что в подобных случаях используют (наподобие прокладки) наставной элемент. Потом его отпиливать?! Мне видится придется проваривать в несколько заходов. Сначала одну половину с конца к центру, затем вторую от конца к центру (после некоторого остывания). Или остаток заваривать совсем малым электродом.
В видео Щербакова он показывал сварку шины, но без кромок. Вроде не прожигает, даже наплыв успевает навариться. Может как вариант со скосом - у шин не стачивать концы?
Можно конечно и поэкспериментировать со сваркой с одной стороны металла 5 милиметровой толщины без скосов с различным зазором - при каком проплавится на всю толщину.
Все-таки при скосе кромок 30 градусов это угол между чем отмеряется (угол выемки, угол между плоскостью детали и скосом, угол между плоскостью перпендикулярного среза и скосом)?
Нужно ведь и чтобы электроды для вторых слоев влезали, а зазор слишком большим делать тоже нельзя.
Это говорят, оставить в корне срез толщиной 1 мм. Может можно делать срез до толщины провара основным электродом (чтобы не 2 мм электродом корень проваривать, а сразу 4-мм, или 3 мм)? Я так понимаю - это же делается, чтобы проплавить на всю толщину свариваемой детали.

:crazy:  спекся и понял, что я нуб

Легко сказать - не легко написать. Если расписывать, что за стороны - геометрия выйдет, в рисунках.
Если не понятно, лучше спросите. Я введь тоже не всех понимаю так, как они хотят.

Сообщение отредактировал chiefset: 28 Июнь 2014 12:20

  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#225 alex937

alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
  • Город:Новокузнецк Алексей

Отправлено 28 Июнь 2014 15:20

Это всего лишь пока как тренировка со скосом.

Может для тренировки взять металл большей толщины. К примеру 8 мм. В голове все не укладывается. Действительно на словах проще объяснить. Можно без разделки электродом 4 мм с зазором 2мм и углом назад. А если попробовать с разделкой, то можно сделать фаску под нож и без зазора, электродом 2-2,5. Только боюсь облицовка может получиться не полноценная. Объясню. Если проварив корень на такой толщине, может остаться много места для облицовки, и она получится заподлицо, или подрезы оставите. А если заполнение положить, то не останется места для облицовки(не будет ориентира на кромки, и возможны наплывы и большая высота шва). Я не сталкивался с такими задачами. Поэтому все что я сказал это предположения и интуиция:-).
  • 0

Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.


#226 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 05 Июль 2014 19:34

Полуспонтанно пришли таковые вопросы, касаемые защиты сварочной ванны и шва от воздействия воздуха:
Если шов потолочный, а шлак легче расплава - то он всплывает, т.е. кверху. Вроде получается, что он должен пройти внутрь шва и остаться. Наш сварщик на таковой вопрос ответит просто - вытесняется наружу. Значит действует не сила Архимеда? ЧТо можете пояснить по данному поводу?
Варим шов с разделкой кромок. Самый первый провар корня шва. Я так полагаю расправленный металл проникает за ту сторону детали (для чего и проваривают), образуя валик с иной стороны. На той стороне проплавленный металл как защищается от воздуха? Шлак разве не остается по шву со стороны дуги?
Если соединять два вопроса, то может быть принцип обволакивания шлаком ванны един и шлак по единой причине появляется со всех сторон?
  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#227 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 05 Июль 2014 19:55

как защищается от воздуха?
Никак, потому в нормальных СТП обратная сторона 1 прохода выстрагивается или расчищается механически.

Шлак разве не остается по шву со стороны дуги?
Это Вы про что? Чтобы не распинаться про не "обволакивания шлаком ванны" отвечу так: знаю специалистов, которые умудряются оставить зашлаковки и в нижнем положении. Всё (или почти всё) зависит от проф. качеств сварщика.

#228 Васо_29

Васо_29

    Сварщик- не рабочий! Сварщик- специалист!

  • Участник
  • Cообщений: 561
  • Город:Северопьянск

Отправлено 06 Июль 2014 20:13

chiefset,во-первых, металл плотнее шлака, поэтому его вытесняет. В случае потолочного положения...вопрос интересный, конечно. Есть такая электрическая сила, которая выдавливает каплю металла из электрода и чем больше сила тока, тем больше эта сила...
А вот корень с обр. стороны. Всё чисто
...Правда аустенитными электродами проваривалось. Советую ферритом (УОНИИ, ХН-2, ХН-4, 48Н-11 и т.д.) стараться корень варить без отрыва, в противном случае весь проход придётся удалять из-за пор...

 

Прикрепленные изображения

  • 16012013972.jpg
  • 17012013973.jpg

Сообщение отредактировал Васо_29: 06 Июль 2014 20:14

  • 1

#229 MityMouse

MityMouse
  • Участник
  • Cообщений: 392
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2014 08:42

Попробовал сварить стальные шины со скосом. Возникло 2 вопроса.

1. Пытаясь проварить корень обнаружил, что дуга уклоняется только к одной детали. Как бы не тычил конец электрода к другой - все равно металл направляется на первую. Т.е. веду электрод с небольшим заходом на срезы, вижу, что металл направляется только на один, ближе и больше тычу в другой стороне - но все равно спекается на одну строну.

2. Когда заваривал уже шов, то в середине вроде нормально идет, но когда подхожу к концу стыка (даже не успевая дойти до конца) - то прожигает. Пробовал это с электродом 4 мм (сначала) и 3 мм (затем), толщина детали 5 мм.

Эффект отклонения дуги скорее всего возникает из-за дальнего, по отношению к точке сварки, подключения кабеля массы. Если масса подключена к одной из свариваемых пластин далеко от места сварки, то через неё проходит сварочный ток и пластина становится большим электромагнитом. Получается, что через одну из пластин идёт ток, а через другую - нет, соответственно одна - электромагнит, а вторая - нет, вот дуга и отклоняется. Для того, чтобы этого избежать подключите массу на обе шины (массу на стол, пластины - на стол тоже, причём расстояние от одной пластины до места подключения массы должно быть равно расстоянию от другой пластины до массы (только проверьте контакт между пластинами и столом, чтоб не искрило и дуга не скакала)). Плюс масса должны быть подключена в середине пластины, чтобы дуга не отклонялась вдоль шва по направлению к массе. Эффект называется - магнитное дутьё. 

 

Если шов потолочный, а шлак легче расплава - то он всплывает, т.е. кверху. Вроде получается, что он должен пройти внутрь шва и остаться. Наш сварщик на таковой вопрос ответит просто - вытесняется наружу. Значит действует не сила Архимеда? ЧТо можете пояснить по данному поводу?

При сварке в потолочном положении на сварочную ванну воздействуют магнитные силы и силы поверхностного натяжения. Магнитное дутьё отрывает каплю расплавленного металла от электрода и двигает её в сторону шва. Силы поверхностного натяжения собирают капельки в сварочную ванну. Думаю, что расплавленный металл магнитится к основному металлу сильнее, чем шлак, поэтому при сварке в потолке металл идёт в шов, а шлак - вытесняется.


Сообщение отредактировал MityMouse: 08 Июль 2014 08:43

  • 3

#230 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 13 Июль 2014 09:21

Эффект отклонения дуги скорее всего возникает из-за дальнего, по отношению к точке сварки, подключения кабеля массы. 
Думаю, что расплавленный металл магнитится к основному металлу сильнее, чем шлак, поэтому при сварке в потолке металл идёт в шов, а шлак - вытесняется.

Спасибо. С физики это вроде объясняется. У меня расстояние массы на плоской узкой шине было слева где-то в 15-20 см. Но перед этим я делал точки сварки (прихватки). Дуга уходила справа от массы. Что подтверждает мою физическую подоплеку, что дуга тянется от источника тока, а не к источнику (при прочих равных условиях) (как у нас в энергетике многие говорят: дуга тянется к источнику тока, но на практике не видел). Для интереса нужно попробовать удлинить дугу и посмотреть будет ли она в одну сторону уходить или будет равнопропорционально "гулять".
По поводу примагничивания капли и вытеснения шлака из-за магнитной силы именно на металл, тоже вроде физически обосновывается. Но: капля из электрода магнитится в ванну, а почему под магнетизмом капля из ванны не магнитится к электроду? Там же у стали вроде нет "ферромагнитизма", который влияет именно на полярность тока. Сталь парамагнитна и намагничивается под поле (магнитом любой полярностью поднести - примагнитится). А заодно вопрос чисто для пояснения: а цветметы, как в этом случае расплавленные капли примагничиваются? Если только проходящим в них током к полю тока в металле (ванне)?

Сообщение отредактировал chiefset: 13 Июль 2014 09:24

  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#231 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 17 Июль 2014 21:55

в сварочной ванне металл в жидком состоянии. На все жидкости распространяется сила поверхностного натяжения. ИМХО.

если я правильно понял рассуждения выше.


  • 0

#232 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 17 Июль 2014 22:37

в сварочной ванне металл в жидком состоянии. На все жидкости распространяется сила поверхностного натяжения. ИМХО.
если я правильно понял рассуждения выше.

А по какой природе поверхностное натяжение создает силу, выталкивающую инородные тела именно в сторону воздуха? разумность есть что ли какая у расплавов металлов? Полагаю она должна быть и у иных жидких тел.
Почему расплав держится на потолке - это мне понятно.
  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#233 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 253
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 18 Июль 2014 16:49

chiefset, ну дык есть еще и плотность материалов.  


  • 0

#234 chiefset

chiefset
  • Участник
  • Cообщений: 63
  • Город:Архангельск

Отправлено 18 Июль 2014 20:35

chiefset, ну дык есть еще и плотность материалов.

Хорошо, это я понимаю. Это вроде Архимедовой силой зовется. Сила подъема пропорцинальная (через g) массе вытесненной жидкости. Но куда эта сила направлена - скажите?
Тема уходит в физику. Модераторы разозлятся и веником вычистят. Некоторые просто забивают на вопросы, но я обычно при нормальных ситуациях желаю понять, что "видит" оппонент.
Моя вредная привичка иногда получать ответы антивопросом.

Сообщение отредактировал chiefset: 18 Июль 2014 20:36

  • 0

Всего лишь любитель в сварке.


#235 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 18 Июль 2014 21:09

Попробовал сварить стальные шины со скосом. Возникло 2 вопроса.
Интересно сколько вопросов будет у Вас, если начнёте варить по 6-7 часов в день. Или же Вы хотите защитить диссертацию по научному обоснованию межмолекулярных взаимодействий электрода и осн. металла при воздействии эл. дуги? Сами-то Вы что видели (кроме магнитного дутья) при попытке сварить пластины? Это типа "антивопрос"...



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх