Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 932

#901 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 294
  • Город:Томск

Отправлено 12 Сентябрь 2018 17:25

Вообще сложный вопрос по ответственности за косяки. Есть правовая точка зрения, есть моральная и экономическая. С правовой точки зрения я предупредил человека, что он может убиться или кого-то убить на машине с заваренными суппортами или дисками, тем самым снял с себя ответственность. Но по моральным соображениям я обязан отказать и объяснить ему, что он идиот и так делать нельзя. Что касается спаленного ЭБУ, то тут есть полно правовых заморочек, которые позволят соскочить с ответственности, но можно и попасть на бабки. Есть еще экономическая составляющая - ущерб репутации от ваших косяков. При том не важно - работник вы или у руля. Надо взвешивать все ЗА и ПРОТИВ, считать ущерб. Лично мое мнение - сварщик не обязан снимать клеммы сам, но он обязан сказать хозяину, что это сделать необходимо, т.к. это прежде всего его же безопасность. Работать с подключенным АКБ - это не профессионально.


  • 8

По профессии - инженегр.





#902 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Миасс

Отправлено 12 Сентябрь 2018 17:33

Что касается тормозного диска,то это сложный вопрос.

Тут инженер вообще должен расчёты проводить а не сварщик, ИМХО

 

говорит сварщик приваривал к машине

Или крайнего нашёл. У нас люди частенько так косячки перебрасывают и виноватых ищут.

 

Работать с подключенным АКБ - это не профессионально.

 

Я вот тоже слышал что не рекомендуется и поэтому говорю всем, что лучше бы перестраховаться и отключить, вопрос, если ток протекает по пути наименьшего сопротивления, то какого лешего там от сварки может чего сгореть то?


Сообщение отредактировал Учусь: 12 Сентябрь 2018 17:38

  • 1

#903 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 560
  • Город:Северодонецк

Отправлено 12 Сентябрь 2018 18:08

то какого лешего
От места подключения массы зависит. 
  • 1

#904 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 294
  • Город:Томск

Отправлено 12 Сентябрь 2018 18:23

Учусь, проблема в том, что детали машины как правило либо грязные, либо окрашены, либо ржавые и в случае плохого контакта ток может пойти по неизвестному маршруту. А бывает еще человеческий фактор, когда об массу кто-то запнется к примеру. Из личного опыта - варил в аргоне в неудобном месте, ткнул электродом в ванну и ток пошел по прутку, т.к. один кончик прутка был в ванне, а вторым задел массу. Среагировал моментально, по пруток успел разогреться до красна... Если бы такое произошло на машине - этого бы хватило, чтобы спалить электронику.


  • 2

По профессии - инженегр.


#905 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 823
  • Город:Алматы

Отправлено 12 Сентябрь 2018 19:12

Если бы такое произошло на машине - этого бы хватило, чтобы спалить электронику.
Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.
  • 7

#906 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Маэстро
  • Cообщений: 1 509
  • Город:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2018 19:29

Лично мое мнение - сварщик не обязан снимать клеммы сам, но он обязан сказать хозяину, что это сделать необходимо,

 

Да , наверно так . Я не думаю что он сказал на счет снятия клемм , а хозяин авто сказал , пофиг вари так .

Одно из двух или не снял (но как пишут он не обязан был снимать , ну не входит обязанности ) , или не сказал , что тоже плохо , клиент загоняя машину в сервис может и не знает всех тонкостей .

Я вот не представляю себе ситуацию , что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват.


Сообщение отредактировал krech: 12 Сентябрь 2018 19:30

  • 3

#907 Serj55441

Serj55441
  • Участник
  • Cообщений: 382

Отправлено 12 Сентябрь 2018 20:27

Я вот не представляю себе ситуацию , что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват.

 

Тоже не представляю.Но при этом предупреждай-не предупреждай,но клемму снимать надо,а то потом перевернут всё "с ног на голову" и будут твердить,что сварной обязан был настоять на снятии клемм и тому подобное.

А по -поводу того,что при снятии слетают прошивки у блоков,то такой вариант только под расписку делать надо,бумага всё терпит и если на ней написано,что владелец предупрежден о форс-мажорных обстоятельствах,то потом не надо на пальцах объяснять,что ты не виноват.


  • 4

#908 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 560
  • Город:Северодонецк

Отправлено 12 Сентябрь 2018 20:38

что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват.
Вам как сварщику, или Вам как управляющему автосервиса? Если Вы - сварщик, то, как минимум, есть еще механик или мастер участка, которые и должны принимать решения о технологии ремонта - что снять, что отключить и как варить. И дать соответствующие указания.
  • 1

#909 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Маэстро
  • Cообщений: 1 509
  • Город:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2018 20:48

Вам как сварщику, или Вам как управляющему автосервиса?
 

Мне как , обратившемуся лично ко мне за помощью.

Ну даже если бы я работал в дилерском центре (понимая что за все должен отвечать типа менеджер ) я бы не стал варить не сняв клеммы , я что целенаправленный вредитель ? Или просто "вредина". :search:  


  • 1

#910 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 560
  • Город:Северодонецк

Отправлено 12 Сентябрь 2018 21:04

обратившемуся лично ко мне за помощью.
Я б в такой ситуации посоветовал бы владельцу снять и отключить чего надо - и пусть сам снимает и отключает. Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750. Вообще. Оказалось, что он под задним сиденьем стоял. И что самостоятельно отключать в такой ситуации? 
  • 0

#911 Vovan64

Vovan64
  • Новичок
  • Cообщений: 30
  • Город:Саратов

Отправлено 12 Сентябрь 2018 21:10

Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.


Честно говоря, о слетающих прошивках при снятии клемм не слышал ни разу, а вот с блокировкой мультимедии сталкивался и клиент кода не знал. Но претензий к нам он не имел, так как и сам выражал желание скинуть клемму.
  • 3

#912 krech

krech

    Сергею Эдуардовичу , большой привет ))

  • Маэстро
  • Cообщений: 1 509
  • Город:Москва

Отправлено 12 Сентябрь 2018 21:31

Я б в такой ситуации посоветовал бы владельцу снять и отключить чего надо - и пусть сам снимает и отключает. Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750. Вообще. Оказалось, что он под задним сиденьем стоял. И что самостоятельно отключать в такой ситуации? 

Естественно если я "акум" не найду )) то сам рыться не буду , по всей машине , попрошу клиента , но варить -вредить без снятия клемм не буду .

Порой и клиента просить бестолку.

Мне вот интересно , как просить - кого просить ? , если хозяйка машины , девушка , в с маникюром , и которая мало представления имеет как батарейки в фонарике заменить или как утюг включить.

Наверно нужно в штат , автосервиса брать специализированного мастера (узкой квалификации) , "скидывателя аккумуляторных клемм " , вот тока думаю на оклад или на сделку ? :rofl:


Сообщение отредактировал krech: 12 Сентябрь 2018 21:34

  • 2

#913 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 080
  • Город:Электросталь

Отправлено 12 Сентябрь 2018 21:36

о слетающих прошивках при снятии клемм не слышал ни разу, а вот с блокировкой мультимедии сталкивался и клиент кода не знал.

Видел как в автосервисе   на Бехе  отсоединили и усе заблокировалось и прошивка и мультимедиа но у нее все совмещено . 

В общем прошивка не слетает а  просто блокируется мозг и надо ввести код после подключения акума , но это на очень дорогих машинах . 

На попроще не чего не блокируется и даже наоборот снимают на 5-10 мин если загорелся Check и система сбрасывает ошибку . 

Про отсоединение аккумулятора и одного минуса мало и надо снимать обе клеммы если ТИГ варите и если на нем злой осциллятор  то есть лупит пока не загорится дуга. 

Я очень редко варю прямо на машине но если варю обе клеммы в сторону от акума. 


если хозяйка машины , девушка , в с маникюром

Не ну тут только самому  


  • 3

#914 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 832
  • Город:Раменское

Отправлено 12 Сентябрь 2018 21:40

Несколько раз приходилось варить на машине без снятия клемм (по разным причинам), никаких проблем (если с головой дружить, а иначе и машину сжечь можно, не то что "мозг"). Правда с тигом к машине не подходил)
  • 1

#915 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 080
  • Город:Электросталь

Отправлено 12 Сентябрь 2018 21:47

Steelcar,

Алексей , это просто повезло и лучше снимать во всех отношениях . 

Во раньше в гараже Зил сварщик электродом подваривает и клемму долой с акума , а то и вы правильно сказали по проводам пойдет ток и пожар, да и на Зил электроники то было один коммутатор но бывало и он вылетал от сварки если не снимая клеммы.


  • 2

#916 Спанч Боб

Спанч Боб
  • Новичок
  • Cообщений: 80
  • Город:МОЖАЙСК

Отправлено 12 Сентябрь 2018 22:56



Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.

Прежде чем отключить АКБ надо ключ из замка зажигания вытащить или брелок из салона, с каждым годом электроника все сложнее. Слава богу пока не попадал, а так в принципе у нас шеф может прописать новые ключи и другие манипуляции с электроникой.selco,


  • 1

#917 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 294
  • Город:Томск

Отправлено 13 Сентябрь 2018 03:21

Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума
 Не встречал таких, может на ламбо, но они к нам в Томск тупо не доедут))) Был как-то Гелик, когда хозяин узнал, что обязательно клемму снимать - расстроился ужасно, говорит там "суперсовременная" (заменено цензурой) аудиосистема, которую он "устал" (заменено цензурой) настраивать. Еще был казус - БМВ 5-ка, АКБ в багажнике, а в машине электропривод на багажник, ключиков и тросса - нет. Сняли клеммы и багажник захлопнули))) Благо немцы предусмотрели такой расклад, клеммы на всех БМВ выведены под капот, но выяснили это не сразу, а сам хозяин даже не знал где АКБ находится.
  • 7

По профессии - инженегр.


#918 Vovan64

Vovan64
  • Новичок
  • Cообщений: 30
  • Город:Саратов

Отправлено 13 Сентябрь 2018 08:34

 На попроще не чего не блокируется и даже наоборот снимают на 5-10 мин если загорелся Check и система сбрасывает ошибку . 

 

на современных эбу так ошибка не сбросится, энергонезависимая память не даст. только удаление сканером.


  • 1

#919 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 410
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 13 Сентябрь 2018 21:19

Наконец-то отмодерили..........  не могу столько букв зря читать. :crazy:


  • 1

#920 Спанч Боб

Спанч Боб
  • Новичок
  • Cообщений: 80
  • Город:МОЖАЙСК

Отправлено 20 Сентябрь 2018 00:35

*
Популярное сообщение!

КПП Газель вырвало кусок с ухом крепления колокола сцепления. Колокол кстати пополам по окружности отправил за другим на чермет, т.к. овчинка выделки не стоит там за 500 р без проблем другой дадут. А КПП востановим.

IMG_20180919_174925.jpg IMG_20180919_184410.jpg IMG_20180919_184516.jpg

С другой стороны была всего лишь не большая трещинка, зачистка, проход в холостую на 100 А для выявления, и трещина полностью во всей красе с черным налетом. повторная зачистка, пропил кромки, и сварка на 160-140 китайских Амперах

IMG_20180919_185810.jpg IMG_20180919_192550.jpg IMG_20180919_200623.jpg

 Из-за обезжиривателя + остатки трансмиссионки пару раз пыхала довольно громко, забыл продуть воздухом.

 


  • 17



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх