Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Ремонт рамы мотоцикла Сузуки.

TIG алюминий аргон

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#1 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Октябрь 2020 15:15

Рама и подрамник после аварии.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200922_174208.jpg
  • IMG_20200923_172530.jpg
  • IMG_20200922_174615.jpg

  • 4




#2 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Октябрь 2020 15:49

*
Популярное сообщение!

Делаем замеры для разметки отверстий-две точки по углом примерно 90гр.,расстояние до центра отверстия. Рама сварная.Задняя часть,о которой сейчас речь,сплав 356 или А356...в лучшем случае;присадка 4043,ток 180а.Требования к такой сварке самые жесткие-исключаются подрезы,поры и шлаковые включения - все-таки этот двухколесный друг на большой скорости ездит,а речь идет о креплениях сидения и бензобака.

Вырезаем металл на всю глубину.Провариваем корень.Так как внутреннюю сторону разделки не представляется возможным зачистить,то шов будет загрязнятся при сварке корня,по-этому проварили,заново все вырезаем и продолжаем сварку.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201004_102725.jpg
  • IMG_20201004_103702_BURST1.jpg
  • IMG_20201004_110358.jpg
  • IMG_20201004_112002.jpg
  • IMG_20201004_114611.jpg
  • IMG_20201004_114940.jpg
  • IMG_20201004_115326.jpg
  • IMG_20201004_120227.jpg
  • IMG_20201004_120622.jpg
  • IMG_20201004_120834.jpg
  • IMG_20201004_121353.jpg
  • IMG_20201004_121858.jpg
  • IMG_20201004_122258.jpg
  • IMG_20201004_130210.jpg
  • IMG_20201004_130527.jpg
  • IMG_20201004_133445.jpg
  • IMG_20201004_133727.jpg

  • 11

#3 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 913
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Октябрь 2020 19:47

.Требования к такой сварке самые жесткие-исключаются подрезы,поры и шлаковые включения - все-таки этот двухколесный друг на большой скорости ездит,а речь идет о креплениях сидения и бензобака.

Виктор , ты молодец и печёшься о качестве ,,, так должно и быть!!!!   

Но вот предпоследняя и последняя фотки меня удивили и производителю колЛЛЛ  с многими минусами .

Объясню, кронштейн  в центре рамы и он массивный и значит несет какую то не хилую нагрузку ,,,, так вот заводской шов дрянь полнейшая нет плавного перехода шва от кронштейна  к раме а это уже не есть хорошо и чем плавнее переход тем меньше вероятности что лопнет, да и  шов не завершен и если двигаться по нему в лево и на спуске даже вообще не варено . 

Ну и предпоследняя фотка слева внизу , так понимаю основная несущая часть рамы  сварена , завершения шва желает оставаться лучшим и это мягко сказано , в общем Сузуки а мож и вся Япония стала "бракоделами" ,,,,, в прочем весь мир сейчас так же на качество нет внимания и главное чтобы гарантию отработало ну а дальше проблемы покупателя. 

 

Зы , Виктор , зачем предыдущие посты удалил ,,,,, зря и они были полезны всем . 


  • 7

#4 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 04 Октябрь 2020 19:58

печёшься о качестве

 

О безопасности человека.

 

 

Но вот предпоследняя и последняя фотки меня удивили и производителю колЛЛЛ  с многими минусами . Объясню, кронштейн  в центре рамы и он массивный и значит несет какую то не хилую нагрузку ,,,, так вот заводской шов дрянь полнейшая нет плавного перехода шва от кронштейна  к раме а это уже не есть хорошо и чем плавнее переход тем меньше вероятности что лопнет, да и  шов не завершен и если двигаться по нему в лево и на спуске даже вообще не варено . 

 

Я думаю,что ты несколько погорячился:фотография может искажать,не давать полного представления о качестве заводском шве.Год выпуска мотоцикла 2004.


  • 3

#5 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 913
  • Город:Электросталь

Отправлено 04 Октябрь 2020 20:38

ты несколько погорячился:фотография может искажать,не давать полного представления о качестве заводском шве.

 

 

тАЖЕ ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ ФОТКА ,,,,, шов не закончен на самом уголке профиля рамы и пусть мне кто скажет что он закончен по всем канонам тем паче Ал сплав . 

Чо говорить , разучились и вот смотри шедевр 20 века 80е годы , Ява - банан для шестидневок , там придраться не к чему было и это еще не идеал , идеал был немецкий (ГДР) MZ и это просто не убиваемая машина , хребтовая рама , двигатель подстать дизелю тяга во всем диапазоне оборотов и Ява просто отдыхает по всем параметрам .

Вот у нашего тренера был такой под "шестидневку " запилин , так вот мы могли на нем гонять 10 чел целый день без отдыху и он все терпел и я понял что такое "качество" и у меня был ИЖ ПС 350 куб , так вот MZ 250куб ДелаЛ    мой ПС,,,, и проигрывал  он  по всем статьям MZ , а не должон был и на 100куб движок больше и это много ,,,, но увЫ   . 

А сейчас усе на потоке и плохом потоке , похоже Японцы взяли дивиз СССР трудиться за себя и того парня . 

jawa-enduro-6.jpg


Сообщение отредактировал selco: 04 Октябрь 2020 20:42

  • 5

#6 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 06 Октябрь 2020 19:34

selco,

Более четкие снимки. Интересно,это у меня одного стала творится такая хрень с загрузкой фотографий? ..какая -то рамка с надписью -Загружено..показать все файлы?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201006_182359.jpg
  • IMG_20201006_182444.jpg
  • IMG_20201006_182451.jpg
  • IMG_20201006_182524.jpg
  • IMG_20201006_182724.jpg
  • IMG_20201006_182732.jpg
  • IMG_20201006_182757.jpg
  • IMG_20201006_182810.jpg
  • IMG_20201006_182826.jpg
  • IMG_20201006_182836.jpg

  • 3

#7 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 08 Октябрь 2020 19:59

Кронштейн.Сварен из трех частей.На верху приварена планка.Планка -силумин.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201008_182827.jpg
  • IMG_20201008_182853.jpg
  • IMG_20201008_182914.jpg
  • IMG_20201008_190307.jpg
  • IMG_20201008_190400.jpg

  • 6

#8 Miners

Miners
  • Участник
  • Cообщений: 115
  • Город:Libau

Отправлено 08 Октябрь 2020 22:08

Здравия.
Не хочу придираться,но ни чего,что отверстие повело,или это не ответственное место.

Прикрепленные изображения

  • 20201008_220129.jpg

  • 0

#9 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 09 Октябрь 2020 06:04

Miners,

Отверстие было деформировано во время удар..еще разберусь с ним.Этот кронштейн для крепления приборов или что-то в этом роде. 


  • 2

#10 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 11 Октябрь 2020 13:49

Продолжаем ремонт.Подрамник.Надо помнить,что здесь находятся крепления пассажирского сидения, и,чтобы не потерять седока на большой скорости,уделяем особое внимание чистоте металла и т.д. Обращаем особое внимание на плавность переходов шва к основному металлу,а также провару профиля как с лицевой части,так и изнутри.Зачищать надо тщательно,так как небольшое количество краски будет давать пористость.Присадка 5356.Пока это все -черновик..  подварки и шлифовки не было.Больше двух часов работы с одним стыком.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201011_115612.jpg
  • IMG_20201011_115655.jpg
  • IMG_20201011_121025.jpg
  • IMG_20201011_122949.jpg
  • IMG_20201011_125243.jpg
  • IMG_20201011_131508.jpg
  • IMG_20201011_131803.jpg
  • IMG_20201011_175437.jpg

  • 6

#11 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 11 Октябрь 2020 18:49

Крепление.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201011_175100.jpg
  • IMG_20201011_175301.jpg
  • IMG_20201008_190835.jpg

  • 7

#12 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 15 Октябрь 2020 20:01

Подрамник.Качественный анализ сплава показал наличие магния и цинка в сплаве.Приведу некоторые снимки на которых видно,что когда подходит край ванны к основному металлу,открываются "пустоты" -пока назову это так-это какие-то неметаллические включения,загрязняющие шов и дающие значительное порообразование.В целом сплав пластичен -можно его править нагрев градусов до 300С.По ощущениям, это сплав серии 6хххх,но не АМг10,но ощущение вещь обманчивая.Тональность в цвете по мелкозернистому излому несколько ниже,чем у АМг 5,где-то до 2%магния и процента кремния.Свариваемость местами плохая.то есть накатом ванны на основной металл можно закрыть поры,но это не факт,что они не останутся в ЗТВ,ослабляя шов -это основная проблем. Приходиться несколько раз срезать наплавленный металл и убеждаться в отсутствии пор.Если учесть,что литейных сплавов серии 6хххх не существует,тогда возникает вопрос:каким образом изготовлена деталь,если это сплав 6хххх? По своим  свойства сплав подрамника приближается к худшим сплавам из вторичного алюминия,но его пластичность?) Остается ряд вопросов,на которые надо будет ответить.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201015_180512.jpg
  • IMG_20201015_180629.jpg
  • IMG_20201015_180826.jpg
  • IMG_20201015_181925.jpg
  • IMG_20201015_183401.jpg
  • IMG_20201015_190448.jpg

  • 3

#13 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 3 873
  • Город:Алматы

Отправлено 15 Октябрь 2020 20:15

,тогда возникает вопрос:каким образом изготовлена деталь,
Литьё под давлением?

.Свариваемость местами плохая.то есть накатом ванны на основной металл можно закрыть поры,
А не получилось ли так, при остывании детали, в заводских условиях,изменили скорость падения темп. и кристаллизация расплава сместилась в другую зону или на лигатуре сэкономили ( стронция мало добавили). 
  • 2

#14 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 677
  • Город:Красноярск

Отправлено 15 Октябрь 2020 20:16

А почему вы считаете что это деталь литая, а не штампованная ?

По мне, так если радиусы изгиба при формировании всяких приливов бобышек и ребер жесткости малы как на фото - то деталь более вероятно изготовленна штамповкой


  • 0

#15 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 15 Октябрь 2020 20:18

А почему вы считаете что это деталь литая, а не штампованная ?
 

Я где-то сказал,что это литье?


  • 0

#16 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 677
  • Город:Красноярск

Отправлено 15 Октябрь 2020 20:19

Если учесть,что литейных сплавов серии 6хххх не существует,тогда возникает вопрос:каким образом изготовлена деталь,если это сплав 6хххх?

 

А как понять эту фразу? 


  • 0

#17 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Мастер
  • Cообщений: 3 174
  • Город:Юг России

Отправлено 15 Октябрь 2020 20:25

Литьё под давлением?

 

А не получилось ли так, при остывании детали, в заводских условиях,изменили скорость падения темп. и кристаллизация расплава сместилась в другую зону или на лигатуре сэкономили ( стронция мало добавили). 

 

Литье под давлением? Не знаю,возможно под высоким давлением. По всей видимости,надо исключить литье в землю.Можно допустить, что это какая-то штамповка.


  • 2

#18 круазик

круазик
  • Мастер
  • Cообщений: 3 873
  • Город:Алматы

Отправлено 15 Октябрь 2020 20:49

.Можно допустить,это какая-то штамповка.
Количество "бобышек" в угловых переходах , и при таком литье внешний слой, может иметь пластинчатую структуру сплава, такое происходит и при штамповке, хотя некоторые мелкие ," щелевые", выемки, позволяют сказать о давлении. И кристаллизация на внешних поверхностях имеет пластинчатую структуру, в замен мелкозернистой. 
  • 3

#19 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 7 913
  • Город:Электросталь

Отправлено 15 Октябрь 2020 20:56

что это какая-то штамповка.

 

Да вот только хотел о сим сказать .

Видел как основание советской табуретки делают был да и есть завод Эталон и в принципе они занимались измерительной и весовой техникой в том числе и ВПК  , но побочный продукт основание под табуретки . Так вот стояла машина и рядом чан с металлом , оператор мерным ковшов заливает в форму металл , машина осторожненько  опускает пуансон и чуток как бы выразиться поджимает металл , ну и как подожмет , резкий импульс опускания где то мож 5 -10 мм на глаз и сразу подъем , оператор крючком выковыривает готовое и процесс повторяется ,,,,, излишки металла а их совсем немного в виде тонюсеного облоя по всему периметру ну и снять его секундное дело стоял стационарный наждак в коем корщетка была короткошерстная .

Кстати вот эти основания тоже варятся отвратительно 

P1320261.JPG  P1320262.JPG

P1320263.JPG

Виктор , а может все таки АМГ литейный и их кстати ты выложил ссылку довольно много 

Ал13 Ал28 и так далее. 

А может и 7ххх серия 

https://aluminium-gu...ij-cink-magnij/


Сообщение отредактировал selco: 15 Октябрь 2020 20:58

  • 0

#20 мутный

мутный
  • Участник
  • Cообщений: 674
  • Город:Славянск-на-Кубани

Отправлено 15 Октябрь 2020 21:06

Вижу что щеткой зачищено,я всегда фрезой снимаю краску и верхний слой металла,порообразования не наблюдаю при этом.
  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: TIG, алюминий, аргон

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх