Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нюансы сварки AISI 304 под давление.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#1 Дезертирпартизан

Дезертирпартизан
  • Новичок
  • Cообщений: 23

Отправлено 22 Декабрь 2019 18:12

Доброго времени суток.

В общем  какие подводные камни в сварке труб под давление из 08х17н10  .

как избежать коррозию и микротрещины.

и в общем как эта 304-ка варится?IMG_20191017_110733.jpg

IMG_20191017_111144.jpg

IMG_20191017_111146.jpg

IMG_20191017_111155.jpg

 


  • 0




#2 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 165
  • Город:Томск

Отправлено 22 Декабрь 2019 18:23

Дезертирпартизан, варится прекрасно в аргоне, т.е. TIG сваркой. Для профессионала такая работа - одно удовольствие,  а для новичка - все зависит от степени практической подготовки и уровня знаний...


  • 5

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#3 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 491
  • Город:Владикавказ

Отправлено 22 Декабрь 2019 19:11

Дезертирпартизан,   терзают меня смутные сомнения. Не ядерный реактор ли Вы делаете? :pleasantry:  Ну откуда в водопроводе давление, о котором стоит говорить  :pardon: . Вы каким нибудь видом сварки мало мальски владеете? 


  • 3

#4 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 409
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 22 Декабрь 2019 19:16

Нелюбит перегрева,и контакта с черными металлами не соблюдение этих условий приводит к появлению коррозии. Почитайте книгу Николаев "Сварка в машиностроении" том 2 раздел сварка аустенитных нержавеющих сталей.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 22 Декабрь 2019 19:19

  • 8

#5 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 491
  • Город:Владикавказ

Отправлено 22 Декабрь 2019 19:24

Нелюбит перегрева,и контакта с черными металлами

насчёт перегрева - это верно. Насчёт контакта с чернухой - а в чём проблема? Нормально она с чернягой варится. И на водопроводе десятилетиями стоит, пока сама черняга не сгниёт.  Если, конечно, нужной присадкой пользоваться, а не гвоздём варить.

Скрытый текст


Сообщение отредактировал SergDemin: 22 Декабрь 2019 19:24

  • 2

#6 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 409
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 22 Декабрь 2019 19:38

SergDemin,Само собой ,что разнородные соединения с правильной присадкой будут работать. Я имел ввиду попадания на поверхность : искр от абразива при работе с черными металлами или корщетки из черного металла.


  • 2

#7 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 491
  • Город:Владикавказ

Отправлено 22 Декабрь 2019 19:44

Я имел ввиду попадания на поверхность : искр от абразива при работе с черными металлами или корщетки из черного металла.

Это актуально при изготовлении технологического оборудования для злобной химии. Для водопровода - всё по фигу.  Ну появится рыжина, если напрягает  - можно шкуркой тирануть. Но, как правило, водопровод в стене. Никто этого и не увидит. 


  • 2

#8 Дезертирпартизан

Дезертирпартизан
  • Новичок
  • Cообщений: 23

Отправлено 22 Декабрь 2019 20:45

варить буду электродом. отсюда и переживания.


  • 0

#9 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 409
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 22 Декабрь 2019 20:46

Дезертирпартизан, какие будите применять?


  • 1

#10 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 491
  • Город:Владикавказ

Отправлено 22 Декабрь 2019 21:19

Дезертирпартизан,  тогда вот эти постарайтесь найти http://gazss.ru/catalog/58/444/   .   Я сам их не пробовал, но отзывы слышал. Аккуратно получается, почти как TIGом.  Так что конкретно Вы делать собираетесь?  Линию тянуть или нутрянку делать? 


  • 1

#11 Дезертирпартизан

Дезертирпартизан
  • Новичок
  • Cообщений: 23

Отправлено 22 Декабрь 2019 21:31

Дезертирпартизан, какие будите применять?

предположительно румынский аналог озл-14 (потому что я их знаю я ими работал)

 

 

тогда вот эти постарайтесь найти http://gazss.ru/catalog/58/444/ 

спасибо обязательно опробую, в обще у нас много европейских электродов и лидируют  по распространённости в основном румыны и....монолит :)  


Сообщение отредактировал Дезертирпартизан: 22 Декабрь 2019 21:32

  • 1

#12 Aleksandr Fadeev

Aleksandr Fadeev
  • Новичок
  • Cообщений: 73
  • Город:Уфа

Отправлено 24 Декабрь 2019 07:48

добавлю свои 5 копеек)

рекомендуемый электрод 61.20 имеет основное покрытие, что доставит неудобства и проблемы при сварке. Особенно трубы малых диаметров. На корень так вообще засада.

попробуйте 61.30 с рутило-кислым покрытием, сваривать в разы проще, шлак легко отделяемый. формирование великолепное! http://gazss.ru/catalog/58/445/

единственное НО 61.30 не имеют аттестацию НАКС, тут 2 пути решения

1. свариваем 61.30, а для документации прикладываем документы на 61.35 (они аттестованы)

2. просто свариваем 61.30 если нет требования по аттестации НАКС.

Мы на технологии повсеместно применяли 61.30, стыки прекрасно проходят механику и химию.


  • 1
Rehm.pro Svarka-ufa.ru Rehm-online.de

#13 Дезертирпартизан

Дезертирпартизан
  • Новичок
  • Cообщений: 23

Отправлено 24 Декабрь 2019 14:57

Добре, спасибо.

а в общем  хотелось бы узнать именно о склонности марки стали-

- склонна ли она к микротрещинам в ЗТВ?

-и склонна ли 304-ая к ржавлению швов без последующей термообработкти и пассивации?


  • 0

#14 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 953
  • Город:Киров

Отправлено 24 Декабрь 2019 16:02

Вот диаграммка, можете сами посчитать-https://www.ewm-grou...er_diag_ru.html

склонна ли она к микротрещинам в ЗТВ? -и склонна ли 304-ая к ржавлению швов без последующей термообработкти и пассивации?

  • 1

#15 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 409
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 24 Декабрь 2019 18:55

Дезертирпартизан, Доброго дня, давайте теперь по подробней о технологии сварки аустенитной нержавеющей стали поговорим:

1)Подготовка кромок, резать трубы и зачищать ошз Вы будите абразивными материалами, смотрите чтобы на них была пометка "inox" или надпись, что отсутствует в составе абразива :хлор, сера, железо. Если будите применять не подходящий абразив или правильный, но побывавший в контакте с черными металлами получите коррозию, это касается и применения корщеток из черной стали или покрытых латунью.

2)Данная сталь очень не любит перегрева: при каждом новом проходе сварку нужно начинать только после остывания шва до температуры ниже 100 град не соблюдения этого правила приводит к образованию карбида хрома, который резко снижает коррозионностойкость шва и ошз и провоцирует появления межкристалической коррозии.

3)Сварку для предотвращения перегрева шва и ошз вести только ниточными швами.

Так же нужно защищать ошз от брызг меловым раствром или асбестом,делается это для того чтобы предотвратить термомеханический удар, вызваный попаданием брызг на поверхность металла. Это так же одно из условий предотвращающее появление коррозии, а так же очагов концентраторов напряжения.

4)После сварки необходимо удалить  цвета побежлости ,это обедненные слои хромом которые будут провоцировать появление коррозии. Делается это протравливанием специальной смеси из кислот или удалением специальным абразивом.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 24 Декабрь 2019 18:56

  • 6

#16 Дезертирпартизан

Дезертирпартизан
  • Новичок
  • Cообщений: 23

Отправлено 24 Декабрь 2019 19:27

Picture 119.jpg

 

1)Подготовка кромок, резать трубы и зачищать ошз Вы будите абразивными материалами, смотрите чтобы на них была пометка "inox" или надпись, что отсутствует в составе абразива :хлор, сера, железо. Если будите применять не подходящий абразив или правильный, но побывавший в контакте с черными металлами получите коррозию, это касается и применения корщеток из черной стали или покрытых латунью. 2)Данная сталь очень не любит перегрева: при каждом новом проходе сварку нужно начинать только после остывания шва до температуры ниже 100 град не соблюдения этого правила приводит к образованию карбида хрома, который резко снижает коррозионностойкость шва и ошз и провоцирует появления межкристалической коррозии. 3)Сварку для предотвращения перегрева шва и ошз вести только ниточными швами. Так же нужно защищать ошз от брызг меловым раствром или асбестом,делается это для того чтобы предотвратить термомеханический удар, вызваный попаданием брызг на поверхность металла. Это так же одно из условий предотвращающее появление коррозии, а так же очагов концентраторов напряжения. 4)После сварки необходимо удалить  цвета побежлости ,это обедненные слои хромом которые будут провоцировать появление коррозии. Делается это протравливанием специальной смеси из кислот или удалением специальным абразивом.

спсибо можно я ваше сообщение выведу в стартовое сообщение?

 

 

Вот диаграммка, можете сами посчитать-https://www.ewm-grou...er_diag_ru.html

во что вышло.

 https://www.ewm-grou...er_diag_ru.html


Сообщение отредактировал Дезертирпартизан: 24 Декабрь 2019 19:30

  • 0

#17 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 953
  • Город:Киров

Отправлено 24 Декабрь 2019 19:30

во что вышло.
Чегой-то не видно ничего, данные в таблицу-то вколотили? 
  • 0

#18 Дезертирпартизан

Дезертирпартизан
  • Новичок
  • Cообщений: 23

Отправлено 24 Декабрь 2019 19:41

Чегой-то не видно ничего, данные в таблицу-то вколотили? 

 

rfr nj nfrPicture 119.jpg


  • 0

#19 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 953
  • Город:Киров

Отправлено 24 Декабрь 2019 19:45

Ну , теперь видно. надо бы съехать из аустенитной зоны  в зону аустенит+ дельтаферрит, видать, данные ввели малость некорректно, трубопровод, что, из разных сталей будет состоять?


  • 1

#20 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 409
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 24 Декабрь 2019 19:46

Дезертирпартизан, Да к стати забыл сказать, если будите сваривать аргонодуговой сваркой ,то не забудьте с делать поддув агроном обратной стороны для защиты сварного шва.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 24 Декабрь 2019 20:47

  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх