Восстановление плоскости чугунной ГБЦ
#61
Отправлено 24 Декабрь 2019 22:24
#62
Отправлено 24 Декабрь 2019 22:27
Сообщение отредактировал Йожег: 24 Декабрь 2019 22:28
#63
Отправлено 24 Декабрь 2019 22:29
Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.
Ну и тогды выходит , что следы побежалости ,,,,. просто местный перегрев ГБЦ при работе и это значит что Мерседес не все верно просчитал как с охлаждением ГБЦ так и с горением смеси и где то температура выше а где то ниже то есть не равномерно смесь в камере горит.
#64
Отправлено 24 Декабрь 2019 22:33
Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.
Я вам объясню,почему задал этот вопрос.Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм. В случае упрочнения слоя ТВЧ,глубина будет другая,следовательно,возрастет объем металла с видоизменненной структурой,которая приведет к возникновению напряжений второго рода в головке.Лазерное термоупрочнение может происходить с оплавление поверхности и без оплавления.
#65
Отправлено 24 Декабрь 2019 22:33
Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую.
Вот похоже это верно и "яму!" на ГБЦ набивает вибрирующая гильза , выходит и здесь у немцев не дочет , ну не как она не должна вибрировать , что то на Камазах и там тоже раздельные ГБЦ на каждый цилиндр не замечено было ям на ГБЦ .
#66
Отправлено 24 Декабрь 2019 22:34
Сообщение отредактировал Йожег: 24 Декабрь 2019 22:39
#67
Отправлено 24 Декабрь 2019 22:37
#68
Отправлено 24 Декабрь 2019 22:41
Вот теперь понятно.Спасибо за информацию.Я вам объясню,почему задал этот вопрос.Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя давно практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм. В случае упрочнения слоя ТВЧ,глубина будет другая,следовательно,возрастет объем металла с видоизменненной структурой,которая приведет к возникновению напряжений второго рода в головке.Лазерное термоупрочнение может происходить с оплавление поверхности и без оплавления.
#69
Отправлено 24 Декабрь 2019 22:43
Лазерное термоупрочнение поверхностного слоя давно практикуется в судостроении. Упрочняются поверхности деталей ДВС. Глубина упрочненного слоя порядка 150мкм.
Виктор , вот когда работал на П\Я и да лазеры делали и не чета тому что показали на сварочной выставке .
Так вот распредвал Жигулей был страшным дефицитом и цена доходила до 200р советских и это даже больше средней зарплаты .
Вот кто то из инженеров решили обстрелять распред вал лазером и да стекло и не изнашивался но после примерно 30000км пробега начинали кулачки выкрашиваться как плитка от стены и сие дело прикрыли , стали аргонкой наваривать в супер кондукторах изготовленных под сие дело ну и потом шлифовка и да ходили примерно 100000км , еще позже стали изготавливать из целиковой болванки стальной , марку стали не знаю и те уже бегали по 300000км .
Сообщение отредактировал selco: 24 Декабрь 2019 22:57
#70
Отправлено 24 Декабрь 2019 23:40
Новые головки никаких следов оплавления не имеют.Только следы от фрезы.
Это гбц родом из Китая, на оригинале следы закалки более узкие и аккуратные).
#71
Отправлено 24 Декабрь 2019 23:44
Тут видно, что к седлам клапанов данная закалка отношения не имеет. Упрочнена часть поверхности между болтами гбц в районе прилегания прокладки, судя по всему для уменьшения "оттопыривания" между точками прижатия.
#72
Отправлено 24 Декабрь 2019 23:46
Это гбц родом из Китая, на оригинале следы закалки более узкие и аккуратные).
Я вот только не пойму и не как не идет наум , что же они закаливают в сих местах , круг по диаметру гильзы ну тогда бы ровненько по кругу и закаливали а то как то в четырех местах и не равномерно . Да и зачем калят и от ямы в ГБЦ сей процесс не спасает
#73
Отправлено 24 Декабрь 2019 23:48
Упрочнена часть поверхности между болтами гбц в районе прилегания прокладки, судя по всему для уменьшения "оттопыривания" между точками прижатия.
Да не и такой "кирпич" не оттопыриться и скорее болты или резьбу порвет .
#74
Отправлено 24 Декабрь 2019 23:52
Я все же за ремонт головы сваркой немного неуверен.Ведь гильза получается подвешенной за верхний бурт и совершает колебательные движения во время работы мотора( особенно момент перекладки поршня вносит большую лепту в эти колебания). Чето я очкую...
В зоне соприкосновения опорного бурта гильзы нет поверхностного упрочнения, или почти нет, задевает краем.. Гильза скорее всего расширяется-сжимается от температуры, не зря ее несколько раз модифицировали в районе бурта, по мере выгрызания головы амплитуда этих подвижек увеличивается - скорость выгрызания соответственно тоже. Сваркой или наплавкой задача гильзу снова зафиксировать.
#75
Отправлено 25 Декабрь 2019 00:03
Я вот только не пойму и не как не идет наум , что же они закаливают в сих местах , круг по диаметру гильзы ну тогда бы ровненько по кругу и закаливали а то как то в четырех местах и не равномерно . Да и зачем калят и от ямы в ГБЦ сей процесс не спасает
В приготовленной "на опыты" гбц (не шлифованная евро-3 нашлась в запасах) локальное выкрашивание чугуна по границе закалки, полностью не калят скорее всего что бы не повышать хрупкость.
#76
Отправлено 25 Декабрь 2019 06:09
Это гбц родом из Китая, на оригинале следы закалки более узкие и аккуратные).
Это новая головка?
#77
Отправлено 25 Декабрь 2019 08:26
Это новая головка?
Это фото из интернета, продается как новая головка, что там на самом деле - не известно. Может она прошла процедуру "омоложения").
#78
Отправлено 25 Декабрь 2019 08:39
http://beckerteile.de/Pipa-8-9-tr.html, вроде турецкий завод предоставил яндексу эту фотографию.
#79
Отправлено 25 Декабрь 2019 20:30
Точмаш 23, дабы не разрушить ваш упорядоченный мозг ,сообщаю- новые , оригинальные головки не имеют таких ярко выраженных цветов побежалости.По этому ваше предположение про нагрев головы когерентным источником излучения считаю очень своевременным.Это новая головка?
#80
Отправлено 25 Декабрь 2019 20:32
Это фото из интернета, продается как новая головка, что там на самом деле - не известно. Может она прошла процедуру "омоложения").
Похожие темы
Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этомАвтор aktuh , 18 Ноя 2011 |
|
|
||
Восстановление пружиныАвтор Ganimed , 10 Фев 2018 |
|
![]() |
||
Восстановление TiG горелкиАвтор Art Pod , 14 Фев 2017 |
|
![]() |
||
Восстановление детали (плавник)Автор EugenO , 27 Фев 2016 |
|
![]() |
||
Восстановление Форд Скорпио I. Начало.Автор Katana 1100 , 17 Ноя 2017 |
|
![]() |
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей