Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Восстановление плоскости чугунной ГБЦ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#1 rus7777

rus7777
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Брянск, Подольск

Отправлено 18 Декабрь 2019 18:00

Имеется некоторое количество ГБЦ от Мерседеса, https://www.avito.ru...1920_1793498844

с дефектом как у продаваемых на Авито головок - в месте прилегания ГБЦ к буртику гильзы наблюдается кольцевая канавка. Есть испытанная технология заплавки такого дефекта перед шлифовкой? 


  • 0

#2 G_Kar

G_Kar

    Свободный инженер

  • Участник
  • Cообщений: 2 258
  • Город:Томск

Отправлено 18 Декабрь 2019 19:46

rus7777, фрезеровкой не снимается эта канавка?


  • 0

Мои работы в инстаграм: @MOV_engineering

Тел./Вацап.:+7-999-62O-1O-3O


#3 rus7777

rus7777
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Брянск, Подольск

Отправлено 18 Декабрь 2019 21:08

Слишком глубокая, головку можно фрезеровать примерно на 0,5мм, у нее остаточная высота лимитирована, канавка при этом остается.


  • 0

#4 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 8 109
  • Город:Электросталь

Отправлено 18 Декабрь 2019 21:16

Слишком глубокая, головку можно фрезеровать примерно на 0,5мм, у нее остаточная высота лимитирована, канавка при этом остается.

 

ну тогда и так делали из покон веков , проточка под медное колечко или люминиевое спасет "отца русской демократии"  , кольца сейчас не проблема и лазером из листового вырежут . 

мерин.jpg


  • 3

#5 Йожег

Йожег
  • Флудист
  • Cообщений: 362
  • Город:Химки

Отправлено 18 Декабрь 2019 21:58

selco, приветствую! Обрати пристальное внимание на головку, которая дана в ссылке на авито.Это модернизированная голова.Произведена местная закалка прилегающей с цилиндру поверхности.Видишь четыре сектора с цветами побежалости?
И еще, модернизированны прокладки под новые головки.Я сомневаюсь, что получится проточить канавку, местная закалка, ПАНИМАИШь))))))

Сообщение отредактировал Йожег: 18 Декабрь 2019 22:00


#6 Йожег

Йожег
  • Флудист
  • Cообщений: 362
  • Город:Химки

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:00

Да и шлифовать наверное не получиться.Круг будет " оттопыриваться",и " подспрыгивать" в местах локального упрочнения материала ГБЦ.

#7 rus7777

rus7777
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Брянск, Подольск

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:02

ну тогда и так делали из покон веков , проточка под медное колечко или люминиевое спасет "отца русской демократии"  , кольца сейчас не проблема и лазером из листового вырежут . 

 

это первое, что приходит в голову... мы так делали на мопедах, где кроме сопряжения с гильзой больше герметизировать нечего.. в данном случае это турбодизель с водяным охлаждением, в плоскости сопряжения ГБЦ и блока кроме гильзы надо герметизировать водяные и масляные каналы.. боюсь что подбор материала колечка, его толщины и глубины проточки выльется не в один капремонт мотора.. Больше склоняюсь к наплавке ПАНЧ или МНЖКТ с последующей шлифовкой в гладкую поверхность.


  • 0

#8 Йожег

Йожег
  • Флудист
  • Cообщений: 362
  • Город:Химки

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:04

Слишком глубокая, головку можно фрезеровать примерно на 0,5мм, у нее остаточная высота лимитирована, канавка при этом остается.

Приветствую Вас.Откуда данные о высоте снимаемого металла??? Билли, давай пруфф!!!

#9 rus7777

rus7777
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Брянск, Подольск

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:10

selco, приветствую! Обрати пристальное внимание на головку, которая дана в ссылке на авито.Это модернизированная голова.Произведена местная закалка прилегающей с цилиндру поверхности.Видишь четыре сектора с цветами побежалости?
И еще, модернизированны прокладки под новые головки.Я сомневаюсь, что получится проточить канавку, местная закалка, ПАНИМАИШь))))))

Местная закалка вокруг седел клапанов, они там одно целое с головкой. Шлифовке поддается нормально. Под новые прокладки сделаны проточки вокруг масляных и водяных каналов для лучшей герметизации, в первоначальном варианте плоскость полностью "лысая".


  • 0

#10 Йожег

Йожег
  • Флудист
  • Cообщений: 362
  • Город:Химки

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:11

ну тогда и так делали из покон веков , проточка под медное колечко или люминиевое спасет "отца русской демократии"  , кольца сейчас не проблема и лазером из листового вырежут . 
attachicon.gifмерин.jpg

Завтра ототру головку и покажу тебе смысл модернизации этой железяки.

#11 rus7777

rus7777
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Брянск, Подольск

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:13

Приветствую Вас.Откуда данные о высоте снимаемого металла??? Билли, давай пруфф!!!

 лимитирована остаточная высота головы, дальнейшее занижение чревато встречей клапанов с поршнями, возможная высота съема это дельта того что есть и того что должно остаться


  • 0

#12 Йожег

Йожег
  • Флудист
  • Cообщений: 362
  • Город:Химки

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:14

Местная закалка вокруг седел клапанов, они там одно целое с головкой. Шлифовке поддается нормально. Под новые прокладки сделаны проточки вокруг масляных и водяных каналов для лучшей герметизации, в первоначальном варианте плоскость полностью "лысая".

Я завтра эту "сову" проясню.

#13 Йожег

Йожег
  • Флудист
  • Cообщений: 362
  • Город:Химки

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:16

лимитирована остаточная высота головы, дальнейшее занижение чревато встречей клапанов с поршнями, возможная высота съема это дельта того что есть и того что должно остаться

Я это понимаю.Откуда взята цифра 0.5? Вычислена эмпирическим путем или взята из какого то мануала?

#14 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 8 109
  • Город:Электросталь

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:23

 

Произведена местная закалка прилегающей с цилиндру поверхности.Видишь четыре сектора с цветами побежалости?

Да и шлифовать наверное не получиться.Круг будет " оттопыриваться",и " подспрыгивать" в местах локального упрочнения материала ГБЦ.

головку можно фрезеровать примерно на 0,5мм, у нее остаточная высота лимитирована, канавка при этом остается.

Вот отшлифил под чистовую и тогда также действовать . 

И еще, модернизированны прокладки под новые головки.
 

Вот знаю в Грузовом они заказывают прокладки ремонтные то есть увеличенные на столь на сколь было снято чугуна с ГБЦ . 

сЕйчас все делают только плати .


  • 2

#15 Йожег

Йожег
  • Флудист
  • Cообщений: 362
  • Город:Химки

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:29

Валерий, это "лысая" гбц.Там нет поверхностной закалки и проточек под каналы.
Сравни головку с авито и ту, которая пришпандорена к столу плоскошлифа.

Сообщение отредактировал Йожег: 18 Декабрь 2019 22:30


#16 Йожег

Йожег
  • Флудист
  • Cообщений: 362
  • Город:Химки

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:31

И вообще, меня терзают смутные сомнения....

#17 selco

selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Мастер
  • Cообщений: 8 109
  • Город:Электросталь

Отправлено 18 Декабрь 2019 22:43

Валерий, это "лысая" гбц.Там нет поверхностной закалки и проточек под каналы. Сравни головку с авито и ту, которая пришпандорена к столу плоскошлифа.
 

Ну тогды не знаю  :search: ,  впрочем выходит одноразовы ГБЦ и тогды в чермет их и чо с ними еще делать то. 

Впрочем может все таки чо и делают  да и на верняка делают , сварка конечно не то а вот мож какое напыление или еще чо и вполне возможно. 


  • 1

#18 rus7777

rus7777
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Брянск, Подольск

Отправлено 19 Декабрь 2019 00:10

Снимок экрана (68).png Снимок экрана (69).png

Я это понимаю.Откуда взята цифра 0.5? Вычислена эмпирическим путем или взята из какого то мануала?

Не получается приклеить сюда защищенный пдф, там регламентирована минимальная высота гбц 113,5мм, высота новой 113,85-114,15мм, цифра 0,5 нечто среднее...

 

Вопрос восстановления именно цементированной гбц пока не стоит, у меня головки "лысые" с съемными седлами клапанов и без проточек в каналах. Ссылка на авито в качестве примера дефекта.. В месте образования этой канавки буртик гильзы упирается непосредственно в гбц, прокладка находится вокруг буртика.

 


  • 1

#19 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 4 470
  • Город:Москва

Отправлено 19 Декабрь 2019 10:26

Странно. Сами же говорите, что для лучшей герметизации сделаны канавки для новых прокладок. Так смысл что-то наплавлять, шлифовать, если прокладки не подойдут? 

Или есть мильон старых прокладок но ни одной старой головки? Что-то не понимаю, зачем городить?

 

Если есть опытный образец, то конечно можете и ПАНЧом можете посмотреть, что предлагает Кастолин для наплавки в виде порошков. Проволокой, на мой взгляд будет уж очень грубо. Хотя конечно в цене овчинки дело... может оно того и стоит. За голову 9000р простя... Работа для чего нужна? Нормально наплавить, шлифануть так же хорошо, тоже денег стоит. 

 

Если прокладки не держат, то за счет канавки, можно подобрать герметик и эти канавки герметиком обработать перед финишной притяжки головы к блоку. При условии, что в новых прокладках этого самого герметика нет. Все зависит от производителя, некоторые делают жесткий герметик, а некоторые нет. С дизелем, главная проблема на мой взгляд это поршневая. А каналы охлождайки не с таким давлением как поршневая. Герметизировать куда легче.  


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#20 rus7777

rus7777
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Брянск, Подольск

Отправлено 19 Декабрь 2019 19:46

За голову 9000р простя... Работа для чего нужна? Нормально наплавить, шлифануть так же хорошо, тоже денег стоит.   

 

голова за 9000, да и почти все, представленные на авито - мертвые головы... в этом моторе в месте сопряжения гильзы и гбц ничего нет, прокладка находится вокруг буртика гильзы, если плоскость головы в месте контакта с гильзой с дефектами - газы прокладка не удерживает, мотор работает, но из под прокладок давит антифриз и масло... в запущенных случаях антифриз начинает выпрыгивать из расширительного бачка.. Доработкой каналов в виде локального увеличения толщины прокладки отсрочили возникновение течек наружу.. 

 

стоимость новой гбц от 20000 до 40000 в зависимости от производителя и укомплектованности клапанами, но вот в наличии 6 одинаковых головок в данный момент у известных мне поставщиков нет, б/у на 99% по состоянию такие же, как и те что уже имеются в количестве около 20 штук...

 

по этим причинам ищется возможность восстановления имеющихся гбц, для опытов по наплавке есть головки, которые не жалко убить окончательно, но нет опытного наплавщика..


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх