Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Чулок заднего моста Белаз.Марка стали?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 513
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 17 Октябрь 2019 10:59

Парни всем привет!
Есть вопрос по чулку- из чего он сделан?
Суть проблемы такая: год назад на двух машинах потекли чулки, чулок вставляется на шлицевой в ванну моста и фиксируется двумя пальцами с заваркой.Как уплотняется так и не понял.Скорее всего садится на горячую.
Когда из шлицевого соединения потекла трансмисионка начальство махнуло рукой- последний китайский ремонт: тобиш обварить чулок и ванну.
Сказано-сделано.
Течь конечно перестало.Но!
Только одна машина отходила месяц и чулок лопнул по линии шва, а вторая месяцев 6.Чулок так же лопнул по линии шва.
Я понимаю что там зона изменений , но как доказать начальникам и как ее можно варить?
Немного сумбурно написал, но кто в теме поймет.
Вообщем технология нужна: предподогрев, постподогрев, марки сталей, марки электродов, проковка если требуется и тд.
Я варил ОК48.00, катет около 20
  • 1
Ко мне обращаться на ты.




#2 Kurt1

Kurt1
  • Участник
  • Cообщений: 2 031
  • Город:В.Луки

Отправлено 17 Октябрь 2019 14:13

марки сталей,
В городе на метало приемке есть современные приборы, определяющие состав материала в процентах. Отпиливаем маленький кусок от чулка (10мм х 10мм хватит) и получаем таблицу и вся пляска от "печки". 
  • 2

#3 almac

almac
  • Участник
  • Cообщений: 109
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Октябрь 2019 14:35

Парни всем привет!
Есть вопрос по чулку- из чего он сделан?
 

 

Посмотрите на странице 8-12 есть таблица по ходовой, там узлы с наименованием стали.

Страниц много, может где-нибудь и есть информация.

 

Прикрепленный файл  BELAZ.pdf   5,5МБ   18 скачиваний


Сообщение отредактировал almac: 17 Октябрь 2019 14:43

  • 4

#4 almac

almac
  • Участник
  • Cообщений: 109
  • Город:Рязань

Отправлено 17 Октябрь 2019 20:27

Есть вопрос по чулку- из чего он сделан?

 

Или поменьше БЕЛАЗ, такая же развёрнутая "Летопись"

 

Прикрепленный файл  БЕЛАЗ 75450.pdf   7,2МБ   15 скачиваний


  • 2

#5 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 403
  • Город:Юг России

Отправлено 17 Октябрь 2019 20:44

gonta,Что значит -Лопнуло  по линии шва? - посередине шва или зоне

сплавления?

Если речь идет о цапфе заднего моста,то цапфы МАЗа изготавливаются из ст.35ХГСА,скорее всего,такая сталь применяется и в мостах БЕЛАЗа. Термообработка - улучшение.Шлицы и шейки - закалка ТВЧ.

Стали в подвеске: 35ХГСА,40Х,45. 


  • 3

#6 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 513
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 18 Октябрь 2019 17:02

gonta,Что значит -Лопнуло  по линии шва? - посередине шва или зоне
сплавления?
Если речь идет о цапфе заднего моста,то цапфы МАЗа изготавливаются из ст.35ХГСА,скорее всего,такая сталь применяется и в мостах БЕЛАЗа. Термообработка - улучшение.Шлицы и шейки - закалка ТВЧ.
Стали в подвеске: 35ХГСА,40Х,45.

Лопнуло по линии сплавления.Сам шов выдержал.
Так как посоветуете варить такую беду?Я понимаю что лучше бы такие места вообще не сваривать, но выхода другого нет при течи масла.
  • 1
Ко мне обращаться на ты.

#7 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 513
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 18 Октябрь 2019 17:15

Или поменьше БЕЛАЗ, такая же развёрнутая "Летопись"
 
attachicon.gifБЕЛАЗ 75450.pdf

Забыл отметить, у нас Белаз-7547
  • 0
Ко мне обращаться на ты.

#8 gonta

gonta
  • Участник
  • Cообщений: 513
  • Город:Вологодская обл

Отправлено 18 Октябрь 2019 17:27

Судя по учебнику сталь чулка -45
Сталь картера-40Л
Можно ли вообще сварить такое сочетание и как?
  • 0
Ко мне обращаться на ты.

#9 almac

almac
  • Участник
  • Cообщений: 109
  • Город:Рязань

Отправлено 18 Октябрь 2019 17:27

Забыл отметить, у нас Белаз-7547

 

Да и по этому Белазу книжечка ещё толще предыдущих

 

Прикрепленный файл  belaz 7547.pdf   9,48МБ   8 скачиваний


  • 2

#10 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 290
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 18 Октябрь 2019 19:24

gonta,Доброго дня,если Вам попалась сталь 45 или 40х или 30хгса их можно отремонтировать,с помощью электродов на хромоникелевой основе: ниат--5,эа 395/9 они допускают сварку без термообработки,прочность шва дают  немного меньше.Если  у Вас есть возможность произвести термообработку берите электроды ниат-3 или проволоку св-18хма ,шов будет равнопрочен основном металлу,но нужно делать термообработку: подогрев 300 град и отпуск.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 19 Октябрь 2019 07:43

  • 3

#11 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 403
  • Город:Юг России

Отправлено 18 Октябрь 2019 19:27

Лопнуло по линии сплавления.Сам шов выдержал.
Так как посоветуете варить такую беду?Я понимаю что лучше бы такие места вообще не сваривать, но выхода другого нет при течи масла.

Давайте,опираясь на справочные данные,попробуем разобраться в вашей проблеме.Речь идет о сталях перлитного класса,которые при сварке без подогрева склонны к образованию хрупких мартенситных прослоек,т.е. это максимальная твердость металла при минимальной пластичности в околошовной зоне.Чтобы этого избежать нужен подогрев.В вашем случае где -то градусов 250С. Замедленное охлаждение предотвратит образование мартенсита(вообще-то допустимое его количество 25-30%) и околошовная зона не будет хрупкой.Здесь есть два пути:при требовании равнопрочного соединения,требуется подогрев,сварка и отпуск для снятия сварочных напряжений и снижения твердости подкаленных участков околошовной зоны.Второй путь,если равнопрочность соединения можно пренебречь и нет возможности подогрева и послесварочной обработки,то сварку производят без подогрева электродами аустенитного класса -нержавейка).Электродами ЭА-3М6 10Х16Н25М6,ЭА-2Г6 30Х25Н16Г7 ОЗЛ 9А,дающие пластичную аустенитную структуру металла шва.


  • 5

#12 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 650
  • Город:Киров

Отправлено 18 Октябрь 2019 20:16

Точмаш 23,А ЭА 400/10 У в данном случае не проканают разве..? 


  • 0

#13 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 403
  • Город:Юг России

Отправлено 18 Октябрь 2019 20:31

Точмаш 23,А ЭА 400/10 У в данном случае не проканают разве..? 

Знакомо такое определение - Большой запас аустенитности шва? ...и что это дает?


  • 0

#14 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 650
  • Город:Киров

Отправлено 18 Октябрь 2019 20:36

Точмаш 23,Так -то ничего, просто из опыта работы в тундре-больше не было ничего, так что что в трубы - то и в мосты... но ходило, и больше  качество ремонта зависело от качества исполнения... 


  • 1

#15 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 290
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 18 Октябрь 2019 21:01

welderman,Доброго дня,в электродах эа 400/10у недостаточно хрома и никеля для образования аустенитной структуры при сварке разнородных сталей.Шов конечно будет воспринимать нагрузку,но сколько и как долго не известно.


  • 0

#16 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 290
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 18 Октябрь 2019 21:04

gonta,Сделайте тест на икру,примерно можно определить что за сталь .

см с 19:23.


  • 2

#17 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 2 207
  • Город:Орск

Отправлено 18 Октябрь 2019 21:46

Имею опыт работы со сталями:

25Л, 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ, 15Л, 

Для наплавки применяем проволоку СВ - 10ХГ2СМФ.

При восстановлении некоторых деталей используем накладки из ст 3, в частности на сталь 25 Л, в данном случае используются электроды УОНИ 13/55.

Подогрев не используется. Трещин не видел.

 

Не совсем прям в тему, но стали родственные вроде бы с 40Л.


  • 1

#18 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 290
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 18 Октябрь 2019 21:54

Kondor416,стали родственные,но 40л закаливается сильней 25л. 


  • 4

#19 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 403
  • Город:Юг России

Отправлено 18 Октябрь 2019 22:02

Kondor416,стали родственные,но 40л закаливается сильней 25л. 

Стали одного структурного класса,но разного легирования.


  • 0

#20 Точмаш 23

Точмаш 23
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 403
  • Город:Юг России

Отправлено 18 Октябрь 2019 22:10

Имею опыт работы со сталями:

25Л, 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ, 15Л, 

Для наплавки применяем проволоку СВ - 10ХГ2СМФ.

При восстановлении некоторых деталей используем накладки из ст 3, в частности на сталь 25 Л, в данном случае используются электроды УОНИ 13/55.

Подогрев не используется. Трещин не видел.

 

Не совсем прям в тему, но стали родственные вроде бы с 40Л.

Автосцепные устройства ремонтируете?


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх