
Чулок заднего моста Белаз.Марка стали?
#1
Отправлено 17 Октябрь 2019 10:59
Есть вопрос по чулку- из чего он сделан?
Суть проблемы такая: год назад на двух машинах потекли чулки, чулок вставляется на шлицевой в ванну моста и фиксируется двумя пальцами с заваркой.Как уплотняется так и не понял.Скорее всего садится на горячую.
Когда из шлицевого соединения потекла трансмисионка начальство махнуло рукой- последний китайский ремонт: тобиш обварить чулок и ванну.
Сказано-сделано.
Течь конечно перестало.Но!
Только одна машина отходила месяц и чулок лопнул по линии шва, а вторая месяцев 6.Чулок так же лопнул по линии шва.
Я понимаю что там зона изменений , но как доказать начальникам и как ее можно варить?
Немного сумбурно написал, но кто в теме поймет.
Вообщем технология нужна: предподогрев, постподогрев, марки сталей, марки электродов, проковка если требуется и тд.
Я варил ОК48.00, катет около 20
#2
Отправлено 17 Октябрь 2019 14:13
марки сталей,В городе на метало приемке есть современные приборы, определяющие состав материала в процентах. Отпиливаем маленький кусок от чулка (10мм х 10мм хватит) и получаем таблицу и вся пляска от "печки".
#3
Отправлено 17 Октябрь 2019 14:35
Парни всем привет!
Есть вопрос по чулку- из чего он сделан?
Посмотрите на странице 8-12 есть таблица по ходовой, там узлы с наименованием стали.
Страниц много, может где-нибудь и есть информация.
BELAZ.pdf 5,5МБ
75 скачиваний
Сообщение отредактировал almac: 17 Октябрь 2019 14:43
#4
Отправлено 17 Октябрь 2019 20:27
Есть вопрос по чулку- из чего он сделан?
Или поменьше БЕЛАЗ, такая же развёрнутая "Летопись"
БЕЛАЗ 75450.pdf 7,2МБ
114 скачиваний
#5
Отправлено 17 Октябрь 2019 20:44
gonta,Что значит -Лопнуло по линии шва? - посередине шва или зоне
сплавления?
Если речь идет о цапфе заднего моста,то цапфы МАЗа изготавливаются из ст.35ХГСА,скорее всего,такая сталь применяется и в мостах БЕЛАЗа. Термообработка - улучшение.Шлицы и шейки - закалка ТВЧ.
Стали в подвеске: 35ХГСА,40Х,45.
#6
Отправлено 18 Октябрь 2019 17:02
Лопнуло по линии сплавления.Сам шов выдержал.gonta,Что значит -Лопнуло по линии шва? - посередине шва или зоне
сплавления?
Если речь идет о цапфе заднего моста,то цапфы МАЗа изготавливаются из ст.35ХГСА,скорее всего,такая сталь применяется и в мостах БЕЛАЗа. Термообработка - улучшение.Шлицы и шейки - закалка ТВЧ.
Стали в подвеске: 35ХГСА,40Х,45.
Так как посоветуете варить такую беду?Я понимаю что лучше бы такие места вообще не сваривать, но выхода другого нет при течи масла.
#7
Отправлено 18 Октябрь 2019 17:15
Забыл отметить, у нас Белаз-7547Или поменьше БЕЛАЗ, такая же развёрнутая "Летопись"
БЕЛАЗ 75450.pdf
#8
Отправлено 18 Октябрь 2019 17:27
Сталь картера-40Л
Можно ли вообще сварить такое сочетание и как?
#9
Отправлено 18 Октябрь 2019 17:27
Забыл отметить, у нас Белаз-7547
Да и по этому Белазу книжечка ещё толще предыдущих
belaz 7547.pdf 9,48МБ
47 скачиваний
#10
Отправлено 18 Октябрь 2019 19:24
gonta,Доброго дня,если Вам попалась сталь 45 или 40х или 30хгса их можно отремонтировать,с помощью электродов на хромоникелевой основе: ниат--5,эа 395/9 они допускают сварку без термообработки,прочность шва дают немного меньше.Если у Вас есть возможность произвести термообработку берите электроды ниат-3 или проволоку св-18хма ,шов будет равнопрочен основном металлу,но нужно делать термообработку: подогрев 300 град и отпуск.
Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 19 Октябрь 2019 07:43
#11
Отправлено 18 Октябрь 2019 19:27
Лопнуло по линии сплавления.Сам шов выдержал.
Так как посоветуете варить такую беду?Я понимаю что лучше бы такие места вообще не сваривать, но выхода другого нет при течи масла.
Давайте,опираясь на справочные данные,попробуем разобраться в вашей проблеме.Речь идет о сталях перлитного класса,которые при сварке без подогрева склонны к образованию хрупких мартенситных прослоек,т.е. это максимальная твердость металла при минимальной пластичности в околошовной зоне.Чтобы этого избежать нужен подогрев.В вашем случае где -то градусов 250С. Замедленное охлаждение предотвратит образование мартенсита(вообще-то допустимое его количество 25-30%) и околошовная зона не будет хрупкой.Здесь есть два пути:при требовании равнопрочного соединения,требуется подогрев,сварка и отпуск для снятия сварочных напряжений и снижения твердости подкаленных участков околошовной зоны.Второй путь,если равнопрочность соединения можно пренебречь и нет возможности подогрева и послесварочной обработки,то сварку производят без подогрева электродами аустенитного класса -нержавейка).Электродами ЭА-3М6 10Х16Н25М6,ЭА-2Г6 30Х25Н16Г7 ОЗЛ 9А,дающие пластичную аустенитную структуру металла шва.
#16
Отправлено 18 Октябрь 2019 21:04
#17
Отправлено 18 Октябрь 2019 21:46
Имею опыт работы со сталями:
25Л, 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ, 15Л,
Для наплавки применяем проволоку СВ - 10ХГ2СМФ.
При восстановлении некоторых деталей используем накладки из ст 3, в частности на сталь 25 Л, в данном случае используются электроды УОНИ 13/55.
Подогрев не используется. Трещин не видел.
Не совсем прям в тему, но стали родственные вроде бы с 40Л.
#20
Отправлено 18 Октябрь 2019 22:10
Имею опыт работы со сталями:
25Л, 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ, 15Л,
Для наплавки применяем проволоку СВ - 10ХГ2СМФ.
При восстановлении некоторых деталей используем накладки из ст 3, в частности на сталь 25 Л, в данном случае используются электроды УОНИ 13/55.
Подогрев не используется. Трещин не видел.
Не совсем прям в тему, но стали родственные вроде бы с 40Л.
Автосцепные устройства ремонтируете?
Похожие темы
Очистка сварных швов нержавеющей стали от чернотыАвтор di4 , 13 Ноя 2013 |
|
|
||
Сварка нержавеющей стали полуавтоматомАвтор frdmr , 18 Сен 2009 |
|
![]() |
||
Пробивка среднеуглеродистой стали 160 мм газом, режимы.Автор Конст , 22 Ноя 2020 |
|
![]() |
||
Марка серебряных электродов по газо сварке.Автор bergamo , 24 Ноя 2020 |
|
![]() |
||
Приспособления для резки сталиАвтор АНТОН , 13 Май 2012 |
|
![]() |
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей