Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом


Рекомендуемые сообщения

По чугуну хорошо работает кастолиновский 157флюс и 63 припой , но это на блоках после сварки. На котлах большая температура там нужны высокотемпературные припои.

Откуда же там большая температура? Хотя если без воды погреть...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда же там большая температура? Хотя если без воды погреть...

Температура газ.ов на выходе дымохода( даже не котла) 200 градусов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Температура газ.ов на выходе дымохода( даже не котла) 200 градусов

На выходе дымохода чего? А у котла сколько? А топливо какое? А мощность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rustam016,а ещё обратите внимание ремонт какого места теплообменника обсуждается выше.

Тягу в дымоходе проверяли осиновой щепкой .Щепку просовывали в заслонку .Она должна была приобрести тёмно-коричневый свет. А это происходит при 200 градусов. Для любого топлива и любой мощности котла. Это правило для дымоходов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rustam016,это справедливо для печного топлива. С газом ситуация другая. Так же как и температура выхлопа.

Вид топлива и мощность котла влияют на конструкцию и размеры,длину дымовых каналов , а на выходе все те-же 200 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rustam016,то есть Вы утверждаете, что температура отходящих газов одинакова для природного газа и твердого топлива?

Я привожу требования к дымоходам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и предполагал. Температура камеры сгорания теплогенератора сильно зависит от вида топлива и условий его сгорания, определяемых конструкцией аппарата. Для природного газа эта температура минимальна. А если говорить о конденсационной технике, то там в трубу уходит теплый воздух без водяных паров с температурой около 50 градусов. Сама труба пластиковая) Изменено пользователем Lavr
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rustam016, применительно к чугунному газовому котлу Roca, рассмотренному выше: место повреждения расположено вне камеры сгорания, на наружной стороне секции. Нагреть это место выше 100-110 гр вряд-ли удастся при наличии воды в контуре, датчик STB не даст. Это при условии, что основная автоматика отказала. А высокотемпературная пайка начинается от 450 градусов. Выводы делайте сами)
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Rustam016, применительно к чугунному газовому котлу Roca, рассмотренному выше: место повреждения расположено вне камеры сгорания, на наружной стороне секции. Нагреть это место выше 100-110 гр вряд-ли удастся при наличии воды в контуре, датчик STB не даст. Это при условии, что основная автоматика отказала. А высокотемпературная пайка начинается от 450 градусов. Выводы делайте сами)

Возможно.Но в котёл с оловом я бы лезть не стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

Виктор , спасибо и понял . 

Попробуем еще несколько вариантов , а вот газового напыления у меня нет .

Праду надо в Электростали поспрошать и там точно есть . 

 

Есть такой клей - герметик кремнийорганический Эласил 137-83.Обрати внимание на его физико -химические свойства.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

герметик кремнийорганический Эласил 137-83.

он .... http://develope.himlogistik.com/klej-germetik-kremnijorganicheskij-elasil-137-83

Виктор спасибо и думал . 

Да наверное сварки - пайки достаточно для него и поверхность подготовлена . 

Делаем вот такую накладку с натягом , вот только с чего чернухи , к нерж хуже все липнет , или может кусок меди ????

post-11842-0-40501600-1560273831_thumb.jpg

Сверлим отверстия в чугуне и я заклепками обозначил и они с нержи, тут просто ребро и водяного канала нет  ну и мажем герметиком и сверху накладку и  прижимаем заклепками и думаю все будет хорошо. 

post-11842-0-05102700-1560274017_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно.Но в котёл с оловом я бы лезть не стал.

Это уже личное дело каждого))) Я иногда пользуюсь, когда нет других вариантов. Правда, 99% по меди, но зато прямо в камере сгорания. Последний случай- своя же колонка, маленькая дырочка почти посередине. ПОС-61, третий месяц, полёт нормальный. Запальник не гасится никогда.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делаем вот такую накладку с натягом

 

Ну и вчера и сегодня позанимался своей чугунякой . 

Надоел я наверное с ней ,,, мне и самому она порядком надоела , но сделаем . 

И так пресса нет и давно собираюсь но "сапожник без сапог" , нерж 2мм не знаю какая но не магнитится и СССР очень сопротивлялась но загнули с божьей помощью .

Усе должно быть точно и временные заклепки из Ал и обварю и их отсверлим , на их место нерж и у меня 4х10 и коротковаты , завтра куплю герметик и спасибо Точмаш23 и заклепки нерж 4х15 . 

Думаю все будет лучше нового. 

post-11842-0-06800400-1560535326_thumb.jpg post-11842-0-90341900-1560535344_thumb.jpg

post-11842-0-82138500-1560535375_thumb.jpg 

Здесь зазорчик подварю МНЖКТ одиночным поперечным швом и обработаем шарошкой для полного прилегания

post-11842-0-33182000-1560535410_thumb.jpg post-11842-0-18237900-1560535542_thumb.jpg

post-11842-0-17961400-1560535573_thumb.jpg post-11842-0-87424800-1560535602_thumb.jpg

post-11842-0-75118300-1560535631_thumb.jpg post-11842-0-33480500-1560535653_thumb.jpg

post-11842-0-15622600-1560535681_thumb.jpg

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

selco,Валера, что ж так не "любишь"  свою горелку?

Михаил , времени нет и знаю знаю нужон профиликтический ремонт  :sorry: .  

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Пайка чугуна.Прихватка панч по краям и пайка аларметом. В таком виде ремонта есть  несомненный плюс:простота,удобство и отсутствие деформаций.

post-14015-0-83918000-1561198589_thumb.jpg

post-14015-0-87458600-1561198659_thumb.jpg

post-14015-0-81282700-1561198702_thumb.jpg

post-14015-0-26294100-1561198756_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, а как на счет прочности? Я такое лечу только сваркой, причем старые лапки в утиль. Изготавливаю новые из стали и привариваю. Деформаций будет минимум автоматически, так как деталь корпусная, объемная и к деформациям не склонна
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@konstantinXX,

Первый вопрос,который должен задать сварщик: какие требования предъявляются  к  прочности сварного соединения?..,а выяснив это, выбирают соответствующий св.материал и способ сварки,пайки.

В данном случае - это защитный кожух,не несущий каких-либо нагрузок.

Алармет. Свойства: (испытания по ГОСТ 28830-90) Прочность на разрыв по стали, sВ (образец типа II ) 240 - 260 МПа Прочность на срез по стали, tср. (образец типа I ) 120 - 140 МПа 

 

 

Деформаций будет минимум автоматически, так как деталь корпусная, объемная и к деформациям не склонна

Речь идет не об этом.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, а ПАНЧем такое реально сварить? Мне вот хороший друг прислал ПАНЧ, немного для пробы, да все никак попробовать не судьба! Вдобавок и трансформатор на работе сгорел, вообще варить никак!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, а ПАНЧем такое реально сварить? Мне вот хороший друг прислал ПАНЧ, немного для пробы, да все никак попробовать не судьба! Вдобавок и трансформатор на работе сгорел, вообще варить никак!!!

Что тебе мешает купить катушку с проволокой  панч ф 1мм? Полуавтомат у тебя есть,руки тоже.Можно такой кусок приварить(заменить на ст.3) и полуавтоматом,тиг,газосваркой(панч,мнжкт, кмц и т.д).Весь вопрос заключается в экономической целесообразности.

Но на мой взгляд,пайка чугуна незаслуженно отодвинута  на задворки - она дает очень хорошие результаты.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, беседовал недавно с человеком преклонных лет, говорит в советское время работал в автоколонне, и сотни блоков от грузовиков довелось отремонтировать именно пайкой «бура-латунь»
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, беседовал недавно с человеком преклонных лет, говорит в советское время работал в автоколонне, и сотни блоков от грузовиков довелось отремонтировать именно пайкой «бура-латунь»

Конечно,проблем с этим нет.Сложность в предварительном нагреве  того же блока.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...