
Сварка алюминиевых радиаторов
#1183
Отправлено 17 Февраль 2021 19:59
ДрУги!
Нужен совет по ремонту алюминиевого радиатора.
Есть два промышленных компрессора. Два брата-близнеца.
У обоих потекли алюминиевые радиаторы охлаждения масла. Один за другим.
Сам радиатор небольшой, четверо здоровых мужиков затаскивали.
Трещины у обоих в одном и том-же месте. Это сварной шов между банкой и теплообменником (сотами). Толщина стенки банки 12 мм !!!.
Но! Первый брат, операцию перенёс успешно, с первого раза. Сейчас он в работе. И чувствует себя прекрасно.
А вот у второго брата, после сварочной операции, трещины пошли внутрь, в соты. А там стенка тонкая и не подлезть.
Рабочее давление масла 8 атм.
-Трещина Обнаружена (воздух 5 атм.)
Видос:
Фоты:
1 вопрос. Что делать дальше? Пытаться варить на длинном вольфраме (15-25 мм)? Или паять припоем CASTOLIN 192?
2 вопрос. Вскрывать банку (стенка 12 мм), и обваривать соты изнутри. Или-же опять CASTOLIN 192 изнутри?
3 вопрос. Может кто сталкивался и знает технологию сборки/изготовления этих сот? Сварка, Пайка, Клей?
Мы связывались поставщиками этих компрессоров. Они не знают. Они сами закупают эти радиаторы у других поставщиков. Единственное что они знают, это то, что изготовитель этих радиаторов греют их в печах при температуре +300`С.
(Может для отпуска металла? А может для полимеризации клея? Может для чего ещё? -Хэ Зэ)
Пожалуйста! Только любые дЕльные мысли, идеи, советы. !!!
Буду Благодарен!
Сообщение отредактировал dr Zoidberg: 17 Февраль 2021 20:20
#1184
Отправлено 17 Февраль 2021 20:46
Или паять припоем CASTOLIN 192?я подобных делал два - на одном кастолин прокатил, удачно прогрел т.к на краю была течь по соте на втором по середине, долго грел и кастолин не спас (может опыта мало с таким "мясом") в общем вскрыл бочек и заглушил.
Сделал вывод - если весь радиатор не могу нагреть больше 200гр то место пайки прогрев под сомнения , думаю надо печь и греть всю массу а я грел одной инфракрасной и кровельной горелкой плюс локально резаком, пирометр показывал в месте пайки 350гр припой как бы растекался но не равномерно, где то перегрев где то недогрев...
#1185
Отправлено 17 Февраль 2021 22:01
У нас называется брусковая технология.Греют в печах спекания для спаивания всего этого пирога.
#1186
Отправлено 17 Февраль 2021 22:22
Или паятьНагреть для пайки такую массу вряд ли получится, только печь. Я бы резал и глушил, мож кто чего дельнее подскажет

#1188
Отправлено 17 Февраль 2021 23:19
Я не резал баки. Глушил по наружи. Только давление в тех радиаторах было 22 атм.
#1189
Отправлено 17 Февраль 2021 23:34
Я не резал баки. Глушил по наружиЗдесь 2соты убирать места валом, бачки тоже можно не трогать, вырезать соты и снаружи заварить.
#1190
Отправлено 18 Февраль 2021 17:18
бачки тоже можно не трогать, вырезать соты и снаружи заварить.я переделывал от предыдущего мастера, потек сразу, рядом сота пропустила, предполагаю что во время сварки появились потяжки плюс рядом мощный нагрев вот и появилась течь, варить со вскрытием бочка конечно работы больше но результат лучше как по качеству так и по эстетики.
#1192
Отправлено 18 Февраль 2021 18:54
во время сварки появились потяжкиЯ варил такие, там главное аккуратно удалить соту, см 10-15 вверх срезал эл. лобзиком а снизу стомеской потихоньку, соседние ни разу не бежали после сварки. Сверху конечно лучше но толщина бачка совсем не радует

#1193
Отправлено 18 Февраль 2021 20:56
Ширина соты какая?
Kurt1,http://radiatorspb.c...ya-tekhnologiya
У нас называется брусковая технология.Греют в печах спекания для спаивания всего этого пирога.
Вот. Спасибо за дельный ответ. Теперь я узнал про Nocolok.
Сообщение отредактировал dr Zoidberg: 18 Февраль 2021 21:05
#1195
Отправлено 18 Февраль 2021 21:01
По расчётам, как-то так!
3мм. это расстояние между пластинами соты
Сообщение отредактировал dr Zoidberg: 18 Февраль 2021 21:23
#1196
Отправлено 18 Февраль 2021 21:32
Ширина соты какая?Он всё расписал а нужного размера нет, спросим по другому - глубина соты какая? Обычно 10 см на таких радиаторах она
#1197
Отправлено 19 Февраль 2021 20:14
Он всё расписал а нужного размера нет, спросим по другому - глубина соты какая? Обычно 10 см на таких радиаторах она
Не меньше 10 см, точно.
Сообщение отредактировал dr Zoidberg: 19 Февраль 2021 20:15
#1198
Отправлено 19 Февраль 2021 21:10
Сегодня, убил полдня времени на этот гИмор.
Аргона извёл атм 50.
Выставлял вылет вольфрама мм 20-30. Тогда не хватает защиты. Даже в замкнутом пространстве. Менял сопла. Менял линзы. Без линз (на тонких соплах). ПредГаз выставлял до 5 сек. «Хрен об колено»
Иногда дуга зажигается с соседней соты (HF-поджиг). Изолировал соседнюю соту паронитом 1 мм. Помогло. Но общая картина не изменилась.
На коротком вольфраме, ванна образуется зашибись, Но, не хватает вылета, чтоб углубиться внутрь. И балансом играл туда-сюда. Онанизм получается, полный. (О! Артёмку из «Зенита» надо спросить, он точно профи).
Вольфрам перетачивал раз 70-80.
Фрезы Pferd со смазкой – вещь!
Короче: Отсюда нарисовались следующие идеи.
Электрод должен САМ создавать защиту. И электрод должен сам давать присадку, т.е. он должен быть ПЛАВЯЩИМСЯ.
4 вопрос: Кто ни будь, варил алюминий РДС-ом? Т.е. плавящимся, покрытым электродом? Есть у кого такой опыт? Марка электрода? Режимы?
ВИДОС пример
Он всё расписал а нужного размера нет, спросим по другому - глубина соты какая? Обычно 10 см на таких радиаторах она
Задавайте вопросы, отвечу.
МКС (Модульная Компрессорная Станция) производитель "УралКомпрессорМаш" - гнилая контора. Рекомендовать не буду.
Фамилия радиатора?
ВОТ!
Всё что есть на нём.
Сообщение отредактировал dr Zoidberg: 19 Февраль 2021 21:13
#1199
Отправлено 19 Февраль 2021 21:37
#1200
Отправлено 19 Февраль 2021 22:05
Распилить бачок
выше уже озвучивал свой опыт но он похоже упертый, ему другое нравится
Онанизм получается, полный
пропустил мимо ушей
варить со вскрытием бочка конечно работы больше но результат лучше как по качеству так и по эстетики.
Сообщение отредактировал Kurt1: 20 Февраль 2021 15:36
Похожие темы
Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этомАвтор aktuh , 18 Ноя 2011 |
|
|
||
Ремонт алюминиевых топливных баков для дизельного топливаАвтор Алекс Новосиб , 18 Мар 2019 |
|
![]() |
||
Сварка алюминиевых автомобильных кузовных деталей.Автор Katana 1100 , 07 Окт 2017 |
|
|
||
Изготовление стальных радиаторов отопленияАвтор smolyarovich , 20 Янв 2016 |
|
![]() |
||
Сварка разнородных алюминиевых сплавовАвтор Виктор Р , 21 Апр 2016 |
|
![]() |
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей