Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Учебный центр.Вятский электромашиностроительный техникум.Киров.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 697

#681 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Киров

Отправлено 07 Ноябрь 2019 23:12

Так в соседней теме.. :friends:


  • 1




#682 Svarshik_odinohka

Svarshik_odinohka
  • Участник
  • Cообщений: 197
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2019 20:10

:) я из ВЭМТа сразу начал электродом варить нержу, 57х3 и 89х2 труба (12х18н10т), сейчас отработал технологию сварки фланцев из этой же марки, далее  прокат и сварка 08х18н10 листов, сложное задание, но думаю я справлюсь, так что на высоте и 45гр, это уже не страшно, и при этом у меня нет слесаря, точнее не было до вчерашнего дня.  Количество врезок и ремонтов котлов, уже тоже имеется.

 Поскольку паропровод по 4й категории, то варю рутилом ибо допускается, естественно не в отрыв, благо нормальным аппаратом, который сам себе и продал )) Это долгая история, как я на эту работу устроился. 

 Так что ваши выпады, на тему воспитания, могут иметь место только в одном случае, если бы в этих учебных центрах, все бы учились из под палки, а поскольку сварочный процесс, для любого обывателя сродни магии, то волей неволей, из сотни архаровцев, десятка три толковых точно наберется, которые будут работать и не позорить профессию. 

Что еще написать, не знаю, одно знаю- всему свое время.

ПС, но как и везде, есть "желание" руководства, ускорить процесс, поэкономить, вот с этим приходится бороться иначе спина и шея начинают болеть.

Первое желание как бы увидеть ролик как вы без отрыва варите трубу нерж. неповоротным. :good:


  • 0

#683 Svarshik_odinohka

Svarshik_odinohka
  • Участник
  • Cообщений: 197
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2019 20:23

Не сильно высоко, но не удобно, под задницей дрожат две трубы с кипятком, над зоной сварки-труба с паром, да в изоляции, но все равно возле нее наверно 70-80 градусов есть ибо внутри в ней 210, плюс по всему, стык сверху перекрыт этой самой трубой, то есть варить пришлось находясь далеко не над стыком, а сильно с боку на одной ноге, вывесившись на страховке..а так да, на земле тоже бывает секас. Так же посмотрите на кромки стыка, левую и правую, одинаковые. Да только одна готовилась по месту, на той самой трубе под жопой и дело не в моей недальновидности, просто предыдущий сварщик решил что это не барское дело. готовить кромку.  

Барское дело когда тебя не гонят сидишь на окладе и делаешь не спеша (так я работал  в юнесе,правда как оказалось в последствии нелегально(но и работал тройку месяцев)).Вот там да сам себе резал газорезкой и не думал о правельности,дабы подгонка получалась что нужна самомоу с зазором в 2мм.и

А вот труба там тогда лежала где ваши ноги. :rofl:

PS:Правда сказать тогда я разговорился с плиточниками и они мне сказали что зарабатывают по 40000(2008 год)а я был на окладе 18000р (выяснилось в последствии что не оффициально( но  я работал 2 месяца и свалил не пожалев)) :crazy:


Сообщение отредактировал Svarshik_odinohka: 09 Ноябрь 2019 20:31

  • 0

#684 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2019 20:25

Svarshik_odinohka, в неповоротку получится именно труба (фланцы и отводы так же варятся в неповоротку, но дугу периодически приходится гасить, ибо все на грани), и с условием что зазор будет 2,2-2,3мм, без подготовки кромки, на стенке 3мм, тоньше я не смогу электродом.  Хотя если возможно будет у меня пульт ))


  • 0
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#685 Svarshik_odinohka

Svarshik_odinohka
  • Участник
  • Cообщений: 197
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2019 20:45

Svarshik_odinohka, в неповоротку получится именно труба (фланцы и отводы так же варятся в неповоротку, но дугу периодически приходится гасить, ибо все на грани), и с условием что зазор будет 2,2-2,3мм, без подготовки кромки, на стенке 3мм, тоньше я не смогу электродом.  Хотя если возможно будет у меня пульт ))

Вот а том и речь что нержа жидкотекучия и св. ванна постоянно стремится вытеч(эт электродом в нeповоротке)результат как правило приходится отрываться(да и кромки в подготовке в большенстве хроомаюют).

PS:Хочу спросить вы прошли курс обучения нержи и  как её нужно сваривать?


Сообщение отредактировал Svarshik_odinohka: 09 Ноябрь 2019 20:53

  • 0

#686 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 3 413
  • Город:Алматы

Отправлено 09 Ноябрь 2019 20:58

на стенке 3мм, тоньше я не смогу электродом.
Эльдар ,не пробовал электроды E-308L-16? допускают сварку 2мм. но температура до 400гр.
  • 2

#687 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Киров

Отправлено 09 Ноябрь 2019 21:23

Эльдар проучился на последнем экспресс-курсе по профессии "Электрогазосварщик", где было и ОАW,TIG,MIG/MAG,MMA...
  • 2

#688 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2019 21:40

круазик, а каким бы диаметром электрода и какой техникой Вы бы сварили стык? Электроды эти вроде 61.30? Не?


  • 0
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#689 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2019 21:43

Svarshik_odinohka, нержу надо сваривать аккуратно, на самых минимально возможных токах, в импульсе с форсированием дуги, настройки импульса и техника подбирается индивидуально, на тему пульса в мма есть разные мнения, я ЗА чтобы источник обладал подобной опцией. 


  • 3
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#690 круазик

круазик
  • Маэстро
  • Cообщений: 3 413
  • Город:Алматы

Отправлено 09 Ноябрь 2019 21:45

Электроды эти вроде 61.30?
61.20.Малый ток.д-2.5мм.
  • 2

#691 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Киров

Отправлено 09 Ноябрь 2019 21:59

61.20 -зверь уж больно диковинный, даже в бытность работы в промышленности с ним и не встретился,хотя ,для кого-то это может быть рутиной...
  • 2

#692 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2019 22:13

Совет студенту, такому же как мне. 

  Наверно он универсальный. Если Вы (да-да, именно Вы  :) ), хотите научиться варить нержавеющую трубу, то ищите где ее можно найти 2,5-3 метра. Закупаете электрод подходящий по химсоставу, расходку для обработки нержи и погнали. Через 40 стыков у Вас сформируется свое мнение, как варится эта железяка. Не раньше, и да, я много всяких вариантов перепробовал по току и скорости и технике, и только один из них был верным, это я к тому, что каждый раз делая "разное" (экспериментируя с током и скоростью и шириной зазора или углом снятия фаски), не забывайте о главном, нержавейке много тепла не надо...но при этом учитывайте, что стартовать надо набросив минимум 150%  от рабочего тока и греть прихватку 2-2,2с, и потом перейдя в зазор с прихватки, мы сможем работать на столь малом рабочем токе, для большего понимания, ток настолько мал, что НЕ в зазор он (электрод) гореть не может, при работе в зазор спасает форсирование дуги. У кемпи есть крутая технология на пульсовых мма источниках, как автофорсирование, сильно помогает. Что еще добавить не знаю. Кто-то варит секторы 9-12, 3-12 а затем уж 6-9 и 6-3, а я все равно начинаю снизу. Наверно это ошибка. Но лучше всего варить нержавейку в поворотку )) и да, без нормального аппарата будет наверно сложно, да не наверно, а сложно.


  • 4
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#693 Svarshik_odinohka

Svarshik_odinohka
  • Участник
  • Cообщений: 197
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2019 22:15

Svarshik_odinohka, нержу надо сваривать аккуратно, на самых минимально возможных токах, в импульсе с форсированием дуги, настройки импульса и техника подбирается индивидуально, на тему пульса в мма есть разные мнения, я ЗА чтобы источник обладал подобной опцией. 

Вобще то нержу как бы с миниммалььной погонной энергией?Да как ты её не варив вертекале по большому счёёту св.ванну ты будешь увеличенно греть(по тому что текёт и будешь в отрыв переходить,)


  • 0

#694 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2019 22:28

если блюсти зазор и минимальный ток, то не текёт. Мой мнение не аксиома, варите как хотите и как вам удобно или согласно требованиям технолога на производстве. Выбирайте сами, я вам не педагог.


  • 2
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#695 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Киров

Отправлено 09 Ноябрь 2019 22:39

Как говорил мой главный инженер:"Пусть твои сварщики варят как смогут,мне лишь бы контроль проходило...",а как они смогут- зависело от службы ГС,то есть и от менЯ лично..
  • 5

#696 МассаТом

МассаТом
  • Участник
  • Cообщений: 1 611
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2019 23:01

от менЯ лично..

главное четко представлять  (оговаривать), что от тебя лично должно зависеть )) Шея чай не казенная  :crazy: Я это наконец осознал. Егор Кузьмин сказал, что умирает во мне синдром молодого сварщика и  это не есть плохо, а очень местами даже правильно и хорошо)


Сообщение отредактировал МассаТом: 09 Ноябрь 2019 23:02

  • 3
С сего дня нарекаюсь Гера Либерман...

#697 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 1 589
  • Город:Киров

Отправлено Вчера, 22:12

Ага, ну как в стишке-" Я люблю свою работу , я приду сюда в субботу... :crazy: , ввиду всех мероприятий несколько вышли из графика учебного процесса, догоняем теперь.. заодно решили партнёрам технологическую задачку по сварке кронштейна из  12Х18Н10Т, попаяли СuSi3 430 нержавейку с курсантами, сварили пару- тройку пластин из Ст20 16 мм на Эвомиге в горизонтальном положении с ними же..IMG_20191109_093806.jpg IMG_20191109_093826.jpg IMG_20191109_102612.jpg IMG_20191109_102728.jpg IMG_20191109_102741.jpg IMG_20191109_102835.jpg IMG_20191109_132007.jpg IMG_20191109_132022.jpg


  • 2

#698 Luza

Luza
  • Участник
  • Cообщений: 629
  • Город:Луза

Отправлено Вчера, 22:28

Что то я уже по мастерской скучаю :rolleyes: .


  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх