Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Автоматическая сварка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 23 Ноябрь 2018 09:03

Добрый день друзья. Прошу поделиться опытом или мнением.

В общем, появилась задача выполнения сварки аустенитных сталей больших толщин (есть стыки под РГД) . Для оптимизации процесса изготовления и норм времени принято решение внедрить автоматическую сварку.

Начал анализировать оборудование, идеальный вариант для наших нужд это полноценное оборудование для автоматической сварки консольного типа. Узнал цены-не готовы такое оборудование купить.

Ищу замену, альтернативу. 

Трактора для автоматической сварки - это последний вариант, с ними всё понятно

Каретки, про это вопрос! 

т.е. на каретку получается можно повесить как TIG горелку, так и MIG. У данной каретки есть функция колебательного движения.

Будет многопроходная MIG сварка на каретке (без каретки, качество под РГД так и не добились), давать качество сварки аустенитных сталей под РГД? Планируется сварка толщин до 100мм в разделку. 


  • 1




#2 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 54

Отправлено 23 Ноябрь 2018 09:52

Главное требование при сварке аустенитных сталей - минимальные тепловложения! Поэтому сварку аустенитных сталей не зависимо от способа ведут без поперечных колебаний.

Что значит РГД ?


  • 2

#3 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 893
  • Город:Киров

Отправлено 23 Ноябрь 2018 10:11

сварку аустенитных сталей не зависимо от способа ведут без поперечных колебаний.
- Согласен, а как же пресловутая "американка", она же "бабочка" в РАДС? Вне закона?
  • 0

#4 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 54

Отправлено 23 Ноябрь 2018 10:51

- Согласен, а как же пресловутая "американка", она же "бабочка" в РАДС? Вне закона?

Варить то можно, но качественной структуры металла шва Вы НЕ ПОЛУЧИТЕ!!!
Если бы у Нас везде были обязательными требования по проведению металлографии стыков из-под Американки (Бабочки), то эти стыки были бы все забракованы.

Сам видел как в сварных стыках трубопроводов из  стали 10Х17Н13М2Т через год образовывались свищи диаметром до 5 мм. И всё из-за нарушения технологии сварки, так как сама труба целая.


  • 3

#5 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 893
  • Город:Киров

Отправлено 23 Ноябрь 2018 11:07

И всё из-за нарушения технологии сварки
Вот,  и я о том же..для ответстенных конструкций под давление этот метод малопригоден, .. ну а для "понту босяцкого", красоту навести-очень даже и подойдёт..для малоответственных конструкций..
  • 2

#6 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 23 Ноябрь 2018 12:39

Главное требование при сварке аустенитных сталей - минимальные тепловложения! Поэтому сварку аустенитных сталей не зависимо от способа ведут без поперечных колебаний.

Что значит РГД ?

РГД - радиографический контроль сварных швов.

 

 из-под Американки (Бабочки), то эти стыки были бы все забракованы.

 

Это ещё за  зверь?)))

 

Вот,  и я о том же..для ответстенных конструкций под давление этот метод малопригоден, .. ну а для "понту босяцкого", красоту навести-очень даже и подойдёт..для малоответственных конструкций..

получается не подходит... придётся брать трактор видимо!! 

Тогда ещё вопрос, если конечно кто делал так. Можно ли синхронизировать трактор с роликоопорами, т.е. что бы скорость роликоопор соответствовала с выставленной скоростью на пульте трактора? Это для того что бы с помощью трактора можно было варить кольцевые швы обечаек диаметром ну примерно в 1000мм с наружной стороны

Да и вообще кто какими тракторами пользуется? Спрашивать у продажников не хочется, у них всегда всё хорошо и самое лучшее...


  • 1

#7 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 5 436
  • Город:Владикавказ

Отправлено 23 Ноябрь 2018 13:41

Это ещё за  зверь?)))
    http://websvarka.ru/...vejka/?p=356878
  • 0

#8 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 5 436
  • Город:Владикавказ

Отправлено 23 Ноябрь 2018 15:17

saimonvik, я , конечно, далёк от этой темы, но ,по моему, Вы не с того начинаете. Насколько я понял, Вам надо не просто получить шов без дефектов  -пор, непроваров и т.п.  Вам нужен шов с заданной кристаллической структурой. Видимо, жёсткие требования по стойкости к МКК. Вам не с оборудованием надо определяться, с технологии надо начинать. Там кроме прочего важна скорость охлаждения металла после кристаллизации.  Отсюда и требования к минимальным тепловложениям.  Ищите хорошего технолога, который Вам консультацию по данному вопросу дать может.  Полуавтомат то может заданные параметры обеспечить, но надо конкретно знать, каким диаметром проволоки на какой скорости варить. И при какой температуре изделия. Оно то нагревается , и при температуре выше определённой Вы уже нужную скорость охлаждения не получите.   По той же причине  и "бабочка"  не везде годится.  

.для ответстенных конструкций под давление этот метод малопригоден, .. ну а для "понту босяцкого", красоту навести-очень даже и подойдёт..для малоответственных конструкций..

 Даже не знаю, у нас на форуме кто эту тему достаточно хорошо знает. Да и спецы такого уровня обычно по форумам не тусуются. 


  • 3

#9 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 443
  • Город:Орел

Отправлено 23 Ноябрь 2018 15:23

SergDemin,мне кажется под флюсом такую толщину нужно варить,100 мм.п/а замучаешься проходить,но на оборудование жмутся,начинают изобретать велосипед,соответственно изначально провальная затея
  • 2

#10 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 5 436
  • Город:Владикавказ

Отправлено 23 Ноябрь 2018 15:25

Георгий 11, не, там всё не так просто.  

Скрытый текст


Сообщение отредактировал SergDemin: 23 Ноябрь 2018 16:19

  • 2

#11 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 54

Отправлено 23 Ноябрь 2018 22:18

В одном НИИ в советское время была разработана технология сварки толстостенных многослойных сосудов для сверхвысокого давления (более 100 МПа). Также у них была установка для сварки этих сосудов, но в 90-е её пустили на металлолом. Думаю Вам следует тоже подумать над многослойной конструкцией изделия для обеспечения качественного сварного соеединения.


РГД - это сокращённое от Радиографическая дефектоскопия. У дефектоскопистов обычно используется сокращение РК.


  • 0

#12 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 443
  • Город:Орел

Отправлено 23 Ноябрь 2018 22:31

Vascys,че то не понял,при чем тут многослойная конструкция и качественная сварка?

Сообщение отредактировал Георгий 11: 23 Ноябрь 2018 22:32

  • 0

#13 Schlosser

Schlosser
  • Участник
  • Cообщений: 153
  • Город:Мариуполь

Отправлено 23 Ноябрь 2018 22:45

С аустенитными дела не имел,а так у нас большие толщины варили электрошлаковой в медных передвигаемых подкладках.Любой трактор или манипулятор сейчас можно собрать из готовых комплектующих ЧПУшных,правда надо в этом шарить,сейчас даже тракторы на аккумуляторах есть.Детали типо обечаек можно даже тупо вращать,а горелку закрепить и чтоб сварщик процесс контролировал.
  • 0
Шлак три года держит,обеспечивает 75 процентов прочности сварочного шва.

#14 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 54

Отправлено 24 Ноябрь 2018 21:03

Vascys,че то не понял,при чем тут многослойная конструкция и качественная сварка?

При многослойной конструкции во-первых легче диагностировать и предотвратить разрушение, во-вторых очень сложно обеспечить однородную структуру металла шва без слабых зон при толщине 100 мм, будет надёжнее изготовить 10 слоёв по 10 мм, обеспечив такую же жёсткость конструкции.


  • 0

#15 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 443
  • Город:Орел

Отправлено 24 Ноябрь 2018 21:24

Vascys,а вы знаете какую они конструкцию хотят сделать?
  • 0

#16 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 54

Отправлено 26 Ноябрь 2018 03:28

Vascys,а вы знаете какую они конструкцию хотят сделать?

Ну если из нержавейки толщиной до 100 мм, то явно не металлоконструкция. С такой толщиной скорее всего под высокое давление, т.е. это сосуды либо трубопроводы. У Вас есть другие варианты?


  • 0

#17 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 443
  • Город:Орел

Отправлено 26 Ноябрь 2018 06:17

Vascys,я не экстрасенс.
  • 0

#18 saimonvik

saimonvik
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 26 Ноябрь 2018 08:26

Да, ребят, вы правы, изделие - бочка для высокого давления, если быть точным то расчётное давление 17.7МПа. Бочка диаметром 1000мм, длина обечайки с донышками 1500мм, толщину уже знаете).

Как уже выше предположили, начальство жмётся на оборудовании и хотят как можно дешевле выполнить работы, так как работа разовая смыла в покупке дорогостоющего оборудовани пока нет.

Проводили расчёт, разница скорости сварки между автоматом и полуавтоматом не слишком велика: на сварку двух кольцевых швов авт.-94н/час, полавт.-103н/час, а вот если РДС варит то 260н/час. Оборудование для полуавтомата конечно дешевле, вот и хотят его применить. 

Отварив много изделий из аустенитных сталей полуавтоматом, мы никогда не получали качество шва под РГД, несплавления, поры между слоями. Вот и думаю может быть дефектов не будет когда горелку будет держать не человек... Но я считаю что при таком виде сварки аустенитных сталей идёт несплавление кромок отсюда и лезут дефекты.

В общем надо брать трактор, но встаёт вопрос о сварке трактором кольцевых швов. Получается его надо поставить на подставку, отключить от него ход, а роликоопорами задавать скорость... правильно мыслю?


  • 0

#19 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 348
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 26 Ноябрь 2018 08:34

несплавления, поры между слоями. Вот и думаю может быть дефектов не будет когда горелку будет держать не человек...
 Странная мысль. Я бы скорее занялся изучением сварочных материалов и процесса. Может там что-то не так?
  • 0

#20 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 54

Отправлено 26 Ноябрь 2018 08:45

Отварив много изделий из аустенитных сталей полуавтоматом, мы никогда не получали качество шва под РГД, несплавления, поры между слоями.

Сомневаюсь что Вы обеспечите качество на автомате. Необходимо будет отстраивать режимы на новом оборудовании, а это совсем не час делов! У некоторых организаций этот процесс затягивается на год и более, особенно этим грешат крупные сильно бюрократизированные организации.

 

В общем надо брать трактор, но встаёт вопрос о сварке трактором кольцевых швов. Получается его надо поставить на подставку, отключить от него ход, а роликоопорами задавать скорость... правильно мыслю?

Хорошая мысля. Многослойные почти так и варились, там ещё консоль была которая перемещала трактор вдоль оси сосуда.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх