Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Как на самом деле варят трубу на просвет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 97

#21 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 933

Отправлено 09 Июль 2018 18:51

Вот еще интересное видео. Сварка заготовки. Для сокращения работы "в поле". 


В конце видео есть ссыль на то, как варят трубу 10 дюймов. У сварного пара помощников и один на прогреве. Посмотрите, как быстро работают.


  • 3




#22 svarnoi69

svarnoi69
  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 067
  • Город:UA-13

Отправлено 10 Июль 2018 04:40

serga01net, онЕ целлюлозой шпарят. не знаю почему, у наших , эти электроды и метод сверху-вниз, мало распространены.


  • 5
icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.
канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

#23 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 171
  • Город:Томск

Отправлено 10 Июль 2018 04:51

svarnoi69, целлюлозные для очень больших токов, т.е. они производительнее, самый тонкий электрод который видел вживую  - 10мм :)


  • 0

По профессии - инженегр.


#24 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 012
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 10 Июль 2018 06:01

Vascys, мне так видится, что mostmarkov это всё прекрасно знает, но показывает что можно обойти и упростить, и при этом получить стык который проходит контроль. То есть его квалификация позволяет кривое заполнение выровнять облицовкой, чего я бы делать не решился к примеру, и тратил бы время на выравнивание камнем каждого прохода, вместо того чтоб быстренько шугануть его щёткой.

Вот речь в поднятой им теме именно о таких приёмах, которые облегчают и ускоряют. 


  • 2

#25 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 926
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 10 Июль 2018 08:33

Глобул,Доброго дня,ну тут то же палка о двух концах,обработка камнем выявит сразу все зашлаковки если они есть,чем это сделает щетка. Здесь  мастерство сварщика конечно играет большую роль,но на качество подготовки стыка перед сваркой им стоит  обратить внимание.


  • 7

#26 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 933

Отправлено 10 Июль 2018 09:59

Никакая щетка шлак из корня не вычистит, особенно стеклянный шлак после УОНИ или ЛБ. Его только шлифовальный диск берет. Я не представляю, как они обходятся одной металлической щеткой.  

целлюлозные для очень больших токов
Нет, они есть всякие. Им не большой ток нужен, а высокое Uxx, дуга нестабильна на малой напруге. Сваривать ими корень могут только квалифицированные сварщики с опытом. Ни с одним китайским инвертором они гореть толком не будут. Пико 162 еще пойдет. О трансах и речи нет. Ванна у них твердеет быстро, потому шов некрасивый, но это и не их назначение. У нас ими тоже варили трубы. Когда-то...

 

Кто смотрел видео внимательно, наверняка обратили внимание, как около [штатовского] сварного вертятся помощники (!), меняют подставки (!), подают и принимают электроды, УШМ. И как они все быстро работают...  


  • 6

#27 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 36

Отправлено 11 Июль 2018 04:05

Vascys, мне так видится, что mostmarkov это всё прекрасно знает, но показывает что можно обойти и упростить, и при этом получить стык который проходит контроль. То есть его квалификация позволяет кривое заполнение выровнять облицовкой, чего я бы делать не решился к примеру, и тратил бы время на выравнивание камнем каждого прохода, вместо того чтоб быстренько шугануть его щёткой.

Вот речь в поднятой им теме именно о таких приёмах, которые облегчают и ускоряют. 

Основная задача сварного соединения обеспечивать механические свойства аналогичные основному металлу. Поэтому, кроме исключения дефектов, определяемых неразрушающим контролем, мы должны обеспечить равномерную структуру сварного соединения максимально приближённую к структуре основного металла. В случае применения высоких токов и малой скорости (для большего заполнения разделки шва) при сварке низколегированных сталей происходит выгорание легирующих элементов (марганца и кремния) и насыщение сварного соединения кислородом и азотом. В данном случае автору темы повезло что в его сварном соединении не образовалось газовых пор, но это была сварка на верхнем пределе, и в случае сварки им же высоколегированной стали такой номер не пройдёт.


  • 6

#28 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 012
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Июль 2018 06:17

но это была сварка на верхнем пределе,
 А по моему облицовка имеет даже большее сечение чем первый проход. При этом она выполнена правильно. Почему так?

Я действительно не знаю, и это просто вопрос, без всяких там задних мыслей.


  • 0

#29 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 36

Отправлено 11 Июль 2018 16:00

После каждого слоя (кроме облицовочного) делается механическая выборка для удаления шлака и подповерхностных дефектов. Что не было сделано судя по фотографиям, поэтому и получается что коренной шов толще облицовочного. Есть такое правило для определения количества слоёв: высота слоя должна быть равна или чуть больше (+1 мм) диаметру прутка электрода, которым свариваешь слой. Причём в одном слое может быть от одного до нескольких проходов в зависимости от марки стали и толщины металла.


  • 1

#30 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 736
  • Город:Раменское

Отправлено 11 Июль 2018 17:04


serga01net,
Я обратил внимание, что огарки в ведро кидают, а не под ноги, и что болгарки почти у всех мерикосов как у меня)), деволт). (А так да, по отработанной шуруют, без лишних слов и движений). Ещё обратил внимание, что у сварных под маской защитные очки, а у толстячка так ещё и затемнённые)

Сообщение отредактировал Steelcar: 11 Июль 2018 17:04

  • 3

#31 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 012
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 11 Июль 2018 20:56

Vascys, нет, вопрос о другом.

 

Вы сказали что:

В случае применения высоких токов и малой скорости (для большего заполнения разделки шва) при сварке низколегированных сталей происходит выгорание легирующих элементов (марганца и кремния) и насыщение сварного соединения кислородом и азотом. В данном случае автору темы повезло что в его сварном соединении не образовалось газовых пор, но это была сварка на верхнем пределе,

  И я так понимаю что речь шла о корневом проходе, который был одновременно и заполнением, и вы хотели сказать что так много металла за один проход наваливать нельзя.
А в это же время в облицовочном проходе, который делался уже в нормальном объёме, металла наверное даже больше чем в корневом. Так в чём же тогда смысл ограничения количества металла в первом проходе, если варился он куда быстрее чем облицовочный?


 

 

 

поэтому и получается что коренной шов толще облицовочного.

Ну это уж очень странное заявление.

Во первых он не поэтому толще, и как следствие тоньше его делают не мех обработкой -- выгребать диском два, три миллиметра металла по всей ширине и окружности шва -- это очень долго и тяжело. На практике болгаркой выравнивают канаву под следующий проход, либо наносят его разметку (на мелких трубах), но чтоб приводить толщину прохода к требованиям -- это что-то несуразное весьма.


  • 0

#32 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 933

Отправлено 12 Июль 2018 02:50

а у толстячка так ещё и затемнённые
Я так понимаю, квалифицированный сварщик там- рабочая элита. :) С каким достоинством этот самый "толстячок" себя ведет. Ни одного лишнего движения, никакой суеты. Производительность труда - обалденная. ("Масса" у них какая интересная на 12 дюймовой трубе была). А у нас приедут на место - сварной ковыряется в яме в одиночестве, а сверху человек 6-8 зачем-то всегда кольцом возле ямы. Половина- начальство.

Глобул, Я не понимаю, как можно коренной проход делать толще или тоньше - его же варят определенным диаметром электрода и тока, в зависимости от разделки и зазора. Медлить, "наваливая лишнее", нельзя - просто дыру прожжешь и ППЦ. Торопиться - тоже нельзя. Должна быть определенного размера "KEYHOLE" ("замочная скважина"), если ее нет - плохо, нет провара корня, если она большая - еще хуже - пережог. Надо останавливаться и начинать в новом месте, сбавляя ток. Я пробовал - это совсем непросто. Мне-то без надобности.

На видео с 12-дюймовой трубой видно, как помощник зачищает щеткой заполняющие и облицовочные проходы, а начала и концы швов - диском. Обратите внимание, какая у них "масса".


  • 8

#33 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 926
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 12 Июль 2018 08:40

Steelcar,Ну так у них за исполнением  ТБ  следят строго, если случится не дай бог травма и окажется,что человек был без средств защиты, тогда размер компенсации  я думаю будет небольшим.


  • 5

#34 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 736
  • Город:Раменское

Отправлено 12 Июль 2018 20:14

ЛехаКолыма,на самом деле это правильно, ТБ надо чтить. Меня просто затемнённые очки под маской немного удивили).
У нас тоже смотрю очки внедряют для обязательной носки, но больше для очковтирательства.
  • 3

#35 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 2 146
  • Город:Рязань

Отправлено 12 Июль 2018 20:25

Несколько лет назад встречалась информация (со ссылкой на пиндосов ) , что усиление св. шва - есть зло ( концентратор напряжений и т.д. и т. п. и сие есть пережиток прошлого - структура св. шва , прочностные характеристики и прочий шлак говорят в пользу этой концепции ) . 

  Сварка корня ПА или ТИГ методом "на спуск" в разы быстрее , проще и эффективнее . Из минусовых нюансов ( с оглядкой на наш ГОСТ ) , нулевое усиление в большинстве случаев . Можно сделать и требуемое , но это уже ряд телодвижений лишних . Просветка и прочее проходят "на ура" . Скорость сварки ЦЭ впечатляет , но это изначально их конёк - минимум обмазки (шлака) . Обратный валик при такой скорости сварки маловероятен ( это про наши ГОСТы ) . По технологии ( только с теорией знаком  :pardon: ) должен быть "горячий проход" с "выщелучиванием" всех каверн , ибо шов грубый . После же , сварка "на подъём" ( но это уже наши "рекомендации" , если не изменяет память , газпромовские ) . 

  Думается мне , что наши сварные , "поднимающие св. ванну" снизу вверх  круче - им проще овладеть более лёгким способом . Мелькала тема , что этих спецов "натаскивают" чисто на это действо ( не умаляю их способностей - молодцы ! ) , но в другой проекции они плавают ( не утверждаю  :pleasantry: ) . 


Сообщение отредактировал BelaZZ: 12 Июль 2018 20:27

  • 9

#36 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 961
  • Город:Орел

Отправлено 12 Июль 2018 21:10

BelaZZ,когда на военке работал,там стык один был диам вроде 6 мм.трубка,так усиление по технологии не менее 2 мм.было,НЕ МЕНЕЕ,трубка нержа,хим.состав уже не помню.Игорь представь ракетный двигатель тяговый нижней ступени протона и какая там вибрация при старте.А вообще все стыки с усилением были,какой то сплав нержи был на некоторых,что если без присадка корень давишь то трещина идет.Жаль не помню какой сплав,помню только в технологии записан чуть не на поллиста.
  • 4

#37 keria

keria
  • Участник
  • Cообщений: 354

Отправлено 12 Июль 2018 23:11

А в этой ветке они варят, как им нравится.
Уж варят, так варят! И поворотный, и неповоротный, и облицовочный слой двойкой в 6 проходов...  Четверка закончилась? Или что то изобретают...    
  • 1

#38 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 933

Отправлено 13 Июль 2018 04:41

Обратный валик при такой скорости сварки маловероятен ( это про наши ГОСТы )

Куда ж он денется. Есть, все на месте. Одно из главных достоинств квчественно сваренного целлюлозой корня - он беспроблемный "на просвет". Про скорость вы сказали. Недостаток - трудность исполнения. 

6010_back.JPG

 

После же , сварка "на подъём"

Чаще всего так и происходит. После корня электродами Е ХХ10 идет заполнение и облицовка Е7018.

"Трудность исполнения" состоит из двух частей - квалификация сварщика и источники тока, пригодные для работы с "целлюлозой".  Обычные, даже навороченные инверторы, исключаются сразу. Целлюлозе нужны источники с высоким Uxx и хорошей индуктивностью, для поддержания стабильности дуги. Лучше всего для этого подходят тяжелые и дорогие "классические" генераторы постоянного тока. (У которых много той самой меди, намотанной на ферритовые сердечники :)):

LE_welder.jpg

Или специальным образом сконструированные (и потому - дорогие) инверторы (типа ESAB Rebel, для "домашних" приложений целлюлозой. Чтоб вы, придя "с трубы" домой, варили железки привычным образом)

 

Если с квалификацией особой проблемы нет - подготовить квалифицированного сварщика можно, затратив тысячи часов на практику (было бы, на чем). Сварщики, которые имеют допуск на целлюлозу, вопреки мнению Минздрава о жизни в 120 лет, живут, как назло, недолго в наших условиях. Их не напасешься. Тупо не хватает квалифицированных кадров.

 

Но еще хуже - с источниками тока. Думается, по этим двум причинам у нас и не прижилась целлюлоза. (Накупить которую вместо ЛБ тому же Газпрему не составляет никакого труда).

Глобул как-то говорил, что варил трофейным немецким ГПТ, соединенным на валу то ли с электродвигателем, то ли с ДВСом, неважно. И он сразу отметил достоинства такого источника тока. Но вот беда- всю медь у нас сдали в цветмет и пропили. :) Не для нас это. 


  • 4

#39 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 012
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 13 Июль 2018 06:01

то ли с электродвигателем, то ли с ДВСом, неважно.
Очень даже важно.

Именно электродвигатель говорит нам о том, что при наличии промышленной электро сети генератор настолько круче трансформаторных, что лучше мы его крутить будем. Пусть даже электродвигателем. 


  • 3

#40 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 36

Отправлено 13 Июль 2018 09:45

Vascys, нет, вопрос о другом.

 

Вы сказали что:

  И я так понимаю что речь шла о корневом проходе, который был одновременно и заполнением, и вы хотели сказать что так много металла за один проход наваливать нельзя.
А в это же время в облицовочном проходе, который делался уже в нормальном объёме, металла наверное даже больше чем в корневом. Так в чём же тогда смысл ограничения количества металла в первом проходе, если варился он куда быстрее чем облицовочный?

 

Верно, НАВАЛИВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! Электроды это не говно, тут надо ювелирно работать.

Если бы mostmarkov сначала выполнил корневой и заполняющий слои электродом диаметром 3 мм, то на облицовочном слое у него останется заполнить 4-5 мм, для которого он может использовать электрод диаметром 4 мм.  И тогда у нас получается равномерное распределение металла сварного соединения по всем слоям, соответственно с более однородной структурой металла сварного соединения в целом.

 

 


Ну это уж очень странное заявление.

Во первых он не поэтому толще, и как следствие тоньше его делают не мех обработкой -- выгребать диском два, три миллиметра металла по всей ширине и окружности шва -- это очень долго и тяжело. На практике болгаркой выравнивают канаву под следующий проход, либо наносят его разметку (на мелких трубах), но чтоб приводить толщину прохода к требованиям -- это что-то несуразное весьма.

 

У Нас есть сварщики-трубники, которые после каждого электрода самостоятельно выбирают кратер. А потом монтажники выбирают 1-2 мм для заполнения следующего слоя. И у таких сварщиков процент брака минимальный.

Долго и тяжело получается когда дефектоскопист находит в 80% стыков неодопустимые дефекты в корне шва и которые потом переделывает участок за свой счёт. Так что, лучше перебздеть чем недобздеть.


  • 7



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх