Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Как на самом деле варят трубу на просвет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 75

#1 mostmarkov

mostmarkov
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Стерлитамак

Отправлено 05 Июль 2018 13:47

*
Популярное сообщение!

Рано или поздно, каждый уважающий себя сварщик сталкивается со сваркой трубы. В этой статье, я хочу рассказать и показать наглядно, как мы варим трубу на просвет. Хочу заметить, что данный пост не является рекомендательным, а лишь является одним из методов введения сварки технологических трубопроводов.
Как уже было написанно ранее, мы все сталкиваемся с трубами. Благо у кого-то есть хорошие контакты, которые могут показать и рассказать о сварке трубопровода наглядно, но в некоторых случаях, нам приходиться восспользоваться поиском в интернете. На сегодня, интернет засыпан статьями о сварке трубопровода, но... везде описанна теория, а как мы знаем, теория всегда отличается от практики. В этом посте, я наглядно покажу как я сварил стык, который занял около 15-20 минут и который прошел просвет.

Первым делом, мы готовим саму трубу. В нашем случае, это труба диаметром 219 мм 8мм стенки.

 

1.jpg

 

Как написанно в теории, так и в практике, стыки надо зачищать от грязи, песка и ржавчины. Для этого много ума не надо, а только лишь качественный инструмент и хороший монтажник в бригаде.

 

2.jpg

 

После тщательной зачистки щеткой болгарки, приходит время для стыковки двух концов труб через центратор соответствуюшего размера. В нашем случае, трубы попались хорошего качества и мы почти ни когда не делаем притупление, что позволяет монтажнику не менять саму болгарку либо диски на ней.

 

3.jpg

 

4.jpg

 

Хоть нам и повезло с трубами, но с техникой не особо. На сегодняшний день, на много удобнее использовать современный эксковатор, который может мягко изменять положения трубы в отличии от трубоукладчика.

 

5.jpg

 

Когда трубы пойманы в центратор, приходит время делать прихватки. Самы трубы соеденены в плотную без зазора. Когда труба зафиксированна и зажата в центраторе, монтажник отходит в другой конец трубы и по тихоньку отталкивает её в сторону, тем самым делаля зазор с левой а потом и с правой стороны. При такой стыковке, обычно получается, что от низу до вверха стыка зазор имеет разный размер, другими словами, с низу зазор может быть 1 см а сверху накрыт чуть ли не в нахлёст. Получается, что где то в середине есть зазор, который нужен мне. В моём случае это 2,5-3 мм.

 

6.jpg

 

Прихватив одну сторону, делаем все тоже с другой стороны. Получилось так, что вверх у нас немного зажат, а низ слишком открыт. Тут в дело вступает техника, которая должна плавно отпускать трубу, тем самым выровнив ее сверху до низу.

 

7.jpg

 

По теории, надо делать 3 прихватки и с 4 начать варить. В нашем случае, так как привариваемая трубу весит настропах трубоукладчика, нам достачно и 2-х прихваток по бокам, но всё же иногда я делаю третью сверху.

 

8.jpg

 

Вроде всё. Труба готова к сварке горня шва. Осталось только монтажнику снять центратор и можно приступать к делу.

 

9.jpg

 

10.jpg

 

Начинаем сварку корня. Тут уж у кого как руки набиты, кто любит на большом токе кто то на мельком. Так же, по технологии надо варить в три шва, это:
1. Корень
2. Заполнение
3. Облицовка
Мы же справимся в два прохода. Сварку корня мы введем путем наполения, что значит "заполнение" шва отпадает и остается только последующая облицовка.

 

11.jpg

 

12.jpg

 

Когда корень шва сварен , вызываем монтажника, который зачищает корень при помощи болгарки с щеткой. Хочу отметить сразу, что защишаем только щеткой и без прохождения шлифовальным кругом.

 

13.jpg

 

14.jpg

 

Это конечно не правильно по "теории", но мы как-то справляемся. Иногда получается просто ужас, а иногда нет. Единственное когда мы используем шлейфовальный круг, это только при наличии пор.

 

15.jpg

 

 

16.jpg

 

Корень зачищен, пора приступать сразу к облицовке шва. Ставим току побольше и начинаем варить снизу вверх.

 

17.jpg

 

Проходим в круговую и наша сварка почти закончена.

 

18.jpg

 

Осталось только зачистить шов и дело в шляпе.

 

19.jpg

 

20.jpg

 

21.jpg

 

Для справки:

  • Варили электродами LB 52U
  • Из 100 стыков - 4 ремонта и 1 врезка из-за смещения

Мне так же будет очень интересно услышать Ваше мнение, а именно:

  1. А как Вы варите трубы?
  2. Какие хитрости используете Вы?
  3. Сколько Вы получаете за смену или за стык?

Сообщение отредактировал Глобул: 05 Июль 2018 17:36

  • 19




#2 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 852
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 05 Июль 2018 16:04

mostmarkov,Доброго дня,и что стык с ожогами околошовной зоны то же проходит контроль? 


  • 5

#3 mostmarkov

mostmarkov
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Стерлитамак

Отправлено 05 Июль 2018 18:18

ЛехаКолыма, вроде допустимо 1мм


  • 0

#4 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 025
  • Город:Томск

Отправлено 05 Июль 2018 19:42

Когда отклоняешься от норм, то надо понимать, что они написаны не теоретиками, а инженерами на основе многолетнего опыта и фактических результатов работ, учитывающих не только качество, но и временные затраты и другие факторы.


Сообщение отредактировал G_Kar: 06 Июль 2018 04:19

  • 4

По профессии - инженегр.


#5 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 852
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 05 Июль 2018 20:29

mostmarkov,да вот как раз таки такие ожоги не допускаются 


  • 4

#6 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 615
  • Город:Раменское

Отправлено 05 Июль 2018 20:47

ЛехаКолыма, ожоги это что?(чтобы понимать о чем речь)
  • 0

#7 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 852
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 05 Июль 2018 20:48

*
Популярное сообщение!

Steelcar,это места зажигания дуги на основном металле,вообще по хорошем они вышлифовываются,при чем так чтобы не выйти за минусовой допуск толщины трубы. В транснефти и газпроме такие стыки магистральных трубопроводов не пройдут контроль,только на вырез.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 05 Июль 2018 20:53

  • 12

#8 Steelcar

Steelcar
  • Участник
  • Cообщений: 615
  • Город:Раменское

Отправлено 05 Июль 2018 21:03

ЛехаКолыма, спасибо!
  • 0

#9 Isperyanc

Isperyanc
  • Участник
  • Cообщений: 1 910
  • Город:деревня

Отправлено 06 Июль 2018 06:19

Для справки: Варили электродами LB 52U

Каким источником варили? 


  • 0

#10 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 822
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 06 Июль 2018 06:50

mostmarkov, я почему-то больше смотрю на ёлки на заднем плане -- красота.
 
Спасибо вам за тему. Просто фотографии своих будней можно выкладывать сюда:  Будни сварщика с иллюстрациями
Если будут особо красивые швы которыми захочется поделиться, то это у нас тут: Сварочные швы


  • 1

#11 mostmarkov

mostmarkov
  • Новичок
  • Cообщений: 9
  • Город:Стерлитамак

Отправлено 06 Июль 2018 11:10

В транснефти и газпроме такие стыки магистральных трубопроводов не пройдут контроль,только на вырез.

Смотря какой Газпром...)) Я тут видел сварный таких, которые не могут по три раза стык заварить.... зато в Газпроме работают) А на счет транснефти - согласен... Там полноя жоп@  , слышал даже ветерены на перездачах заваливают.

 

mostmarkov,да вот как раз таки такие ожоги не допускаются 

На фото так вышло.. Ну а так, если совсем сильно, монтажник зачищают.. тут уже от их опыта зависит


Каким источником варили? 

Не помню точное название, а так двухпостовая демка


я почему-то больше смотрю на ёлки на заднем плане -- красота.

Ну тут уж как сказать, комары мошка напаминают о себе)


Сообщение отредактировал mostmarkov: 06 Июль 2018 11:09

  • 0

#12 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 3 194
  • Город:Приморский край.

Отправлено 06 Июль 2018 11:38

на счет транснефти - согласен... Там полноя жоп@ 
 Я не согласен, я знаком со сварщиками с трубы, там настоящие трубы 1000мм. Причём эти люди работают на ремонтах, а это не новые трубы сваривать, а в разы сложнее.
  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#13 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 852
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 06 Июль 2018 12:48

morgmail,Доброго дня,смотря какое подразделение Транснефти ,есть такие, что кричи караул.


  • 0

#14 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 22

Отправлено 09 Июль 2018 05:33

Полнейшее нарушение технологии сварки!!!

Вам неслыхано повезло с инженером по сварке и технадзором, которые так наплевательски относятся к своей работе, видимо из-за своей некомпетентности.


  • 0

#15 Шурпет

Шурпет

    Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 364
  • Город:Уфа-Саратов

Отправлено 09 Июль 2018 06:41

Vascys, на Ваш взгляд, что сделано неправильно? Спрашиваю в целях самообразования.
  • 2

#16 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 22

Отправлено 09 Июль 2018 09:35

*
Популярное сообщение!

Vascys, на Ваш взгляд, что сделано неправильно? Спрашиваю в целях самообразования.

Щётка дисковая используется только для удаления грязи перед сваркой и зачистке облицовочного слоя шва от шлака. В остальном необходимо пользоваться шлифовальным диском. К тому же большой "Болгаркой" пользоваться крайне неудобно, почти всегда монтажники пользуются маленькой "Болгаркой".

Неправильно выставляется зазор.

Количество и размер прихваток не верны.

Зачистка коренного слоя шва осуществляется шлифовальным диском.

Стенка 8 мм заваривается в 3 слоя.

Это основные замечания, мелких ещё больше.


  • 11

#17 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 22

Отправлено 09 Июль 2018 10:08

ЛехаКолыма, вроде допустимо 1мм

В каком нормативе?


  • 0

#18 Шурпет

Шурпет

    Мартин Кристофер Кими

  • Участник
  • Cообщений: 3 364
  • Город:Уфа-Саратов

Отправлено 09 Июль 2018 10:10

Vascys,  как, на Ваш взгляд,  правильно сделать данный конкретный стык? Подготовка, зазор, кол.-во прихваток и так далее? 


  • 0

#19 Vascys

Vascys
  • Новичок
  • Cообщений: 22

Отправлено 09 Июль 2018 10:16

Vascys,  как, на Ваш взгляд,  правильно сделать данный конкретный стык? Подготовка, зазор, кол.-во прихваток и так далее? 

Для этого монтажной организацией разрабатывается технологическая инструкция (на объект в целом) и технологическая карта (на каждый типоразмер), в которых должно всё предусматриваться. Для промысловых трубопроводов есть ВСН 006-89


  • 5

#20 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 918

Отправлено 09 Июль 2018 17:26

Сварка трубы:

А в этой ветке они варят, как им нравится.

мы все сталкиваемся с трубами
Нет. :D На самом деле, кто попало с трубами не "сталкивается". Там довольно жесткий контроль и отбор, все-таки. Кто попало трубу не сварит. 

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Kondor416
Наверх