Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Уроки от Vnuk.TiG нержавейка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 326

#1 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 25 Июнь 2011 12:17

Спасибо 'vnuk' очень толковые коментарии. Ванна смотрится совсем подругому, присадка действительно вливается, гораздо точнее подбирается ток (по качеству что-ли границы расплавленного и не расплавленного металла ,если можно так выразиться). По постановке руки. Изначально горелку держу сверху кисти(как авторучку), это не всегда удобно, особенно на длинных проходах и на больших токах "горят" пальцы. Хотелось бы услышать Ваши коментарии. И все подмывает спросить технику постановки рук и технику выполнения вертикальных швов встык(снизу вверх).

Есть 2 способа на приме:
1. Горелка в правой руке в кулаке, если листовое железо перед лицом или емкость, соответственно есть и опора, горелка у живота по центру туловища, руку для опоры можно
прислонить к металлу и подавать проволоку не вертикально относительно стыка(ошибка), а не много под углом градусов эдак 30-45 для того, что бы было видно место соединения 2 листов. Лучше конечно же ее не подавать, а подобрав колибр под
толщину металла, уходить от пере плавления пальцами по мере исчезновения прутка в св.ванне, как Вы уже правильно поняли эту тему. Таким именно образом гарантируется идеальная высота валика.
Этот способ используется у большинства коллегии и не всегда выходят ровные и идеальные стыки, хотя и качественные по ренгену. Объясню почему. Наши глаза находятся при сварке в таком положении в горизонтальном положении, относительно вертикально расположенного перед нами вертикального стыка, что не может являться предельной точностью ширины границ св.шва. И еще в таком положении не совсем удобна опора руки и особенно колебательные движения.
2. Не забываем, что при сварке вертикальных стыков на подъем нерж. металл очень капризен и более поддатлив на перегрев, что производит частые расплывания и увеличение ширины шва. Соединение должно быть чистым перед сваркой, прихвачено если с присадкой, то обязательно чистой не обожженной присадкой, выпуклость перед стартом таких прихваток должна быть выровнена и самое важное не забываем о скорости, которая должна увеличиваться по мере нагрева листов.
Положение тела:
Если правша, встаете к стыку от лица с лева, кладете руку(муражки пробирают)с горелкой с лева от стыка на металл(опора)такая опора гораздо удобнее первого варианта и нет скованности движений, не много изгибаете тело в правую сторону и голову и смотрите на стык уже равноценно, вертикально, как есть стык(теперь вы с ним на ровне) В этом весь изюм!!!Далее проволоку в руке Вы сможете подавать как с права от стыка, приложив руку на металл(опора), так и слева(ближе к себе, как удобно кому) и так же, как и в 1 варианте 30-45 градусов от вертикала кромок, дабы видно было место соединения. Таким образом Вы сможете со измерить границы ширины шва более корректно, чем в 1 примере. При сварке стоит более уделить внимания одной границе за соединением(то есть с лева шов фиксировать глазом), держа допустим от разделки кромок ширину глазомером в 3 мм. и что бы линия была как по линейке, тогда и правая сторона шва просто ляжет. Ванну держите одного размера, как я еще бывает называю, яйца катаю, катите яичко одного размера, поддерживая его размер конечно же скоростью. Такой способ заставляет пружинить тело в изгибе и устает шея, но как известно " Исскуство требует жертв"
  • 2




#2 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 25 Июнь 2011 12:52

Учту,спасибо.Изначально,без зажигания дуги и тренировался.Дома катушку закрепил и по ней гонял.Левой и правой.Так вот левой более ловчей выходит.Может из-за того,что правая зациклена?

Ещё вопрос,на краях надолго ли задерживать дугу?Есть опасения,что ванна потечёт.

Так же вопрос о притуплении кончика вольфрама.До сих пор нет единого мнения.Для сварки тонкого металла стоит делать?Если да,на что влияет?

При сварке бабочкой силу ампеража сможете регулировать размером дуги, при увеличении размера между изделием и вольфрамом, как известно ампераж уменьшается, добавлю то, что многие варят с достаточно приличным расстоянием от 4 мм. от изделия вольфрам с высокими показателями ампеража. Расстояние в 4 мм кстати служит для, как бы сказать такого распылительного нежного эфекта на металл(но боится более ветра), по этому стыки и выглядят как бы литые, словно слились с трубой.
Ещё вопрос,на краях надолго ли задерживать дугу? (задержек быть не должно) раскрепостить руку
Заточку делаю с усилением. Это вообще одна из важнейших деталей тема, в рассматриваемых вопросах. Не сразу остро на конце, сходясь на нет, а под точка на конце, как еще называю, усиление заточки, такой скажу Вам хватает на более времени, чем остальных, так как есть запас и твердость, горелость долгого использования можно убрать пассатижами слегка шоркая по ней, что всегда в кармане. По такой заточке многие и узнавали меня, находя, что тут работал я. Лучшего варианта при моем фанатическом отношении к сварке просто не нашел.

Прикрепленные изображения

  • DSC02239.JPG

  • 4

#3 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 25 Июнь 2011 12:58

Именно выше показанная заточка есть универсальная, устойчива к большому амперажу и остра для малого. Так же не отвалится кончик в ванну. Это что пуля у снайпера всегда особо заточена и имеет свою силу и точность! Пробуйте и увидите точность этих определений.
  • 1

#4 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 09 Ноябрь 2011 01:02

Очень эффективный способ сварить нерж. трубу 4мм. толщ. к примеру 60 диаметра:
Старики всегда делают кромки с притуплением, далее зазор мм.2-3 и варят. Проблема такого подхода к делу в том, что трубу ломает при сварке так, что приходится прибегать к воде и тряпке, что бы выпрямить. Лучше фаску снять под нож, то есть остро, стыковать впритык без зазора, задуваем, берем 1мм. проволоки и вперед. Кромки без зазора не дадут искривиться трубе, переплавляется отлично и корень идеален выходит. Чистить на горячую после первого прохода не забываем, даем остыть не много и второй проход. Можно так же заварить и в один проход, но на это нужен опыт и тренировка, получается тоже на высоком уровне.
  • 4

#5 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Ноябрь 2011 01:28

Я даже 57ю на четыре сектора варю(корень), и ежель ушла,правлю следующим слоем. Мокрую тряпочку использовал, чего уж греха таить,но категорически не советую этого делать!
  • 0

#6 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 09 Ноябрь 2011 10:00

Говорил про то,что не надо на 4 сектора делить,когда 2 острых кромки упираются друг в друга. Таким образом Вы сможете с потолка на 12 выходить без проблем и трубу не ломает. Проверенно!
Ну а на счет сырой тряпки, то нельзя чернуху мочить, а нерж. Можно, нет проблем. На свойства металла это ни как не повлияет в худшую сторону.
  • 1

#7 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Ноябрь 2011 10:15

Да яж на зазоре секторами. А тряпочкой всё же не стоит--лучше не допустить перелома.
Vnuk, фото местных поддувов нет?
  • 0

#8 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 09 Ноябрь 2011 14:24

Evgen, почему "черная" щетка не допустима между валиками? Ладно по облицовке "ржа" пойдет, да и ни один работодатель на моей памяти, не покупал нержавеющие--и дорого, и не найти.
  • 0

#9 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 09 Ноябрь 2011 14:34

Да, именно сваривал как сказал про фаску под нож за один проход 4-5 мм. Если бы не знал и не делал этого, то не писал бы об этом. Не верил мне и один учитель сварщиков с Элевара, Климаш, которого многие знают в россии, пока не увидел своими глазами, как это делаю и как все проходит весь процес и свет. То что знаю,то советую и говорю. Некоторыми советами коллеги уже воспользовались и увидели продуктивность того, что говорил.

И о таких мелочах как щетка говорить, какого материала волос должен быть По отношению к изделию считаю не уместным, тут ведь не глупые люди собираются.
  • 1

#10 Evgen

Evgen
  • Участник
  • Cообщений: 595

Отправлено 09 Ноябрь 2011 16:35

Не верил мне и один учитель сварщиков

Просто хочу посмотреть Изображение


И о таких мелочах как щетка говорить, какого материала волос должен быть По отношению к изделию считаю не уместным, тут ведь не глупые люди собираются.

Ну это и не мелочи совсем, многие и не знают, а некоторые даже убеждены, что нержавеющие щетки придумали коммерсы Изображение
  • 0

#11 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 09 Ноябрь 2011 18:33

Возьми попробуй. Задутая труба,около 12 давление на шариковом манометре, Ну 10 минимум и выход газа мм 6, как на стандартных резинках, если нет их. Газ в трубе не дает металлу возможности большого валика, если правильно создано давление, то шов идет внутри заподлицо. Еще следует учесть сопло на выходе 12 с распылительной сеткой для хорошей защиты ванны.
Подавать присадку М-ку прямо в центр ванны,скорость подачи приличная,проволока уходит быстро, ведь идет на корень заполнение и сразу же ложится лицо. Подобный вариант сварки хорош для не поворотных стыков с 6 на 12. Переломов нет и перегрева особо тоже нет. У меня в настоящее время нет к сожалению такой работы, как будет, сразу же выложу стык на половину готовый и разделку.
Добавлю, проволоки уйдет ровно столько,сколько нужно при подаче, так как уже говорил, давление газа в трубе не даст вылезти металлу без ограничения, таким образом подача придёт в заполнение и облицовку.
  • 3

#12 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 07 Май 2012 13:13

Поделюсь неким опытом про сварку нерж. 6 мм. листового металла, бункер 80 кв.метров. Работа по сварке была запланирована на 2 недели, потолки, угловые швы, вертикалы прошел до пола за 20 часов рабочего времени. Полуавтомат-Сила!!! Меня заряжает этот аппарат, скорость сварки, проплавление и мощь. Даже когда рука казалось бы не держит, но завораживает само действие сварки и не вольно хватаешь не задумываясь держак в левую и просто прешь. Меня возили на колесных лесах ребята с низу даже не прерывая сварку, скажу Вам это адреналин :good: . Прервав сварку нельзя смотреть открыто на шов, слюда защиты стреляет, отлетая в лицо и глаза. Вертикалы, где зазоры пришлось вложить сначала с верху вниз процесс сварки, дать остыть и далее на подъем. До меня пробовали местные и электродами и радс, все это долго и проблематично. Все же бункер под воду и прожарить надо как следует.
Чистые потолки самое наверное сложное, но если правильно установить руку и положение ее, воспользовавшись потолком, как упором для нее, то шов выходит очень ровный и хорошо про плавленный, главное не прозевать, соблюдать скорость сварки обязательно, что бы не родилась сопля. Сначала стоя работал, не удобно, потом придумал лечь на доску на лесах лицом к потолку и лежа просто отдыхал. Затрат физических гораздо меньше и швы ровнее. Жаль фото нет, мой телефон сломался тогда :sorry:, но думаю все понятно.

Прикрепленные изображения

  • Полуавтомт в защите аргона.JPG

  • 4

#13 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 03 Июнь 2012 15:38

*
Популярное сообщение!

Способ сварки (бабочка) все же куда качественнее и проще, чем просто вести. Не поворотные стыки именно на столе очень удобно варить. Обозвал бы его ленивый способ сварки. Помню лет 10 назад не касаясь соплом изделия варил и тоже было не плохо, но на это более уходит физических затрат, концентрации внимания и напряжения тела. Бывает так, что монтажник ошибается в расчетах, а использовать новую трубу более длинную просто нет возможности, приходиться делать вставку, катушку и тут приходит на помощь(бабочка), что бы скрыть лишний стык. Когда за катаешь правильно, да еще скотч " Брайт " возьмешь, то стыка словно и нет и не было. Для примера выкладываю недавние последние работы по этой теме.
Сварку провожу указанным соплом, на выходе 12 диаметр, если нет сквозняков, но обычно использую 8 ку. Сетка для распыления газа очень продуктивна, варить просто и легко, защита лучше и варить проще.

Прикрепленные изображения

  • DSC02495.JPG
  • DSC02504.JPG
  • DSC02518.JPG
  • DSC02514.JPG
  • DSC02517.JPG

  • 23

#14 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 14 Июнь 2012 19:08

Нашел тут книжицу с полезной инфой по вольфраму, посмотрите 2 странички и старайтесь избегать торированный вольфрам(радиоактивный), в основном нам покупают красную маркировку, серая безопасная и белая, белая самый сенокос, при заточке в руке не так греется и особо не нуждается в охлаждении но он и дороже.

Прикрепленные изображения

  • DSC02529.JPG
  • DSC02530.JPG

  • 2

#15 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 19 Июнь 2012 19:35

*
Популярное сообщение!

Всем привет. Есть тема о деформации металла при неправильной стыковке и сварке и как сделать правильно. Вот решил поделится опытом и фанатичном подходом к нержавейке.
Как известно этот металл очень мягкий и подвержен при нагреве большей деформации, чем чернуха. В нашем случае возьмем емкость и короб и проникнем в глубь оных.
На первом снимке цилиндр и блин. Для монтажника проще вырезать блин по наружному диаметру и просто бросить его на цилиндр, а сварщику просто прихватить легко и удобно край блина к цилиндру без зазора и так же быстро заварить, но каков финал после сварки?!
Металл при нагреве как известно становится мягким, так же его тянет и растягивает процесс сварки, а зона нагрева стремится к центру и тут происходит то, что есть деформация, металл под собственным весом (блин) уйдет вниз и образуется ямка, а изнутри бугор, что является частой ошибкой многих и многих.
Что бы это избежать в нашем случае, блин вырезаем немного меньше, дабы был зазор, на края цилиндра внутри наплавляем шарики мм. по 3, как показано на фото на пластине, что бы наш блин просто и качественно приземлился на наши шарики и прихватываем к нашим шарикам. Сила этого метода в том, что не надо держать поддув изнутри для прихватки, дабы не вылезла черная кашка, которая ну ни хрена не варится, окисленная зараза. На фото состыкованного блина видно. как он натянулся, и это только от прихваток стал наш блин как барабан. И после сварки можно в него стучать, он как струна и бубен. В доказательство всего этого представляю и короб, который сварщик с монтажником собрали не правильно (края листа на ребра-сварка) и в последствии его деформировало после сварки, растянув металл, а куда ему деваться??? !!! Только в бугры да ямы. Что бы этого избежать, на фото пластины представлен пример, это наши шарики,на которые мы положим наш металл и прихватим и весь короб так расхватаем и заварим. Металл будет тянуть и растягивать и ему в этом случае есть куда тянуться и натянется каждая стенка как струна, уверяю вас. Работа будет выполнена блестяще. Монтажник скажет вам, зачем гемор предлагаешь моей заднице - но помните, отвечать за качество вам!!!
Один барыга предложил сварить ему бассейн из нерж 2мм, 3-3м, отказался из-за цены, сказав, да мне в 3 раза дешевле сварят, вот и сварили квадрат, весь повело, бугры да ямы и спрашивал меня, разве такое возможно? И рассказывал ему о деформации металлов, что представил вам и о правилах, а так же тех, что скупой известно сколько платит :crazy:.
Не ошибаемся коллеги, мотаем на ус и работаем корректно.
Всегда ваш vnuk (человек деда) :beach:

Прикрепленные изображения

  • DSC02537.JPG
  • DSC02536.JPG
  • DSC02539.JPG
  • DSC02545.JPG
  • DSC02541.JPG
  • DSC02542.JPG
  • DSC02544.JPG

  • 19

#16 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 07 Июль 2012 10:54

Зазор сделать не проблема, как уже объяснял, путем на плавления присадки в виде шарика на стенку, дабы положить на эти места вырезанный блин, и прихватывать будет проще и не вылезет с обратной стороны окисл. металл. Ну допустим крышка 1.5мм и цилиндр, это уже 3мм. И при сварке по окружности в дальнейшем следует стык заклеивать бумагой и открывать 50-80 мм впереди, что бы задутый газ не смешивался с воздухом и стык не чернел внутри. Не знаю как у Вас, у меня все про варилось и стык внутри белый.
  • 0

#17 goshka

goshka
  • Участник
  • Cообщений: 249
  • Город:Dublin

Отправлено 07 Июль 2012 17:07

vnuk, я спрашивал не про провар, а про деформации. Скажем, пускай это будет бак в виде куба со стороной в 500мм, толщина 1.5. Как его состыковать и сварить без деформаций?
  • 0

#18 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 28 Февраль 2013 12:07

На работе все смотрю хожу швы, кто то на варил. 7 толщина трубы, а замер ширины шва сделал 9-10 мм.
Ну как то хлипковато, как я называю. Пошли и у меня такие стыки в работу. Сделал облицовку и вот 15 мм ширина шва. Задался вопрос мне, Почему такой шов широкий. Говорю по 2 мм не сторону звезд максималка на кромку. Спрашиваю, есть технологическая карта. Стали разбираться, 7 мм толщина трубы 12-15 мм ширина шва, Ну ни как не 9. Оглядели сколько наварено швов и промолчали.
В молчании своем осознали, что это брак
  • 3

#19 vnuk

vnuk
  • Маэстро
  • Cообщений: 463
  • Город:Родина Калининград

Отправлено 01 Март 2013 20:15

*
Популярное сообщение!

Еще вчера узнал от одного человека, монтажника, имя ему Сергей, как работают англичане при стыковке и сварке труб. Так как гибкости и смелости к экспериментам у меня не занимать, решил попробовать.
Как известно, нерж. сильно тянет друг ко другу при сварке корневого шва и многие прибегают к зазору в 5 мм, стягивает в конце бывает до 2мм.
Итак, у нас 7 мм толщина, нарезаем проволоку, как на снимке примерно 12-15мм(у англичан в мешочках готовая) и прихватываем в наше притупление, как на снимке в расстояние не меньше спичечного коробка(дедушкино) друг от друга. Проволока вдоль стыка между кромками очень хорошо держит зазор, это есть Вам и корректный зазорник, это есть и чистые прихватки, которые не надо вырезать, и при сварке, просто не надо подавать проволоку, а просто дугой сплавлять ее в сварочный корневой шов. Зазор держит четко 3мм, ПРОВЕРЕНО!!! :good: Кстати с бумажным скотчем тоже нет проблем по заклейке стыка. Варил поворотную, где начал, там закончил, стык увело в 1мм., проверено угольником. Не поворотную, с 6 на 12 тоже нет проблем, зазор держит. Применял 2 способа сварки корневого шва, 1 в слепую, тот, что более ровный, второй с прожиганием кромок, как на снимке и сгон присадочной проволоки в сварочный шов.
Облицовка не очень ровно получилась не спал пару недель нормально из-за храпуна. Вопрос решен сегодня в мою сторону.
Сергею спасибо, в славе сегодня он :clapping: , ну и англичанам
12.JPG
11.JPG 14.JPG
21.JPG 13.JPG
15.JPG 16.JPG
17.JPG 20.JPG
18.JPG DSC02717.JPG
19.JPG
  • 23

#20 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 165
  • Город:Рязань

Отправлено 01 Март 2013 20:35

vnuk,Интересный вариант для нержавейки.Надо для "чернухи" попробовать такое.
  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Модератор темы

Наверх