Перейти к содержанию

Вопрос людям понимающим в электронике


Рекомендуемые сообщения

Дядьки. есть одна задумка с автомобилем. Мне нужно понять, что такое сопротивление. Простыми словами. Какими свойствами оно обладает находясь в цепи? Все свойства. Так же есть еще вопрос. Даже не знаю как спросить :) Обычно управление автомобильными узлами происходит по плюсу, то есть по проводу "+" (либо приходит либо уходит либо через датчик находящийся в изменяемых температурных условиях меняя свое сопротивление меняет вольтаж), о чем это я, а, а может ли нахождение сопротивления в цепи провода "-" изменить скорость передачи сигнала? Эбу к примеру не в общей массе сидит, там минусы зачастую приходят свои с исполняющего агрегата, коробка автомат к примеру, там земля своя и общается она с мозгом. Расскажите а? Очень хитрую мысль в голове затаил :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@МассаТом, скорость прохождения электронов ничего изменить не может. Ну во всяком случае ощутимо изменить.

Про свойства сопротивления -- кури делитель напряжения на резисторах -- только так приходит понимание закона ома для участка цепи.

Никогда не забывай, что ток на всех участках последовательной цепи одинаковый. Это закон физики и понимать его надо дословно и буквально -- важно каждое слово в этой формулировке, и нет никаких исключений. Величина тока может быть другой только в другой параллельной цепи, или в каком-то элементе цепи подключенном параллельно к какому-то элементу цепи. Это как количество воды за единицу времени -- в толстой части медленнее, в тонкой быстрее, но куда ни всунь счетчик он будет считать одно и тоже. Да -- амперметр надо врезать в цепь потребителя. Нет потребителя -- нет тока -- есть только напряжение. То есть нельзя амперметр вешать на клеммы аккумулятора -- сам станет потребителем и сгорит к чертям.

 

Ты спросил про сопротивление, но всё что я описывал выше надо понимать, чтоб понять про сопротивление. Ток, напряжение, сопротивление -- три составляющих электричества которые неотделимы друг от друга. Говоря о токе мы подразумеваем напряжение в цепи имеющей сопротивление. Говоря о напряжении мы подразумеваем ток протекающий через сопротивление, Говоря о сопротивлении мы подразумеваем ток при определённом напряжении.


Это правильная картинка:

 

1404281374_41153246.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старых японах плюс на корпусе был и все управлялось минусами. В авто (стандартно) на всех узлах масса это минус и управляется + , так проще и понятнее. 

Но чем новее авто тем сложнее. Т.е. есть + и минус для питания блока и это постоянно и всегда. А вот блок управляется по CAN шине и он управляет уже остальными. 

У разных авто разные линии K шина, L шина и другие. 

 

Вот например блок фар. На него постоянно + и - приходят. А он в свою очередь всеми лампочками управляет (свет, габариты и т.п. + салонное освещение) и может наклоном фар так же.  

 

В общем МНОГОЕ зависит от авто. 

 

Для примера. На многих авто есть распознователь, лампа сгорела или нет. Работает по определению сопротивления. Есть малое сопротивление - лампа жива. Нет сопротивления - лампа труп. Так вот когда ставят светодиодные лампы, у которых сопротивление большое, что для электроники - лампа труп. Ее обманывают установкой БАЛЛАСТНОГО сопротивления. Которое тупо греется и тратит энергию на нагрев. Это тепло в Ватт измеряется. Так чтобы сопротивление не сгорело, то ставят балластное с учетом его максимально рассеиваемой мощности. 

 

@Глобул, хорошая картинка, улыбнуло!  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В современных машинах (а это импорт за последние лет 30 ) есть управляющие цепи и исполнительные. Управляющие - цифровые, исполнительные - плюс и минус 12 Вольт (или 24 В).Иногда встречается и 48....

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@МассаТом

 



Эбу к примеру не в общей массе сидит, там минусы зачастую приходят свои с исполняющего агрегата, коробка автомат к примеру, там земля своя и общается она с мозгом.

На ЭБУ приходят свои питающие и плюс и минус (масса), а от агрегатов приходят сигнальные (data; ground). их делают отдельными от питающих с целью уменьшения помех.

Изменено пользователем TZYus
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Cora, верно, бош его в середине 80х придумал, где-то читал, что вообще изначально для "умных домов"  протокол создавался.@Глобул, как узнать при помощи мультиметра, какой ток от исполнителя уходит на контроллер, дабы рассчитать номинал сопротивления, для внедрения оного в цепь, с задумкой замедлить сигнал от исполнителя к контроллеру? @TZYus,

 

их делают отдельными от питающих с целью уменьшения помех.
это все правильно, вот и стоит цель создать помеху, но не абы какую, а строго нужную по промежутку  времени. Простыми словами, надо сделать так, чтобы контроллер на 0,5сек позже узнал, то один из агрегатов выполнил свою функцию. 

@gonta, не скажу )) но таких пациэнтов пруд пруди 

 

В старых японах плюс на корпусе был и все управлялось минусами.
значит я еще не сосем старый )) не видел таких

О! и еще вопрос! А как в физике постоянного тока устроено, лектричество (ток) протекает от плюя к минусу, или от минуса к плюсу? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эльдар, что из себя представляет сигнал от датчика (агрегата) к контроллеру?

В простейшем случае задержка "исполняется" в виде RC-цепочки, сопротивление-конденсатор....

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

gonta, не скажу )) но таких пациэнтов пруд пруди 
обманка лямбда зондов :) 

 

 

 

ротекает от плюя к минусу
 

 

 

 

дабы рассчитать номинал сопротивления, для внедрения оного в цепь, с задумкой замедлить сигнал от исполнителя к контроллеру?
для этого RC цепь используют. Сопротивление может только снизить уровень напряжения, а конденсатор обеспечит задержку.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

обманка лямбда зондов
банальщина мне не интересна. Хотя и это тоже когда-тобыло

@Dmitry1962, задержка, хм, тогда как работает датчик температуры ОЖ? Там 5 вольт пришло, греется, сопротивление растет, вольтаж падает до 1-0 вольта и мозг это падение воспринимает как сигнал. Там получается где-то еще и конденсатор впихнут? 

 Какой там сигнал на том агрегате-я не знаю, пепелац 97го года, ждм, думаю там завязано на обороты двигателя, достигло определенных-на контроллер побежал сигнал (ну да, какой только), он в сво. очередь выдал другому агрегату пендаль, вот нужно этот пендаль замедлитью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@МассаТом, дык, расскажи поподробнее!

А так задержку можно организовать даже с помощью сливного устройства унитаза)))

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dmitry1962, неа, не раскажу )) Лан, только конденсатор и сопротивление я все же чет не понял. Разберусь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Там 5 вольт пришло, греется, сопротивление растет, вольтаж падает до 1-0 вольта и мозг это падение воспринимает как сигнал.
Сопротивление растёт? Или падает?

Вот по этому я тебе и кричу -- кури делитель напряжения. Простейший, на сопротивлениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Глобул, ну а что же оно делает ели не увеличивается, если 5 пришло а ушло только ноль? Уменьшается? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

как узнать при помощи мультиметра, какой ток от исполнителя уходит на контроллер,

Амперметр включается в разрыв цепи. То есть придётся перекусить провод и соединить его через амперметр (мультиметр в режиме измерения тока).


 

 

Глобул, ну а что же оно делает ели не увеличивается,
Смотря как включено. Датчик температуры ОЖ это один провод. Или у тебя не так? Второй конец этого терморезистора масса. И если напруга на пиптыке падает, значит он приближается к массе -- сопротивление падает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Глобул, произошло недопонимание,  датчик температуры ОЖ это 1 провод, а датчик включения вентилятора это два провода, речь мной велась о датчике включения вентилятора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а датчик включения вентилятора это два провода,
Датчик это прибор который снимает какие-то характеристики. Датчик включения вентилятора, я так понимаю, это прибор который регистрирует включение вентилятора, и сигнализирует об этом куда-то?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приходит сигнал с эбу в виде 5 вольт, на этот самый датчик, мотор холодный и 5 вольт (там бывает и чуть меньше) уходит обратно на эбу, как только температура ож растет, начинает из датчика выходить не 5 вольт, а все меньше и меньше, до тех пор пока эбу не поймет что пора включить вентилятор.


Датчик двуконтактный, то есть 5 вольт вошли, а вышло 1вольт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

верно, бош его в середине 80х придумал, где-то читал, что вообще изначально для "умных домов"  протокол создавался

Не придирки ради, а эрудиции для- CAN-шину изначально проектировали для авто. Вот ссыль на англ. https://www.can-cia.org/can-knowledge/can/can-history/ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Приходит сигнал с эбу в виде 5 вольт, на этот самый датчик, мотор холодный и 5 вольт (там бывает и чуть меньше) уходит обратно на эбу, как только температура ож растет, начинает из датчика выходить не 5 вольт, а все меньше и меньше, до тех пор пока эбу не поймет что пора включить вентилятор. Датчик двуконтактный, то есть 5 вольт вошли, а вышло 1вольт

Не так все просто.На датчик идет действительно 5в , но сигнал с датчика растет по мере роста температуры ибо его сопротивление падает.

Далее ЭБУ обрабатывает сигнал в АЦП, т.е. переводит аналоговый сигнал в двоичный код понятный процессору.

Процессор согласно заложенной программе включит ВСО тогда когда температура двигателя будет равна значению указанному в прошивке.

 

 

Датчик включения вентилятора, я так понимаю, это прибор который регистрирует включение вентилятора, и сигнализирует об этом куда-то?

Не, это было на карбовых машинах-датчик включения ВСО-это просто контактная группа которая замыкалась при определенной температуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...