Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

ЦУ-5 электроды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#21 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 566
  • Город:Киров

Отправлено 18 Август 2017 21:32

Делается это так же и без пульта

В те благословенные времена, когда я молодым сварщиком окучивал бескрайние просторы  тундры не было у нас никаких инверторов с ПДУ, а был старый добрый ВДМ  и балластный реостат -по одному  устройству на каждое квадратное сварочное лицо.И как варить, к примеру, трубу из 09Г2С 57х3,5, когда на 30А разжечь проблематично, а на 40 уже прожигается всё напрочь?.. а 6-ка уже давно сгорела и зашунтирована.Конечно, всё, что могли, сваривали в поворотку на стендах, но, рано или поздно наступало время "Ч" - но проблему решили.

Работали вдвоём-сварщик+ слесарь, который выполнял функции "акустического привода устройства оперативного регулирования сварочного тока".Выставляли 60-70 А на старт.Обычно ставили 2 прихватки мм по 20,на 3 и 9 часов.Тут главное было не переусердствовать в длине  прихватки и не прожечь слишком большое окно в конце. УШМ с диском 1-1.2 мм крайне приветствуется и аккуратный слесарь тоже.Края прихваток утоняем .Начинаем сварку с верхнего сектора с  центра прихваток на 60-70А и к моменту подхода к краю утонения слесарь по команде валит режим вниз одномоментно на 20(30-40А).  Я обычно ставил на старт 70А и падал до 30А.Далее, если всё пошло нормально и Вы не залипли, на кратенькой дуге, без сквозняков( а то дугу сдуть может), почти без поперечных колебаний проходим верхний сектор от прихватки до прихватки.Если прилипли-останавливаемя, следы прилипания болгарим и  -дубль 2,3...

Затем по той же схеме варим сектора на 3-5 часов, и 5-9.Все места стартов запиливаем до устранения всех  дефектов розжига и утоняем.Корневой проход затем чистим и далее облицовку уже варим по два сектора на подъём .тут можно чуть добавить амперажу , но без фанатизма и тоже с акустическим приводом. обычно выше 40 не забирался, а  то и на 30А всё делал. Да! Желательно электроды прокаленые по инструкции  и из термопенала, с  предстартовой температурой 100-150С.И вот как бы всё. Подвигом данная работа не считалась,обычная рутина.Контроль-РГК на эллипс,ВИК, гидроиспытания..Когда уже главным работал, новичкам давал всегда день-два на тренировку на диаметры до 100 мм.

А потом генеральный  купил сварочному департаменту аппараты от Линкольна  и Денио с ПДУ и настало нам счастье... 


Сообщение отредактировал welderman: 18 Август 2017 21:36

  • 9




#22 Elektro_D

Elektro_D
  • Участник
  • Cообщений: 705
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 19 Август 2017 06:05

В те благословенные времена, когда я молодым сварщиком окучивал бескрайние просторы  тундры не было у нас никаких инверторов с ПДУ, а был старый добрый ВДМ  и балластный реостат -по одному  устройству на каждое квадратное сварочное лицо.И как варить, к примеру, трубу из 09Г2С 57х3,5, когда на 30А разжечь проблематично, а на 40 уже прожигается всё напрочь?

 

Блин, а я до сих пор так работаю от вдм и балластника, бесит то что аммпераж нельзя выставить какой надо, бдаго что я свариваю не под просветку, а просто как в большинстве случаев что бы не потекло, под просветку я бы не смог от балластника (у нас на 40а залипает электрод, а на 60 уже жгет не хило, тумберы все сломаны, на всех балластниках)


Сообщение отредактировал Elektro_D: 19 Август 2017 06:12

  • 0



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх