Jump to content

Корневой проход пластины 300*150*5


Recommended Posts

Проблема с проваром пластин,стыковое соединение, скос 30 град,положение горизонтальное, зазор 2,5мм присадка 2мм,притупление 1,5. Как бы не менял силу тока,как бы присадку не пихал,обратный валик вогнутый сильно,хоть и сплавлен. Нужно сделать валик от 0 до 1,5м. Что посоветуете мужики?031868f27a4703224028a7040016e2f9.jpg
Link to comment
Share on other sites

Под присадку 2мм делай зазор 2мм . После сборки и во время сварки ( время от времени ) делай проход болгаркой по зазору диском 2мм . Этого диска вполне хватит для свободного перемещения присадки , потому что в реальности зазор будет ( в силу всяких причин ) чуть больше , чем 2мм .  Чётко обозначь для себя границу плавления металла . У тебя это будет самый край притупления , т.е. на скос старайся не лезть , макс. на 1мм . Весь акцент на сплавление кромок и формирование корня . Когда сварочная ванна широкая , то ты просто всё размазываешь . В случае соблюдения всех этих моментов , присадки подаётся не так уж и много , а продвижение существенное . Ток в этом случае можно сделать чуть больше , чтобы кромки уверенно плавились и присадка плавилась тоже без проблем , но не переусердствуй , чтобы металл не потёк , иначе всё сведётся  к борьбе за наплавку . Плавятся только кромки притупления и присадка . Не вари всё за один проход !!! сделал 50мм стыка - посмотри , что получилось , сделай выводы , подкорректируй , попробуй по другому - присадка , горелка , ток . Запомни , что и как делал , сравни с предыдущим результатом . Это потом , когда руку набьёшь , то можно , просто , тупо махать горелкой ( хотя это далеко не всегда так ) , а на начальном этапе - это практика , контроль , выводы и эксперименты с собой . Вроде бы всё уже ( технология ) всем и вся знакомы , расписаны и отработаны , но в силу человеческой индивидуальности у каждого есть свои нюансы - моторика , психика , физ.данные - всё накладывает свой отпечаток . Плюс ко всему и оборудование добавляет свою толику . Научись делать сначала небольшие участки . Даже на этой пластине - кто заставляет варить на один проход ? Сделай края , потом с замками центр . 

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Под присадку 2мм делай зазор 2мм ..

Я сделал как вы мне посоветовали,участками,и наблюдал,перекрутил все настройки на аппарате, ничего не помогает. Обратный валик втягивает в шов изнутри.

Link to comment
Share on other sites

@swarnoy_23rus, потому что ты варишь  с этой стороны, а надо с той. 

 

 

Весь акцент на сплавление кромок и формирование корня.
 

То есть надо смотреть на тот обратный валик. 

 

Если есть возможность, съездите на недельку. Очень помогает: Учебный центр в Ростове-на-Дону

Там научат именно тому, что попросите.

Link to comment
Share on other sites

@swarnoy_23rus, потому что ты варишь с этой стороны, а надо с той...

Не совсем понял,горелка со стороны обратного валика?

Это фото сделано со стороны обратного валика,,варил я с другой,сфоткал чтоб показать что происходит с валиком после прохода.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Не совсем понял,...
 

Не, горелка с нормальной стороны. Но вот я когда формирую обратный валик, то я только туда, на него и стараюсь смотреть. Понятно что туда особо не заглянешь, но на сколько это возможно, я стараюсь следить именно за ним, а не за тем что происходит снаружи.

 

У меня создалось впечатление, что ты стараешься сформировать обратный валик совсем вслепую. То есть глядя на внешний.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не, горелка с нормальной стороны. Но вот я когда формирую обратный валик, то я только туда, на него и стараюсь смотреть. Понятно что туда особо не заглянешь, но на сколько это возможно, я стараюсь следить именно за ним, а не за тем что происходит снаружи.

 

У меня создалось впечатление, что ты стараешься сформировать обратный валик совсем вслепую. То есть глядя на внешний.

Ну да,как бы так,я вижу как кромка плавится и продаю в разделку кромки присадку.
Link to comment
Share on other sites

Есть ли где видео чтоб посмотреть экое мастерство? В ютубе не нашёл.

знания,моторика , техника+время и если дано сварному понять процесс набивки обратного валика то все будет отлично."терпение и труд все перетрут ".

Философский ответ конечно.
Link to comment
Share on other sites

Есть ли где видео чтоб посмотреть экое мастерство? В ютубе не нашёл.

Философский ответ конечно.

я начинал с 12летнего возроста познавать процесс сварки без интернета.Испытовая приколы старших товарищей и грызя сварку каждым швом со временем пришло понимание и опыт.Философия сварки.

Link to comment
Share on other sites

Поверьте, я тоже брал у отца уроки сварки в гараже тыкая переменкой в уголок)) примерно лет в 10,правда это было в очках для газосварки. Отец тоже потом смеялся, и то как я в 17 лет на завод устроился слесарем,а в 18 перевелся в сварщики. Тоже терпел издевки взрослых мужиков. И учился методом тыка всему.

я начинал с 12летнего возроста познавать процесс сварки без интернета.Испытовая приколы старших товарищей и грызя сварку каждым швом со временем пришло понимание и опыт.Философия сварки.

[emoji106]
Link to comment
Share on other sites

Поверьте, я тоже брал у отца уроки сварки в гараже тыкая переменкой в уголок)) примерно лет в 10,правда это было в очках для газосварки. Отец тоже потом смеялся, и то как я в 17 лет на завод устроился слесарем,а в 18 перевелся в сварщики. Тоже терпел издевки взрослых мужиков. И учился методом тыка всему.

[emoji106]

в таком раскладе я думаю в процессе вы добьетесь успехов.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Не, горелка с нормальной стороны. Но вот я когда формирую обратный валик, то я только туда, на него и стараюсь смотреть. Понятно что туда особо не заглянешь, но на сколько это возможно, я стараюсь следить именно за ним, а не за тем что происходит снаружи.   У меня создалось впечатление, что ты стараешься сформировать обратный валик совсем вслепую. То есть глядя на внешний.

Никуда заглядывать не надо ! Весь обзор с лицевой стороны , т.е. со стороны горелки . В трубу то не заглянешь , так зачем за пластину то глядеть ?  

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Может поможет как то.

https://youtu.be/Gq3v2ld5SKU

 

Мое мнение делитантское, надо в самом начале сформировать нужную вам по конфигурации перемычку и греть ее вместе с кромками. А дальше металл будет ложиться повторяя ту же форму.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@BelaZZ, вот ты всё в лоб понял. Игорь, яж говорил что надо как-то наблюдать хоть со стороны присадки что там вообще происходит, если не уверен что всё получиться. Мне, например, такое редко попадается. Я стараюсь ориентироваться хотя бы по тому краю сварочной ванны, который и формирует внутренний валик.

Link to comment
Share on other sites

Может поможет как то.

https://youtu.be/Gq3v2ld5SKU

 

Мое мнение делитантское, надо в самом начале сформировать нужную вам по конфигурации перемычку и греть ее вместе с кромками. А дальше металл будет ложиться повторяя ту же форму.

Очень красиво,и очень душевно,правда... Обидно что я пока так не умею. Нужны долгие годы тренировок. С толстыми трубами понятно все,есть куда теплу деваться,а вот с пластиной в 5мм неясно мне...горит и все! Валик втягивает.

Я завтра видео попробую снять ,как я делаю. Скажите что я делаю не так. А вот на счёт трубы,присадку подавать через разделку ещё не получается,постоянно залипает или зазор стягивает или втягивает обратный валик с потолка.

Link to comment
Share on other sites

Обратный валик втягивает в шов изнутри.

Мало присадки и (или) положение присадки в зоне сварки неправильное ! Всё ! Надо копать в этом направлении . Как вариант , взять более толстую присадку , увеличив зазор под её диаметр . Думаю , объяснять суть замены нет смысла .

 

BelaZZ, вот ты всё в лоб понял. Игорь, яж говорил что надо как-то наблюдать хоть со стороны присадки что там вообще происходит, если не уверен что всё получиться

В этом случае , чтобы понять суть процесса , можно поэксперементировать с подачей присадки с обратной стороны и наблюдать за процессом от туда же , но тут вступает в силу момент контроля за горелкой . Исходя из навыков топикстартера , сложно угадать , что будет сподручнее . 

Edited by BelaZZ
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Мало присадки и (или) положение присадки в зоне сварки неправильное ! Всё ! Надо копать в этом направлении . Как вариант , взять более толстую присадку , увеличив зазор под её диаметр . Думаю , объяснять суть замены нет смысла .

 

В этом случае , чтобы понять суть процесса , можно поэксперементировать с подачей присадки с обратной стороны и наблюдать за процессом от туда же , но тут вступает в силу момент контроля за горелкой . Исходя из навыков топикстартера , сложно угадать , что будет сподручнее .

К сожалению есть только присадка 2мм Тигрод, есть как альтернатива 08г2с проволока с полуавтомата,но опять же она 1,2мм. А по поводу больше присадки... Если пихаю больше то у меня просто разделка начинает заполняться,на валик обратный это не влияет.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Если пихаю больше то у меня просто разделка начинает заполняться,на валик обратный это не влияет.

Это о чём говорит ?  Её не туда подают . Я же вам видео скидывал , как можно поднять обратный валик до немыслимых размеров и суть в том , что влияет на это положение присадки , относительно кромок . Если изначально забили разделку , то сколько не пихай - не в коня корм . Изначально вывели на нужный  размер валика и , поддерживая там св. ванну , ведёте весь этот расплав по всему стыку . Создав св. ванну , вы , образно выражаясь , присадкой оттягиваете усиление . Потренируйтесь над этой позицией .

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Это о чём говорит ? Её не туда подают . Я же вам видео скидывал , как можно поднять обратный валик до немыслимых размеров и суть в том , что влияет на это положение присадки , относительно кромок . Если изначально забили разделку , то сколько не пихай - не в коня корм . Изначально вывели на нужный размер валика и , поддерживая там св. ванну , ведёте весь этот расплав по всему стыку . Создав св. ванну , вы , образно выражаясь , присадкой оттягиваете усиление . Потренируйтесь над этой позицией .

Не получается синхронизировать руки с подачей прутка сзади кромки. Залипает все время,и зазор затягивает сильно.

Да и кстати,когда кромки расправляются по краям часто бегают капли шлака,откуда они берутся,непонятно,вычистил кромки же, с двух сторон.

Edited by swarnoy_23rus
Link to comment
Share on other sites

Очень красиво,и очень душевно,правда... Обидно что я пока так не умею. Нужны долгие годы тренировок. С толстыми трубами понятно все,есть куда теплу деваться,а вот с пластиной в 5мм неясно мне...горит и все! Валик втягивает.

Я завтра видео попробую снять ,как я делаю. Скажите что я делаю не так. А вот на счёт трубы,присадку подавать через разделку ещё не получается,постоянно залипает или зазор стягивает или втягивает обратный валик с потолка.

Да труба судя по диаметру как раз должна быть в районе вашей толщины. Сам принцип движений важен , угол наклона горелки, амплитуда и подача присадки. Через трубу ее подают не по всему диаметру а там где это удобно. Выходя на 9 часов и далее ее уже подают в видео как при сварке пластины. 

Вы напишите подробнее про токи, как ведете горелку, откуда подаете присадку, что получается с верху в разделке. Чем больше напишите тем быстрее вам скажут что не так.

Link to comment
Share on other sites

Да труба судя по диаметру как раз должна быть в районе вашей толщины. Сам принцип движений важен , угол наклона горелки, амплитуда и подача присадки. Через трубу ее подают не по всему диаметру а там где это удобно. Выходя на 9 часов и далее ее уже подают в видео как при сварке пластины.

Вы напишите подробнее про токи, как ведете горелку, откуда подаете присадку, что получается с верху в разделке. Чем больше напишите тем быстрее вам скажут что не так.

Я завтра попробую снять видео через маску. Ток не скажу,потому что у меня регулятор стрелочный и шкала врет,потому что я нерж 0.8мм варю на 75 Амп судя по аппарату.
Link to comment
Share on other sites

 

 

Да и кстати,когда кромки расправляются по краям часто бегают капли шлака,откуда они берутся,непонятно,вычистил кромки же, с двух сторон.

Вот не нравится мне есабовская присадка . Довольно часто муть в сварочном шве вылазит . Это не сугубо моё мнение . 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Вот не нравится мне есабовская присадка . Довольно часто муть в сварочном шве вылазит . Это не сугубо моё мнение .

На пачке не написано Эсаб,а Барс какой то так же Тигрод 70
Link to comment
Share on other sites

Я не сильно искушён в присадках , варил ЕСАБом , Бохлером , Кедром и корейской присадкой . Корейскую , сколько ни жги ( в разумных пределах ) , без изменений , Бохлер терпим к терм.нагрузкам , Кедр у меня 3,2 - большие зазоры "забиваю" , тоже без проблем . Есаб , даже в нормальном состоянии св.ванны даёт муть . Это я к тому , что тот же Барс может иметь такую склонность . В одной конторе работал , там с есаба и омеднение наждачкой счищали даже , дабы избежать этой мути - не помогало . На "чернухе" все плевались , а когда "ХМ" варили , то это вообще было каторгой . Я притащил Бохлер . Народ душой отдохнул .Без выводов и комментариев , чисто случай из жизни .  :pardon:

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...