Jump to content

Правка швеллера, двутавра и т.д.


Recommended Posts

  Доброго времени суток коллеги. Думаю каждый кто тут работает с металлом сталкивался с такой проблемой как деформация металла при термомеханическом воздействии (сварка, резка, удары и т.д), а также с самим плохим заводским прокатом. Не нашёл подобной темы тут, поэтому решил её разложить по полочкам.

  Вопрос, есть ли определённые технологии (способы) по правки швеллеров, двутавров и других конструктивных элементов проката? Больше интересует термический способ (резаком, горелкой). Знаю что можно править специальными станками, домкратами вообщем механическим способом, но не у всех есть такая возможность. Также не интересует правка способом электродуговой сваркой, накладыванием швов, после чего эти швы защищаются, но при накладывании швов, в металле останутся напряжения, после чего металл не изогнёт, а просто лопнет, в каждом случае исход ясен... Не спорю при воздействии на металл резаком также возможно останутся остаточные напряжения, этот и вопрос интересует больше всего. Можно ведь греть до малых температур и в определённых местах.

  Допустим возьмём на примере швеллера. Швеллер изогнут таким образом: (нижний рис.)

post-17361-0-66417200-1459613586_thumb.jpg

В каких областях его нужно греть чтоб он сам на глазах стал в изначальное правильное положение? По возможности на примере данного изображения объясните, буду благодарен. 

   Думаю данная тема будет полезна на этом форуме! С Уважением. Спасибо!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Рифатhttp://websvarka.ru/talk/topic/1677-svarka-ramy-gruzovika-remont/?p=78647

Там есть ссылка на книгу, посмотрите возможно найдете что нибудь полезное.

Спасибо как раз занимаюсь ремонтом грузоподъёмных механизмов) Книжка понадобиться)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

а не проще взять новый, прямой без всяких воздействий на швеллер или двутавр,

грузоподъёмные механизмы большая ответственность, если несчастный случай выхлопают будь здоров, будут искать стрелочника и я думаю находят практически всегда.

Link to comment
Share on other sites

а не проще взять новый, прямой без всяких воздействий на швеллер или двутавр,

грузоподъёмные механизмы большая ответственность, если несчастный случай выхлопают будь здоров, будут искать стрелочника и я думаю находят практически всегда.

Взять новый не получиться) Дело в том что допустим у меня уже изготовлен каркас клети для стволовой шахты. Каркас изготовлен из швеллеров и их повело при термическом воздействии!)

Edited by Рифат
Link to comment
Share on other sites

Товарищ из Североникеля рассказывал такую байку : при первой  загрузке д.печи после кап.ремонта она бабахнула (нарушение технологии ) и колонны в виде 60-го двутавра образовали розочку., шухер конкретный ... И тут один умелец предложил за приличную сумму проблему решить,у начальству выхода не было . Практически один с помощью автогена и примочек, колонны стояли как свечки.  :sorry: П.С. за что купил-за то и продал...Могу только фотку рассказчика приложить (давно было ).

Edited by Фунтик
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У мну друг работает на лугансктепловозе, так он правит с помощью резака не то что отдельный двутавр, а тележку целую тепловозную, поведенную после сварки, вгоняет в размеры.

Edited by Кустарь
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Рифат, Леха Колыма подсказал вам правильную методичку, пользовался ей неоднократно. Посмотрите, начиная с 31 странички. Двутавр правится сложнее, чем швеллер. На последнем,  помимо резака, можно накладывать сварочные швы от центра к краям со стороны, противоположной прогибу На вашем рисунке валики гоните на плоскости внутри самого швеллера), но швы должны идти равными участками один напротив другого, по 100-150 мм. Положили пару и дайте остыть. Много раз приходилось иметь дело с правкой конструкций, но если честно, то на больших длинах идеала никогда не видел- неявные ступеньки всё равно просматриваются, хотя в общем изделие выглядит вполне прилично. Пытались править па рамном прессе- всё получалось ровно, но стоило только начать варить, то бяка всё равно вылезала обратно. 

Edited by schkaliki
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Товарищи, добрый день!

 

Чтобы не плодить похожие темы, спрошу здесь.

Почитал прикреплённые книжки и ссылки, но так и не разобрался, какую зону греть.

В приложении эскиз деформированного швеллера.

 

Подскажите, пожалуйста, какой вариант прогрева правильный: первый или второй.

 

Всем заранее спасибо!

post-23697-0-69222300-1533541951_thumb.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

1 вариант и через некоторое расстояние примерно через метр греем резаком от середины до краев, половинку полки сверху и половинку снизу, всю полку не греем, до середины, в ноль не выводится, но получается ровно, но красиво.а вообще на глаз смотрим где неровности, там тальком чиркаем,  не всегда через метр, ребра свариваем сначала, потом термоправим. И термоправить чтоб на полке лежал двутавр, на ровной поверхности

Edited by Максим св
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...