Перейти к содержанию

Трансформаторный TIG. Помогите чайнику


Рекомендуемые сообщения

День добрый!

Выбираю себе в гараж сварочный аппарат обязательно с возможностью варить алюминий. Ибо я мотоциклетный энтузиаст, а на современных мотоциклах постоянно приходится варить алюминиевые детали - обода дисков, раму, картер двигателя, ручки тормоза и сцепления и т.д. 

 

Почитав форум, я выяснил что для варки алюминия обязательно нужен сварочный инвертор с режимом TIG AC. Но такие устройства стоят от 50 000 что неподъемно для меня. Как альтернатива мне попались на глаза здоровенные тяжелые трансформаторные агрегаты типа СЭЛМА УДГ-180, при всех массово-габаритных минусах они имеют реальный для меня ценник.

 

Подскажите какие есть особенности и ограничения в сварке алюминия на таких трансформаторных TIGах, уступают ли в качестве сварки инверторам TIG AC? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Подскажите какие есть особенности и ограничения в сварке алюминия на таких трансформаторных TIGах, уступают ли в качестве сварки инверторам TIG AC? 

Ну смотря какие трансформаторы, они тоже были да и есть простые и навороченные. Тоже самое можно сказать и о инверторах.

 Навороченные облегчают жизнь сварщику и экономят вольфрам, ну а красивые швы можно получить на любом оборудовании, главное хотеть.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разница  в цене невелика, но у селмы этой - вроде только переменка, значит с нержой - борода, а ведь возникнет такой вопрос однажды.

кто-то скажет что трансформаторную проще починить и вообще она более надёжна, но если не умеешь - не починишь ни трансформатор, ни инвертор, а надежность - понятие статистическое (или сломается - или нет).

я б сундук купил.

Изменено пользователем LamoBOT
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@NikOtiN, максимальный ток 180А , пв 35% - сомнительное удовольствие за разницу в 15тыр. лучше перезаняться ясчитаю

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попались на глаза здоровенные тяжелые трансформаторные агрегаты типа СЭЛМА УДГ-180, при всех массово-габаритных минусах они имеют реальный для меня ценник.

 

Подскажите какие есть особенности и ограничения в сварке алюминия на таких трансформаторных TIGах, уступают ли в качестве сварки инверторам TIG AC? 

 Сэлмавские аппараты достаточно надёжные,у меня удгу-251, нареканий нет,правда он на 380 вольт,но я запитал его через повышающий трансформатор.

 

В современных инверторных   аппаратах есть всякие хитрые плюшки, такие как изменение частоты тока,управление формой волны (прямоугольная,треугольная,синус),чередование импульсов и промежутков с регулировкой по частоте или по длительности,управление постоянной составляющей.Но если ты не понимаешь зачем все эти фишки,то тебе это всё и не понадобится. 180 ампер это мало,для алюминия очень мало потому что он очень теплопроводный,блоки,радиаторы ,головки варить будет трудно,придётся греть.

Трансформаторные аппараты дают фиксированную частоту 50 герц,инверторные могут менять частоту (зависит от модели,от 25 до 500 герц),на очень фирменных даже до 2.5 килогерц.Всё что сварено инвертором,можно сварить и трансформатором,правда может внешний вид будет слегка иной. Управление частотой даёт некоторые преимущества и удобства,но это надо знать и понимать;часто аргонщики работают на навороченом инверторе с заводскими настройками,и не знают и не понимают зачем остальные настройки нужны вообще...

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@ingwar:good:, отлично сказано. Жаль Вы пока (надеюсь только пока) не участник, потому нельзя Вам плюс поставить.

Изменено пользователем tehsvar
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ingwar

 

Спасибо за развернутый ответ.

Я посмотрел в инете,  такие аппараты как удгу-251, удгу-351 кроме максимального сварочного тока отличаются от моего удг-180 еще и возможностью регулировать баланс тока.

Поскажите насколько это важная "крутилка" и в каких случаях при сварке алюминия ее приходится использовать. Пытаюсь понять нужно ли мне доплачивать за эту возможность. 

Изменено пользователем NikOtiN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ingwar

 

...Поскажите насколько это важная "крутилка" и в каких случаях при сварке алюминия ее приходится использовать. Пытаюсь понять нужно ли мне доплачивать за эту возможность. 

Чтоб понять что такое балланс тока,надо вникнуть в суть работы сварочного переменного тока в дуге.При прямой полярности на изделии выделяется примерно 70% ,а на электроде 30% тепла,и соответственно наоборот при обратной. Ещё дело в том ,что дуга работает как диод,не очень хороший диод конечно,но создаёт "постоянную составляющую" в переменном токе.Это происходит благодаря тому что электрод и сварочная ванна имеют разную температуру и разную эмиссионую способность материалов,то есть нагретый вольфрам практически до температуры плавления,и алюминий (или другой метал) нагретый (можно сказать холодный) в разный момент сварки от комнатной температуры до точки плавления соответствующего сплава. Иными словами сопротивление дуги на прямой полярности ниже чем на обратной.Для того чтобы не намагнитился (не пришёл в состояние насыщения ) сердечник трансформатора (это проще говоря приводит к перегрузке в первичной обмотке и обрыву дуги), в  сварочных источниках для дуги переменного тока TIG аппаратов используют генератор импульсов обратной полярности,он служит для поджига дуги при смене полярности на обратную ,и диодно тиристорный модуль для компенсации постоянной составляющей (фаза открытия тиристора управляема).В архаичных и старых аппаратах применялся искровой осциллятор (для поджига,и стабилизации горения дуги в процессе) , и управляемый  дроссель с большой индуктивностью. Так вот про тиристор,то он на самом деле и является элементом влияющим на балланс.Схема управлением тиристора позволяет этот балланс корректировать.   И вот теперь зачем ручное управление баллансом? А для того чтобы обеспечить надлежащую степень очистки ванны,ибо при повышенной прямой составляющей очистка (катодное распыление) иногда отсутствует совсем. Повыщенная прямая постоянная составляющая  повышает тепловложение дуги в металл,  повышенная обратная составляющая сильнее оплавляет электрод,зато  с ней дуга лучше очищает ванну.Значит при больших толщинах и на больших токах выгодно прибавлять (совсем чуть-чуть) прямую составляющую,а на малых толщинах нужен обратный балланс для лучшей очистки ванны и меньшей вероятности прожогов.  Проще говоря как-то так.

Изменено пользователем ingwar
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ingwar

Я правильно понимаю, к примеру - если мне нужно заварить трещину в толстой алюминевой детали. Если я буду просто крутилкой наращивать ток- то у меня будут увеличиваться и глубина провара и ширина шва. А меняя баланс в сторону положительного я могу увеличить глубину провара но при этом ширина шва уменьшиться, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ingwar

...меняя баланс в сторону положительного я могу увеличить глубину провара но при этом ширина шва уменьшиться, так?

Нет,на переменном токе таких широких параметров изменения глубины провара не наблюдается.Есть возможность слегка пожертвовать степенью очистки в пользу большего тепловложения. Слегка изменить параметры сварочной ванны можно за счёт изменения частоты и формы импульса.Глубину провара можно значительно изменить только увеличив напряжение дуги путём использования смесей или чистых газов с высоким потенциалом ионизации.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ingwar

А то, что вы называете "большим тепловложением" как это отображается на виде сварочного шва? Я думал это и будет большей глубиной провара 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ingwar

А то, что вы называете "большим тепловложением" ....

Я предупреждал ранее что будет не понятно (про "фишки"),ибо надо уже иметь практику чтоб отличать тонкости. Просто когда варишь толстый металл на больших токах,то проблема прогреть металл,даже ванна нормальная не образуется;вот тогда - то и заметен балланс,слегка прибавляешь прямой составляющей,и металл начинает плавиться,сварка идёт быстрее.Или сварочный ток практически на пределе,вольфрам не выдерживает,тогда накручиваешь балланс прямой полярности ,вольфрам перестаёт сильно оплавляться,и можешь прибавть току ещё чуть-чуть.

Изменено пользователем ingwar
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираю себе в гараж сварочный аппарат...

Лучше не парился бы и выбрал хороший полуавтомат с четырёхроликовым подающим механизмом.Прикупил бы ещё одну горелку для алюминия и вставил бы туда тефлоновый лайнер,бобину хорошей полированной проволоки и баллон аргона. И потом вари алюминий полуавтоматом и не парься с баллансом,вольфрамом,цангами,керамикой...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ingwar

 А почему этот ваш рецепт не пользуется популярностью? Все варят алюминий специализированными TIG инверторами на переменном токе, а нищеброды типа меня  - трансформаторами? Наверное тоже есть какие-то недостатки или ограничения?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ingwar

 А почему этот ваш рецепт не пользуется популярностью?

А потому что не знают. Ну и конечно надо иметь разную проволоку под разные цели и задачи.Вольфрам TIG удобен тем что в качестве присадки можно использовать всё что попало под руку,сплавить своим телом. В некоторых регионах трудно достать хорошую проволоку под полуавтомат. 

Ну а ещё и традиционная костность мышления,сказали:"аргоном" ,ищут аргон... Ко мне пришёл как то раз человек и просит подварить стальную крышку на ацителеновый  генератор,её можно варить чем угодно,а он мне: "сказали заварить аргоном!" .

Я сам аргонщик,ну так и что? Есть более удобные методы в каждом конкретном случае. TIG создан для аккуратной сварки неповоротных стыков трубы,для труднодоступных мест.Все остальные задачи для гаража и мастерской можно выполнить полуавтоматом. Если не нравятся мои рецепты,то забудь,ибо надо ещё уметь настроить полуавтомат.

Нищебродство в голове. Мне мой трансформаторный нравится.

Изменено пользователем ingwar
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО...РАДС по функциональности превосходит полуавтомат в разы, да и в ремонте чего либо полуавтомат не очень то подходит. Просто не представляю как качественно полуавтоматом можно заварить к примеру трещину в КПП...

Изменено пользователем unforgiven48
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто не представляю как качественно полуавтоматом можно заварить к примеру трещину в КПП...

Элементарно! Более того,именно для замасленных,грязных деталей,где трещину полностью пропилить нет возможности, полуавтомат предпочтительнее.

Я вижу тут просто флуд начинается о том кому что нравится.У меня нет предпочтений,варить надо всегда тем, что удобнее в каждом конкретном случае.TIG процесс просто универсален, для человека хорошо владеющего полуавтоматом иногда лучше MIG.

Причина слабой популярности MIG для сварки алюминия в гаражных условиях, является сложность переоборудования полуавтомата,и дороговизна готового для этих целей,не повсеместная доступность проволоки надлежащего качества,слабое знание процесса.

 Да вот ещё повторюсь, рецепты свои я Вам не навязываю,это ещё и уметь надо (ИМХО полуавтомат освоить проще чем TIG).

Изменено пользователем ingwar
  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понимаю, это будет MIG на постоянном токе и обратной полярности?

Смущает следующее неудобство этого метода- под каждый сплав алюминия требуется своя проволока. В таком случае придется очень часто открывать аппарат и менять катушки с проволокой и при этом остаток проволоки в "рукаве" - на выброс. А это может быть метра 3-5. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 под каждый сплав алюминия требуется своя проволока. 

Для автомобильного литья применяются сплавы АК, АК применяется для изготовления поршней.Присадка типа АК-7 в основном для этих дел и применяется. Вообще эти кремнистые сплавы имеют самый малый коэффициент обьёмного расширения.Если не знаешь какой сплав,то в большинстве случает подойдёт присадка АК . Короче всё время практически одна присадка.Если хочешь поменять проволоку и не потерять присадку в лайнере,то просто откусываешь оплавленный конец возле наконечника,откидываешь прижимные ролики и сматываешь проволоку на бобину,отходов меньше чем при TIG. Да вот ещё,для сварки алюминия рукав желательнео самый короткий, метра полтора.Диаметр проволоки не тоньше 1.2.Проволоку я беру есабовскую блестящую,надо проверять на жёсткость: проволока по жёсткости почти как стальная. Наконечники говорят есть специальные под алюминий,но пойдёт старый поюзанный или отшлифовать канал с помощью толстой нитки и притирочной пасты для клапанов.Полуавтомат должен выдавать не кислый ток,ампер 200-250. Выжигает глубокие трещины без разделки,по грязному металлу хорошо варит. Вид шва только не похож на TIG,чешуи нет,как будто залито.

Изменено пользователем ingwar
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...