Svinovod Опубликовано 18 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2015 (изменено) ГОСТ 9356-75 говорит нам, что рукава подразделяются на классы:- класс I – кислородные шланги, которые используют для подачи под давлением до 0,63 МПа различных газов или их смесей (пропан, бутан, природный газ);- класс II – рукава кислородные, предназначенные для подачи под давлением до 0,63 МПа жидкостей (бензин А-72, керосин, уайт-спирит или их смеси);- класс III – напорные кислородные рукава, которые используются исключительно для подачи кислорода под большим давлением, в зависимости от исполнения рти максимальное рабочее давление составляет 2,0 и 4,0 МПа. С кл. II всё ясно - резина МБС. А вот с кл. I и II не всё очевидно. Каков смысл такого разделения??? Я использую и на кислороде, и на ацетилене рукав кл. III (обычный кислородный шланг с синей маркировкой). На мой взгляд, так надёжнее(т.к. рабочее давление больше), и удобнее: купил бухту 40м, разрезал пополам, и голова не болит. Лет 10 у меня стоят(если не больше). Что я делаю не так??? Изменено 19 августа, 2015 пользователем Илария шрифт Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PolLitrovaYa_MuLII Опубликовано 19 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2015 Все правильно делаете!Я рукавов первого класса не встречал ни разу...У меня 3тий везде и только под керосин второго класса....На предприятиях у нас по ТБ требуют красить концы шлангов в красный и синий.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rodat Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Все вы делаете так. Советую, для техинспектора, обозначить концы газового шланга красной изолентой. Теоретически считается, что вы их можете перепутать. Сделаны они из одной резиносмеси, только у кислородного больше слоев упрочнения. В Европе существует специальный класс шлангов для сжиженных горючих газов. Внутренний слой из специальной резины лучше противостоит таким газам. В маркировке аббревиатура LPG. http://ukrflex.com.ua/welding-hoses.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=480&category_id=90#.Vdh3uqDtlHw 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PolLitrovaYa_MuLII Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Ставьте на пропан рукав второго класса--МБС)Прослужит 100 лет)пока не украдут) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rodat Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Ставьте на пропан рукав второго класса--МБС)Прослужит 100 лет)пока не украдут) Есть проблема. Рукава 2 класса, как и 1 рассчитаны на рабочее давление 6,3 атм. Теоретически из пропанового баллона мы можем получить (при самотоке редуктора, бывает) 16 атм. Это почти предел испытательный и явный предел потертого жизнью шланга. Хотя это и надежнее 1 класса (для пропана, МАФ). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PolLitrovaYa_MuLII Опубликовано 22 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 Есть проблема. Рукава 2 класса, как и 1 рассчитаны на рабочее давление 6,3 атм. Теоретически из пропанового баллона мы можем получить (при самотоке редуктора, бывает) 16 атм. Это почти предел испытательный и явный предел потертого жизнью шланга. Хотя это и надежнее 1 класса (для пропана, МАФ). Ну то уже такое...Рукав первого класса точно порвется.....Сам лично не сталкивался с самотеком редуктора.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svinovod Опубликовано 22 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2015 для техинспектора Мне не страшен техинспектор: я вольный художник. А рукава с красной маркировкой видел, но в продаже не попадались ни разу. Рукава II класса тоже не видел у нас(точнее сказать, особо не интересовался). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rodat Опубликовано 23 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2015 Ну то уже такое...Рукав первого класса точно порвется.....Сам лично не сталкивался с самотеком редуктора....Проблема во внутреннем слое рукава. Порпан и МАФ - газы сжиженные и потенциально могут переходить в жидкое состояние непосредственно уже в рукаве. Для этого и существуют на диком Западе рукава с ниопреновым внутренним слоем (маркировка LPG), который имеет соответствующие свойства. Наши рукава и 1 и 2 класса защищаться не умеют и происходит более быстрое старение шланга. А 1 класс еще и оплетку имеет слабую. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PolLitrovaYa_MuLII Опубликовано 23 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2015 Мы как всегда не продумали это дело....Да и в мороз бывает что по шлангу вместе с пропаном газолин идет из баллона.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svinovod Опубликовано 29 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2015 "Удивительное рядом, но оно запрещено..." (с) Высоцкий.Вот он, родной, рукав I-й категории. Оказывается, живёт у меня под самым носом, а я и не замечал... Шёл в комплекте с плиткой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svinovod Опубликовано 29 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2015 @rodat,т.е., под пропан надо искать импортный (LPG) рукав??? Хотел задействовать кислородный категории III (стоит сейчас на ацетилене). Рукава не первой свежести, но состояние идеальное - как только что из магазина. Не хочется дурОм его гробить - за свои кровные покупал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PolLitrovaYa_MuLII Опубликовано 29 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2015 У меня на пропане рукав третей категории уже 8 лет на рабочей машине...Каждый день в работе...И ни чего с ним не произошло)Так что не парьтесь! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svinovod Опубликовано 29 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2015 Вот теперь думаю... Кому верить? Вам или @rodatу??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PolLitrovaYa_MuLII Опубликовано 29 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2015 Какой шланг у вас есть тот и используйте и не переживайте вы за них)Шланги живут ради вас,а не вы ради шлангов )Только под жидкое топливо нужен рукав из МБС...А так юзайте кислородный и не морочтесь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svinovod Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 Какой шланг у вас есть тот и используйте и не переживайте вы за них)Шланги живут ради вас,а не вы ради шлангов ) Да будет по-Вашему!!! Не то, чтобы я очень переживаю, просто работаю от случая к случаю, и будет тоскливо, когда надо работать будет, а тут на-тебе. Согласно фундаментальному закону природы, это произойдёт в самый разгар нескончаемых новогодних праздников, когда в сельпо уже и хлеба ни купить, ни токмо шлангов. Только под жидкое топливо нужен рукав из МБС.. Ну это понятно. Кстати, если нужны качественные рукава МБС, рекомендую GATES. Есть любые диаметры, до 10 бар, если склероз не изменяет. Стоят у меня на грузовичке все топливные такие с 2010-го года - как только что с витрины. Ценник, правда, совершенно свинский, но оно того стоит. "Советские" шланги потрескались все примерно через пол-года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rodat Опубликовано 30 августа, 2015 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 Ребята. Наш самый лояльный в мире ГОСТ допускает использование рукава 1 класса под пропан. Вот и вы допускайте. Только читайте все буковки. Гарантийный срок использования - 1 год. Дальше - как повезет (ГОСТ не настаивает на замене, у каждого своя нагрузка рабочая). Если хранился - срок хранения 2 года. С хранения - гарантийный срок использования 1 год (в пределах двухлетнего срока хранения). Как я сказал, износ зависит от нагрузки рукава (как часто вы непосредственно пользуетесь газом), от условий использования( грязный пол, мороз, жара и т.д). Потому ГОСТ и дает год, а вы используя его от случая к случаю можете и 5 лет его в аварийке возить. Повторюсь, внутренний слой у 1 и 3 классов одинаковый, т.е. пропану (или МАФ) будет "одинаково", какй там номер написан на рукаве. При равных рабочих нагрузках, кислородный прослужит дольше. Не забываем про отличительную маркировку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Svinovod Опубликовано 30 августа, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 30 августа, 2015 Всем спасибо!!! Обобщая вышесказанное, рукав III категории меня вполне удовлетворит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 12 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2019 (изменено) @Svinovod, Случайно наткнулся на данную тему и был неприятно огорчен. Вы спрашиваете совета, и получаете очень неправильные ответы-советы. Читайте ГОСТ в правильной редакции и никогда резинотехнические рукава (шланги) не называйте "кислородными". 1. КЛАССЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ1.1. В зависимости от назначения резиновые рукава для газовой сварки и резки металлов подразделяют на следующие классы:I - для подачи ацетилена, городского газа, пропана и бутана под давлением Р 6,3 кгс/см2 (0,63 МПа);II - для подачи жидкого топлива: бензина А-72 по ГОСТ 2084-77, уайт-спирита по ГОСТ 3134-78; керосина или их смеси под давлением Р 6,3 кгс/см2 (0,63 МПа);III - для подачи кислорода под давлением Р 20 кгс/см2 (2 МПа), 40 кгс/см2 (4 МПа).Если указано, что рукав расчитан на более высокое давление, то это параметр только давления и не более. Спросите у любого химика и он вам объяснит про составы и виды резины и воздействии агрессивных сред на резину. Многие совершают такую ошибку при выборе шлангов по незнанию, а некоторые специально. Зайдите в магазины горгаза или сантехники, где торгуют рукавами, вам сразу предложат на пропан-бутан или ацетилен шланг именно 3-го класса. Ачто? и давление большее держит и все берут. Можете поэкспериментировать, но через некоторое время почему-то этот рукав снаружи начинает попахивать газком. Трещин нет, грыж не видно, проверил с мылом- не пузырится. Но пахнет. Гост придумали не идиоты, он проверен годами и несчастными случаями и не надо надеяться на авось и небось, всё до поры до времени. Изменено 12 ноября, 2019 пользователем schkaliki 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 12 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2019 А теперь ,вот не знаю , в "Поржать" или в профильную тему... Прибрёл сегодня в магазине "Петрович" рукав-шланг для ацетилена. С Гостом вроде всё в порядке- остался с советских времен, класс-1, сделан нашими белорусскими друзьями. Штрихкод начинается с 481... А вот теперь вопрос: город Волжский- это в Белоруссии ? Ну ладно китайцы, к ним уже привыкли, а тут братья-славяне! 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Luckystorm Опубликовано 22 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2019 А теперь ,вот не знаю , в "Поржать" или в профильную тему... Прибрёл сегодня в магазине "Петрович" рукав-шланг для ацетилена. С Гостом вроде всё в порядке- остался с советских времен, класс-1, сделан нашими белорусскими друзьями. Штрихкод начинается с 481... А вот теперь вопрос: город Волжский- это в Белоруссии ? Ну ладно китайцы, к ним уже привыкли, а тут братья-славяне!Вам просто продали русский под видом белорусского, волжская резинотехника они же ВРТ - рукав русского производства)) Выгода в том, что белорусский рукав стоит дороже (их производят на заводе амкодор эластомер) а отгружают русский, разница цены между ними идёт как доп.прибыль)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Luckystorm Опубликовано 22 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2019 Белорусские рукава кстати по качеству лучше, гибче, мягче, не так быстро трескаются на морозе и не окрашивают собой все вокруг и руки тоже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
schkaliki Опубликовано 22 ноября, 2019 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2019 @Luckystorm,А ни кто и не спорит что он российский. Это из той-же оперы как морепродукты из Белоруссии, креветки , яблоки в неимоверном об'еме и многое другое. Очевидно, что из Белоруссии в Тверь товар гораздо дешевле и ближе привести, чем напрямую из Волжска. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти