Перейти к содержанию

Помогите определить причину дефекта


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

С недавнего времени на предприятии стали применять новую технологию сварки. Сварка под флюсом при помощи медного ползуна. При помощи данной технологии добиваемся 100% проплавления кромок.

Все бы хорошо, но время от времени (было несколько раз) шов точно по центру разрывает трещина, длина которых достигает несколько метров. Фактически сшибает корку флюса, а подней уже трещина.

Причем ранее, без медного ползуна, ничего подобного не было. Было замечено, что с уменьшение силы тока трещины не появлялись, но при этом не достигается необходимая глубина проплавления.

Изготавливаем многогранные трубы из листа 6 мм.

Режимы сварки:

Сила тока: 550-600 А;

Напряжение: 37-38 В;

Скорость сварки: 130 см/мин;

Диаметр электрода: 3 мм.

P.S. Конечно у меня есть некоторые предположения, но хочется узнать и Ваши мнения.

Спасибо!

post-9195-0-19427700-1411837950_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@5SVR5,я не спец по сварке под флюсом,хочется просто спросить,а ширина шва нормальная?Мне кажется широковат или я ошибаюсь?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

С недавнего времени на предприятии стали применять новую технологию сварки.

 

отработаны опытом и анализом ВИК.
Если такой большой опыт, то почему режимы отрабатываются на основе внешних измерений, без учёта погонной энергии.

@ARGONIUS, помимо быстрого охлаждения весьма вероятны усадки от перегрева. На d=3.0 500A на 38 вольтах и ~8 м/ч...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Быстрое остывание шва за счет применения меди.

2. пережигаете металл.

 

Какая ширина шва и какой ширины корень шва?

Скорее всего перегреваете металл. При этом довольно кратковременно. Т.е. скорость сварки большая и резки нагрев, а после резкое охлаждение приводит к закалке металла.

 

Выход здесь один: уменьшить скорость сварки. За счет уменьшения скорости сварки, тепло дуги будет передоваться дальше в стенки металла и больше энергии будет оставаться под флюсом для плавного охлаждения. Так же нужно проверить температуру охлаждаемого ползуна. Т.е. если очень холодный, то тоже может давать эффект закалки.

 

Все сказанное - если исключить сварочную проволоку. Может партия бракованной или вовсе не подходящей для данной стали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@5SVR5, А теперь главный вопрос: какая марка стали? У листов на фото очень странный цвет.

Изменено пользователем MityMouse
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У листов на фото очень странный цвет.

И у обоих разный (допускаю 1-й ржавый, но 2-й даже на чернягу не похож). Масштаб оценить сложно (на первый взгляд шов широковат)

Изменено пользователем демонстратор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или со сталью (мало углероду).Хотя нет,рвет то по шву. Изменено пользователем Георгий 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У листов на фото очень странный цвет.

Может быть и зелёный. Видел синюю грунтовку - как она влияет на холодные и горячие трещины, не знаю.

p.s. Пробы проволоки "на водород" делали?

Изменено пользователем АВН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, Грунт - грунтом (хотя цвет уж очень для него экзотический), а вопрос по марке стали мы все, как специалисты по сварке, должны задавать в первую очередь. Я ведь и не утверждаю, что это - не углеродистая или низколегированная сталь.

Изменено пользователем MityMouse
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MityMouse, а я специально не стал задавать простых и прямых вопросов. Не хочет топикстартер рассекречивать секретную марку проволоки/стали, назначение изделия и прочие секретные материалы - не надо. На фото может быть и ржа, а может быть и неправильная цветопередача цветов грунта. И мне и Вам не нужно давать объяснений начальству 5SVR5, тем более что там уже отлаженная линия по выпуску брака. Но я бы в первую очередь "копал" в сторону погонной энергии и внешних условий. Сквозняков, перегревов, азота/водорода/красноломкости и тому подобной дряни... повторюсь: "Дьявол живёт в мелочах".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите не мог ответить сразу - был в отезде.

Материал изделия сталь 09Г2С. Что касается цвета, наверное это из-за того, что фото сделано на мобильник, освещение плохое. Это обычные листы с окалиной, ржавчиной и гарью от плазмы.

Сварочные материалы: проволока OK 10.24, флюс ОК 10.71.

Режимы сварки подбирали опытным путем и соответствуют нашим целям - есть обратный валик, внешний вид хороший.

Снижать скорость сварки не хотелось бы, это приводит с таким током к натекнию металла на медь, следовательно необходимо снижать ток. Все это увеличвает время сварки, что не айс.

Температура меди около 14 градусов (ниже охладить не позволяет оборудование) и в процессе сварке она нагревается капитально.

 

Раньше варили без подкладки, ток был меньше, но и меньше был провар, материалы были теже самые, сварщики тоже, но трещин не было, хотя мы сварили десятки километров швов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@5SVR5,почитайте эту тему "Сварка толстого оцинкованного металла (10мм)",конкретно #10,человек знает о чем говорит,может и проконсультирует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно я тоже думаю, про то, что причина трещин из-за увеличение расплавленного металла, т.к. с уменьшение силы тока трещин не было, а при увеличении наоборот увеличивались (в первые столкнулись с ними при сварке на токе 650 А). Кстати трещины появлялись время от времени, т.е. были швы сваренные и на большом токе.

Автоматически встает вопрос как в наших условиях не допустить дефекта и получить необходимый провар? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие Ваши условия работы?

Первым вариантом было бы пересчитать режим на проволоку d=4.0. Как правило штатный режим 650-700А / 30-32В / 15-20м/ч, но неизвестно как будете решать вопрос с ползуном. Он сам движется или зависим от трактора? Второй вариант в выполнении двухпроходных швов, но это нужно обсуждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...