Перейти к содержанию

Сварка подводная и надводная


Рекомендуемые сообщения

Внушающая громадина.

АВН, а где же ты на фото? :D

Между Великим Мао и Индирой Ганди,слева от Хо Ши Мина.Гы-гы...На правой кормовой оконечности группа в касках,немного от них в сторону к кромке снимка.Пришёл уже к концу торжественной части,через ПД.Кстати,когда на плаву,совсем маленькой кажется.Как истребитель на фоне пассажирского авиалайнера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Атомная подводная лодка?:blink:Или човнык(челнок):D

В курилке громко рассказывают;Когда индийские лодки пришли на очередную "гарантию"(не то,что Вы подумали,а ремонт так называется по сроку службы-обязателен в контракте).По кАнторе бродили их представители и наблюдали процесс изготовления ЛК.Занимаюсь обычным делом,смотрю видео про сварку титана на маленьком экране.Слышу сзади топтание и бульканье.Выключаю своё кино,оборачиваюсь.Стоят двое,синявенькие такие и пучеглазые,ну прям как в индийском фильме про любов.Один показывает на присадку в моих руках и спрашивает:-"Це тройка?"Горелка упала сама,щиток пришлось снять,чтобы не разбить.Киевское Высшее Командное училище?Там при СССР готовили иностранных офицеров подплава?

И меня ведь предупреждали,чтобы в их присутствие в разговорах быть осторожнее...Это "обычная дизелюха"-проект "Палтус",остальное на страницах безмерной Сети ищите,если кому надо.Кто был в Севастополе может видел "Алросу"-эта почти такая же.В рекламе "Автономки" похожий макет показывают...

лодку китайскую ремонтировали? или как ? там рядом с российским китайский флаг весит.

Строим и ремонтируем различным иностранным заказчикам и бедному,но родному ВМФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

 

Сотрудников ЦРУ прошу не беспокоить,фото не моё.Авторство охраняется законом

о авторском праве РФ.Сжатая копия фотографии (оригинал 2,4 мб не загружается). http://flotprom.ru/n...LEMENT_ID=98563

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда,европы и америки тоже экономят на этом.

Наш совсем не бедный,просто штабные "адмиралы" очень жадные.

Проблема не в том,чтобы купить (построить) корабли,а в том,что их

нужно содержать в боевом состоянии и тратить деньги на текущий ремонт.

http://nvo.ng.ru/concepts/2007-08-10/4_power.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А-547 это такая древность,а в подводной сварке по моему ничего не меняется уже лет 10-20 точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Я вообще не думал, что П/А под водой применяют.

Статья в старой книге и реальность не всегда совпадают.

Совсем по теме,но не смог удержаться:

http://www.sdelanounas.ru/blogs/13731/ и http://www.sdelanounas.ru/blogs/14639/ ,

и http://www.sdelanounas.ru/blogs/13309/ , http://www.i-mash.ru...akhachkalu.html

История 877 проекта: http://www.youtube.com/watch?v=H5aU3fR2OWM&feature=related

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С‑80

 

27 января 1961 года

Советская подводная лодка затонула в Баренцевом море в результате поступления воды через РДП. Поднята 27 июля 1969 года. Погибли 68 человек.

Январь 1961 года стал для Северного флота черным месяцем: из корабельного списка пришлось вычеркнуть сразу три подводные лодки. Даже в войну такое случалось нечасто… Сначала рванули торпеды в носовом отсеке Б‑37, стоявшей у причала в Полярном. Чудовищной силы взрыв разворотил и соседнюю подводную лодку С‑350. Погибли 122 моряка. Причины взрыва не выяснены до сих пор.

Потом не вышла на связь ракетная дизельная лодка С‑80. Последний раз она дала о себе знать в 23 часа 00 минут 26 января. Командир капитан 3‑го ранга А. Ситарчик доложил, что все задачи боевой подготовки отработаны, и просил «добро» на возвращение на базу. «Добро» дали. Но в 0 часов 47 минут 27 января радиосвязь прервалась. С‑80 в Полярный не вернулась. В тот же день комфлота выслал на поиски два эсминца и спасательное судно. Район, в котором исчезла С‑80, отстоял от побережья на 50 миль и занимал площадь 384 квадратные мили. Глубины — от 200 метров и ниже. Зимний шторм швырял корабли, моряки тщетно пытались разглядеть сквозь снежные заряды черный силуэт субмарины или хотя бы черное масляное пятно на воде.

На следующий день по флоту объявили аварийную тревогу, и на поиски вышли еще два эсминца, четыре малых противолодочных корабля, корабль разведки и спасательное судно.

Увы, день, вернее арктическая ночь не принесла никаких вестей. Тогда начался массированный поиск с привлечением авиации, подводных лодок и рыболовецких судов с их придонными тралами и поисковой аппаратурой. Вдоль береговой линии летали пограничные вертолеты. Радиотехнические посты просеивали на своих экранах каждое пятнышко засветки.

Командир отвечает за все, что случилось на корабле и с кораблем, даже если он погиб. Не миновала эта участь и навечно 36‑летнего командира С‑80 капитана 3‑го ранга Анатолия Ситарчика. Вот что пишет о нем и об обстоятельствах катастрофы его бывший непосредственный начальник, командир дивизии подводных лодок Северного флота, а затем адмирал флота Георгий Егоров:

«Подводные лодки с крылатыми ракетами — новые, сложные по устройству и управлению корабли. Поэтому нам приходилось часто выходить в море на этих кораблях, изучать личный состав, особенно командиров. Тогда‑то я и обратил внимание на одного из них. В море он допускал оплошности, часто нервничал, что совершенно недопустимо для подводника. Я не раз обращался к командующему подводными силами контр‑адмиралу Г.Т. Кудрявцеву с просьбой отправить этого командира на тщательную медицинскую проверку для определения его психологического состояния, но этого сделано не было.

Вскоре я снова вышел в море на той же подводной лодке для проверки корабля и всех его систем на глубоководное погружение с уходом на рабочую глубину до 170 метров.

Испытания показали, что прочный корпус, все забортные отверстия, механизмы в основном удовлетворяют предъявляемым требованиям. Но снова возникли серьезные претензии к командиру корабля. Поэтому я приказал начальника штаба дивизии капитану 1‑го ранга Н.М. Баранову не отправлять лодку в море, а заняться совершенствованием подготовки командира и личного состава непосредственно на базе».

Распоряжение комдива не выполнили и отправили С‑80 на полигон для отработки плановой курсовой задачи.

Капитан 1‑го ранга Егоров находился на мостике плавбазы «Иртыш», когда из перехваченной радиограммы узнал, что С‑80 отправлена в море.

«Поэтому, — продолжает Егоров, — не вступая в полемику, а ссылаясь на тяжелый прогноз погоды, дал радиограмму в штаб подводных сил: „В связи с приближающимся ураганом прошу ПЛ С‑80 срочно возвратить на базу“.

Приближение шторма уже чувствовалось по многим признакам. Я приказал отправить в море часть лодок с рейда и погрузиться на глубину в назначенных районах. И, находясь на мостике плавбазы «Иртыш», которую на якорях носило с борта на борт ураганной силы ветром 25—30 метров в секунду при сплошных снежных зарядах, следил по локации за состоянием кораблей на рейде. От командиров лодок периодически поступали доклады о положении дел. Пришла радиограмма от подводной лодки С‑80. Поскольку она была адресована штабу подводных сил, мы не смогли ее раскодировать. Полагал, что моя просьба выполнена, что командир С‑80 подтвердил приказание штаба о возвращении и лодка направляется на базу.

Уже на рассвете получаю тревожный доклад: «Узел связи флота постоянно вызывает подводную лодку С‑80. Ответа от нее нет».

С ураганом шутки плохи. Каких только не возникло тогда предположений о причинах молчания корабля. Командир С‑80, не получив распоряжения штаба о возвращении в базу, мог пойти на погружение, чтобы укрыться от шторма под водой.

Решение тренировать экипаж при плавании под РДП в условиях тяжелого шторма в полярную ночь не вызывалось никакой необходимостью.

Мои сомнения относительно возможностей этого командира, к несчастью, подтвердились.

После подъема лодки с грунта проверка журнала радистов показала, что приказа штаба подводных сил о возвращении С‑80 в базу, что могло предотвратить катастрофу, на корабль не поступало. Значит, моя просьба командованием подводных сил не была удовлетворена».

Однако мнения начальников и подчиненных часто расходятся. Бывшему лейтенанту, а ныне Герою Советского Союза вице‑адмиралу запаса Евгению Чернову командир С‑80 запомнился другим человеком: «Это был смелый, решительный и грамотный подводник. Отец его, генерал‑авиатор, погиб во время войны. Анатолий Дмитриевич выходил в море в отцовском летном шлеме и его перчатках. Это был его талисман. Не знаю, взял ли он с собой эти реликвии в тот последний выход…»

Только через неделю — 3 февраля — рыбаки с траулера РТ‑38 обнаружили в трале аварийный буй, которым обозначают место, где затонула лодка. На нержавеющей табличке разобрали тактический номер — С‑80.

К сожалению, никто из рыбаков не мог сказать, где и когда они затралили буй. Штурманы пытались по расчетам вероятного дрейфа уточнить место. Нанесли на карты район, где штормом могло оборвать буй. Искали до 16 февраля. Взять бы чуть севернее всего на полторы мили, и лодку бы нашли. Но никто не пересек 70‑ю, будто заколдованную параллель. Правда, если бы тогда и обнаружили С‑80, помочь ей было бы нечем: мощную судоподъемную фирму ЭПРОН по воле Хрущева давно разогнали. Поднять лодку с глубины 300 метров слабосильная АСС — аварийно‑спасательная служба флота — не могла.

«Под аварию» главкому ВМФ СССР удалось выбить деньги на развитие спасательных средств. Самое главное — спроектировали и построили «Карпаты», специальное судно для подъема затонувших лодок.

Подлодку нашли 23 июля 1968 года. С‑80 лежала на твердом грунте на ровном киле, накренившись на правый борт.

Первые обследования с помощью спускаемой водолазной камеры показали: оба аварийно‑спасательных буя — носовой и кормовой — отданы. Значит, подводники были живы по меньшей мере в обоих кормовых отсеках. Верхний рубочный люк задраен. Никаких видимых повреждений ни легкий корпус, ни прочный не имели. Особое внимание обратили на рули: все горизонтальные застыли в положении «на всплытие», вертикальный же был переложен «лево на борт». Именно по этим последним «телодвижениям» корабля была составлена потом версия гибели.

После долгих проволочек и кадровых неурядиц была сформирована экспедиция особого назначения (ЭОН). Ее командир капитан 1‑го ранга Сергей Минченко — безусловный герой этой судоподъемной эпопеи. Ведь начинать приходилось практически с нуля. Правда, в строй только что вступил спасатель подводных лодок «Карпаты». Но поднять с глубины 200 метров подводную лодку — задача более чем сложная.

Минченко вспоминает:

«С‑80 перетащили в безлюдную бухту Завалишина, что под Териберкой, и поставили на понтоны. Как быть дальше? Специалисты из минно‑торпедного управления уверяли государственную комиссию, что при осушении отсеков торпеды, пролежавшие столько лет под водой, при перепаде давления могут взорваться. Они почти убедили руководство не рисковать и подорвать лодку, не слушая ее, не извлекая тел погибших. При этом терялся весь смысл напряженнейшего труда — поднять корабль, чтобы выяснить причину гибели!

Однажды вечером ко мне приходит минер, капитан 2‑го ранга (фамилию, к сожалению, не помню): «Разрешите, я проникну в первый отсек и приведу торпеды в безопасное состояние!» Риск огромный, и все‑таки я разрешил. Очень важно было выяснить все обстоятельства катастрофы. Ночью отправились с ним на С‑80. Я страховал его на надстройке. Наконец он вынырнул: «Всё. Не взорвутся».

Утром — совещание. Докладываю: работать можно. Как, что, почему?! Рассказал про ночную вылазку. Взгрели по первое число за самовольство. Но председателем госкомиссии был Герой Советского Союза вице‑адмирал Щедрин, сам отчаянный моряк. Победителей не судят. Отсеки осушили. Началась самая тягостная часть нашей работы: извлечение тел».

Вице‑адмирал запаса Ростислав Филонович вспоминал: «Мне пришлось первому войти в отсеки С‑80. На это право претендовали и особисты, и политработники, но решили, что сначала субмарину должен осмотреть кораблестроитель. Я вошел в лодку с кормы — через аварийный люк седьмого отсека. Тела подводников лежали лицом вниз. Все они были замаслены в соляре, который выдавило внутрь корпуса из топливных цистерн. В первом, втором, третьем и седьмом отсеках были воздушные подушки. Большинство тел извлекли именно из носовых отсеков. Вообще, все тела поражали своей полной сохранностью. Многих узнавали в лицо — и это спустя семь лет после гибели! Медики говорили о бальзамирующих свойствах морской воды на двухсотметровой глубине Баренцева моря…»

То, что открылось глазам Филоновича, даже в протокольном изложении ужасно. Хлынувшая в средние отсеки вода прорвала сферические переборки из стали толщиной в палец, словно бумагу. Лохмы металла завивались в сторону носа — гидроудар шел из пятого дизельного отсека. Вода срывала на своем пути механизмы с фундаментов, сметала рубки и выгородки, калечила людей… В одном из стальных завитков прорванной переборки Филонович заметил кусок тела. Почти у всех, кого извлекли из четвертого и третьего отсеков, были размозжены головы.

Участь тех, кого толстая сталь прикрыла от мгновенной смерти, тоже была незавидной: они погибли от удушья. Кислородные баллончики всех дыхательных аппаратов (ИДА) были пусты. Но прежде чем включиться в «идашки», моряки стравили из парогазовых торпед сжатый воздух в носовой отсек.

Не все смогли выдержать пытку медленным удушьем. В аккумуляторной яме второго отсека нашли мичмана, который замкнул руками шину с многоамперным током. Еще один матрос затянул петлю на шее, лежа на койке. Так и пролежал в петле семь лет…

Остальные держались до последнего. В боевой рубке на задраенной крышке нижнего люка обнаружили старпома капитана 3‑го ранга В. Осипова и командира ракетной части (БЧ‑2) капитан‑лейтенанта В. Черничко. Первый нес командирскую вахту, второй стоял на перископе как вахтенный офицер. Кто из них первым заметил опасность — не скажет никто, но приказ на срочное погружение из‑под РДП отдал, как требует в таких случаях корабельный устав, капитан 3‑го ранга Осипов.

Тела командира С‑80 и его дублера капитана 3‑го ранга В. Николаева нашли в жилом офицерском отсеке. По‑видимому, оба спустились в кают‑компанию на ночной завтрак. Катастрофа разразилась столь стремительно, что они едва успели выскочить в средний проход отсека…

Рассказывает бывший главный инженер ЭОН, ныне контр‑адмирал Юрий Сенатский: «В бухту Завалишина, где стояла на понтонах С‑80, подогнали СДК (средний десантный корабль). В десантном трюме поставили столы патологоанатомов. Врачи оттирали замасленные лица погибших спиртом и не верили своим глазам: щеки мертвецов розовели! В их жилах еще не успела свернуться кровь. Она была алой. Врачи уверяли, что на запасе отсечного воздуха подводники могли вполне протянуть неделю. Неделю ждать помощи и уходить из жизни в бреду удушья…»

Потом погибших уложили в гробы, и СДК с приспущенным флагом двинулся в Полярный, в бухту Оленью.

Когда тела экипажа С‑80 были преданы земле, точнее, вечной мерзлоте Оленьей Губы, кадровики совершили свой ритуал — в комнате для сжигания секретных бумаг предали огню удостоверения личности офицеров и мичманов погибшей лодки.

На капитана 1‑го ранга Бабашина легла еще одна нелегкая обязанность: рассылать родственникам погибших подводников их личные вещи. Было куплено 78 одинаковых чемоданов, в каждый положили по новому тельнику, бескозырке… У кого сохранились часы — положили и их. Перетрясли баталерки, нашли письма, книги, фотоаппарат. И поехали по всему Союзу фибровые гробы с «грузом 200».

Точные обстоятельства гибели С‑80 не установлены. Есть лишь версии.

С‑80 относилась к классу средних дизельных торпедных подлодок. Но в отличие от других (лодок 613‑го проекта было построено более двухсот) она могла нести и две крылатые ракеты, расположенные в герметичных контейнерах за рубкой. По сути дела, была испытательной платформой для нового морского оружия.

Была и еще одна техническая особенность, возможно, сыгравшая роковую роль. По мнению моряка‑подводника старшего мичмана В. Казанова, шахта РДП (труба для подачи воздуха к дизелям с перископной глубины) на С‑80 была шире, чем на других лодках. В тот день море штормило и был хороший морозец. Вода, по‑видимому, захлестывала шахту, и на верхней крышке намерз лед. Лодка пошла на глубину, а крышка не закрылась… Вода рванула в пятый отсек, где два моряка пытались уберечь корабль от катастрофы. Спасатели их там и нашли.

Вице‑адмирал запаса Евгений Чернов придерживается другой версии: «Лодки не должны тонуть, как вы понимаете, при срочном погружении из‑под РДП даже при обмерзании поплавкового клапана. В любом случае подача воздуха к дизелям из атмосферы перекрывается мощной захлопкой. Как только С‑80 стала уходить на глубину, матрос‑моторист бросился перекрывать воздушную магистраль, из которой била вода. Он отжимал рычаг захлопки вправо, а надо было — влево. Парень жал с такой силой, что согнул шток. Он был уверен, что перекрывает, на самом же деле открывал по максимуму. В чем же дело? В пустяке. Матрос этот был прикомандирован с другой лодки, где воздушная магистраль перекрывалась не влево, а поворотом рукоятки вправо. Матрос не знал этой особенности. Выходит, виноват в гибели С‑80 тот, кто не успел или забыл предупредить его об этом. Кто? Командир отделения? Старшина команды? Командир группы? Инженер‑механик? Кому легче от того, что вина за катастрофу распределились по этой цепочке? Тем более что подобных „чужаков“ на лодке было семь человек, не считая офицеров дублеров».

А вот выводы Сергей Минченко: «Положение вертикального руля С‑80 — 20 градусов на левый борт — говорит о том, что подводная лодка вынуждена была резко отвернуть, чтобы избежать столкновения. Никаких скал и рифов в районе плавания не было. Скорее всего, лодка пыталась разойтись с неизвестным судном…»

Что же это за «неизвестное судно», которое неожиданно оказалось на полигоне боевой подготовки? Никаких советских кораблей, рыболовецких траулеров там в тот день не было. Это подтверждают все оперативные службы. Но если вспомнить, как часто появлялись и появляются поныне в прибрежных водах Кольского полуострова иностранные подводные лодки, нетрудно предположить, что командир С‑80 увидел в перископ корабль‑разведчик, шедший без отличительных огней и потому особенно малозаметный в полярную ночь да еще в слабосильную оптику. Вполне понятен интерес морской разведки НАТО к необычной субмарине с ракетными контейнерами. Итак, у С‑80 не было прямого столкновения с неизвестным кораблем, но был опасный маневр, вызванный появлением этого корабля в запретном районе. Маневр, который случайно стал роковым.

Важно отметить, что С‑80 — не жертва чьей‑то оплошности, а боевая потеря, понесенная флотом в ходе самой тихой из войн, но отнюдь не бескровной — подводной охоты в океане.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен.Намного смешнее смотреть первую версию фильма "девицы Бигелоу" про К-19 "Оставляющая вдов",когда советский офицер избивает бамбуковой палкой матроса за то,что он украл апельсин.

http://fotki.yandex....?page=2#preview

"Хлынувшая в средние отсеки вода прорвала сферические переборки из стали толщиной в палец, словно бумагу".

http://fotki.yandex....?page=1#preview

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Перепечатка с сайта Института Машиностроения ( www.i-Mash.ru )

Минобороны РФ и ОСК: примирение невозможно?

Накануне состоялся очередной этап переговоров Минобороны РФ и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

 

http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2012-05/1337929252_borei.png

Пока переговоры не сдвинули отношения с мертвой точки. Стороны не пришли к соглашению по ценам на атомные подлодки "Борей". По-прежнему сохраняются серьезные разногласия по цене, и ни одна из сторон не идет на уступки. "Вчера (24 мая 2012) состоялось заседание ВПК, однако Минобороны и ОСК не удалось согласовать цены на "Бореи" в рамках этого мероприятия. Сегодня этот же вопрос на отдельной встрече будут обсуждать министр обороны Анатолий Сердюков и президент ОСК Роман Троценко", - сообщает источник РИА Новости. Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что в четверг состоится "одна из итоговых встреч заказчика и промышленности", которую проведет первый замглавы Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Юрий Борисов. По словам Рогозина, подписанию контракта на строительство серии "Бореев" препятствуют большие разногласия, "связанные с ценами, представленными смежниками".По планам командования ВМФ, стратегические субмарины проекта 955 (шифр "Борей") должны стать основой морских стратегических ядерных сил России после 2018 года, когда будут выводиться из боевого состава флота несущие сегодня боевую службу подлодки проектов 941 ("Акула", по классификации НАТО "Тайфун") и 667 БДР и БДРМ ("Кальмар" и "Дельфин", по классификации НАТО "Дельта-3" и "Дельта-4").АПЛ проекта 955 "Борей" создаются как носители межконтинентальных баллистических ракет "Булава".Выходит очень интересная ситуация, при закупке стратегических субмарин Минобороны РФ требует от ОСК снижения стоимости, вот только почему при закупке различных автомобилей у иностранных концернов выплачивается вся стоимость и никто не требует скидок и не торгуется? При покупке израильских БПЛА Россия заплатила названную сумму и не проверила справделивость цены.Почему мы так не любим собственное производство и считаем, что оно нам должно по умолчанию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего мы так не уважаем своё про-во, потому что уважать-то в принципе нечего, за редким исключением. А это "редкое исключение" по инерции идёт под общую гребёнку. Яркий тому пример "Автоваз" - кто продаст подержанную иномарку, чтоб купить новую Приору? Правильно - никто! Ещё можно привести кучу примеров, одним из основных конечно будет не законное использование гос.средств.

А так, наши хитроанусные чиновники хотят и рыбу съесть, и чешую продать. Т.е. получить самое мощное вооружение, сэкономить, и свой карман чтоб не пустовал.

Ничего нового в этой стране не происходит, всё как всегда ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Игорь Белоусов" укомплектуют обитаемыми подводными аппаратами АРС-600.

Петербургская компания "ДайвТехноСервис" поставит два глубоководных автономных двухместных обитаемых аппарата АРС-600 для оснащения ими строящегося по заказу ВМФ России спасательного судна проекта 21300С "Игорь Белоусов".Обитаемые подводные аппараты АРС-600 предназначены для:поиска и обследования объектов, лежащих на грунте в ограниченном районе;подъема (доставки) со дна изделий весом в воде до 100 кг за счет собственной плавучести;остропки затонувших (аварийных) объектов и выноса на поверхность троса для их подъема надводными средствами;поддержания жизнедеятельности личного состава аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, путем доставки и передачи глубоководных пеналов (средств регенерации, провизии, теплой одежды, дыхательных аппаратов), подсоединения шлангов воздуха высокого давления и вентиляции;обеспечения стыковки спасательных подводных аппаратов с комингс-площадкой аварийной подводной лодки, лежащей на грунте;выполнения подводно-технических работ в пределах возможностей манипуляторного устройства, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими обитаемыми подводными аппаратами, телеуправляемыми аппаратами и водолазами.

Планируется, что судно получит такие подводные аппараты уже в 2013 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Министерства обороны России.Двухкорпусная конструкция АРС-600 позволяет одновременно разместиться в нем пилоту и инженеру-оператору, причем в целях безопасности полноценное управление аппаратом обеспечивается с любого из корпусов. В то же время, инженер-оператор может полностью сосредоточиться на выполнении программы погружения, не отвлекаясь на управление аппаратом. Универсальная подводная технологическая платформа, которой является аппарат, позволяет разместить на ней широкий спектр рабочего оборудования, такого, как манипуляторы, фото и видеокамеры, гидролокаторы бокового и кругового обзора, многолучевой гидролокатор, профилограф, различные датчики и другое.Навигация аппарата обеспечивается гидроакустической системой позиционирования, связь с поверхностью также осуществляется по гидроакустическому каналу.Ранее командование ВМФ России озвучивало другие планы по оснащению "Игоря Белоусова": предполагалось, что спасательное судно получит глубоководный водолазный комплекс Divex, поставкой которого будет заниматься компания "Тетис ПРО".

http://www.i-mash.ru/uploads/posts/2012-05/1338282175_apparat.jpgМатериал с сайта www.i-Mach.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

http://flotprom.ru/upload/iblock/170/877-636.jpgpost-1431-0-30607100-1339270586_thumb.gif

Россия занимает второе место в рейтинге мировых экспортеров новых подводных лодок по периоду 2008-2015 гг. Такие данные приводит Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) в своем исследовании, касающемся экспорта субмарин.

По оценке ЦАМТО, в предстоящий 4-летний период (2012-2015 гг.) объем экспортных продаж новых подводных лодок (ПЛ) составит 15 ед. на сумму 6,25 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам. .

В прошедший 4-летний период (2008-2011 гг.) в мире было поставлено на экспорт или произведено по лицензии 11 новых ПЛ на сумму около 4 млрд долл.В целом в этот период было экспортировано 12 ПЛ на сумму 4,1 млрд дол. При этом объем продаж новых подлодок составил 91,66% от общего количества или 98,29% от стоимости общемировых поставок.

В процентном выражении рост поставок новых ПЛ в данном сегменте в 2012-2015 гг. по сравнению с 2008-2011 гг. составит 36,36% в количественном выражении и 55% – в стоимостном.В 2008-2011 гг. средняя потребность в новых подводных лодках на международном рынке составила 3 ед. в год. В следующем периоде ежегодный спрос возрастет почти до 4 ед.

Ниже приведен рейтинг мировых экспортеров подводных лодок (страны ранжированы по количеству поставленных или планируемых к поставке ПЛ).В данный расчет включены поставки по 2015 год включительно. Переходящие поставки по имеющемуся пакету заказов на 2016 год и далее не учитываются.

Первое место в рейтинге поставщиков новых подводных лодок по периоду 2008-2015 гг. традиционно занимает Германия (17 ед. на сумму 6,4 млрд дол) со стабильно растущим пакетом заказов: в первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 6 ДЭПЛ стоимостью 2,209 миллиардов долларов, портфель заказов на 2012-2015 гг. составляет 11 новых ДЭПЛ на сумму 4,192 миллиардов долларов.

Второе место, как уже отмечалось, занимает Россия (5 ПЛ на сумму 2,12 миллиардов долларов). В 2008-2011 гг. на экспорт было поставлено 2 ДЭПЛ стоимостью 600 млн дол, ожидаемый объем поставок в 2012-2015 гг. составит 3 новые ПЛ (включая 10-летнюю аренду 1 АПЛ) на сумму 1,52 миллиардов долларов.

Третье место, замыкая тройку мировых лидеров, занимает Франция (4 ПЛ на сумму 1,766 миллиардов долларов). В первый четырехлетний период на экспорт было поставлено 3 ДЭПЛ стоимостью 1,224 миллиардов долларов, в 2012-2015 гг. ожидается поставка 1 новой ДЭПЛ на сумму 541,7 миллиардов долларов.

По методике ЦАМТО, в категорию «новые» включены поставки новых подводных лодок, лицензионные программы, а также поставки ПЛ из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости новой ПЛ того же типа на тот же период времени, но не менее 100 млн дол.Полный отчет по мировому экспорту подводных лодок опубликован в журнале «Мировая торговля оружием» № 5.

Текст: Центральный Военно-Морской Портал

Фото: snariad.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...