Перейти к содержанию

Ремонт коленвала одноцилиндрового двигателя


Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Посмотрел видео по наварке отломанной части коленвала двигателя - аналоги Honda GX 9-13-15 лошадок. У меня бывает от резких нагрузок ломает конец коленвала в районе переход  посадочной части шкива на место для сальника (что-то у меня не получается ни фото, ни видео вставить). Чем его лучше варить? 

image.thumb.jpeg.9f202cbcfef227e1bf8673867f475fd8.jpeg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Не берите пример с пакистанских ребят, хотя они отчаянные люди, но...лучше не надо. Подобная сварка влечет за собой комплекс проблем, которые вы все равно не решите. Замените деталь.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С заменой понятно. Просто у меня их уже штук пять лежит с похожими проблемами. Вот и интересно стало, можно ли их восстановить каким-нибудь способом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Видите ли, чтобы перейти к какой-то конкретики, нужно знать состав металла коленвала. Что это ВЧ, КЧ, если это сталь, то какая? А до этого вопрос- Чем сваривать становиться беспредметным.

И надо четко  понимать, что сварить и восстановить эксплуатационные свойства детали -это не одно и тоже.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по фото, такой елдой на конце вала так и будет ломать, момент инерции слишком велик. Поможет резиновая муфта, для гашения крутильных колебаний, и чем ближе к основанию вала, тем лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это обычный ШРУС от легковой машины. Работает как муфта. Раньше стояла резиновая от жигулей, первый раз КВ сломало на ней. Потом они меня достали своим дисбалансом и я поставил ШРУС. Через 4 сезона опять сломало КП. По сравнению со шкивами, которые иногда стоят на этих моторах, никакой нагрузки ШРУС не даёт. Валы соосны, он даже не работает именно как ШРУС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Kotelev сказал:

никакой нагрузки ШРУС не даёт

Длинный вал с нераспределенной массой подвержен нехорошим крутильным колебаниям. Массивный шкив большого диаметра на коротком валу, наоборот будет лучше гасить эти колебания.

Как борются с крутильными колебаниями - двухмассовые шкивы на переднем хвостовике коленвала на автомобильных моторах, и они как раз с демпферами, или резиновая муфта на карданном валу (чтобы не было колебаний на муфте, ей необходимо центрирующее устройство).

Данная проблема так и будет рвать вал, но эксперимент нужно продолжать, вдруг удастся опровергнуть законы физики/механики. Ну, или увеличивать диаметр вала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сколько там той массы - внутренняя часть ШРУСа и ступица крепления! Основная масса ШРУСа прикручена к фланцу КПП. Ради интереса после работы взвешу. Там грамм 200-250 будет. Попробовал вчера торцануть на токарном - точится, стружка идёт сливная. Я почему-то думал что он чугунный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Kotelev сказал:

Там грамм 200-250 будет

Пуля вроде всего 9гр, а какая силища. Да и на колеса при балансировки тоже не много вешают, если колесо ровное, а без как руль прыгает.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kotelev сказал:

Да сколько там той массы - внутренняя часть ШРУСа и ступица крепления!

Почему внутренняя часть ШРУСа? А момент инерции оставшейся части вала до коробки и первичный вал коробки, плюс частично оставшиеся валы коробки (там масло немного демпфирует), плюс потребитель крутящего момента куда делись?

Скажу в чем причина разрушения. На каждую вспышку в цилиндре вал скручивается в оду сторону, на такте вжатия - в другую. Получается знакопеременная циклическая нагрузка. Если бы был массивный маховик, то он бы сглаживал эти колебания. Если была бы эластичная муфта то скручивала бы она, разгружая вал, так-как большая часть энергии скручивания уходила бы в тепло от внутреннего трения молекул резины.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...