Jump to content

Ремонт рамы мотоцикла Kawasaki Z750


Recommended Posts

Добрый день.
Необходима консультация по поводу сварки.
В мотоцикле Kawasaki Z750 деформировалось (растянулось) посадочное место нижнего подшипника рулевой колонки. Сам подшипник может двигаться вперед-назад на 1 мм. Зазоры можно увидеть на фото 6-10. Материал рамы - высокопрочная сталь.

Хочу восстановить посадочное место подшипника и, по возможности, усилить его. Как я предполагал сделать:

  1. Наварить металл с двух сторон от подшипника с внутренней стороны. Боковые части не трогать.

  2. Приварить усиление снаружи в передней части по ходу движения. Заднюю и боковые части не усиливать.

  3. Расточить в размер на координатном станке, чтобы получилось новое посадочное место.


Есть следующие вопросы:

  1. Каким образом лучше наварить металл? Насколько это надежное решение? Насколько это сложно сделать? Что нужно учесть?

  2. К кому лучше обратиться за такими услугами? Сам я не сварщик.

  3. Будет ли появляться напряжение в металле? Если да, то насколько это опасно? Как от него избавится?

  4. Как можно усилить переднюю стенку посадочного места? Насколько это эффективно?


Буду благодарен, если вы ответите на мои вопросы или подскажете лучшее решение.

 

Link to comment
Share on other sites

@palshyn, фото нет, поэтому понять суть проблемы сложно. Если тело позволяет расточить диаметр на пару миллиметров, поищите подшипник подходящего размера и просто расточите посадочное место. Втулить я бы не советовал, поскольку больше растачивать придётся. А нормально посадить втулку со стенкой миллиметр вряд ли получится. А по сути соглашусь с @hvr63,для начала поищите вариант без сварки. Растачивать надо под запрессовку, пару соток в минусе. Если посадить по скользящий, опять разобъет. Скорее всего поэтому и разбило посадочное место. Edited by SergDemin
Link to comment
Share on other sites

 

 

А нормально посадить втулку со стенкой миллиметр вряд ли получится.

L-образную втулку прессовать на подшипник, потом все это в раму.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Я бы начал с завтуливания. Испортить сваркой всегда успеете.

Втуливание я рассматривал как вариант, но не вижу возможности это сделать. Если сделать обычную втулку, то нужно брать меньше диаметр подшипника, но диаметр подшипника ограничен диаметром вала, на который он одевается. Если сделать сложную втулку, которая сместит подшипник ниже, то появляется ограничение по длине этого же вала. Подшипник используется NTN SF07A17PX1V1.

post-90929-0-78206300-1665152851_thumb.png

Link to comment
Share on other sites

@palshyn, фото нет, поэтому понять суть проблемы сложно. Если тело позволяет расточить диаметр на пару миллиметров, поищите подшипник подходящего размера и просто расточите посадочное место. Втулить я бы не советовал, поскольку больше растачивать придётся. А нормально посадить втулку со стенкой миллиметр вряд ли получится. А по сути соглашусь с @hvr63,для начала поищите вариант без сварки. Растачивать надо под запрессовку, пару соток в минусе. Если посадить по скользящий, опять разобъет. Скорее всего поэтому и разбило посадочное место.

Пост с фотографиями еще на модерации.

Искал подшипник на размер больше, чтобы просто расточить существующее посадочное место, но следующий размер сильно отличается, а толщина стенки 4 мм.Они получатся совсем тоненькие

Link to comment
Share on other sites

фото нет, поэтому понять суть проблемы сложно

 

Вот тут фото 

https://www.chipmaker.ru/topic/250335/?tab=comments#comment-4875469 

Рама из высокопрочной стали и скорее хромомолибден и думаю разбило гнездо подшипника не так просто а был люфт в вилке и недоглядели .

Можно попробовать вот этот метод и должно держать хорошо но при условии что люфтов не будет .

 

 

https://loctite.com.ru/image/catalog/store/download/tds/tds-loctite-660-ru-2009.pdf

Ну и я бы отпилил эти втулки и переделал на роликовые конические подшипники подобрав более менее схожие по размерам и сейчас выбор на рынке есть не проблема 

https://проподшипник.рф/catalog/rolikovye_podshipniki/

Edited by selco
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я то думал...

При наличии расточного эта проблема - не проблема. Наплавляйте и растачивайте. Только правила по сварке стали 4130 соблюдать.

Edited by hvr63
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@palshyn, посмотрел фотки, @selco Вам правильно говорит. Конструкция - гавно. Подшипники как на велосипеде. Если наплавите, металл ещё мягче станет. Опять разобъет. И при расточке от чего плясать? Сложно будет соосность соблюсти. Даже если родные подшипники использовать, проще новую деталь выточить и приварить, чем танцы с бубном, с наплавкой и расточкой устраивать. Хотя, после сварки все равно растачивать придётся. Швы так попадают что посадочное потянет.

Если все таки наплавлять, то полуавтоматом, точками, с большим интервалом по времени. Чтобы металл успевал остыть. Может так что то и получится.

Edited by SergDemin
Link to comment
Share on other sites

Вот тут фото

https://www.chipmaker.ru/topic/250335/?tab=comments#comment-4875469

Рама из высокопрочной стали и скорее хромомолибден и думаю разбило гнездо подшипника не так просто а был люфт в вилке и недоглядели .

Можно попробовать вот этот метод и должно держать хорошо но при условии что люфтов не будет .

 

 

https://loctite.com.ru/image/catalog/store/download/tds/tds-loctite-660-ru-2009.pdf

Ну и я бы отпилил эти втулки и переделал на роликовые конические подшипники подобрав более менее схожие по размерам и сейчас выбор на рынке есть не проблема

https://проподшипник.рф/catalog/rolikovye_podshipniki/

Фиксатор был бы хорошим решением, если бы не было такого большого люфта. В данном случае его применить не получится.

 

По поводу отрезать чашку и приварить новую, как соблюсти соосность во всех плоскостях?

Я то думал...

При наличии расточного эта проблема - не проблема. Наплавляйте и растачивайте. Только правила по сварке стали 4130 соблюдать.

Так как для этой работы буду искать сварщика, хочу подробно понимать, каким должен быть процесс наплавки. Не могли бы вы подробно описать ваш вариант?

@palshyn, посмотрел фотки, @selco Вам правильно говорит. Конструкция - гавно. Подшипники как на велосипеде. Если наплавите, металл ещё мягче станет. Опять разобъет. И при расточке от чего плясать? Сложно будет соосность соблюсти. Даже если родные подшипники использовать, проще новую деталь выточить и приварить, чем танцы с бубном, с наплавкой и расточкой устраивать. Хотя, после сварки все равно растачивать придётся. Швы так попадают что посадочное потянет.

Если все таки наплавлять, то полуавтоматом, точками, с большим интервалом по времени. Чтобы металл успевал остыть. Может так что то и получится.

При наплавке планирую не трогать боковые стенки, чтобы при расточке от них отталкиваться.

Наплавлять точками как вариант.

Что думаете, если с наружней стороны усилить. Например, наварить кольцо?

Link to comment
Share on other sites

А если оправку по наружному диаметру подшипника и на горячую осадить посадочное под подшипник на раме. И если место позволяет, снаружи на горячую напрессовать уже кольцо для усиления?

Link to comment
Share on other sites

А если оправку по наружному диаметру подшипника и на горячую осадить посадочное под подшипник на раме. И если место позволяет, снаружи на горячую напрессовать уже кольцо для усиления?

 

Да думаю не совсем точно будет , да и подшипник думаю тоже имеет овальность если он болтался там да и вообще подшипник "велосипедный" для такого мото и нужно переходить на роликовый конический и даже эти на таких мото набивает и море видео есть на ютубе .

 

 

По поводу отрезать чашку и приварить новую, как соблюсти соосность во всех плоскостях?

Да это просто и вот ну тут "колхозный" вариант со строительной шпилькой , а вам нужен хороший токарь  который выточит "фальш " ось рулевой колонки , чашки и оправки для запрессовки и вот это все уже запрессованное не раскручивая сварить тиг сваркой и будет аккуратненько и без поводок ну и только опосля оправки и фальш ось раскрутить , в общем не чего сложного .

Edited by selco
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@palshyn, Валера все уже объяснил. Кольцо там наваривать не куда. Да и смысла нет. Есть отработанный вариант решения вопроса. Его и надо реализовать. Edited by SergDemin
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Так как для этой работы буду искать сварщика, хочу подробно понимать, каким должен быть процесс наплавки. Не могли бы вы подробно описать ваш вариант?

 

Главное действующее лицо в этом перфомансе - расточник. Так что сперва к нему.

После согласования всех вопросов с расточником: 

- Наплавлять оба посадочных места.

- Растачивать в один установ, фронтальную поверхность на прямую, заднюю - через отверстие под ось (надеюсь у расточника будет такая расточная головка). Базироваться за плоскость торца (расточник подскажет). Угловые предельные отклонения размеров - 1/2АТ16, остальных - IT14/2 (но даже это с большим избытком).

- Обеспечить предварительный подогрев (данные для орбитальной сварки привожу ниже). Учитывать расторопность сварщика, чтобы не подстуживать сильно деталь (см. данные).

- Если нет возможности засунуть всю раму в печь, то хотя бы обеспечить медленное остывание (чем медленнее - тем лучше, и надеятся на чудо самоотпуска). Если есть печь, то термист подскажет.

 

post-63317-0-95936400-1665260690_thumb.jpg

 

post-63317-0-54826800-1665260701_thumb.jpg

Edited by hvr63
Link to comment
Share on other sites

Если наплавите, металл ещё мягче станет.

Наоборот,  станет ещё твёрже, закалится и надо будет отпускать при температуре 590-620 градусов, можно простым резаком и температурным маркером.

 

Каким образом лучше наварить металл? Насколько это надежное решение? Насколько это сложно сделать? Что нужно учесть?

Сварщик нужен хороший, аргонодуговая наплавка в аргоне или полуавтоматическая наплавка в смеси, проволокой или прутком IS-D2 (ER80S-D2). Можно использовать проволоку нержавеющую Е 310 или Е 312.

2) надёжное.

3) Ну так кажется, что не сложно.) Сложнее буде токарю-фрезеровщику.

4)Учесть нужно в какой фазе луна, магнитные бури и т.д.) Реально бывает, что просто всё из рук валится... :)

Можно вообще отрезать старую и приварить новую, сварочные материалы теже. Это тоже сложно, нужно будет идеально выставить и зафиксировать...

Edited by morgmail
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да думаю не совсем точно будет , да и подшипник думаю тоже имеет овальность если он болтался там да и вообще подшипник "велосипедный" для такого мото и нужно переходить на роликовый конический и даже эти на таких мото набивает и море видео есть на ютубе .

 

 

 

Да это просто и вот ну тут "колхозный" вариант со строительной шпилькой , а вам нужен хороший токарь  который выточит "фальш " ось рулевой колонки , чашки и оправки для запрессовки и вот это все уже запрессованное не раскручивая сварить тиг сваркой и будет аккуратненько и без поводок ну и только опосля оправки и фальш ось раскрутить , в общем не чего сложного .

С втулкой внутрь рулевой колонки этот вариант выглядит очень точным. Единственное, что в этой раме внутренняя часть рулевой колонки не обработана. Нужно будет ее обработать до подходящего состояния соосно с верхним посадочным и после этого, отрезать старое, запрессовывать новое и обваривать. По идее, будет надежно.

Проверю какую толщину втулки можно сделать

Главное действующее лицо в этом перфомансе - расточник. Так что сперва к нему.

После согласования всех вопросов с расточником: 

- Наплавлять оба посадочных места.

- Растачивать в один установ, фронтальную поверхность на прямую, заднюю - через отверстие под ось (надеюсь у расточника будет такая расточная головка). Базироваться за плоскость торца (расточник подскажет). Угловые предельные отклонения размеров - 1/2АТ16, остальных - IT14/2 (но даже это с большим избытком).

- Обеспечить предварительный подогрев (данные для орбитальной сварки привожу ниже). Учитывать расторопность сварщика, чтобы не подстуживать сильно деталь (см. данные).

- Если нет возможности засунуть всю раму в печь, то хотя бы обеспечить медленное остывание (чем медленнее - тем лучше, и надеятся на чудо самоотпуска). Если есть печь, то термист подскажет.

 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifБезымянный1.jpg

 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifБезымянный2.jpg

Отлично, спасибо!

Наоборот,  станет ещё твёрже, закалится и надо будет отпускать при температуре 590-620 градусов, можно простым резаком и температурным маркером.

 

 

Сварщик нужен хороший, аргонодуговая наплавка в аргоне или полуавтоматическая наплавка в смеси, проволокой или прутком IS-D2 (ER80S-D2). Можно использовать проволоку нержавеющую Е 310 или Е 312.

2) надёжное.

3) Ну так кажется, что не сложно.) Сложнее буде токарю-фрезеровщику.

4)Учесть нужно в какой фазе луна, магнитные бури и т.д.) Реально бывает, что просто всё из рук валится... :)

Можно вообще отрезать старую и приварить новую, сварочные материалы теже. Это тоже сложно, нужно будет идеально выставить и зафиксировать...

Спасибо большое!

 

Теперь поеду к фрезеровщикам обговаривать варианты

post-90929-0-17818900-1665316859_thumb.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...